Статья 'Внешний муниципальный финансовый контроль как инструмент уточнения налоговых доходов муниципалитета' - журнал 'Налоги и налогообложение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Налоги и налогообложение
Правильная ссылка на статью:

Гордин В.И. Внешний муниципальный финансовый контроль как инструмент уточнения налоговых доходов муниципалитета

Аннотация: Реформирование бюджетной системы предполагает повышение эффективности и качества управления общественными финансами на всех уровнях бюджетной системы страны, включая и ориентацию на повышение эффективности местных бюджетов. В этой связи в статье проанализирована роль внешнего муниципального финансового контроля в уточнении налоговых доходов муниципалитета, поскольку на муниципальном уровне налоговые доходы, безусловно, являются определяющим фактором финансовой самостоятельности территорий, что выступает важнейшим критерием демократизации российского общества. Результаты деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля существенным образом призваны влиять на бюджетные и социально-экономические процессы. Методологической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых-экономистов в области реализации внешнего муниципального финансового контроля. В работе применены методы анализа и синтеза, дедукции и индукции. Современная система финансового контроля, согласно бюджетному кодексу РФ подразделяется на внешний и внутренний финансовый контроль. Осуществление и внутреннего и внешнего финансового контроля государства значимо для формирования и использования средств бюджетов всех уровней. Однако на наш взгляд, именно система внешнего финансового контроля государства должна обеспечить реализацию целостной бюджетной и финансовой политики страны, а также единство целей, принципов и согласованность действий в области контроля за федеральными, региональными и муниципальными бюджетными средствами. Деятельность контрольно-счетных органов муниципалитета имеет большое значение в регулировании и управлении налоговыми источниками доходной базы местных бюджетов через полномочия экспертизы проектов местного бюджета и контроля за его исполнением. На муниципальном уровне налоговые доходы, безусловно, являются определяющим фактором финансовой самостоятельности территорий, что составляет основу для экономического развития всего государства в целом.


Ключевые слова:

муниципалитет, финансы, финансовый контроль, контрольно-счетный орган, налоговые доходы, бюджет, самостоятельность территории, социально-экономические процессы, роль контроля, уточнение налоговых доходов

Abstract: Reformation of the budgeting system involves raising efficiency and quality of managing public finances at all level of the country’s budgeting system including raising efficiency of local budgets. In this regard, the author of the article analyzes the role of external municipal financial control in specifying tax revenues of a municipality. Activity of external municipal financial control essentially influences the budgeting and social and economic processes. The methodological concepts of this research include scientific publications by Russian economists in the sphere of external municipal financial control. In his research the author uses the methods of analysis and synthesis, deduction and induction. According to the Budget Code of the Russian Federation, the modern system of financial control consists of the external financial control and internal financial control. Both internal and external forms of financial control are equally important for establishing and using public funds at all levels. However, the author of the present article believes that it is the system of external financial control that must guarantee implementation of the integral budgetary and financial policy as well as the identity of purpose, principles and coordination of actions in the sphere of control over federal, regional and municipal budgets. Activity of municipal supervisory accounting authorities plays a great role in regulating and managing tax sources of the income basis of local budgets through expertise of local budget projects and control over execution of these projects. At the municipal level tax revenues are the most obvious driver of financial independence of territories which, in its turn, is the most important criterion of the Russian society democratization.


Keywords:

municipality, finances, financial control, supervising accounting authority, tax revenues, budget, independence of territories, social and economic processes, the role of control, specifying tax revenues.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1. Скоряков О.В. К вопросу о новом этапе реформирования законодательства о контрольно-счетных органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований // Административное и муниципальное право.-2011.-9.-C. 87-89.
2. М. Б. Разгильдиева Теоретические проблемы бюджетно-правовой ответственности // Финансовое право и управление.-2013.-2.-C. 102-118. DOI: 10.7256/2310-0508.2013.2.9876.
3. О.В. Болтинова К вопросу о государственном финансовом контроле в Российской Федерации // Финансовое право и управление.-2013.-2.-C. 39-45. DOI: 10.7256/2310-0508.2013.2.9725.
4. Степашин С.В. Государственный финансовый контроль в противодействии коррупции // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения.-2012.-3.-C. 15-17.
5. О системе муниципального финансового контроля // Аудит и финансовый анализ. – № 4. – 2011. URL: http://www.auditfin.com/fin/2011/4/01_01/01_01%20.pdf.
6. Слободчиков Д.Н., Лозовский С.В. Государственный и муниципальный бюджетный контроль (на примере Камчатского края): Монография. – М.: Издательский дом «Экономическая газета», 2012. – 164 с.
7. Жадан В.В. Муниципальный финансовый контроль в системе бюджетных отношений: автореф. … к.э.н. – Краснодар, 2005. – URL: http://www.dissercat.com/content/munitsipalnyi-finansovyi-kontrol-v-sisteme-byudzhetnykh-otnoshenii.
8. Гладких Н.М., Ракитин Д.Ю. О финансовом контроле за деятельностью муниципальных исполнительных органов // Налоги (журнал). – 2009. – № 3.
9. Внутренние материалы Контрольно-счетной палаты Волгограда. URL: http://www.kspvolg.ru.
10. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Первоначальный текст документа // Российская газета, № 153–154, 12.08.1998.
11. Никиткова У.О.. Об эффективности практики местного налогообложения. // Налоги и налогообложение.-2013.-№
12. -C. 877-884. DOI: .10.7256/1812-8688.2013.12.10238. 12. Меньшенина Н.Н., Антропова Ю.Ю., Коробейникова А.П.. Коррупция в современной России: изучение общественного мнения граждан мегаполисов (на примере г.г. Екатеринбурга и Владивостока). // Политика и Общество.-2013.-№ 12.-C. 1429-1438. DOI: .10.7256/1812-8696.2013.12.10328.
13. Агеев В. Н.. Ограничение прав и свобод муниципальных служащих как способ противодействия коррупции // Тренды и управление.-2013.-№ 3.-C. 72-81. DOI: .10.7256/2307-9118.2013.3.7244.
14. А.В Губницын. Прозрачность доступность и заинтересованность. Канадский рецепт вовлечения граждан в местное самоуправление. // Тренды и управление.-2013.-№ 2.-C. 180-186. DOI: .10.7256/2307-9118.2013.2.6293.
15. Агузарова Л.А.. Проблемы формирования бюджетов муниципального образования в дотационном регионе (на материалах РСО-Алания). // Налоги и налогообложение.-2013.-№ 4.-C. 279-285. DOI: .10.7256/1812-8688.2013.4.873
References
1. Skoryakov O.V. K voprosu o novom etape reformirovaniya zakonodatel'stva o kontrol'no-schetnykh organakh sub'ektov Rossiyskoy Federatsii i munitsipal'nykh obrazovaniy // Administrativnoe i munitsipal'noe pravo.-2011.-9.-C. 87-89.
2. M. B. Razgil'dieva Teoreticheskie problemy byudzhetno-pravovoy otvetstvennosti // Finansovoe pravo i upravlenie.-2013.-2.-C. 102-118. DOI: 10.7256/2310-0508.2013.2.9876.
3. O.V. Boltinova K voprosu o gosudarstvennom finansovom kontrole v Rossiyskoy Federatsii // Finansovoe pravo i upravlenie.-2013.-2.-C. 39-45. DOI: 10.7256/2310-0508.2013.2.9725.
4. Stepashin S.V. Gosudarstvennyy finansovyy kontrol' v protivodeystvii korruptsii // Zhurnal zarubezhnogo zakonodatel'stva i sravnitel'nogo pravovedeniya.-2012.-3.-C. 15-17.
5. O sisteme munitsipal'nogo finansovogo kontrolya // Audit i finansovyy analiz. – № 4. – 2011. URL: http://www.auditfin.com/fin/2011/4/01_01/01_01%20.pdf.
6. Slobodchikov D.N., Lozovskiy S.V. Gosudarstvennyy i munitsipal'nyy byudzhetnyy kontrol' (na primere Kamchatskogo kraya): Monografiya. – M.: Izdatel'skiy dom «Ekonomicheskaya gazeta», 2012. – 164 s.
7. Zhadan V.V. Munitsipal'nyy finansovyy kontrol' v sisteme byudzhetnykh otnosheniy: avtoref. … k.e.n. – Krasnodar, 2005. – URL: http://www.dissercat.com/content/munitsipalnyi-finansovyi-kontrol-v-sisteme-byudzhetnykh-otnoshenii.
8. Gladkikh N.M., Rakitin D.Yu. O finansovom kontrole za deyatel'nost'yu munitsipal'nykh ispolnitel'nykh organov // Nalogi (zhurnal). – 2009. – № 3.
9. Vnutrennie materialy Kontrol'no-schetnoy palaty Volgograda. URL: http://www.kspvolg.ru.
10. Byudzhetnyy kodeks Rossiyskoy Federatsii ot 31.07.1998 № 145-FZ (red. ot 28.12.2013) (s izm. i dop., vstup. v silu s 01.01.2014). V dannom vide dokument opublikovan ne byl. Dostup iz spravochno-pravovoy sistemy «Konsul'tantPlyus». Pervonachal'nyy tekst dokumenta // Rossiyskaya gazeta, № 153–154, 12.08.1998.
11. Nikitkova U.O.. Ob effektivnosti praktiki mestnogo nalogooblozheniya. // Nalogi i nalogooblozhenie.-2013.-№
12. -C. 877-884. DOI: .10.7256/1812-8688.2013.12.10238. 12. Men'shenina N.N., Antropova Yu.Yu., Korobeynikova A.P.. Korruptsiya v sovremennoy Rossii: izuchenie obshchestvennogo mneniya grazhdan megapolisov (na primere g.g. Ekaterinburga i Vladivostoka). // Politika i Obshchestvo.-2013.-№ 12.-C. 1429-1438. DOI: .10.7256/1812-8696.2013.12.10328.
13. Ageev V. N.. Ogranichenie prav i svobod munitsipal'nykh sluzhashchikh kak sposob protivodeystviya korruptsii // Trendy i upravlenie.-2013.-№ 3.-C. 72-81. DOI: .10.7256/2307-9118.2013.3.7244.
14. A.V Gubnitsyn. Prozrachnost' dostupnost' i zainteresovannost'. Kanadskiy retsept vovlecheniya grazhdan v mestnoe samoupravlenie. // Trendy i upravlenie.-2013.-№ 2.-C. 180-186. DOI: .10.7256/2307-9118.2013.2.6293.
15. Aguzarova L.A.. Problemy formirovaniya byudzhetov munitsipal'nogo obrazovaniya v dotatsionnom regione (na materialakh RSO-Alaniya). // Nalogi i nalogooblozhenie.-2013.-№ 4.-C. 279-285. DOI: .10.7256/1812-8688.2013.4.873
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.