ГЛАВНАЯ
> Журнал "Тренды и управление"
> Рубрика "Подготовка специалистов в сфере управления"
Подготовка специалистов в сфере управления |
Монахов Д.Н., Прончев Г.Б., Гончарова И.В. - Современные информационно-коммуникационные технологии как инструмент формирования и развития лидерских качеств в сфере управления |
|
c. 1-10
|
DOI: 10.7256/2454-0730.2017.3.23909
Аннотация: Работа посвящена поиску новых механизмов для формирования и развития лидерских качеств человека в сфере управления. Проведен теоретический анализ ключевых лидерских качеств с позиций разных школ, описаны подходы к их формированию (лидерство лишь проявление наследственного таланта; лидера можно воспитать через соответствующее обучение или создание определённых ситуаций). Обсуждаются социокультурные особенности феномена лидерства в России. В работе представлены коммерческие и авторские инструменты на базе современных информационно-коммуникационных технологий, позволяющие формировать и развивать лидерские качества. В качестве методов исследования используется анализ вторичных данных исследований, а также результаты собственных исследований с применением авторских разработок. Обсуждаются достоинства и недостатки использования российского коммерческого программного обеспечения iSpring Suite, авторской информационной системы для создания виртуальной социальной образовательной среды с заранее заданными свойствами и авторской специализированной социальной сети в Интернете. Создаваемые виртуальные социальные среды легко масштабируемы и инвариантны относительно содержания, что открывает новее возможности в плане оперативной адаптации предлагаемого контента к социокультурным особенностям конкретного человека и создания индивидуальных воспитательных траекторий.
Голосовский М.С., Солнцев В.И., Лушкин А.М. - Методика адаптивного персонифицированного управления подготовкой персонала с использованием автоматизированных систем обучения |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0730.2015.2.14132
Аннотация: Предметом исследования являются вопросы совершенствования подготовки персонала с использованием автоматизированных систем обучения за счет реализации адаптивного персонифицированного управления подготовкой персонала, учитывающего индивидуальные особенности обучаемого, немонотонность траекторий обучения, рефлексивность и прогностические оценки усвоения материала, получаемые в результате ретроспективного анализа динамики обучения. В процессе подготовки персонала на основе анализа результатов взаимодействия автоматизированной системы обучения с обучаемым оценивается эффективность реализуемой стратегии обучения, которая при необходимости адаптивно корректируется на основе положений трансформационной теории обучения. Исследование выполнено с применением методов инженерной психологии, системного анализа, управления знаниями, проектирования автоматизированных систем, эргономики. Основные выводы проведенного исследования заключаются в том, что использование методов теории трансформационного обучения для реализации адаптивного персонифицированного управления подготовкой персонала с использованием автоматизированных систем обучения позволяет сократить сроки и повысить качество профессиональной подготовки обучаемых за счет оптимизации типовой структуры обучения для каждого обучаемого с учетом индивидуальных особенностей усвоения им учебного материала.
Голосовский М.С., Солнцев В.И., Лушкин А.М. - Методика адаптивного персонифицированного управления подготовкой персонала с использованием автоматизированных систем обучения |
|
c. 167-176
|
DOI: 10.7256/2454-0730.2015.2.66434
Аннотация: Предметом исследования являются вопросы совершенствования подготовки персонала с использованием автоматизированных систем обучения за счет реализации адаптивного персонифицированного управления подготовкой персонала, учитывающего индивидуальные особенности обучаемого, немонотонность траекторий обучения, рефлексивность и прогностические оценки усвоения материала, получаемые в результате ретроспективного анализа динамики обучения. В процессе подготовки персонала на основе анализа результатов взаимодействия автоматизированной системы обучения с обучаемым оценивается эффективность реализуемой стратегии обучения, которая при необходимости адаптивно корректируется на основе положений трансформационной теории обучения. Исследование выполнено с применением методов инженерной психологии, системного анализа, управления знаниями, проектирования автоматизированных систем, эргономики. Основные выводы проведенного исследования заключаются в том, что использование методов теории трансформационного обучения для реализации адаптивного персонифицированного управления подготовкой персонала с использованием автоматизированных систем обучения позволяет сократить сроки и повысить качество профессиональной подготовки обучаемых за счет оптимизации типовой структуры обучения для каждого обучаемого с учетом индивидуальных особенностей усвоения им учебного материала.
Волошина Л.А. - Генезис и особенности отечественного бизнес-образования как образовательной услуги в условиях социально-экономических изменений в XX-XXI вв. |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0730.2015.2.14839
Аннотация: Объектом исследования в данной статье является бизнес-образование как образовательная услуга. Предметом исследования выступает развитие бизнес-образования в СССР и современной России. Автор подробно рассматривает сущность и организационные формы отечественного бизнес образования на разных этапах его развития. В статье отражён механизм влияния радикальных политических и социально-экономических изменений конца XX в. на образовательную систему и на востребованность образовательных услуг. Существенное внимание уделяется особенностям образовательных услуг в целом и бизнес-образования в частности. Методом исследования в данной статье выступает историко-функциональный и социально-экономический анализ развития бизнес-образования в нашей стране в XX-XXI вв. Основные выводы автора сводятся к следующему. Бизнес образование имеет более чем вековую историю в нашей стране, хотя сам термин сравнительно новый. На разных этапах своего развития его организационные формы и структура менялись, но целью всегда оставалась подготовка управленческих кадров. В наше время управление самим образованием выделяется как отдельная отрасль бизнес образования. Заказчиком данной услуги раньше выступало государство, однако, в условиях рыночной экономики им выступают и частные структуры, а также отдельные люди, желающие учиться на менеджеров, и пока не имеющие опыта управленческой деятельности. Это обусловливает спрос на подобные образовательные услуги даже в эпоху кризиса Новизна статьи заключается в том, что в ней выделены основные этапы развития отечественного бизнес образования, проанализировано влияние перехода к рыночной экономике на его становление, а также показана взаимосвязь между социально-экономической ситуацией в стране и спросом на образовательные услуги.
Волошина Л.А. - Генезис и особенности отечественного бизнес-образования как образовательной услуги в условиях социально-экономических изменений в XX-XXI вв. |
|
c. 177-186
|
DOI: 10.7256/2454-0730.2015.2.66435
Аннотация: Объектом исследования в данной статье является бизнес-образование как образовательная услуга. Предметом исследования выступает развитие бизнес-образования в СССР и современной России. Автор подробно рассматривает сущность и организационные формы отечественного бизнес образования на разных этапах его развития. В статье отражён механизм влияния радикальных политических и социально-экономических изменений конца XX в. на образовательную систему и на востребованность образовательных услуг. Существенное внимание уделяется особенностям образовательных услуг в целом и бизнес-образования в частности. Методом исследования в данной статье выступает историко-функциональный и социально-экономический анализ развития бизнес-образования в нашей стране в XX-XXI вв. Основные выводы автора сводятся к следующему. Бизнес образование имеет более чем вековую историю в нашей стране, хотя сам термин сравнительно новый. На разных этапах своего развития его организационные формы и структура менялись, но целью всегда оставалась подготовка управленческих кадров. В наше время управление самим образованием выделяется как отдельная отрасль бизнес образования. Заказчиком данной услуги раньше выступало государство, однако, в условиях рыночной экономики им выступают и частные структуры, а также отдельные люди, желающие учиться на менеджеров, и пока не имеющие опыта управленческой деятельности. Это обусловливает спрос на подобные образовательные услуги даже в эпоху кризиса Новизна статьи заключается в том, что в ней выделены основные этапы развития отечественного бизнес образования, проанализировано влияние перехода к рыночной экономике на его становление, а также показана взаимосвязь между социально-экономической ситуацией в стране и спросом на образовательные услуги.
|