по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Содержание № 11, 2013
Выходные данные сетевого издания "Налоги и налогообложение"
Номер подписан в печать: 1-5.5-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Пешкова Христина Вячеславовна - доктор юридических наук, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, профессор кафедры социально-гуманитарных и финансово-правовых дисциплин, 394065, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8а, кв. 160, peshkova1@yandex.ru
ISSN: 2454-065X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 11, 2013
Трохина А.В. - Проблемы регулирования волонтерской занятости в России

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.11.7008

Аннотация: В данной статье автор рассматривает особенности регулирования занятости волонтеров в России. В настоящее время из-за несовершенства законодательства многие из них действуют вне рамок правового поля. В июле-августе 2012 года в обществе широко обсуждалось принятие нового закона, регулирующего волонтерскую деятельность, и поддавалась критике его первоначальная концепция, предложенная Общественной Палатой Российской Федерации. В качестве альтернативы было предложено ограничиться соответствующими поправками к действующим Налоговому, Трудовому и Гражданскому кодексам, а также Федеральному закону «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». В статье автор анализирует оба подхода и выделяет основные преимущества и недостатки каждого из них.
Прогнозирование и планирование в налогообложении
Оробинская И.В. - Основы оптимизации налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в России

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.11.9584

Аннотация: Эффективность системы налогообложения в сельском хозяйстве зависит от двух составляющих: формирования налоговой политики государством через налоговое законодательство (макроуровень) и конкретная реализация данной налоговой политики на микроуровне посредством использования организациями предоставленных возможностей оптимизации налогообложения. Все применяемые в практике хозяйствования подходы к налоговому планированию можно условно объединить в две группы. Первая группа включает в себя минимизацию налоговой нагрузки налогоплательщика. В основе второго подхода лежит налоговая оптимизация, связанная с достижением определенных пропорций в деятельности предприятия. В статье подобно рассматриваютя принципы налоговой оптимизации наиболее значимые для предприятий АПК, а также ее виды. Представляется, что оптимизацию налогообложения сельскохозяйственных предприятий следует рассмотреть с точки зрения оптимизации налоговой нагрузки, так как она является основным критерием оптимизации. Так, в статье дается подробный анализ пяти методик определения налоговой нагрузки.
Оробинская И.В. - Основы оптимизации налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в России c. 807-817

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.11.63524

Аннотация: Эффективность системы налогообложения в сельском хозяйстве зависит от двух составляющих: формирования налоговой политики государством через налоговое законодательство (макроуровень) и конкретная реализация данной налоговой политики на микроуровне посредством использования организациями предоставленных возможностей оптимизации налогообложения. Все применяемые в практике хозяйствования подходы к налоговому планированию можно условно объединить в две группы. Первая группа включает в себя минимизацию налоговой нагрузки налогоплательщика. В основе второго подхода лежит налоговая оптимизация, связанная с достижением определенных пропорций в деятельности предприятия. В статье подобно рассматриваютя принципы налоговой оптимизации наиболее значимые для предприятий АПК, а также ее виды. Представляется, что оптимизацию налогообложения сельскохозяйственных предприятий следует рассмотреть с точки зрения оптимизации налоговой нагрузки, так как она является основным критерием оптимизации. Так, в статье дается подробный анализ пяти методик определения налоговой нагрузки.
Агузарова Л.А. - Налоговый потенциал региона и повышение эффективности планирования налоговых доходов (на материалах РСО-Алания)

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.11.10054

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы формирования налогового потенциала региона, анализируются основные факторы его роста, поднимаются вопросы, способствующие повышению эффективности планирования и прогнозирования налоговых поступлений. Автор определяет налоговый потенциал как условную возможность регионов собрать в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации налоги и сборы за определенный период времени. Он доказывает, что повысить уровень налогового потенциала любого региона возможно с помощью грамотного планирования и прогнозирования налоговых поступлений. Представленный аналитический материал основан на базе отчетных данных Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания за 2010-2012 гг. Исследователь провел глубокий анализ налоговых доходов, применяя методы синтеза и анализа, рассчитал в абсолютных величинах исполнение плановых показателей. Для решения показанных в статье проблем, предложены возможные пути совершенствования. В частности, предлагается повысить эффективность планирования налоговых доходов. Также следует повысить эффективность работы налоговых органов, ужесточить контроль за уплатой налогов и сборов.
Агузарова Л.А. - Налоговый потенциал региона и повышение эффективности планирования налоговых доходов (на материалах РСО-Алания) c. 818-824

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.11.63525

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы формирования налогового потенциала региона, анализируются основные факторы его роста, поднимаются вопросы, способствующие повышению эффективности планирования и прогнозирования налоговых поступлений. Автор определяет налоговый потенциал как условную возможность регионов собрать в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации налоги и сборы за определенный период времени. Он доказывает, что повысить уровень налогового потенциала любого региона возможно с помощью грамотного планирования и прогнозирования налоговых поступлений. Представленный аналитический материал основан на базе отчетных данных Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания за 2010-2012 гг. Исследователь провел глубокий анализ налоговых доходов, применяя методы синтеза и анализа, рассчитал в абсолютных величинах исполнение плановых показателей. Для решения показанных в статье проблем, предложены возможные пути совершенствования. В частности, предлагается повысить эффективность планирования налоговых доходов. Также следует повысить эффективность работы налоговых органов, ужесточить контроль за уплатой налогов и сборов.
Правовое регулирование налоговых отношений
Никиткова У.О. - Об оптимизации предоставления налоговых льгот по имущественным налогам

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.11.10243

Аннотация: В настоящее время отдельные скорректированные условия налогообложения приводят к возникновению споров и требуют внесения поправок в налоговое законодательство. В статье анализируются проблемы практики предоставления преференций, особое внимание уделяется вопросу эффективности налоговых льгот. Выявляется дискриминационный характер отдельных налоговых льгот предоставляемых федеральным уровнем по имущественным налогам. Отдельные положения предоставления преференций на федеральном уровне дают возможность организациям на вполне законном основании не платить налоги, что ведет к сокращению доходов бюджетов. Отдельные положения предоставления преференций на федеральном уровне дают возможность организациям на вполне законном основании не платить налоги, что ведет к сокращению доходов бюджетов. Предлагается совершенствование налогового законодательства в части установления налоговых льгот, оптимизация предоставления налоговых льгот по имущественным налогам как направление финансового укрепления бюджетов. Предлагается совершенствование налогового законодательства в части установления налоговых льгот, оптимизация предоставления налоговых льгот по имущественным налогам как направление финансового укрепления бюджетов, введение целевой направленности предоставления льгот для налогоплательщиков, развивающих экономическую деятельность территорий. Весь процесс перераспределения льгот должен быть направлен на увеличение собственных доходов бюджетов и способствовать развитию конкретных территорий, в этом случае предоставляемые льготы будут эффективными и приобретут экономический смысл.
Никиткова У.О. - Об оптимизации предоставления налоговых льгот по имущественным налогам c. 825-833

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.11.63526

Аннотация: В настоящее время отдельные скорректированные условия налогообложения приводят к возникновению споров и требуют внесения поправок в налоговое законодательство. В статье анализируются проблемы практики предоставления преференций, особое внимание уделяется вопросу эффективности налоговых льгот. Выявляется дискриминационный характер отдельных налоговых льгот предоставляемых федеральным уровнем по имущественным налогам. Отдельные положения предоставления преференций на федеральном уровне дают возможность организациям на вполне законном основании не платить налоги, что ведет к сокращению доходов бюджетов. Отдельные положения предоставления преференций на федеральном уровне дают возможность организациям на вполне законном основании не платить налоги, что ведет к сокращению доходов бюджетов. Предлагается совершенствование налогового законодательства в части установления налоговых льгот, оптимизация предоставления налоговых льгот по имущественным налогам как направление финансового укрепления бюджетов. Предлагается совершенствование налогового законодательства в части установления налоговых льгот, оптимизация предоставления налоговых льгот по имущественным налогам как направление финансового укрепления бюджетов, введение целевой направленности предоставления льгот для налогоплательщиков, развивающих экономическую деятельность территорий. Весь процесс перераспределения льгот должен быть направлен на увеличение собственных доходов бюджетов и способствовать развитию конкретных территорий, в этом случае предоставляемые льготы будут эффективными и приобретут экономический смысл.
Налогообложение некоммерческих организаций
Колосов Б.В., Богданов М.Л. - Учреждения нового типа: сущность, понятие, налогово-правовой статус

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.11.5383

Аннотация: В работе показан анализ проблем практики применения и исполнения норм налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации. Указано на наличие проблем налогообложения учреждений нового типа. Показаны сущность и налогово-правовой статус таких учреждений, при-ведены их определения. Сформулированы положения для решения вопросов правового регулирования налогового и бюджетного учета, финансирова-ния деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Колосов Б.В., Богданов М.Л. - Учреждения нового типа: сущность, понятие, налогово-правовой статус c. 834-843

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.11.63527

Аннотация: В работе показан анализ проблем практики применения и исполнения норм налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации. Указано на наличие проблем налогообложения учреждений нового типа. Показаны сущность и налогово-правовой статус таких учреждений, при-ведены их определения. Сформулированы положения для решения вопросов правового регулирования налогового и бюджетного учета, финансирова-ния деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Тема: Налоговые преступления: особенности уголовно-правовой характеристики
Никифоров А.В. - Личный интерес как мотив неисполнения налоговым агентом своих обязанностей (ст. 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации): теория и практика

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.11.9849

Аннотация: В статье рассматриваются теоретические проблемы установления личного интереса как мотива совершения преступного деяния, состоящего в неисполнении налоговым агентом обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд). Анализируется толкование указанного мотива Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления», а также приводятся трактовки личного интереса в приговорах судов, вынесенных по статье 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Приводятся доктринальные позиции, касающиеся содержания понятия личного интереса, рассматривается вопрос о целесообразности наличия подобного криминообразующего признака. Особое внимание уделяется аргументации, касающейся проблеме личного интереса, приведенной в оправдательном приговоре, вынесенном Новомосковским городским судом Тульской области. Автор приходит к выводу, что такой мотив как «личный интерес» может стать разумным критерием отграничения общественно опасных деяний, совершенных налоговым агентов, от деяний, не являющихся таковыми, при условии внимательного анализа всех обстоятельств дела.
Никифоров А.В. - Личный интерес как мотив неисполнения налоговым агентом своих обязанностей (ст. 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации): теория и практика c. 844-851

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.11.63528

Аннотация: В статье рассматриваются теоретические проблемы установления личного интереса как мотива совершения преступного деяния, состоящего в неисполнении налоговым агентом обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд). Анализируется толкование указанного мотива Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления», а также приводятся трактовки личного интереса в приговорах судов, вынесенных по статье 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Приводятся доктринальные позиции, касающиеся содержания понятия личного интереса, рассматривается вопрос о целесообразности наличия подобного криминообразующего признака. Особое внимание уделяется аргументации, касающейся проблеме личного интереса, приведенной в оправдательном приговоре, вынесенном Новомосковским городским судом Тульской области. Автор приходит к выводу, что такой мотив как «личный интерес» может стать разумным критерием отграничения общественно опасных деяний, совершенных налоговым агентов, от деяний, не являющихся таковыми, при условии внимательного анализа всех обстоятельств дела.
Салказанов А.Э. - Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов в Российской Федерации и зарубежных странах на примере ответственности организаций

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.11.9961

Аннотация: В данной статье рассмотрены отдельные вопросы уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов и (или) в Российской Федерации и зарубежных станах. На основе метода сравнительного исследования приведены основные мировые показатели не поступления средств в бюджеты государств различных уровней, вследствие уклонения от уплаты налогов. Указан зарубежный опыт как один из источников совершенствования национального законодательства, в частности автор сопоставляет опыт уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов в США и РФ. В статье даётся обобщённая характеристика отдельных способов борьбы с налоговыми преступлениями в государствах различных типов. С учётом исследования автором предлагаются отдельные меры развития уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации в РФ, которые могут быть использованы как в теоретическом аспекте, так и для практических целей законодательного совершенствования и правоприменения.
Салказанов А.Э. - Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов в Российской Федерации и зарубежных странах на примере ответственности организаций c. 852-859

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.11.63529

Аннотация: В данной статье рассмотрены отдельные вопросы уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов и (или) в Российской Федерации и зарубежных станах. На основе метода сравнительного исследования приведены основные мировые показатели не поступления средств в бюджеты государств различных уровней, вследствие уклонения от уплаты налогов. Указан зарубежный опыт как один из источников совершенствования национального законодательства, в частности автор сопоставляет опыт уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов в США и РФ. В статье даётся обобщённая характеристика отдельных способов борьбы с налоговыми преступлениями в государствах различных типов. С учётом исследования автором предлагаются отдельные меры развития уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации в РФ, которые могут быть использованы как в теоретическом аспекте, так и для практических целей законодательного совершенствования и правоприменения.
Тема: Перспективы и новые пути развития налогового законодательства
Трохина А.В. - Проблемы регулирования волонтерской занятости в России c. 860-867

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.11.63530

Аннотация: В данной статье автор рассматривает особенности регулирования занятости волонтеров в России. В настоящее время из-за несовершенства законодательства многие из них действуют вне рамок правового поля. В июле-августе 2012 года в обществе широко обсуждалось принятие нового закона, регулирующего волонтерскую деятельность, и поддавалась критике его первоначальная концепция, предложенная Общественной Палатой Российской Федерации. В качестве альтернативы было предложено ограничиться соответствующими поправками к действующим Налоговому, Трудовому и Гражданскому кодексам, а также Федеральному закону «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». В статье автор анализирует оба подхода и выделяет основные преимущества и недостатки каждого из них.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.