по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Содержание № 02, 2014
Выходные данные сетевого издания "Налоги и налогообложение"
Номер подписан в печать: 1-1-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Пешкова Христина Вячеславовна - доктор юридических наук, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, профессор кафедры социально-гуманитарных и финансово-правовых дисциплин, 394065, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8а, кв. 160, peshkova1@yandex.ru
ISSN: 2454-065X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2014
Прогнозирование и планирование в налогообложении
Кирина Л.С. - Оценка направлений совершенствования налоговой политики в Российской Федерации c. 109-123

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.2.64050

Аннотация: Налоги, как историческая категория, присущи каждому государству на любом этапе его развития. Более того, налоги являются финансовой основой существования и развития государства. Иные источники государственных финансовых ресурсов не носят такого постоянного характера и не способны долго поддерживать финансовую стабильность. В общем виде, совокупность налогов и сборов, действующих в определённом государстве на конкретном этапе его исторического развития, субъектов налогообложения и налогового законодательства принято называть налоговой системой. Для должного управления налоговой системой в государстве формируется налоговая политика. Характер налоговой политики определяет многие сферы развития государства и общества. В ходе подготовки статьи были использованы принципы исторического, экспертного, статистического, логического и сравнительного анализа, а также системный подход и приёмы графической интерпретации. К числу основных научных результатов, определяющих новизну статьи можно отнести: определение специфических особенностей категории “налоговая политика государства”; уточнение и теоретическое обоснование места налоговой политики государства в составе финансовой политики и в формировании налоговой системы государства; раскрытие взаимосвязи процессов налоговой оптимизации и налогового планирования, отражающая отличительные черты понятий налогового прогнозирования, оптимизации и планирования.
Гираев В.К. - Региональная налоговая политика в контексте стимулирования инвестиций

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.2.11187

Аннотация: В условиях глобального кризиса и ограниченности бюджетных ресурсов необходимо пересмотреть сложившиеся подходы к стимулированию социально-экономического развития регионов. В зависимости от выбранной модели экономического развития выделяются и типы налоговой политики. В ближайшей перспективе приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики – это создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость. При этом основными целями налоговой политики обозначены поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Обозначенные приоритеты и цели должны быть реализованы в регионах в условиях ограниченности финансовых ресурсов. Для активизации инвестиционной деятельности, формирования у регионов стимулов к расширению налогового потенциала, необходимо пересмотреть содержание региональной налоговой политики. В статье рассмотрены принципы региональной налоговой политики, сформулированы цели и задачи, реализация которых позволит расширить возможности регионов по привлечению инвестиций и активизации предпринимательской деятельности. Особое внимание при этом уделяется необходимости разграничения мер финансовой и налоговой поддержки субъектов Российской Федерации с учетом региональных особенностей структуры экономики. Сформулированы направления совершенствования системы государственного регулирования при реализации региональных инвестиционных программ и стратегий их развития.
Гираев В.К. - Региональная налоговая политика в контексте стимулирования инвестиций c. 124-137

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.2.64051

Аннотация: В условиях глобального кризиса и ограниченности бюджетных ресурсов необходимо пересмотреть сложившиеся подходы к стимулированию социально-экономического развития регионов. В зависимости от выбранной модели экономического развития выделяются и типы налоговой политики. В ближайшей перспективе приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики – это создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость. При этом основными целями налоговой политики обозначены поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Обозначенные приоритеты и цели должны быть реализованы в регионах в условиях ограниченности финансовых ресурсов. Для активизации инвестиционной деятельности, формирования у регионов стимулов к расширению налогового потенциала, необходимо пересмотреть содержание региональной налоговой политики. В статье рассмотрены принципы региональной налоговой политики, сформулированы цели и задачи, реализация которых позволит расширить возможности регионов по привлечению инвестиций и активизации предпринимательской деятельности. Особое внимание при этом уделяется необходимости разграничения мер финансовой и налоговой поддержки субъектов Российской Федерации с учетом региональных особенностей структуры экономики. Сформулированы направления совершенствования системы государственного регулирования при реализации региональных инвестиционных программ и стратегий их развития.
Правовое регулирование налоговых отношений
Печёнкина А.А. - О правовой природе возникновения и прекращения обязанности по уплате налога

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.2.11003

Аннотация: В статье рассмотрены основания возникновения и прекращения обязанности по уплате налога. Акцентируется внимание на том, что термин «объект налогообложения» в Налоговом кодексе Российской Федерации используется в значении «предмет налога». Законодательство о налогах и сборах, закрепляя понятие объекта налогообложения в ст. 38 НК РФ, ограничивается простым их перечислением, выделяя операции по реализации товаров (работ, услуг), имущества, прибыли, дохода, стоимости реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и иных объектов, имеющих стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которых у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Причина допущенной неточности в том, что законодатель не выделил в качестве отдельного, самостоятельного элемента предмет налога, а признаки предмета налога придал объекту. Анализ Налогового кодекса РФ позволяет утверждать, что в нем произошло фактическое совмещение таких понятий, как объект и предмет налога. В статье рассматривается соотношение понятий «объект налога» и «предмет налога». Проанализирована налогообразующая связь между налогоплательщиком и предметом налога. С учетом анализа существующих точек зрения ученых-юристов, анализа норм Налогового кодекса РФ выдвигаются предложения по совершенствованию налогового законодательства. Отсутствие в законодательстве РФ развернутой дефиниции понятия «объект налога», а также соответствие категорий, выделенных законодателем в качестве объектов налогообложения, критериям «предмета налога» позволяет говорить о следующем: в п. 1 ст. 38 НК РФ термин «объект налогообложения» используется в значении «предмет налога». Далее, наличие объекта каждого конкретного налога, необходимого для возникновения обязанности по уплате налога, будет зависеть от юридической связи «предмета» с лицом, уплачивающим налог.
Печёнкина А.А. - О правовой природе возникновения и прекращения обязанности по уплате налога c. 138-147

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.2.64052

Аннотация: В статье рассмотрены основания возникновения и прекращения обязанности по уплате налога. Акцентируется внимание на том, что термин «объект налогообложения» в Налоговом кодексе Российской Федерации используется в значении «предмет налога». Законодательство о налогах и сборах, закрепляя понятие объекта налогообложения в ст. 38 НК РФ, ограничивается простым их перечислением, выделяя операции по реализации товаров (работ, услуг), имущества, прибыли, дохода, стоимости реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и иных объектов, имеющих стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которых у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Причина допущенной неточности в том, что законодатель не выделил в качестве отдельного, самостоятельного элемента предмет налога, а признаки предмета налога придал объекту. Анализ Налогового кодекса РФ позволяет утверждать, что в нем произошло фактическое совмещение таких понятий, как объект и предмет налога. В статье рассматривается соотношение понятий «объект налога» и «предмет налога». Проанализирована налогообразующая связь между налогоплательщиком и предметом налога. С учетом анализа существующих точек зрения ученых-юристов, анализа норм Налогового кодекса РФ выдвигаются предложения по совершенствованию налогового законодательства. Отсутствие в законодательстве РФ развернутой дефиниции понятия «объект налога», а также соответствие категорий, выделенных законодателем в качестве объектов налогообложения, критериям «предмета налога» позволяет говорить о следующем: в п. 1 ст. 38 НК РФ термин «объект налогообложения» используется в значении «предмет налога». Далее, наличие объекта каждого конкретного налога, необходимого для возникновения обязанности по уплате налога, будет зависеть от юридической связи «предмета» с лицом, уплачивающим налог.
Налогообложение некоммерческих организаций
Гордин В.И. - Внешний муниципальный финансовый контроль как инструмент уточнения налоговых доходов муниципалитета

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.2.11194

Аннотация: Реформирование бюджетной системы предполагает повышение эффективности и качества управления общественными финансами на всех уровнях бюджетной системы страны, включая и ориентацию на повышение эффективности местных бюджетов. В этой связи в статье проанализирована роль внешнего муниципального финансового контроля в уточнении налоговых доходов муниципалитета, поскольку на муниципальном уровне налоговые доходы, безусловно, являются определяющим фактором финансовой самостоятельности территорий, что выступает важнейшим критерием демократизации российского общества. Результаты деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля существенным образом призваны влиять на бюджетные и социально-экономические процессы. Методологической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых-экономистов в области реализации внешнего муниципального финансового контроля. В работе применены методы анализа и синтеза, дедукции и индукции. Современная система финансового контроля, согласно бюджетному кодексу РФ подразделяется на внешний и внутренний финансовый контроль. Осуществление и внутреннего и внешнего финансового контроля государства значимо для формирования и использования средств бюджетов всех уровней. Однако на наш взгляд, именно система внешнего финансового контроля государства должна обеспечить реализацию целостной бюджетной и финансовой политики страны, а также единство целей, принципов и согласованность действий в области контроля за федеральными, региональными и муниципальными бюджетными средствами. Деятельность контрольно-счетных органов муниципалитета имеет большое значение в регулировании и управлении налоговыми источниками доходной базы местных бюджетов через полномочия экспертизы проектов местного бюджета и контроля за его исполнением. На муниципальном уровне налоговые доходы, безусловно, являются определяющим фактором финансовой самостоятельности территорий, что составляет основу для экономического развития всего государства в целом.
Гордин В.И. - Внешний муниципальный финансовый контроль как инструмент уточнения налоговых доходов муниципалитета c. 148-155

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.2.64053

Аннотация: Реформирование бюджетной системы предполагает повышение эффективности и качества управления общественными финансами на всех уровнях бюджетной системы страны, включая и ориентацию на повышение эффективности местных бюджетов. В этой связи в статье проанализирована роль внешнего муниципального финансового контроля в уточнении налоговых доходов муниципалитета, поскольку на муниципальном уровне налоговые доходы, безусловно, являются определяющим фактором финансовой самостоятельности территорий, что выступает важнейшим критерием демократизации российского общества. Результаты деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля существенным образом призваны влиять на бюджетные и социально-экономические процессы. Методологической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых-экономистов в области реализации внешнего муниципального финансового контроля. В работе применены методы анализа и синтеза, дедукции и индукции. Современная система финансового контроля, согласно бюджетному кодексу РФ подразделяется на внешний и внутренний финансовый контроль. Осуществление и внутреннего и внешнего финансового контроля государства значимо для формирования и использования средств бюджетов всех уровней. Однако на наш взгляд, именно система внешнего финансового контроля государства должна обеспечить реализацию целостной бюджетной и финансовой политики страны, а также единство целей, принципов и согласованность действий в области контроля за федеральными, региональными и муниципальными бюджетными средствами. Деятельность контрольно-счетных органов муниципалитета имеет большое значение в регулировании и управлении налоговыми источниками доходной базы местных бюджетов через полномочия экспертизы проектов местного бюджета и контроля за его исполнением. На муниципальном уровне налоговые доходы, безусловно, являются определяющим фактором финансовой самостоятельности территорий, что составляет основу для экономического развития всего государства в целом.
Налоговое администрирование
Фишер О.В., Перекрестова Л.В., Ломакина Т.П., Иризепова М.Ш. - Оценка эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности в России

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.2.11120

Аннотация: Позиции России среди стран, выбравших инновационную стратегию развития, остаются достаточно слабыми. Укрепление положения России связано с развитием инструментария стимулирования значимых положительных сдвигов в инновационной системе и обязательным наличием в системе приоритетов государственной налоговой политики компонентов стимулирования инновационной активности. Это актуализирует необходимость оценки воздействия налоговой политики на инновационную составляющую экономического развития. Инновационные предприятия как объект наиболее активного налогового стимулирования при реализации корпоративной налоговой политики нуждаются в обосновании эффективности налоговых льгот и преференций. Методологию исследования в рамках системного подхода составили субъектно-объектный, структурно-функциональный методы исследования, а также методы анализа и синтеза, дедукции и индукции. Статья посвящена формированию подхода к такой оценке отечественными инновационными предприятиями и содержит следующие результаты: 1) систематизированы целевые установки налоговой политики России в 2008 – 2013 гг. по стимулированию инновационной деятельности; 2) выявлены различия в интерпретации коэффициента экономии в экономико-статистических исследованиях. Уточнено определение коэффициента налоговой экономии применительно к инновационным предприятиям, использующим налоговые льготы; 3) дополнен инструментарий налоговой статистики совокупностью показателей оценки эффективности применения налоговых льгот по инновационной деятельности, среди которых ряд новых коэффициентов: коэффициент налоговой экономии инновационный, коэффициент налоговой экономии расходов на НИОКР, коэффициент налоговой экономии себестоимости реализованной инновационной продукции, налогоемкость расходов по инновационной деятельности, налогоемкость прибыли от инновационной деятельности, коэффициент эффективности налогового льготирования инновационной деятельности, коэффициент налогового стимулирования прироста расходов на НИОКР; 4) предложен авторский подход к системной оценке эффективности применения налоговых преференций инновационным предприятием на основе двухуровневой совокупности статистических показателей; 5) выделены структурные признаки группировки предложенных коэффициентов, позволяющие выделить группы показателей оценки прямого и косвенного эффектов налогового стимулирования инновационного предприятия.
Фишер О.В., Перекрестова Л.В., Ломакина Т.П., Иризепова М.Ш. - Оценка эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности в России c. 156-173

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.2.64054

Аннотация: Позиции России среди стран, выбравших инновационную стратегию развития, остаются достаточно слабыми. Укрепление положения России связано с развитием инструментария стимулирования значимых положительных сдвигов в инновационной системе и обязательным наличием в системе приоритетов государственной налоговой политики компонентов стимулирования инновационной активности. Это актуализирует необходимость оценки воздействия налоговой политики на инновационную составляющую экономического развития. Инновационные предприятия как объект наиболее активного налогового стимулирования при реализации корпоративной налоговой политики нуждаются в обосновании эффективности налоговых льгот и преференций. Методологию исследования в рамках системного подхода составили субъектно-объектный, структурно-функциональный методы исследования, а также методы анализа и синтеза, дедукции и индукции. Статья посвящена формированию подхода к такой оценке отечественными инновационными предприятиями и содержит следующие результаты: 1) систематизированы целевые установки налоговой политики России в 2008 – 2013 гг. по стимулированию инновационной деятельности; 2) выявлены различия в интерпретации коэффициента экономии в экономико-статистических исследованиях. Уточнено определение коэффициента налоговой экономии применительно к инновационным предприятиям, использующим налоговые льготы; 3) дополнен инструментарий налоговой статистики совокупностью показателей оценки эффективности применения налоговых льгот по инновационной деятельности, среди которых ряд новых коэффициентов: коэффициент налоговой экономии инновационный, коэффициент налоговой экономии расходов на НИОКР, коэффициент налоговой экономии себестоимости реализованной инновационной продукции, налогоемкость расходов по инновационной деятельности, налогоемкость прибыли от инновационной деятельности, коэффициент эффективности налогового льготирования инновационной деятельности, коэффициент налогового стимулирования прироста расходов на НИОКР; 4) предложен авторский подход к системной оценке эффективности применения налоговых преференций инновационным предприятием на основе двухуровневой совокупности статистических показателей; 5) выделены структурные признаки группировки предложенных коэффициентов, позволяющие выделить группы показателей оценки прямого и косвенного эффектов налогового стимулирования инновационного предприятия.
Балаева Д.А., Моргоева А.Х. - Налоговое администрирование: взгляд в будущее

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.2.11361

Аннотация: Эффективность развития Российской Федерации как демократического, правового, социального государства во многом зависит от результативности решения насущных проблем российской экономики. На сегодняшний день одними из наиболее важных направлений государственной политики в экономической сфере являются обеспечение экономического роста, развитие предпринимательства, в частности малого и среднего предпринимательства, поэтапная ликвидация теневой экономики, привлечение в страну полномасштабных иностранных инвестиций. Вышеуказанные мероприятия невозможны без укрепления налоговой системы Российской Федерации и совершенствования одного из ее важнейших элементов – налогового администрирования. Совершенствование налогового администрирования представляет собой одну из ключевых задач в налоговой и, в целом, экономической системе РФ. Качество налогового администрирования определяет уровень реализации социально-экономических и политических программ государства, эффективность налоговой системы страны, ее фискальную отдачу. Роль налогового администрирования заключается также в содействии процессу по решению проблем, связанных с предотвращением внешних и внутренних экономических угроз. Таким образом, актуальность темы налогового администрирования как стержневого элемента всей системы налогообложения не вызывает сомнений.
Балаева Д.А., Моргоева А.Х. - Налоговое администрирование: взгляд в будущее c. 174-183

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.2.64055

Аннотация: Эффективность развития Российской Федерации как демократического, правового, социального государства во многом зависит от результативности решения насущных проблем российской экономики. На сегодняшний день одними из наиболее важных направлений государственной политики в экономической сфере являются обеспечение экономического роста, развитие предпринимательства, в частности малого и среднего предпринимательства, поэтапная ликвидация теневой экономики, привлечение в страну полномасштабных иностранных инвестиций. Вышеуказанные мероприятия невозможны без укрепления налоговой системы Российской Федерации и совершенствования одного из ее важнейших элементов – налогового администрирования. Совершенствование налогового администрирования представляет собой одну из ключевых задач в налоговой и, в целом, экономической системе РФ. Качество налогового администрирования определяет уровень реализации социально-экономических и политических программ государства, эффективность налоговой системы страны, ее фискальную отдачу. Роль налогового администрирования заключается также в содействии процессу по решению проблем, связанных с предотвращением внешних и внутренних экономических угроз. Таким образом, актуальность темы налогового администрирования как стержневого элемента всей системы налогообложения не вызывает сомнений.
Организация и методика проведения налоговых проверок
Ансимова Е.П. - Показатели финансового состояния организаций отрасли газоснабжения как параметры рискового статуса налогоплательщиков

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.2.11383

Аннотация: Предметом настоящего исследования является взаимосвязь налоговых рисков и параметров финансового состояния хозяйствующих субъектов отрасли газоснабжения, а также собственно налоговые риски газоснабжающих организаций и методология их оценки. В качестве цели работы рассматривается разработка методики установления рискового статуса налогоплательщиков сферы газоснабжения. Применение «Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок», установленных Приказом ФНС РФ от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@ в рамках налогового контроля деятельности крупнейших налогоплательщиков без учёта отраслевой специфики функционирования организаций не обеспечивает достоверности результатов установления уровня агрегированного налогового риска. Методологической основой исследования является диалектико-материалистический метод познания объективной действительности и основанные на нем общенаучные и частнонаучные методы: сравнение, синтез, анализ, дедукция, индукция. В статье представлен ряд финансовых коэффициентов, значение которых предлагается использовать в качестве индикаторов степени благонадёжности компаний отрасли газоснабжения как налогоплательщиков. Приведённые в статье результаты расчёта данных показателей для группы организаций, функционирующих на территории Центрального федерального округа, Западной Сибири и Дальнего Востока, являются обоснованием для вывода, согласно которому оценка налогового риска газоснабжающих компаний посредством сравнения фактических величин финансовых коэффициентов со средним значением таковых для сектора экономики, включающего производство и распределение газа, воды и электроэнергии (равно как и для отрасли газоснабжения), несостоятельно. Установление нормативов параметров финансового состояния хозяйствующих субъектов в качестве критериев допустимого уровня налогового риска целесообразно только в рамках различных подотраслей сферы газоснабжения. Объективное определение рискового статуса налогоплательщика отрасли подразумевает сопоставление его финансовых показателей со средним значением соответствующих коэффициентов для газораспределительных организаций или для юридических лиц, осуществляющих магистральную транспортировку природного газа.
Ансимова Е.П. - Показатели финансового состояния организаций отрасли газоснабжения как параметры рискового статуса налогоплательщиков c. 184-209

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.2.64056

Аннотация: Предметом настоящего исследования является взаимосвязь налоговых рисков и параметров финансового состояния хозяйствующих субъектов отрасли газоснабжения, а также собственно налоговые риски газоснабжающих организаций и методология их оценки. В качестве цели работы рассматривается разработка методики установления рискового статуса налогоплательщиков сферы газоснабжения. Применение «Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок», установленных Приказом ФНС РФ от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@ в рамках налогового контроля деятельности крупнейших налогоплательщиков без учёта отраслевой специфики функционирования организаций не обеспечивает достоверности результатов установления уровня агрегированного налогового риска. Методологической основой исследования является диалектико-материалистический метод познания объективной действительности и основанные на нем общенаучные и частнонаучные методы: сравнение, синтез, анализ, дедукция, индукция. В статье представлен ряд финансовых коэффициентов, значение которых предлагается использовать в качестве индикаторов степени благонадёжности компаний отрасли газоснабжения как налогоплательщиков. Приведённые в статье результаты расчёта данных показателей для группы организаций, функционирующих на территории Центрального федерального округа, Западной Сибири и Дальнего Востока, являются обоснованием для вывода, согласно которому оценка налогового риска газоснабжающих компаний посредством сравнения фактических величин финансовых коэффициентов со средним значением таковых для сектора экономики, включающего производство и распределение газа, воды и электроэнергии (равно как и для отрасли газоснабжения), несостоятельно. Установление нормативов параметров финансового состояния хозяйствующих субъектов в качестве критериев допустимого уровня налогового риска целесообразно только в рамках различных подотраслей сферы газоснабжения. Объективное определение рискового статуса налогоплательщика отрасли подразумевает сопоставление его финансовых показателей со средним значением соответствующих коэффициентов для газораспределительных организаций или для юридических лиц, осуществляющих магистральную транспортировку природного газа.
Налоговые системы зарубежных стран
Чуб Д.В., Фомин А.А. - Налоговая медиация: опыт Франции

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.2.11229

Аннотация: Предметом исследования выступает медиация, как особый метод досудебного урегулирования налоговых споров, возникающих между налогоплательщиками и налоговыми органами. Авторами была дана общая характеристика налоговой медиации, ее виды и порядок применения во Франции. Изучение французского опыта в данной сфере имеет важное значение для российской налоговой системы: происходящие в настоящее время изменения в системе арбитражного судопроизводства диктую необходимость введения новых институтов досудебного обжалования, одним из которых может стать медиация. При написании статьи авторы опирались на общенаучный метод диалектического познания, логические методы (анализ, синтез, дедукция, индукция), сравнительно-правовой, лингвистический методы и метод живого познания. Научная новизна статьи обуславливается тем, что на сегодняшний день она представляет собой первое в отечественной науке налогового права исследование порядка налоговой медиации во Франции. Авторы приходят к выводу, что медиативный порядок разрешения налоговых споров является хорошей альтернативой действующей в настоящее время системе досудебного обжалования в вышестоящем налоговом органе. Медиация доказала свою эффективность: ее применение позволяет избежать значительных временных и финансовых издержек как налогоплательщика, так и государства.
Чуб Д.В., Фомин А.А. - Налоговая медиация: опыт Франции c. 210-217

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.2.64057

Аннотация: Предметом исследования выступает медиация, как особый метод досудебного урегулирования налоговых споров, возникающих между налогоплательщиками и налоговыми органами. Авторами была дана общая характеристика налоговой медиации, ее виды и порядок применения во Франции. Изучение французского опыта в данной сфере имеет важное значение для российской налоговой системы: происходящие в настоящее время изменения в системе арбитражного судопроизводства диктую необходимость введения новых институтов досудебного обжалования, одним из которых может стать медиация. При написании статьи авторы опирались на общенаучный метод диалектического познания, логические методы (анализ, синтез, дедукция, индукция), сравнительно-правовой, лингвистический методы и метод живого познания. Научная новизна статьи обуславливается тем, что на сегодняшний день она представляет собой первое в отечественной науке налогового права исследование порядка налоговой медиации во Франции. Авторы приходят к выводу, что медиативный порядок разрешения налоговых споров является хорошей альтернативой действующей в настоящее время системе досудебного обжалования в вышестоящем налоговом органе. Медиация доказала свою эффективность: ее применение позволяет избежать значительных временных и финансовых издержек как налогоплательщика, так и государства.
Тема: Перспективы и новые пути развития налогового законодательства
Горяченко О.Ю. - Вопросы системы источников российского налогового права c. 218-227

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.2.64058

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопросов системы источников российского налогового права. В данной статье раскрываются понятия «источники (формы) российского налогового права», «нормативные правовые акты по налогам и сборам», «подзаконный правовой акт в налоговой сфере» и другие. Автор статьи определил систему источников российского налогового права и в заключении сформировал вывод о том, что в современных правовых системах главными источниками российского налогового права являются нормативные акты, среди которых приоритетное место занимают законы как акты высшей юридической силы, которые в налоговой сфере называются налоговым законодательством. Методом исследования являются источники российского налогового права. Под источниками (формы) российского налогового права понимается официально определенные внешние формы, в которых содержатся нормы, регулирующие отношения, возникающие в процессе налогообложения. В указанных актах содержится нормативное толкование норм налогового права, которые предопределяют последующую складывающуюся правоприменительную практику, а также становление и укрепление налоговой законности в Российской Федерации. Автор статьи делает вывод, что в современных правовых системах главными источниками российского налогового права являются нормативные акты, среди которых приоритетное место занимают законы как акты высшей юридической силы, которые в налоговой сфере называются налоговым законодательством.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.