Статья 'Внешний муниципальный финансовый контроль как инструмент уточнения налоговых доходов муниципалитета' - журнал 'Налоги и налогообложение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Налоги и налогообложение
Правильная ссылка на статью:

Внешний муниципальный финансовый контроль как инструмент уточнения налоговых доходов муниципалитета

Гордин Владимир Иванович

председатель , Контрольно-счетной палаты Волгограда

400066, г. Волгоград, ул. Советская д.4 а

Gordin Vladimir Ivanovich

400066, g. Volgograd, ul. Sovetskaya d.4 a

E.nadtochiy@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-065X.2014.2.11194

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-2013


Дата публикации:

1-1-2014


Аннотация: Реформирование бюджетной системы предполагает повышение эффективности и качества управления общественными финансами на всех уровнях бюджетной системы страны, включая и ориентацию на повышение эффективности местных бюджетов. В этой связи в статье проанализирована роль внешнего муниципального финансового контроля в уточнении налоговых доходов муниципалитета, поскольку на муниципальном уровне налоговые доходы, безусловно, являются определяющим фактором финансовой самостоятельности территорий, что выступает важнейшим критерием демократизации российского общества. Результаты деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля существенным образом призваны влиять на бюджетные и социально-экономические процессы. Методологической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых-экономистов в области реализации внешнего муниципального финансового контроля. В работе применены методы анализа и синтеза, дедукции и индукции. Современная система финансового контроля, согласно бюджетному кодексу РФ подразделяется на внешний и внутренний финансовый контроль. Осуществление и внутреннего и внешнего финансового контроля государства значимо для формирования и использования средств бюджетов всех уровней. Однако на наш взгляд, именно система внешнего финансового контроля государства должна обеспечить реализацию целостной бюджетной и финансовой политики страны, а также единство целей, принципов и согласованность действий в области контроля за федеральными, региональными и муниципальными бюджетными средствами. Деятельность контрольно-счетных органов муниципалитета имеет большое значение в регулировании и управлении налоговыми источниками доходной базы местных бюджетов через полномочия экспертизы проектов местного бюджета и контроля за его исполнением. На муниципальном уровне налоговые доходы, безусловно, являются определяющим фактором финансовой самостоятельности территорий, что составляет основу для экономического развития всего государства в целом.


Ключевые слова:

муниципалитет, финансы, финансовый контроль, контрольно-счетный орган, налоговые доходы, бюджет, самостоятельность территории, социально-экономические процессы, роль контроля, уточнение налоговых доходов

Библиография
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Первоначальный текст документа // Российская газета, № 153–154, 12.08.1998.
2. Внутренние материалы Контрольно-счетной палаты Волгограда. URL: http://www.kspvolg.ru.
3. Гладких Н.М., Ракитин Д.Ю. О финансовом контроле за деятельностью муниципальных исполнительных органов // Налоги (журнал). – 2009. – № 3.
4. Жадан В.В. Муниципальный финансовый контроль в системе бюджетных отношений: автореф. … к.э.н. – Краснодар, 2005. – URL: http://www.dissercat.com/content/munitsipalnyi-finansovyi-kontrol-v-sisteme-byudzhetnykh-otnoshenii.
5. О системе муниципального финансового контроля // Аудит и финансовый анализ. – № 4. – 2011. URL: http://www.auditfin.com/fin/2011/4/01_01/01_01%20.pdf.
6. Слободчиков Д.Н., Лозовский С.В. Государственный и муниципальный бюджетный контроль (на примере Камчатского края): Монография. – М.: Издательский дом «Экономическая газета», 2012. – 164 с.
7. Степашин С.В. Государственный финансовый контроль в противодействии коррупции // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения.-2012.-3.-C. 15-17.
8. О.В. Болтинова К вопросу о государственном финансовом контроле в Российской Федерации // Финансовое право и управление.-2013.-2.-C. 39-45. DOI: 10.7256/2310-0508.2013.2.9725.
9. М. Б. Разгильдиева Теоретические проблемы бюджетно-правовой ответственности // Финансовое право и управление.-2013.-2.-C. 102-118. DOI: 10.7256/2310-0508.2013.2.9876.
10. Скоряков О.В. К вопросу о новом этапе реформирования законодательства о контрольно-счетных органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований // Административное и муниципальное право.-2011.-9.-C. 87-89.
11. Никиткова У.О.. Об эффективности практики местного налогообложения. // Налоги и налогообложение.-2013.-№
12. -C. 877-884. DOI: .10.7256/1812-8688.2013.12.10238. 12. Меньшенина Н.Н., Антропова Ю.Ю., Коробейникова А.П.. Коррупция в современной России: изучение общественного мнения граждан мегаполисов (на примере г.г. Екатеринбурга и Владивостока). // Политика и Общество.-2013.-№ 12.-C. 1429-1438. DOI: .10.7256/1812-8696.2013.12.10328.
13. Агеев В. Н.. Ограничение прав и свобод муниципальных служащих как способ противодействия коррупции // Тренды и управление.-2013.-№ 3.-C. 72-81. DOI: .10.7256/2307-9118.2013.3.7244.
14. А.В Губницын. Прозрачность доступность и заинтересованность. Канадский рецепт вовлечения граждан в местное самоуправление. // Тренды и управление.-2013.-№ 2.-C. 180-186. DOI: .10.7256/2307-9118.2013.2.6293.
15. Агузарова Л.А.. Проблемы формирования бюджетов муниципального образования в дотационном регионе (на материалах РСО-Алания). // Налоги и налогообложение.-2013.-№ 4.-C. 279-285. DOI: .10.7256/1812-8688.2013.4.873
References
1. Byudzhetnyi kodeks Rossiiskoi Federatsii ot 31.07.1998 № 145-FZ (red. ot 28.12.2013) (s izm. i dop., vstup. v silu s 01.01.2014). V dannom vide dokument opublikovan ne byl. Dostup iz spravochno-pravovoi sistemy «Konsul'tantPlyus». Pervonachal'nyi tekst dokumenta // Rossiiskaya gazeta, № 153–154, 12.08.1998.
2. Vnutrennie materialy Kontrol'no-schetnoi palaty Volgograda. URL: http://www.kspvolg.ru.
3. Gladkikh N.M., Rakitin D.Yu. O finansovom kontrole za deyatel'nost'yu munitsipal'nykh ispolnitel'nykh organov // Nalogi (zhurnal). – 2009. – № 3.
4. Zhadan V.V. Munitsipal'nyi finansovyi kontrol' v sisteme byudzhetnykh otnoshenii: avtoref. … k.e.n. – Krasnodar, 2005. – URL: http://www.dissercat.com/content/munitsipalnyi-finansovyi-kontrol-v-sisteme-byudzhetnykh-otnoshenii.
5. O sisteme munitsipal'nogo finansovogo kontrolya // Audit i finansovyi analiz. – № 4. – 2011. URL: http://www.auditfin.com/fin/2011/4/01_01/01_01%20.pdf.
6. Slobodchikov D.N., Lozovskii S.V. Gosudarstvennyi i munitsipal'nyi byudzhetnyi kontrol' (na primere Kamchatskogo kraya): Monografiya. – M.: Izdatel'skii dom «Ekonomicheskaya gazeta», 2012. – 164 s.
7. Stepashin S.V. Gosudarstvennyi finansovyi kontrol' v protivodeistvii korruptsii // Zhurnal zarubezhnogo zakonodatel'stva i sravnitel'nogo pravovedeniya.-2012.-3.-C. 15-17.
8. O.V. Boltinova K voprosu o gosudarstvennom finansovom kontrole v Rossiiskoi Federatsii // Finansovoe pravo i upravlenie.-2013.-2.-C. 39-45. DOI: 10.7256/2310-0508.2013.2.9725.
9. M. B. Razgil'dieva Teoreticheskie problemy byudzhetno-pravovoi otvetstvennosti // Finansovoe pravo i upravlenie.-2013.-2.-C. 102-118. DOI: 10.7256/2310-0508.2013.2.9876.
10. Skoryakov O.V. K voprosu o novom etape reformirovaniya zakonodatel'stva o kontrol'no-schetnykh organakh sub''ektov Rossiiskoi Federatsii i munitsipal'nykh obrazovanii // Administrativnoe i munitsipal'noe pravo.-2011.-9.-C. 87-89.
11. Nikitkova U.O.. Ob effektivnosti praktiki mestnogo nalogooblozheniya. // Nalogi i nalogooblozhenie.-2013.-№
12. -C. 877-884. DOI: .10.7256/1812-8688.2013.12.10238. 12. Men'shenina N.N., Antropova Yu.Yu., Korobeinikova A.P.. Korruptsiya v sovremennoi Rossii: izuchenie obshchestvennogo mneniya grazhdan megapolisov (na primere g.g. Ekaterinburga i Vladivostoka). // Politika i Obshchestvo.-2013.-№ 12.-C. 1429-1438. DOI: .10.7256/1812-8696.2013.12.10328.
13. Ageev V. N.. Ogranichenie prav i svobod munitsipal'nykh sluzhashchikh kak sposob protivodeistviya korruptsii // Trendy i upravlenie.-2013.-№ 3.-C. 72-81. DOI: .10.7256/2307-9118.2013.3.7244.
14. A.V Gubnitsyn. Prozrachnost' dostupnost' i zainteresovannost'. Kanadskii retsept vovlecheniya grazhdan v mestnoe samoupravlenie. // Trendy i upravlenie.-2013.-№ 2.-C. 180-186. DOI: .10.7256/2307-9118.2013.2.6293.
15. Aguzarova L.A.. Problemy formirovaniya byudzhetov munitsipal'nogo obrazovaniya v dotatsionnom regione (na materialakh RSO-Alaniya). // Nalogi i nalogooblozhenie.-2013.-№ 4.-C. 279-285. DOI: .10.7256/1812-8688.2013.4.873
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.