International Law
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Article Processing Charge > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "International Law" > Contents of Issue 04/2020
Contents of Issue 04/2020
International law and national law
Lifshits I.M., Loseva A.V. - Legal regulation of crypto assets in Switzerland pp. 1-10

DOI:
10.25136/2644-5514.2020.4.34370

Abstract: The development of cryptocurrency markets make the investors to seek for most convenient jurisdictions from the perspective of legal regulation. The countries commonly associated with the developed financial legal systems are often fasten attention. One of such financial hubs is Switzerland, which just starts to form the approaches towards creation of legal regime for operations with virtual assets. The subject of this research is the Swiss legal acts in area of securities, licensing, taxes related to regulation of cryptocurrency, as well as reports of the supervisory authorities for Swiss financial market on the matter. The object of this research is the legal framework for regulation of mining activity. The authors examine the rules dedicated ti the questions of licensing of the activity related to operations with different types of tokens. Special attention is given to the question of taxation of the income received from operations with cryptocurrencies. The author’s special contribution consists in comprehensive analysis of foreign sources presented on the three European languages. Having analyzed the legislation of Switzerland, the conclusion is made that similar to many developed countries, Switzerland has not created a complex regulation of operations with cryptocurrencies. At the same time, the normative acts that regulate certain aspects of circulation of crypto assets, such as fund raising in terms of tokens distribution and taxation have been adopted. Regulation of crypto assets often depends on the qualification of different types of tokens, in other words, their regime is consigned to the operations with such assets that are most similar to the corresponding type. The increase of operations with crypto assets will soon inevitably result in creation of a more accurate legal regime
Ditsevich Y.B., Kolobov R.Y. - Potential of the Convention concerning the Protection of the World Cultural and Natural Heritage for resolution of environmental problems of the world heritage site Lake Baikal pp. 11-24

DOI:
10.25136/2644-5514.2020.4.34727

Abstract: This article reflects certain results of the research conducted within the framework of implementation of the scientific project No.0-011-00168, supported by the Russian Foundation for Basic Research, dedicated to comprehensive analysis of the international legal regimes for the protection of Lake Baikal. Emphasis is placed on the protection regime of the world heritage, realized on the basis of the cognominal convention. Recognition of the role played by the mechanisms for protection of the World Heritage in conservation of the unique ecosystem of Lake Baikal, the authors note that within the framework of Convention concerning the Protection of the World Cultural and Natural Heritage there are promising mechanisms that are currently did not receive due reflection with regards to protection of the lake. Such instruments include the list of world heritage sites that are under a threat; development of the plan for maintaining the world heritage site; strategic environmental assessment of planned activity that may negatively impact the site. The conclusion is made on the need for implementation of the following international legal mechanisms with regards to protection of Lake Baikal: inclusion of Lake Baikal into the list of world heritage sites that are under the threat, upon the initiative of the Russian Federation in case of construction of hydroengineering structures by Mongolia on the Selenga River without taking into account the priorities for preservation of the lake ecosystem; elaboration of the plan for protection of Lake Baikal as the world heritage site. The author also underlines the need to develop the plan that would become the means for harmonization of various legal regimes that ensure protection of the Lake Baikal. Attention given to the approaches towards assessing the impact upon the environment existing within the system of protection of world heritage. It is suggested to consider the recommendations of the International Union for Conservation of Nature and Natural Resources to conduct such assessment on World Heritage sites.
Question at hand
Sazonova K.L. - Responsibility of the states for the colonial era as the core trend of the modern international law discourse pp. 25-41

DOI:
10.25136/2644-5514.2020.4.33309

Abstract: This article examines the international legal responsibility of modern states, which at some point used to be metropoles (mother country) before their former colonies, as well as analyzes the question of whether the centuries-old events can serve as the foundation for implementation of modern forms of international liability of the states. The subject of this research is the historical responsibility of ex-metropoles before their former colonies. The object of this research is the modern forms of international law, within the framework of which this responsibility can be exercised. The author comprehensively reviews the content of current claims of the former colonies, namely on the payment of reparations, admission of guilt, and issuance of formal apology by ex-metropoles. The conclusion is made that current claims of the former colonies emerged within the framework of global trend of recent time, associated with the attempt to view the international relations of past eras through the prism of modern legal and political paradigm, which differs significantly. For example, the modern political-legal paradigm relies on giving absolute priority to human rights and human life, which was uncharacteristic to the previous historical periods. Therefore, the attempts of current reconsideration of historical events, laying down the reparation demands, can lead to significant deterioration of modern intergovernmental relations, rather than improvement thereof.
International law and national law
Sinyavskiy A. - OECD National Contact Points as the effective means for human rights protection from the activities of transnational corporations pp. 42-59

DOI:
10.25136/2644-5514.2020.4.33123

Abstract: This article is dedicated to the analysis of extrajudicial mechanisms of consideration of complaints – OECD National Contact Points. The object of this research is the activity of OECD National Contact Points, while the subject of is the dispute resolution procedure therein. The goal of this research consist in carrying out efficiency assessment of OECD National Contact Points as legal remedy for the persons suffered from the activity of transnational corporations. The work consists of the three parts. The first part provides brief description of the activity of transnational corporations and the concept of corporate liability for violation of human rights. The second part is dedicated to the analysis of dispute resolution procedure within the National Contact Points. The third part analyzes the effectiveness of National Contact Points as legal remedy. The author comes to the following conclusions and recommendations: due to the differences in the structure, financing, and human resources, National Contact Points of certain countries appear to be more effective than of the others. The effectiveness largely depends on the level of economic development of the OECD member-state, financing, and competences of mediators. Therefore, the National Contact Points of the developed countries represent the effective legal remedy, while in the developing countries, the parties suffered from entrepreneurial activity face barriers that impede exercising their right to effective legal remedy. The set of organizational and legal measures cans serve as the solution to the existing problems. Namely, the conclusion of bilateral agreements between the developed and developing countries on rendering legal aid and exchange of mediators is essential. The author also recommends establishing corporate liability on the domestic levee in form of fines and other sanctions for refusal of transnational corporation to comply with the decision of the National Contact Points. The provision with recommendation on consolidation of such liability should be introduced into OECD Guidelines for Multinational Enterprises.
International organizations and peaceful resolution of disputes
Shinkaretskaya G.G. - Proof in international court proceedings: articulation of the problem pp. 60-71

DOI:
10.25136/2644-5514.2020.4.32613

Abstract: One of the important elements of international court proceedings is the acquisition of information materials upon which the court makes its decisions. Such information, same as in the context of domestic courts, is called judicial evidence. The constituent documents of international courts contain very meager regulation of acquisition and evaluation of the evidence. The parties to international legal proceeding are the sovereign states, which makes it primarily adversarial. This implies that the parties represent the facts that confirm their positions. However, international courts rely on the principle of jura novit curia (“the court knows the law”), i.e. the parties to legal dispute do not need to plead or prove the law that applies to their case. This problem gains special importance due to the growing number and variety of international courts, as well as the emergence of a number of quasi-judicial institutions; in this sphere, all of them rely on the jurisprudence of the International Court of Justice. Certain new trends are traced in the practice of courts and even categories of cases that pertain to human rights.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.

по
Международное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 04, 2020
Выходные данные сетевого издания "Международное право"
Номер подписан в печать: 31-12-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2644-5514
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2020
Международное право и внутригосударственное право
Лифшиц И.М., Лосева А.В. - Правовое регулирование криптоактивов в Швейцарии c. 1-10

DOI:
10.25136/2644-5514.2020.4.34370

Аннотация: Развитие криптовалютных рынков заставляет инвесторов искать наиболее комфортные юрисдикции с точки зрения правового регулирования. Очень часто внимание останавливается на государствах, которые принято ассоциировать с развитыми финансовыми правопорядками. Одним из таких финансовых центров является Швейцария, в которой лишь начинают формироваться подходы к созданию правового режима операций с виртуальными активами. Предметом исследования являются правовые акты Швейцарии в области ценных бумаг, лицензирования, налогов, связанные с регулированием криптовалюты, а также доклады органа по надзору за финансовыми рынками Швейцарии по теме исследования. Объектом научного исследования является правовая основа регулирования деятельности по майнингу. Авторы подробно рассматривают правила, посвященные вопросам лицензирования деятельности, связанной с операциями с различными видами токенов. В статье особое внимание уделяется многочисленным вопросам, связанным с налогообложением доходов, полученных от операций с криптовалютами.   Особым вкладом автора является подробный анализ иностранных источников, представленных на 3 европейских языках. Проанализировав законодательство Швейцарии, авторы приходят к следующему выводу: как и многие развитые страны, Швейцария не создала комплексного регулирования операций с криптовалютами. Вместе с тем приняты нормативные акты, регламентирующие отдельные аспекты обращения криптоактивов, такие как привлечение денежных средств при размещении токенов и налогообложение. Зачастую регулирование криптоактивов зависит от квалификации различных типов токенов, то есть их режим приравнивается к операциям с теми активами, которые ближе всего к соответствующему типу. Рост операций с криптоактивами неизбежно приведет к созданию более детального правового режима в недалеком будущем.
Дицевич Я.Б., Колобов Р.Ю. - Потенциал Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия для решения природоохранных задач на объекте всемирного наследия «озеро Байкал». c. 11-24

DOI:
10.25136/2644-5514.2020.4.34727

Аннотация: В статье отражены некоторые результаты исследования, выполненного в рамках реализации научного проекта № 20-011-00168, поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований, посвященного проведению комплексного исследования международно-правовых режимов охраны озера Байкал. Центральным из них является режим охраны всемирного наследия, реализуемый на основании одноименной конвенции. Признавая позитивную роль, которую сыграли механизмы охраны всемирного наследия в сохранении уникальной экосистемы озера Байкал, авторы, вместе с тем, отмечают, что в рамках Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия существуют перспективные механизмы, в современный период не находящие отражения в практике охраны озера. К числу таких инструментов отнесен список всемирного наследия, находящего под угрозой; разработка плана управления объектом всемирного наследия; стратегическая экологическая оценка намечаемой деятельности, способной оказать негативное воздействие на объект всемирного воздействия. К основным отраженным в статье результатам исследования относится вывод о необходимости использования в деятельности по сохранению озера Байкал как объекта всемирного наследия следующих международно-правовых механизмов: включения озера Байкал в список объектов всемирного наследия, находящихся по угрозой, по инициативе Российской Федерации в случае строительства Монголией гидротехнических сооружений на реке Селенге без учета природоохранных приоритетов сохранения экосистемы озера; разработка плана управления охраной озера Байкал как объекта всемирного наследия. Формулируются выводы о необходимости разработки такого плана как средства гармонизации различных правовых режимов, обеспечивающих охрану озера Байкал. Уделяется внимание имеющимся в системе охраны всемирного наследия подходам к проведению оценки воздействия на окружающую среду. Предлагается учитывать рекомендации Международного союза охраны природы и природных ресурсов к проведению такой оценки на объектах всемирного наследия.
Актуальный вопрос
Сазонова К.Л. - Ответственность государств за колониальную эпоху как важнейшая тенденция современного международно-правового дискурса c. 25-41

DOI:
10.25136/2644-5514.2020.4.33309

Аннотация: В представленной статье рассматривается международно-правовая ответственность современных государств, которые когда-то были метрополиями, перед своими бывшими колониями, а также анализируется вопрос о том, могут ли события многовековой давности служить основанием для реализации современных форм международной ответственности государств.Предметом исследования является историческая ответственность экс-метрополий перед бывшими колониями. Объектом исследования являются современные международно-правовые формы, в которых может быть реализована данная ответственность. Автор подробно рассматривает содержание текущих претензий бывших колоний, в частности, требования о выплате компенсаций, а также требования, связанные с признанием экс-метрополиями вины и принесением официальных извинений. Основной вывод научного исследования заключается в том, что нынешние претензии бывших колоний стали возможны в рамках глобальной тенденции последнего времени, связанной с попыткой рассмотрения международных отношений прошлых эпох через призму современной юридической и политической парадигмы, которая имеет ряд весьма специфических отличий. В частности, современная политико-правовая парадигма исходит из абсолютизации прав человека и человеческой жизни, которая была, в принципе, совершенно несвойственна предыдущим историческим периодам. В итоге, попытки современного переосмысления исторических событий, с выставлением реальных компенсационных требований, с высокой долей вероятности, могут привести не к улучшению, а, наоборот, к существенному ухудшению современных межгосударственных отношений.
Международное право и внутригосударственное право
Синявский А.А. - Национальные контактные центры ОЭСР как эффективное средство защиты прав человека от деятельности транснациональных корпораций c. 42-59

DOI:
10.25136/2644-5514.2020.4.33123

Аннотация: Настоящее исследование посвящено анализу внесудебных механизмов рассмотрения жалоб - Национальных Контактных Центров ОЭСР. Объектом исследования является деятельность НКЦ ОЭСР. Предметом исследования является процедура разрешения споров НКЦ ОЭСР. Цель исследования – провести оценку эффективности НКЦ ОЭСР в качестве средств правовой защиты для лиц, пострадавших от деятельности транснациональных корпораций. Работа состоит из трех частей. В первой части автор дает краткую характеристику деятельности транснациональных корпораций и концепции корпоративной ответственности за нарушения прав человека. Вторая часть посвящена анализу процедуры разрешения споров в национальных контактных центрах. Третья часть посвящена анализу эффективности национальных контактных центров в качестве средств правовой защиты.        Автор приходит к следующим выводам и рекомендациям: Ввиду различий в структуре, финансировании и кадрах, НКЦ отдельных государств оказываются эффективнее других. Эффективность НКЦ в значительной степени зависит от уровня экономического развития государства-участника ОЭСР, финансирования деятельности НКЦ, профессионализма медиаторов. В связи с этим, НКЦ развитых государств-участников ОЭСР уже сегодня представляют собой эффективное средство правовой защиты, в то время как НКЦ экономически менее развитых государств показывают более слабые результаты, в связи с чем пострадавшие от предпринимательской деятельности лица сталкиваются с барьерами, препятствующими реализации их права на эффективное средство правовой защиты. Решением существующих проблем может послужить комплекс организационных и правовых мер. В частности, необходимо заключение двусторонних договоров между развитыми и развивающимися государствами по оказанию правовой помощи и обмену медиаторами. Также автор рекомендует внутригосударственное закрепление корпоративной ответственности в виде штрафов и иных санкций за отказ транснациональной корпорации от исполнения решения НКЦ. Положение с рекомендацией о закреплении подобной ответственности необходимо внести и в Руководящие принципы для многонациональных корпораций.
Международные организации и мирное разрешение споров
Шинкарецкая Г.Г. - Доказательства в международном судебном процессе: постановка вопроса c. 60-71

DOI:
10.25136/2644-5514.2020.4.32613

Аннотация: Одним из важных элементов международного судебного процесса является получение информационных материалов, на основании которых суд принимает решение. Такая информация, как и в процессе во внутригосударственных судах, называется судебные доказательства. Учредительные документы международных судов содержат очень скудное регулирование сбора и оценки доказательств. Международный судебный процесс, где сторонами выступают суверенные государства, носит преимущественно состязательный характер. Это значит, что стороны в основном сами представляют факты, подтверждающие их позиции. Однако международные суды издавна опираются на принцип jura novit curia (право известно суду) и считают своим исключительным полномочием отбор доказательств. Данная проблема приобретает особенно важное значение ввиду роста числа и разнообразия международных судов, а также появления ряда квази-судебных учреждений; все они в данной сфере опираются на юриспруденцию Международного Суда. Некоторые новые тенденции отмечаются в практике тех судов и даже в тех категориях дел, которые затрагивают права человека.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"