по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Содержание № 10, 2019
Выходные данные сетевого издания "Налоги и налогообложение"
Номер подписан в печать: 17-11-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Пешкова Христина Вячеславовна - доктор юридических наук, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, профессор кафедры социально-гуманитарных и финансово-правовых дисциплин, 394065, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8а, кв. 160, peshkova1@yandex.ru
ISSN: 2454-065X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 10, 2019
Прогнозирование и планирование в налогообложении
Донченко В.О., Цаган-Манджиева К.Н. - Выявление потенциальных фискальных эффектов от создания специальных административных районов на территориях Калининградской области и Приморского края c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-065X.2019.10.31177

Аннотация: Предметом исследования являются факторы, которые определяют потенциал прироста налоговых поступлений государственного бюджета вследствие введения в 2018 году режима международных холдинговых компаний в двух специальных административных районах (САР). Целью статьи является количественная оценка фискального эффекта, который будет иметь место, если компании россиян, зарегистрированные сегодня в зарубежных юрисдикциях, популярных с точки зрения структурирования бизнеса, пройдут процедуру редомициляции в САР. Расчет учитывает результаты социологических опросов о готовности предпринимателей вернуть капиталы в Россию. Методология проведения работы основана на системном подходе, позволяющем оценить влияние совокупности различных экономических факторов на уровень налоговых поступлений, а также задействует принципы поведенческой экономики и финансовой социологии. Сделан вывод, что при допущении о ставке доходности перемещаемого капитала на уровне 6,2%, что соответствует средней доходности капитала в развитых странах за 1980-2010 гг., потенциальный фискальный эффект от функционирования САР может быть оценен в диапазоне от 17 до 30 млрд рублей. Результаты могут применяться в ходе анализа эффективности САР и политики деофшоризации в целом и при дальнейшем совершенствовании законодательства о международных холдинговых компаниях.
Теория и история налогообложения
Комзолов А.А., Кириченко Т.В. - Динамика приоритетов целей экономической безопасности государства, реализуемых в механизме исчисления и уплаты акцизов на нефтепродукты c. 11-18

DOI:
10.7256/2454-065X.2019.10.31269

Аннотация: Предметом исследования являются цели экономической безопасности, которые государство реализует посредством изменения механизма уплаты и порядка исчисления акцизов на нефтепродукты. Подробно рассматривается эволюция приоритетов целей обеспечения экономической безопасности, достижение которых ставит государство при изменении акцизного налогообложения. Особое внимание уделяется не просто построению умозаключений, а проведению вычислительного эксперимента – расчетов на экстраполируемых открытых данных конкретных нефтеперерабатывающих заводов, позволивших судить о конкретном численном влияния на суммы акцизов последних налоговых изменений. Основными методами исследований явились общенаучные методы, включая анализ и синтез. Числовые оценки влияния налоговых изменений на суммы акцизов получены на основе проведения вычислительного эксперимента, данные для проведения которого, в свою очередь, получены методом экстраполяции. Основным выводом явилось новое утверждение о том, что приоритеты целей экономической безопасности в акцизном налогообложении нефтепродуктов менялись, по мере изменения экономической и социально-политической обстановки. Первоначальным приоритетом являлась налоговая безопасность. С 2011 года на первый план выходят экологическая и технологическая безопасность. С 2015 года вновь самым важным аспектом экономической безопасности становится налоговая безопасность, затем следуют социально-политическая, внешнеэкономическая и технологическая безопасность.
Актуальный вопрос
Пинская М.Р., Иванов А. - Администрирование налогообложения добавленной стоимости в евразийском пространстве: компаративный анализ c. 19-24

DOI:
10.7256/2454-065X.2019.10.31322

Аннотация: Предметом исследования является механизм налогового администрирования налога на добавленную стоимость в государствах-членах Евразийского Экономического Союза. Целью статьи является выявление различий в порядке постановки на учет в налоговых органах для целей уплаты НДС в России, Беларуси, Казахстане и разработка рекомендаций по гармонизации косвенного налогообложения международной торговли с учетом позитивного опыта развитых европейских государств. Выявлены межстрановые различия постановки на налоговый учет. Особое внимание уделено новациям в налогообложении трансграничных поставок электронных услуг. Методология проведения работы базируется на компаративном анализе, позволяющем выявить межстрановые различия, достоинства и недостатки налогового администрирования НДС. Основными выводами являются рекомендации по гармонизации косвенного налогообложения международной торговли в евразийском экономическом пространстве. Проведенное исследование призвано заполнить пробелы между теоретическими представлениями о налоговых последствиях поставки товаров, работ, услуг, передачи имущественных прав и практическим анализом реального состояния налогового администрирования НДС в ЕАЭС.
Гордиенко М.С. - Утилизационный сбор в системе фискальных неналоговых платежей РФ c. 25-37

DOI:
10.7256/2454-065X.2019.10.31348

Аннотация: Актуальность рассмотрения утилизационного сбора обусловлена накопившимися проблемами в сфере природоохранных мероприятий и переработки бытовых и производственных отходов в Российской Федерации. Проводимая «мусорная реформа» не показывает существенных результатов, при этом экологические проблемы вызывают существенную социальную напряженность в обществе. Предметом исследования является утилизационный сбор, входящий в сложившуюся систему фискальных неналоговых платежей. Объект исследования – отношения, складывающиеся при взимании и перераспределении в бюджетно-налоговой системе России финансовых ресурсов, поступающих от сбора. Особое внимание автора уделяется целевому характеру аккумулируемых средств, для чего изучается опыт последних лет социалистической экономической системы, системы молодого суверенного государства Российская Федерация, а также современный опыт разработки и исполнения бюджета. Методом исследования являются: метод общенаучного анализа, синтеза, систематизации, прогнозирования. В рамках системного подхода и принципа выявления сущностных связей рассматривается совокупность фискальных неналоговых платежей в Российской Федерации в части утилизационного сбора. Новизна исследования заключается в оценке проводимых преобразований в части утилизационного сбора, которые направлены, с одной стороны, на систематизацию и универсализацию сложившейся системы фискальных неналоговых платежей, с другой – на упрощение механизмов взимания и сохранения целевого характера платежа. Основным выводом проведенного исследования является тезис о том, что действующий утилизационный сбор, а также предполагаемый новый утилизационный сбор в структуре Налогового кодекса Российской Федерации не предполагают решения экологических проблем, а используются преимущественно в качестве фискального инструмента наполнения доходной части бюджета.
Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности
Чернов К.В. - Налоговый контроль в отношении налога на товары и услуги в Канаде c. 38-46

DOI:
10.7256/2454-065X.2019.10.22729

Аннотация: Предметом является меры налогового контроля на товары и услуги, осуществляемого на территории Канады. Объектом – налоговое регулирование Канады. В настоящей статье будет рассмотрена практическая реализация принципа простоты администрирования в Канаде. В ходе исследования будут рассмотрены вопросы налогового контроля за налогоплательщиками, в частности способы проверки достоверности сведений в поданных декларациях, а также причины таких проверок. Кроме того, будут выборочно исследованы альтернативные методы контроля в других государствах. Целью данной статьи является рассмотрение практической реализации принципа простоты администрирования в Канаде, а также анализ вопросов налогового контроля за налогоплательщиками, в частности способов проверки достоверности сведений в поданных декларациях и причины таких проверок. Кроме того представление исследования некоторых альтернативных методов контроля в других государствах. При написании статьи были использованы нормативный, комплексный методы к исследованию налогового контроля на территории Канады, общенаучные и специальные методы научного познания: системного и функционально-структурного, сравнительного анализа В результате проведенного анализа выявлено, что система контроля за сбором налога на товары и услуги в Канаде является эффективной. Работа Налогового агентства Канады приносит определенные налоговые поступления, несмотря на наличие различных проблем с уклонением от уплаты налогов и с теневой экономикой. Способы проверки достоверности сведений в поданных декларациях работают таким образом, что минимизируют количество нарушений. При этом система проверки является достаточно гибкой и постоянно совершенствуется, в частности используются новые методы контроля за достоверностью сведений. Отдельно стоит отметить правовое регулирование вопросов контроля в Канаде. Основным источником является Акт «Об акцизах», в котором в частности определен порядок проведения проверки и оценки. Кроме того, важными источниками являются судебный прецедент, а также ряд внутренних инструкций Налогового агентства Канады, которые регулируют непосредственно процедуру проверок. Выводы. Основные выводы исследования заключаются в оценке эффективности налогового законодательства Канады. Методы, используемые налоговым агентством приносят результаты, хотя и требуют доработок, и возможно, пересмотра всей системы взимания налога на товары и услуги.
Теория и история налогообложения
Какаулина М.О. - Методика управления ненаблюдаемой экономикой на основе перераспределения фискальной нагрузки c. 47-55

DOI:
10.7256/2454-065X.2019.10.31250

Аннотация: Одним из негативных свойств теневых схем является то, что они приводят к налоговым потерям бюджетной системы страны, так как ненаблюдаемая экономика связана, прежде всего, с неуплатой налогов в бюджеты различных уровней. Статья посвящена проблеме оценки зависимости ненаблюдаемой экономики от уровня фискальной нагрузки в отдельных отраслях. Цель исследования - разработка предложений по снижению доли ненаблюдаемой экономики в валовой добавленной стоимости различных отраслей на основе перераспределения фискальной нагрузки по видам экономической деятельности. Объектом исследования выступает ненаблюдаемая экономика. Предметом исследования является влияние фискальной нагрузки на размер ненаблюдаемой экономики в отдельных отраслях. Методы исследования – метод сравнительного анализа, расчетно-конструктивный метод, эконометрическое моделирование, а также косвенные методы, основанные на экономических индикаторах ФНС России, Банка России, Росстата и Национального союза страховщиков ответственности. В ходе исследования нами были сделаны следующие основные выводы: во-первых, уровень фискальной нагрузки и доля ненаблюдаемой экономики в ВДС существенно дифференцированы по видам экономической деятельности; во-вторых, величина фискальной нагрузки оказывает значительное влияние на размер ненаблюдаемой экономики в каждой отрасли; в-третьих, снижения удельного веса ненаблюдаемой экономики в ВДС отдельных отраслей можно добиться путем перераспределения фискальной нагрузки путем ее смещения на такие отрасли, в которых доля ненаблюдаемой экономики не так высока и не имеет сильной зависимости от уровня налогообложения. Результаты исследования представлены в виде значений процентного изменения размера ненаблюдаемой экономики в различных отраслях при изменении фискальной нагрузки на 1%.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.