по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 07, 2013
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 1-4-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 07, 2013
Теория и наука административного и муниципального права
Рукасов А.В. - Об объекте исследования проблем борьбы с незаконным оборотом наркотиков в региональном аспекте

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.9149

Аннотация: Автор предлагает рассматривать возможности борьбы с проявлениями наркопреступности в современной России на макроуровне – который видится в выявлении типологических характеристик крупного региона – Воронежской области. Отмечается дефицит реализации средств профилактики наркопреступности на фоне глобальных подходов к отражению наркоугрозы. Обосновывается необходимость анализа криминологически значимой информации (социально-экономической, демографической и иной), которую предлагается рассматривать с позиции выявления процессов детерминации распространения наркопреступности и ее подверженности предпринимаемым мерам. Приводится краткий анализ уголовной статистики, свидетельствующей о закономерностях преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков и состоянием реагирования на ее проявления. Встречающееся в зарубежной практической криминологии достаточно простое представление о том, что преступления совершаются ради наживы , применительно к наркопреступности, можно считать отчасти верным. Оно бесспорно в тех случаях когда речь идет об организованном незаконном производстве, транзите и обороте наркотиков, масштаб которых не зависит от географии мира: материков, государств и их регионов, городов и их районов.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Куракин А.В., Комахин Б.Н. - Административно-правовые направления повышения профессио-нальной деятельности государственных служащих

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.8953

Аннотация: в статье рассмотрены правовые и организационные основы информационного обеспечения государственной службы, указываются на проблемы на пути развития информационных технологий в системе служеб-ных отношений. В статье указываются на разнообразные общественные от-ношения складывающиеся в связи с информационным обеспечением слу-жебной деятельности государственных служащих различных органов госу-дарственной власти. Сущностные черты административно-правовой эффективности модер-низации государственной службы, изменения в статусе ее субъектов требуют обеспечения единства прав и обязанностей служащих, учета специфических особенностей и целостности системы оценки их профессиональной деятель-ности. Модернизация в сфере публичной службы - путь укрепления, прежде всего, административно-правовых и информационных начал инноватизации, ее комплексной оценки. Информационное общество и формирующееся инновационное госу-дарство определяют сущность, содержание, направления совершенствования служебной деятельности и соответствующих правоотношений. Существенное расширение спектра используемых инструментов и ме-ханизмов развития административно-правовой науки требует значительно более четкой координации предпринимаемых на этих направлениях усилий. Исходя из этого, целесообразно обеспечить развитие конкурентоспособных управленческих центров и кадровых служб, где будет концентрироваться значительная часть компетенций в сфере прикладных исследований и разра-боток.
Комахин Б.Н. - Административно-правовые направления повышения профессиональной деятельности государственных служащих c. 713-718

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.62971

Аннотация: в статье рассмотрены правовые и организационные основы информационного обеспечения государственной службы, указываются на проблемы на пути развития информационных технологий в системе служебных отношений. В статье указываются на разнообразные общественные отношения складывающиеся в связи с информационным обеспечением служебной деятельности государственных служащих различных органов государственной власти.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Дойников И.В. - Российская система хозяйствования: проблемы правового регулирования c. 731-742

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.62974

Аннотация: в статье анализируются взгляды ученых и политиков двух противоположных направлений мировоззрений в современном российском правоведении: первое направление — это господствующее в современном российском правоведении либеральное («оранжевое») мировоззрение, и второе направление — это ростки нового национально-государственного мировоззрения, пробивающегося в условиях либеральной диктатуры и манипуляции общественного сознания.
Административное право и местное самоуправление
Винник Н.В. - Понятие и признаки организационной самостоятельности местного самоуправления

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.9052

Аннотация: Статья посвящена правовой природе, признакам и значению организационной самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации. Выбор темы обусловлен теоретической и практической значимостью решения широкого круга проблем, связанных с самостоятельным и под свою ответственность решением населением непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления вопросов местного значения. В общем комплексе необходимых для этого мер трудно переоценить значение последовательного правового регулирования гарантий организационной самостоятельности местного самоуправления. Законотворческая практика и практика правоприменения, нарушающая гарантии организационной самостоятельности приводит к «удалению» населения от местной власти. По мнению автора, значение гарантий организационной самостоятельности местного самоуправления в юридической науке, и практике недооценивается. Организационная самостоятельность местного самоуправления, являясь составной частью конституционной модели местного самоуправления нуждается в особой правовой охране. Общество желающее отстоять местное самоуправление как важнейшую ценность, обеспечивающую демократичное и динамичное развитие России, должно приложить системные, широкомасштабные усилия через государственные и гражданские институты.
Административное и муниципальное право и безопасность
Паньшин Д.Л. - Некоторые аспекты совершенствования административного законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения: порядок проезда пешеходных переходов c. 705-708

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.62969

Аннотация: В данной статье мы хотели бы обратить внимание на изменения российского законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, регламентирующих порядок передвижения участников дорожного движения по пешеходным переходам. На наш взгляд, существует ряд норм устанавливающих обязанность участников дорожного движения соблюдать те или иные правила проезда нерегулируемого пешеходного перехода, тогда как административная ответственность за его нарушение не предусмотрена. Отсутствие предусмотренной действующим законодательством ответственности за нарушение Правил дорожного движения во многом снижает степень предупредительного и профилактического воздействия на ситуацию с аварийностью. Внося изменения в Правила дорожного движения, Правительство России исходило из того, что необходимо, чтобы водители не только уступали дорогу пешеходам и другим участникам дорожного движения, но и сбавляли скорость вплоть до остановки транспортного средства, в то время, когда на проезжей части находится пешеход или велосипедист. Однако, мер воздействия за несоблюдение данной обязанности водителем транспортного средства законодательно не закреплено.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации
Куракин А.В., Юлегина Е.И. - Административные регламенты исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в области осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов c. 758-766

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.62977

Аннотация: в статье рассматриваются правовые и организационные проблемы реализации административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в области осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, на основании чего формулируются предложения по совершенствованию соответствующих процедур. В статье отмечается, что в настоящее время потенциал антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в механизме противодействия коррупции пока явно не до оценивается.
Административная и муниципальная ответственность
Куракин А.В. - Противодействие коррупции: перспективные подходы

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.9084

Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы противодействия коррупции, обусловленные современными законодательными и политико-правовыми решениями по обеспечению профилактики коррупционных проявлений и реализации правовосстановительных мер. Анализируются недостатки правоприменения, связанные с назначением виновным в качестве дополнительной меры наказания кратных штрафов. Отмечаются препятствия к применению гражданско-правовых мер ответственности за коррупционные правонарушения. Имеющееся несовершенство антикоррупционного законодательства рассматривается как один из источников детерминации и развития криминальных угроз (организованная преступность, наркопреступность, легализация преступно нажитых средств), а также иных явлений, тесно связанных с коррупцией (политика неплатежей, недофинансирование, неисполнение государственных контрактов). Перспективные подходы к предупреждению коррупции и реализации на широкой основе правовосстановительных мер, связываются с корректировкой законодательства, оптимизацией правоприменения (в том числе в контексте обеспечения взаимосвязи уголовно-правовых и гражданско-правовых мер). Как свидетельствует мировой и исторический опыт развития антикоррупционной политики, оценка ее действенности не может быть основана только лишь на периодическом сравнении количества зарегистрированных фактов коррупционных правонарушений, числа выявленных, привлеченных к ответственности и осужденных лиц, их совершивших.
Агапов А.Б. - Публичное принуждение или общественная санация

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.9037

Аннотация: В статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации мер административной ответственности в связи с чем отмечается, что в действующем законодательстве об административных правонарушениях отсутствует определение административной ответственности, что нельзя признать позитивным. В научной литературе административная ответственность определяется как мера административного принуждения, применяемая как физическим, так и юридическим лицам. Меры административной ответственности это административные наказания, состоящие как в имущественных, так и неимущественных право ограничениях, реализуемые в установленном процессуальном порядке. Административная ответственность представляет собой особую разновидность публично-правовой ответственности с присущими только ей атрибутивными свойствами и качествами. Одно из них касается принципов кодификации предписаний, устанавливающих административную ответственность. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях представляет собой, наряду с Налоговым кодексом, самый нестабильный из источников публичного законодательства. Административная ответственность за нарушение норм и правил, определенных федеральным законом или подзаконным актом, устанавливается ad hoc – применительно к данному случаю, при этом игнорируются общие принципы кодификации, в соответствии с которыми должны быть изначально предусмотрены единые критерии, отвечающие предназначению административной ответственности в системе мер публичного принуждения.
Астанин Г.В. - Административная ответственность арбитражных управляющих по законодательству РФ и Украины: сравнительный анализ

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.9038

Аннотация: в статье проводиться сравнительный анализ составляющих института административной ответственности арбитражных управляющих по современному законодательству Российской Федерации и Украины. Основное внимание уделяется основаниям административной ответственности, порядку рассмотрения дел об административных правонарушениях и видам мер административной ответственности. Отмечаются отличительные и схожие характеристики законодательства и практики его правоприменения в двух государствах. Акцентируется внимание на некоторых дискуссионных вопросах общей теории административной ответственности применительно к вопросам банкротства (несостоятельности).Избрание для сравнения законодательства РФ и Украины обуславливается относительной близостью их правовых систем, схожестью доктринальных подходов к пониманию содержания такой правовой категории, как «административная ответственность» и, не в последнюю очередь, терминологической совместимостью. Значение института административной ответственности арбитражных управляющих определяется прежде всего тем, что именно на арбитражного управляющего возлагается существенный круг обязанностей в процессе реализации процедуры банкротства, от надлежащего исполнения которых, не в последнюю очередь зависит еффективность защиты прав и законных интересов, как непосредственно участников этой процедуры, так и других заинтересованных лиц.
Агапов А.Б. - Публичное принуждение или общественная санация c. 743-752

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.62975

Аннотация: В статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации мер административной ответственности в связи с чем отмечается, что в действующем законодательстве об административных правонарушениях отсутствует определение административной ответственности, что нельзя признать позитивным. В научной литературе административная ответственность определяется как мера административного принуждения, применяемая как физическим, так и юридическим лицам. Меры административной ответственности это административные наказания, состоящие как в имущественных, так и неимущественных право ограничениях, реализуемые в установленном процессуальном порядке.
Астанин Г.В. - Административная ответственность арбитражных управляющих по законодательству РФ и Украины: сравнительный анализ c. 753-757

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.62976

Аннотация: в статье проводиться сравнительный анализ составляющих института административной ответственности арбитражных управляющих по современному законодательству РФ и Украины. Основное внимание уделяется основаниям административной ответственности, порядку рассмотрения дел об административных правонарушениях и видам мер административной ответственности. Отмечаются отличительные и схожие характеристики законодательства и практики его правоприменения в двух государствах. Акцентируется внимание на некоторых дискуссионных вопросах общей теории административной ответственности применительно к вопросам банкротства (несостоятельности).
Управленческое право
Куракин А.В., Дойников И.В. - Российская система хозяйствования: проблемы правового регулирования

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.8925

Аннотация: в статье анализируются взгляды ученых и политиков двух противоположных направлений мировоззрений в современном российском правоведении: первое направление – это господствующее в современном российском правоведении либеральное («оранжевое») мировоззрение, и второе направление – это ростки нового национально-государственного мировоззрения, пробивающегося в условиях либеральной диктатуры и манипуляции общественного сознания. Выбор Россией стратегии перехода к рынку по рецептам МВФ был сделан в конце 1991 г. в пользу навязанной определенными западными кругами концепции «шоковой терапии», представляющей собой радикальный вариант крайне либерального подхода к вопросу экономической политики . Вписавшись в глобальную финансовую систему, используя доллар для расчётов не только вне, но и внутри страны, подписали себе, своей субъектности смертный приговор. Сегодня Россия как государство уже не может играть сильную роль в Организации Объединенных Наций, поскольку сама ООН как межгосударственная структура, во многом выполняет волю ТНК, становится их внешнеполитическим инструментом. Рубль «привязан» не к реальному производству, не к реальному объёму наших ресурсов, даже не к нашим планам производства-потребления товаров и услуг, а к американскому доллару. Вот поэтому валютный курс и «прыгает» за этим американским долларом. У России нет своей валюты, которая была при Советском Союзе, — у нас рубли выступают как второстепенные заменители американских долларов. И эта утрата страной самостоятельности в финансово-экономической сфере влечёт за собой утрату самостоятельности и инициативы в политике, в обеспечении нашей безопасности . В работе освящены следующие проблемы: 1. Частнопредпринимательский тип хозяйствования 2. Советский тип хозяйствования 3. Две модели правового регулирования экономики. 4. Разработка Концепция предпринимательского (хозяйственного) законодательства.
Винник Н.В. - Понятие и признаки организационной самостоятельности местного самоуправления c. 709-712

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.62970

Аннотация: статья посвящена правовой природе, признакам и значению организационной самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации. Выбор темы обусловлен теоретической и практической значимостью решения широкого круга проблем, связанных с самостоятельным и под свою ответственность решением населением непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления вопросов местного значения. В общем комплексе необходимых для этого мер трудно переоценить значение последовательного правового регулирования гарантий организационной самостоятельности местного самоуправления.
Административный процесс и процедуры
Куракин А.В., Юлегина Е.И. - Административные регламенты исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в области осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.8901

Аннотация: в статье рассматриваются правовые и организационные проблемы реализации административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в области осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, на основании чего формулируются предложения по совершенствованию соответствующих процедур. В статье отмечается, что в настоящее время потенциал антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в механизме противодействия коррупции пока явно не до оценивается. Одним из важнейших направлений повышения эффективности административной деятельности органов государственной власти и управления – это внедрение в их правоприменительную деятельность административных регламентов. Административные регламенты и реализуемые в ходе их применения процедуры должны существенно улучшать качество деятельности органов государственной власти и управления, эти акты создадут оптимальный режим взаимоотношений должностных лиц органов власти и управления и граждан, которые обратились за предоставлением какой-либо публичной услуги в соответствующий исполнительный орган государственной власти. Административные регламенты способствуют также совершенствованию исполнения государственных функций, организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти с иными заинтересованными субъектами, в частности при осуществлении государственно-частного партнерства. Кроме того, административные регламенты могут и должны способствовать противодействию коррупции и иным должностным злоупотреблениям со стороны должностных лиц различных органов власти и управления.
Критика и библиография
Кабанов П.А. - РЕЦЕНЗИЯ на книгу: Будатаров С.М. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов: понятие, порядок проведения: специализированный учебный курс / С.М. Будатаров; Саратовский Центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции. – Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2013. – 120 с.

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.9054

Аннотация: в рецензии дается положительная оценка учебного издания «Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов: понятие, порядок проведения», подготовленного С.М. Будатаровым и опубликованного издательством Саратовской государственной юридической академии. Основными достоинствами работы рецензент считает следующие положения, во-первых, расширение автором объема объекта антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов за счет включение в него дополнительных (факультативных) объектов, не предусмотренных действующим российским федеральным антикоррупционным законодательством; во-вторых, впервые в отечественной юридической литературе автором описывается соотношение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов с другими видами экспертиз – правовой и лингвистической. Рецензентом внесено предложение по совершенствованию текста работы – рассмотреть автору соотношение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов с криминологической экспертизой и экспертизой нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Кабанов П.А. - Рецензия на книгу: Будатаров С.М. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов: понятие, порядок проведения: специализированный учебный курс / С.М. Будатаров; Саратовский Центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции. — Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2013. — 120 с. c. 775-779

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.62980

Аннотация: в рецензии дается положительная оценка учебного издания «Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов: понятие, порядок проведения», подготовленного С.М. Будатаровым и опубликованного издательством Саратовской государственной юридической академии. Основными достоинствами работы рецензент считает следующие положения, во-первых, расширение автором объема объекта антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов за счет включение в него дополнительных (факультативных) объектов, не предусмотренных действующим российским федеральным антикоррупционным законодательством; во-вторых, впервые в отечественной юридической литературе автором описывается соотношение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов с другими видами экспертиз — правовой и лингвистической. Рецензентом внесено предложение по совершенствованию текста работы — рассмотреть автору соотношение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов с криминологической экспертизой и экспертизой нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Административное и муниципальное право и другие отрасли права
Рукасов А.В. - Об объекте исследования проблем борьбы с незаконным оборотом наркотиков в региональном аспекте c. 770-774

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.62979

Аннотация: Автор предлагает рассматривать возможности борьбы с проявлениями наркопреступности в современной России на макроуровне — который видится в выявлении типологических характеристик крупного региона — Воронежской области. Отмечается дефицит реализации средств профилактики наркопреступности на фоне глобальных подходов к отражению наркоугрозы. Обосновывается необходимость анализа криминологически значимой информации (социально-экономической, демографической и иной), которую предлагается рассматривать с позиции выявления процессов детерминации распространения наркопреступности и ее подверженности предпринимаемым мерам. Приводится краткий анализ уголовной статистики, свидетельствующей о закономерностях преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков и состоянием реагирования на ее проявления.
Административное и муниципальное право и проблемы окружающей среды
Нобель А.Р. - Вопросы использования в доказывании по делам об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды иных протоколов, предусмотренных КоАП РФ, и документов, полученных в результате осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.9057

Аннотация: В статье рассмотрены нормативные требования к процедуре составления и содержанию иных протоколов, используемых по делам об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды. Автором соотнесены положения КоАП РФ и ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ в части правового регулирования одноименных процессуальных действий: осмотра, изъятия, отбора проб и образцов. Приведенные примеры решений Арбитражных судов по конкретным делам свидетельствуют о неоднозначности складывающейся практики, вызванной несоответствием положений ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ и КоАП РФ в части правового регулирования одноименных процессуальных действий: осмотра, изъятия, отбора проб и образцов. В работе сделан вывод о том, что протоколы отбора проб, осмотра и изъятия, полученные в соответствии с ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу должны оцениваться в качестве иных документов, к составлению и содержанию которых положения КоАП РФ, регламентирующие оформление иных протоколов: осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятия вещей и документов; взятия проб и образцов, не применяются.
Нобель А.Р. - Вопросы использования в доказывании по делам об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды иных протоколов, предусмотренных КоАП РФ, и документов, полученных в результате осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля c. 767-769

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.62978

Аннотация: В статье рассмотрены нормативные требования к процедуре составления и содержанию иных протоколов, используемых по делам об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды. Автором соотнесены положения КоАП РФ и ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ в части правового регулирования одноименных процессуальных действий: осмотра, изъятия, отбора проб и образцов. Приведенные примеры решений Арбитражных судов по конкретным делам свидетельствуют о неоднозначности складывающейся судебно-арбитражной практики, вызванной несоответствием положений ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ и КоАП РФ в части правового регулирования одноименных процессуальных действий: осмотра, изъятия, отбора проб и образцов. В работе сделан вывод о том, что протоколы отбора проб, осмотра и изъятия, полученные в соответствии с ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу должны оцениваться в качестве иных документов, к составлению и содержанию которых положения КоАП РФ, регламентирующие оформление иных протоколов: осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятия вещей и документов; взятия проб и образцов, не применяются.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Кабанов П.А. - Организационно-правовые вопросы подготовки и осуществления антикоррупционного мониторинга в субъектах Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.8934

Аннотация: в работе описываются организационно-правовые механизмы разработки системы нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации и проведения регионального и муниципального антикоррупционного мониторинга. Определены этапы создания модели регионального антикоррупционного мониторинга. По мнению автора, на первом этапе необходимо осуществление разработки концепции правового регулирования антикоррупционного мониторинга в субъекте Российской Федерации. На втором этапе необходима разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих процедурные и технологические вопросы проведения антикоррупционного мониторинга – порядок, методику (методические рекомендации) или правила проведения регионального антикоррупционного мониторинга. На третьем этапе – предлагается разработка и принятие ведомственных и муниципальных нормативных правовых актов, направленных на информационное обеспечение проведения регионального антикоррупционного мониторинга. В результате исследования автор пришел к выводу о том, что в целях совершенствования организационно-правовых основ антикоррупционного мониторинга в субъектах Российской Федерации необходимо создать группу модельных кодифицированных нормативных правовых актов по его организации и проведению. Это позволит поддерживать единый подход к оценке состояния коррупции, её причин и эффективности мер противодействия коррупции в различных регионах и муниципальных образованиях и построить единую национальную систему антикоррупционного мониторинга.
Астанин В.В. - Противодействие коррупции: перспективные подходы к предупреждению и возмещению ущерба c. 719-722

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.62972

Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы противодействия коррупции, обусловленные современными законодательными и политико-правовыми решениями по обеспечению профилактики коррупционных проявлений и реализации правовосстановительных мер. Анализируются недостатки правоприменения, связанные с назначением виновным в качестве дополнительной меры наказания кратных штрафов. Отмечаются препятствия к применению гражданско-правовых мер ответственности за коррупционные правонарушения. Имеющееся несовершенство антикоррупционного законодательства рассматривается как один из источников детерминации и развития криминальных угроз (организованная преступность, наркопреступность, легализация преступно нажитых средств), а также иных явлений, тесно связанных с коррупцией (политика неплатежей, недофинансирование, неисполнение государственных контрактов). Перспективные подходы к предупреждению коррупции и реализации на широкой основе правовосстановительных мер, связываются с корректировкой законодательства, оптимизацией правоприменения (в том числе в контексте обеспечения взаимосвязи уголовно-правовых и гражданско-правовых мер).
Кабанов П.А. - Организационно-правовые вопросы подготовки и осуществления антикоррупционного мониторинга в субъектах Российской Федерации c. 723-730

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.7.62973

Аннотация: в работе описываются организационно-правовые механизмы разработки системы нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации и проведения регионального и муниципального антикоррупционного мониторинга. Определены этапы создания модели регионального антикоррупционного мониторинга. По мнению автора, на первом этапе необходимо осуществление разработки концепции правового регулирования антикоррупционного мониторинга в субъекте РФ. На втором этапе необходима разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих процедурные и технологические вопросы проведения антикоррупционного мониторинга — порядок, методику (методические рекомендации) или правила проведения регионального антикоррупционного мониторинга. На третьем этапе — предлагается разработка и принятие ведомственных и муниципальных нормативных правовых актов, направленных на информационное обеспечение проведения регионального антикоррупционного мониторинга. В результате исследования автор пришел к выводу о том, что в целях совершенствования организационноправовых основ антикоррупционного мониторинга в субъектах Российской Федерации необходимо создать группу модельных кодифицированных нормативных правовых актов по его организации и проведению. Это позволит поддерживать единый подход к оценке состояния коррупции, её причин и эффективности мер противодействия коррупции в различных регионах и муниципальных образованиях и построить единую национальную систему антикоррупционного мониторинга.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.