по
Тренды и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Тренды и управление" > Содержание № 02, 2014
Выходные данные сетевого издания "Тренды и управление"
Номер подписан в печать: 20-07-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шульц Владимир Леопольдович, доктор философских наук, cona01@yandex.ru
ISSN: 2454-0730
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2014
Актуальный вопрос
Манойло А.В. - Сепаратизм как вызов и угроза международной безопасности

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.12410

Аннотация: Сепаратистские движения сегодня набирают силу по всему миру. В настоящее время они представляют собой глобальную этнополитическую проблему. Основные вехи развития сепаратизма пришлись на вторую половину XX столетия – тогда же, когда силу набирали антиколониальные и национально-освободительные движения. Причем сепаратистский настрой преобладал не только в странах третьего мира, где границы между государствами и племенами были спорными, но и в развитых странах: Великобритании, Франции, США. Сепаратизм ставит своей целью отделение определенной территории от многонационального государства и создания на ней самостоятельного национально-государственного образования. Понятие «сепаратизм» трактуется в современной политико-правовой практике достаточно широко. Под этим понятием подразумеваются: выдвижение требований самоопределения части территорий государств, их последующего отделения и обретения независимости (сецессионизм); применение противозаконных (силовых) методов борьбы за расширение автономных, федеративных, конфедеративных прав. В некоторых случаях сепаратистские движения (группы) могут действовать в сопредельных странах, выступая за объединения с соседней страной или её частью (ирредентизм). Сепаратистские движения создают политические партии, как правило, националистической окраски, вооруженные (террористические) формирования и, если это возможно, «правительства в изгнании».
Манойло А.В. - Сепаратизм как вызов и угроза международной безопасности c. 105-116

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.65185

Аннотация: Сепаратистские движения сегодня набирают силу по всему миру. В настоящее время они представляют собой глобальную этнополитическую проблему. Основные вехи развития сепаратизма пришлись на вторую половину XX столетия – тогда же, когда силу набирали антиколониальные и национально-освободительные движения. Причем сепаратистский настрой преобладал не только в странах третьего мира, где границы между государствами и племенами были спорными, но и в развитых странах: Великобритании, Франции, США. Сепаратизм ставит своей целью отделение определенной территории от многонационального государства и создания на ней самостоятельного национально-государственного образования. Понятие «сепаратизм» трактуется в современной политико-правовой практике достаточно широко. Под этим понятием подразумеваются: выдвижение требований самоопределения части территорий государств, их последующего отделения и обретения независимости (сецессионизм); применение противозаконных (силовых) методов борьбы за расширение автономных, федеративных, конфедеративных прав. В некоторых случаях сепаратистские движения (группы) могут действовать в сопредельных странах, выступая за объединения с соседней страной или её частью (ирредентизм). Сепаратистские движения создают политические партии, как правило, националистической окраски, вооруженные (террористические) формирования и, если это возможно, «правительства в изгнании».
Внешние и внутренние контуры управления
Бородинов Е.Н. - Анализ нормандской встречи и её значение для России

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.12409

Аннотация: В настоящей статье, посвященной встрече Президента Российской Федерации Владимира Путина с его украинским коллегой Петром Порошенко, приводятся результаты анализа данной встречи, предваряющих ее событий, ключевых заявлений по её итогам, а также оценка событий, последовавших за ней. Отмечается, что данная встреча вызвала непонимание и ощущения «сдачи Новороссии», что не соответствует действительности. О чем свидетельствует дальнейшее развитие событий на фоне острой ситуации в развитии политического конфликта в Украине. Сравнительный и исторический анализ в приложении к дипломатической практике, позволяет не только делать выводы на основе свежих событий, но и прогнозировать дальнейшее развитие событий на международной арене. В результате проведенного анализа делается вывод о том, что встреча в Нормандии - заранее спланированный ход со стороны российского руководства, целью которого является демонстрация мировому сообществу, что Российская Федерация готова к диалогу с политическими силами на Украине, а также готова оказать экономическую поддержку Украине. Этот маневр нацелен на раскол монолитной позиции США и ЕС по украинской проблематике и вводе санкции против России.
Бородинов Е.Н. - Анализ нормандской встречи и её значение для России c. 117-123

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.65186

Аннотация: В настоящей статье, посвященной встрече Президента Российской Федерации Владимира Путина с его украинским коллегой Петром Порошенко, приводятся результаты анализа данной встречи, предваряющих ее событий, ключевых заявлений по её итогам, а также оценка событий, последовавших за ней. Отмечается, что данная встреча вызвала непонимание и ощущения «сдачи Новороссии», что не соответствует действительности. О чем свидетельствует дальнейшее развитие событий на фоне острой ситуации в развитии политического конфликта в Украине. Сравнительный и исторический анализ в приложении к дипломатической практике, позволяет не только делать выводы на основе свежих событий, но и прогнозировать дальнейшее развитие событий на международной арене. В результате проведенного анализа делается вывод о том, что встреча в Нормандии - заранее спланированный ход со стороны российского руководства, целью которого является демонстрация мировому сообществу, что Российская Федерация готова к диалогу с политическими силами на Украине, а также готова оказать экономическую поддержку Украине. Этот маневр нацелен на раскол монолитной позиции США и ЕС по украинской проблематике и вводе санкции против России.
Внешнее управление
Хизриева С.С. - Особенности формирования имиджа Федеративной республики Бразилия в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.12406

Аннотация: В начале двадцать первого века важной особенностью внешней политики Федеративной республики Бразилия стало формирование нового позитивного имиджа страны, направленного на значительное снижение влияния США на политику Бразилии. В определении ориентиров внешней политики Бразилии важным фактором является отношения с Россией. Бразилия стремится выдвинуть на первый план межрегиональную интеграцию как важную особенность развития стратегии страны, а также международное стратегическое партнерство, тем самым добивается качественно нового статуса на политической арене. В исследовании использованы системный, структурно-функциональный, культурно-цивилизационный, сравнительно-исторический и сравнительно-политический подходы, методы индукции, дедукции, наблюдения, анализа, синтеза, аналогии. В результате автор приходит к выводу, что в начале XXI века, происходит укрепление позиций Бразилии в мире, что во многом повлекло за собой изменение информации СМИ о ней. Начиная с этого периода страна, пересматривает свои экономические (отказ от неолиберализма) и политические направления (левый поворот).
Хизриева С.С. - Особенности формирования имиджа Федеративной республики Бразилия в Российской Федерации c. 124-131

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.65187

Аннотация: В начале двадцать первого века важной особенностью внешней политики Федеративной республики Бразилия стало формирование нового позитивного имиджа страны, направленного на значительное снижение влияния США на политику Бразилии. В определении ориентиров внешней политики Бразилии важным фактором является отношения с Россией. Бразилия стремится выдвинуть на первый план межрегиональную интеграцию как важную особенность развития стратегии страны, а также международное стратегическое партнерство, тем самым добивается качественно нового статуса на политической арене. В исследовании использованы системный, структурно-функциональный, культурно-цивилизационный, сравнительно-исторический и сравнительно-политический подходы, методы индукции, дедукции, наблюдения, анализа, синтеза, аналогии. В результате автор приходит к выводу, что в начале XXI века, происходит укрепление позиций Бразилии в мире, что во многом повлекло за собой изменение информации СМИ о ней. Начиная с этого периода страна, пересматривает свои экономические (отказ от неолиберализма) и политические направления (левый поворот).
Самоуправление
Бухвальд Е.М. - Земский опыт и стратегия развития российского местного самоуправления

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.12411

Аннотация: С учетом опыта земских преобразований в статье анализируются итоги начатой в 2003 году муниципальной реформы в Российской Федерации. Показаны нерешенные задачи реформы и пути их преодоления в рамках стратегии дальнейшего развития местного самоуправления в Российской Федерации. Акцентируется внимание на федерализации муниципальной реформы и укрепление экономических основ всех звеньев системы муниципального управления. Эффективно действующее местное самоуправление относится к числу важнейших институтов современного общества и государства, обеспечивающих их стабильность, целостность и управляемость. Десять лет назад, принятием 131-ого ФЗ в России был инициирована муниципальная реформа, которая за прошедший период органично вписалась в общий тренд демократизации общества и государства, модернизации экономики страны, социальной сферы, публичных финансов и пр. Вместе с тем, опыт реформы говорит о том, что еще сохраняются значительные возможности усилить вклад местного самоуправления в достижение приоритетов социально-экономического развития экономики страны. Однако для этого необходимы соответствующие экономические, правовые и институциональные предпосылки, которые можно обозначить по шести направлениям: федерализация реформы; реинституционализация реформы; конкретизация полномочий местного самоуправления; экономизация реформы; социализация реформы, а также деформализация реформы в «столичных» городах России.
Бухвальд Е.М. - Земский опыт и стратегия развития российского местного самоуправления c. 132-136

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.65188

Аннотация: С учетом опыта земских преобразований в статье анализируются итоги начатой в 2003 году муниципальной реформы в Российской Федерации. Показаны нерешенные задачи реформы и пути их преодоления в рамках стратегии дальнейшего развития местного самоуправления в Российской Федерации. Акцентируется внимание на федерализации муниципальной реформы и укрепление экономических основ всех звеньев системы муниципального управления. Эффективно действующее местное самоуправление относится к числу важнейших институтов современного общества и государства, обеспечивающих их стабильность, целостность и управляемость. Десять лет назад, принятием 131-ого ФЗ в России был инициирована муниципальная реформа, которая за прошедший период органично вписалась в общий тренд демократизации общества и государства, модернизации экономики страны, социальной сферы, публичных финансов и пр. Вместе с тем, опыт реформы говорит о том, что еще сохраняются значительные возможности усилить вклад местного самоуправления в достижение приоритетов социально-экономического развития экономики страны. Однако для этого необходимы соответствующие экономические, правовые и институциональные предпосылки, которые можно обозначить по шести направлениям: федерализация реформы; реинституционализация реформы; конкретизация полномочий местного самоуправления; экономизация реформы; социализация реформы, а также деформализация реформы в «столичных» городах России.
Тренды мировой политики
Зольнова М.Г. - Общественная дипломатия Швеции

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.12407

Аннотация: В XXI веке Швеция уверенно стремится к расширению своего влияния на мировой арене, при этом страна проводит внешнеполитический курс, направленный на скорейшую интеграцию с Европейским Союзом. Помимо решения задач по сближению с ЕС, внешнеполитический курс Швеции направлен также на решение глобальных задач мирового масштаба и не ограничивается только отстаиванием национальных интересов страны. Для решения подобных глобальных задач Швеция использует общественную дипломатию, проводником которой выступают неправительственные организации, фонды и представительства. Самая крупная организация в общественной дипломатии Швеции - это Шведский Институт, отвечающий за формирование положительного имиджа страны. Культура для шведской общественной дипломатии, является одним из важнейших факторов влияния. Швеция, как относительно малая страна, вступившая в Европейский Союз, оказывает влияние на мир с помощью информационно-коммуникационной технологии, такой, как общественная дипломатия. Общественная дипломатия Швеции представлена различными культурными центрами, институтами, межгосударственными организациями, правительственными и неправительственными организациями, фондами, представительствами, агенствами по развитию гуманитарных и культурных связей.
Зольнова М.Г. - Общественная дипломатия Швеции c. 137-146

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.65189

Аннотация: В XXI веке Швеция уверенно стремится к расширению своего влияния на мировой арене, при этом страна проводит внешнеполитический курс, направленный на скорейшую интеграцию с Европейским Союзом. Помимо решения задач по сближению с ЕС, внешнеполитический курс Швеции направлен также на решение глобальных задач мирового масштаба и не ограничивается только отстаиванием национальных интересов страны. Для решения подобных глобальных задач Швеция использует общественную дипломатию, проводником которой выступают неправительственные организации, фонды и представительства. Самая крупная организация в общественной дипломатии Швеции - это Шведский Институт, отвечающий за формирование положительного имиджа страны. Культура для шведской общественной дипломатии, является одним из важнейших факторов влияния. Швеция, как относительно малая страна, вступившая в Европейский Союз, оказывает влияние на мир с помощью информационно-коммуникационной технологии, такой, как общественная дипломатия. Общественная дипломатия Швеции представлена различными культурными центрами, институтами, межгосударственными организациями, правительственными и неправительственными организациями, фондами, представительствами, агенствами по развитию гуманитарных и культурных связей.
Тренды развития системы международных отношений
Гулиева Э.Ф. - Политика Индии в БРИКС на современном этапе

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.12408

Аннотация: В XXI веке Индия вошла в число мировых держав, о чем свидетельствует её активная внешняя политика, ключевым пунктом которой является взаимоотношения с США. Однако, несмотря на ряд важнейших стратегических контрактов, существуют серьезные внешнеполитические противоречия, между этими странами вызванные участием Индии в БРИКС и расширением отношений с такими важными геополитическими центрами как Россия, Китай, Южная Африка и др. Подобные противоречия вызвали череду негативных публикаций в СМИ США, ставя перед собой задачи информационно-психологического влияния на Индию. Методологической базой исследования стали системный, структурно-функциональный, сравнительный, культурно-цивилизационный подходы; методы индукции, дедукции, анализа, синтеза, наблюдения, аналогии, контент-анализа. Исходя из основных результатов и выводов исследования, автор считает, что в рамках стратегических планов на первом месте должен стоять информационный менеджмент, направленный на развитие информационно-коммуникационных каналов коммуникации БРИКС для дальнейшей кооперации между ее участниками и продвижению положительной репутации у ее партнеров в мире. В первую очередь необходимо создать и разработать информационные блоговые порталы между странами – участницами БРИКС, собственные средства СМИ, которые будут связывать целевые аудитории этих стран и, конечно же, улучшить работу с «новыми медиа», которые стали бы мощным средством нейтрализации информационных угроз со стороны противников и конкурентов данного объединения.
Гулиева Э.Ф. - Политика Индии в БРИКС на современном этапе c. 147-153

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.65190

Аннотация: В XXI веке Индия вошла в число мировых держав, о чем свидетельствует её активная внешняя политика, ключевым пунктом которой является взаимоотношения с США. Однако, несмотря на ряд важнейших стратегических контрактов, существуют серьезные внешнеполитические противоречия, между этими странами вызванные участием Индии в БРИКС и расширением отношений с такими важными геополитическими центрами как Россия, Китай, Южная Африка и др. Подобные противоречия вызвали череду негативных публикаций в СМИ США, ставя перед собой задачи информационно-психологического влияния на Индию. Методологической базой исследования стали системный, структурно-функциональный, сравнительный, культурно-цивилизационный подходы; методы индукции, дедукции, анализа, синтеза, наблюдения, аналогии, контент-анализа. Исходя из основных результатов и выводов исследования, автор считает, что в рамках стратегических планов на первом месте должен стоять информационный менеджмент, направленный на развитие информационно-коммуникационных каналов коммуникации БРИКС для дальнейшей кооперации между ее участниками и продвижению положительной репутации у ее партнеров в мире. В первую очередь необходимо создать и разработать информационные блоговые порталы между странами – участницами БРИКС, собственные средства СМИ, которые будут связывать целевые аудитории этих стран и, конечно же, улучшить работу с «новыми медиа», которые стали бы мощным средством нейтрализации информационных угроз со стороны противников и конкурентов данного объединения.
Политическое управление
Петренко А.И. - Теоретические основы организации противодействия использованию арсенала сил, средств и методов информационно-психологической войны в политических целях

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.12412

Аннотация: Обозначены основные правовые и политологические проблемы формирования государственной информационной политики в особых условиях – в условиях использования иностранными государствами и иными субъектами информационного противоборства арсенала сил, средств и методов информационно-психологической войны в политических целях. В современных условиях система социальных информационно-психологических отношений гражданского общества формируется в результате воздействия следующих факторов: идеологии информационного общества; геополитической конкуренции в глобальном информационно-психологическом пространстве, принимающей формы информационного противоборства, информационно-психологической агрессии и информационно-психологической войны; состояния системы политических отношений общества, содержания и направленности внешних и внутренних политических процессов, информационно-психологической политики государств-участников информационного противоборства; процессов экономической, политической, культурной, информационной глобализации; политики информационного неоколониализма; состояния информационно-психологической безопасности государств, их союзов и коалиций. Исследование всего многообразия вызываемых этими факторами информационно-психологических процессов дает достаточно полную характеристику состояния системы социальных информационно-психологических отношений современного общества, а сама система факторов может быть использована в качестве основы методов оценки оперативной обстановки в областях (на объектах) информационно-психологического пространства, являющихся центрами сосредоточения интересов участников информационного противоборства.
Петренко А.И. - Теоретические основы организации противодействия использованию арсенала сил, средств и методов информационно-психологической войны в политических целях c. 154-167

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.65191

Аннотация: Обозначены основные правовые и политологические проблемы формирования государственной информационной политики в особых условиях – в условиях использования иностранными государствами и иными субъектами информационного противоборства арсенала сил, средств и методов информационно-психологической войны в политических целях. В современных условиях система социальных информационно-психологических отношений гражданского общества формируется в результате воздействия следующих факторов: идеологии информационного общества; геополитической конкуренции в глобальном информационно-психологическом пространстве, принимающей формы информационного противоборства, информационно-психологической агрессии и информационно-психологической войны; состояния системы политических отношений общества, содержания и направленности внешних и внутренних политических процессов, информационно-психологической политики государств-участников информационного противоборства; процессов экономической, политической, культурной, информационной глобализации; политики информационного неоколониализма; состояния информационно-психологической безопасности государств, их союзов и коалиций. Исследование всего многообразия вызываемых этими факторами информационно-психологических процессов дает достаточно полную характеристику состояния системы социальных информационно-психологических отношений современного общества, а сама система факторов может быть использована в качестве основы методов оценки оперативной обстановки в областях (на объектах) информационно-психологического пространства, являющихся центрами сосредоточения интересов участников информационного противоборства.
Государственное и муниципальное управление
Жолобова О.А. - Основные механизмы формирования стратегии региональной политики в современной России

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.12405

Аннотация: Применительно к современной российской действительности региональную политику целесообразно рассматривать через призму становления и эволюции федеративных отношений. В качестве основных акторов федеративных отношений выступают федеральный центр и относительно самостоятельные (в пределах отведенных им полномочий) субъекты федерации, находящиеся в постоянном взаимодействии и представляющие собой системы политических институтов и политических интересов. Поэтому отношения в системе «центр-регионы» конфликты по своей природе: практически всегда регион стремится к увеличению политической автономии, в то время как федеральный центр предпочитает стратегию сдерживания. В условиях федеративной модели территориально-государственного устройства возможность проведения комплексной и систематизированной региональной политики определяется устойчивостью и сбалансированностью отношений между федеральным центром и субъектами федерации. В то же время доминирование процессов централизации либо децентрализации делает актуальным выбор определенной стратегии регионального развития: селективной - в условиях централизованной федеративной модели, либо общесистемной в условиях децентрализации и высокой степени финансовой и политической автономии регионов. Особенности выбора той или иной стратгии и раскрываются в данной статье.
Жолобова О.А. - Основные механизмы формирования стратегии региональной политики в современной России c. 168-174

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.65192

Аннотация: Применительно к современной российской действительности региональную политику целесообразно рассматривать через призму становления и эволюции федеративных отношений. В качестве основных акторов федеративных отношений выступают федеральный центр и относительно самостоятельные (в пределах отведенных им полномочий) субъекты федерации, находящиеся в постоянном взаимодействии и представляющие собой системы политических институтов и политических интересов. Поэтому отношения в системе «центр-регионы» конфликты по своей природе: практически всегда регион стремится к увеличению политической автономии, в то время как федеральный центр предпочитает стратегию сдерживания. В условиях федеративной модели территориально-государственного устройства возможность проведения комплексной и систематизированной региональной политики определяется устойчивостью и сбалансированностью отношений между федеральным центром и субъектами федерации. В то же время доминирование процессов централизации либо децентрализации делает актуальным выбор определенной стратегии регионального развития: селективной - в условиях централизованной федеративной модели, либо общесистемной в условиях децентрализации и высокой степени финансовой и политической автономии регионов. Особенности выбора той или иной стратгии и раскрываются в данной статье.
Управление восприятием
Будаев А.В. - Основные подходы к использованию «мягкой силы» в интересах реализации внешней политики Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.11784

Аннотация: В современной российской политической науке и практике термин «мягкая сила» получил чрезвычайно широкое толкование. Объясняется это тем, что концепт мягкой силы был заимствован из англосаксонской неолиберальной литературы, переведен на русский язык сразу несколькими авторами, даже не поставившими перед собой задачу согласовать (синхронизировать) эти переводы друг с другом, и, тем самым, вложивших в оболочку термина «мягкая сила» свой собственный смысл, не похожий на творения классиков неолиберализма. Довольно много российских авторов вообще обошлись без перевода (английский язык в Российской Федерации знают многие), полагаясь в понимании сути термина «мягкая сила» целиком и полностью на собственную интуицию. В результате на свет появилось множество интерпретаций этого термина, часто весьма далеких от оригинала и порождающих определенную путаницу в исследовании опыта применения инструментов мягкой силы во внешней политике современных государств.
Будаев А.В. - Основные подходы к использованию «мягкой силы» в интересах реализации внешней политики Российской Федерации c. 175-187

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.65193

Аннотация: В современной российской политической науке и практике термин «мягкая сила» получил чрезвычайно широкое толкование. Объясняется это тем, что концепт мягкой силы был заимствован из англосаксонской неолиберальной литературы, переведен на русский язык сразу несколькими авторами, даже не поставившими перед собой задачу согласовать (синхронизировать) эти переводы друг с другом, и, тем самым, вложивших в оболочку термина «мягкая сила» свой собственный смысл, не похожий на творения классиков неолиберализма. Довольно много российских авторов вообще обошлись без перевода (английский язык в Российской Федерации знают многие), полагаясь в понимании сути термина «мягкая сила» целиком и полностью на собственную интуицию. В результате на свет появилось множество интерпретаций этого термина, часто весьма далеких от оригинала и порождающих определенную путаницу в исследовании опыта применения инструментов мягкой силы во внешней политике современных государств.
Рефлексивное управление
Розин В.М., Голубкова Л.Г. - Дефицит как форма власти

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.11177

Аннотация: Анализируется не дефицит на товары или услуги, а более широкое представление о дефиците как социальном феномене современности, обусловленном ведущими способами и стилями жизни человека, захваченностью последнего Интернетом и различными средствами мобильной связи. Показывается связь подобного дефицита с формами власти и попытками человека понять, что происходит. Сравниваются культурные модели власти и общества России и Запада. Обсуждается концепция "теория заговора" и показывается, что согласованность действий разных социальных субъектов строится не на основе этой теории, а направляется действием метанарративов и умения договариваться с другими. В статье реализована методология сравнительного анализа, в том числе культурно-исторического, а также виртуальный внутренний диалог как вид мыслительного эксперимента. В результате удается показать, что обычный дефицит в современной культуре сменяется на новый вид дефицита, буквально порабощающий человека, лишающий его свободы; что большую роль здесь играет Интернет и формы мобильной связи; что за всем этим стоят более изощренные способы управления и власти, различающие у нас и на Западе.
Розин В.М., Голубкова Л.Г. - Дефицит как форма власти c. 188-199

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.65194

Аннотация: Анализируется не дефицит на товары или услуги, а более широкое представление о дефиците как социальном феномене современности, обусловленном ведущими способами и стилями жизни человека, захваченностью последнего Интернетом и различными средствами мобильной связи. Показывается связь подобного дефицита с формами власти и попытками человека понять, что происходит. Сравниваются культурные модели власти и общества России и Запада. Обсуждается концепция "теория заговора" и показывается, что согласованность действий разных социальных субъектов строится не на основе этой теории, а направляется действием метанарративов и умения договариваться с другими. В статье реализована методология сравнительного анализа, в том числе культурно-исторического, а также виртуальный внутренний диалог как вид мыслительного эксперимента. В результате удается показать, что обычный дефицит в современной культуре сменяется на новый вид дефицита, буквально порабощающий человека, лишающий его свободы; что большую роль здесь играет Интернет и формы мобильной связи; что за всем этим стоят более изощренные способы управления и власти, различающие у нас и на Западе.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.