по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Психология и Психотехника" > Содержание № 06, 2016
Выходные данные сетевого издания "Психология и Психотехника"
Номер подписан в печать: 28-10-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна - доктор философских наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт философии Российской академии наук, Главный научный сотрудник, руководитель сектора истории антропологических учений, руководитель Научно-образовательного центра, 109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, с.1, оф. 322, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2454-0722
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2016
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Гуревич П.С., Стаховский Е. - Кармические догадки Станислава Грофа (беседа главного редактора журнала Павла Гуревича с писателем, ведущим научно-популярного шоу «Объект 22» на радиостанции «Маяк» Евгением Стаховским)

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.6.20558

Аннотация: Материал представляет собой беседу ведущего научно-популярного шоу «Объект 22» радиостанции «Маяк», писателя Евгения Стаховского с главным редактором журнала "Психология и психотехника" Павлом Семеновичем Гуревичем об одном из пяти направлений мировой психологии – трансперсональной психологии. Слушатели «Маяка» часто задают вопросы, связанные с этим направлением. Их интересует, каким образом появилось это словосочетание, каковы основные идеи трансперсональной психологии, что такое холотропное дыхание. Предметом исследования трансперсональных психологов являются «надличностные», «сверхличностные» состояния сознания. В материале использован, прежде всего, принцип историзма. Прослеживаются истоки трансперсональной психологии, коренящиеся в психоанализе и гуманистической психологии. Показано, что трансперсональная психология обосновывает значимость духовных аспектов психики. Отмечено, что на протяжении человеческой истории все культуры, за исключением европейского индустриального общества, высоко ценили духовные состояния сознания. Трансперсональная психология отличается от гуманистической тем, что она одушевлена стремлением преодолеть границы прежнего предметного поля, которые задаются проблемами самоактуализации, творчества и гуманистической психотерапии и педагогики.
Гуревич П.С., Стаховский Е. - Кармические догадки Станислава Грофа (беседа главного редактора журнала Павла Гуревича с писателем, ведущим научно-популярного шоу «Объект 22» на радиостанции «Маяк» Евгением Стаховским) c. 495-501

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.6.68231

Аннотация: Материал представляет собой беседу ведущего научно-популярного шоу «Объект 22» радиостанции «Маяк», писателя Евгения Стаховского с главным редактором журнала "Психология и психотехника" Павлом Семеновичем Гуревичем об одном из пяти направлений мировой психологии – трансперсональной психологии. Слушатели «Маяка» часто задают вопросы, связанные с этим направлением. Их интересует, каким образом появилось это словосочетание, каковы основные идеи трансперсональной психологии, что такое холотропное дыхание. Предметом исследования трансперсональных психологов являются «надличностные», «сверхличностные» состояния сознания. В материале использован, прежде всего, принцип историзма. Прослеживаются истоки трансперсональной психологии, коренящиеся в психоанализе и гуманистической психологии. Показано, что трансперсональная психология обосновывает значимость духовных аспектов психики. Отмечено, что на протяжении человеческой истории все культуры, за исключением европейского индустриального общества, высоко ценили духовные состояния сознания. Трансперсональная психология отличается от гуманистической тем, что она одушевлена стремлением преодолеть границы прежнего предметного поля, которые задаются проблемами самоактуализации, творчества и гуманистической психотерапии и педагогики.
Интеллектуальные игры
Альперович В.Д. - Метафоры в интерпретативных репертуарах образов «своих» и «чужих» людей

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.6.19988

Аннотация: В данной статье затронута проблема дифференциации партнеров по общению в качестве «своих» и «чужих» людей. Обсуждается роль метафор в восприятии других людей как «своих» и «чужих» и критерии их категоризации в общении и взаимодействии. Предметом нашего эмпирического исследования являются взаимосвязи метафор "своих" и "чужих" людей и интерпретативных репертуаров восприятия других людей (диспозиционного, поведенческого, нормативного, мифологического и т.п.) как "своих" и "чужих", "друзей" и "врагов". На основе когнитивной концепции метафоры в психологии разработан классификатор метафор «своих» и «чужих» людей, включающий антропоморфные, артефактные, абстрактные, зооморфные, природоморфные и "магические" метафоры. Показано, что метафоры разных видов составляют разные интерпретативные репертуары образов «своих» и «чужих» людей. Антропоморфные метафоры являются средствами диспозиционного репертуара, метафоры-атрибуты и метафоры сходства и различия являются средствами как диспозиционного, так и поведенческого репертуаров. Артефактные метафоры выступают средствами нормативного репертуара. Зооморфные метафоры и природоморфные метафоры составляют часть мифологического репертуара. «Магические» метафоры являются инструментами фаталистического репертуара.
Альперович В.Д. - Метафоры в интерпретативных репертуарах образов «своих» и «чужих» людей c. 502-509

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.6.68232

Аннотация: В данной статье затронута проблема дифференциации партнеров по общению в качестве «своих» и «чужих» людей. Обсуждается роль метафор в восприятии других людей как «своих» и «чужих» и критерии их категоризации в общении и взаимодействии. Предметом нашего эмпирического исследования являются взаимосвязи метафор "своих" и "чужих" людей и интерпретативных репертуаров восприятия других людей (диспозиционного, поведенческого, нормативного, мифологического и т.п.) как "своих" и "чужих", "друзей" и "врагов". На основе когнитивной концепции метафоры в психологии разработан классификатор метафор «своих» и «чужих» людей, включающий антропоморфные, артефактные, абстрактные, зооморфные, природоморфные и "магические" метафоры. Показано, что метафоры разных видов составляют разные интерпретативные репертуары образов «своих» и «чужих» людей. Антропоморфные метафоры являются средствами диспозиционного репертуара, метафоры-атрибуты и метафоры сходства и различия являются средствами как диспозиционного, так и поведенческого репертуаров. Артефактные метафоры выступают средствами нормативного репертуара. Зооморфные метафоры и природоморфные метафоры составляют часть мифологического репертуара. «Магические» метафоры являются инструментами фаталистического репертуара.
Личностный рост
Бескова Т.В. - Гендерные особенности влияния перфекционизма на субъективное благополучие личности

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.6.20518

Аннотация: Объектом исследования является субъективное благополучие личности. Цель настоящего эмпирического исследования – выявление гендерных особенностей влияния перфекционизма на различные составляющие субъективного благополучия личности. Автор подробно рассматривает такие аспекты данной проблемы как особенности субъективного благополучия и перфекционизма, а также их компонентов в группах мужчин и женщин; характер влияния различных видов перфекционизма (ориентированного на себя, ориентированного на других и социально-предписанного) на компоненты субъективного благополучия личности в зависимости от ее гендерной принадлежности. Выборка исследования представлена 133 респондентами. Обработка результатов осуществилась посредством корреляционного анализа и метода сравнения средних показателей t-Стьюдента. Основные выводы исследования: в наибольшей степени на субъективное благополучие личности оказывает влияние социально-предписанный перфекционизм, и это влияние имеет гендерную специфику: данный вид перфекционизма разрушает субъективное благополучие женщин, и, напротив, имеет благоприятное воздействие на субъективное благополучие мужчин. Другие виды перфекционизма оказывают влияние только на эмоциональный компонент субъективного благополучия: позитивный эмоциональный фон свойственен мужчинам с «Я»-адресованным перфекционизмом, а женщинам с перфекционизмом, направленном на Других. Основным вкладом автора в исследование темы является то, что впервые показано разнонаправленное (конструктивное / деструктивное) влияние социально-предписанного перфекционизма на субъективное благополучие представителей разного пола. Эти результаты могут быть эффективно использованы в практике психологического консультирования по проблемам семейного воспитания.
Бескова Т.В. - Гендерные особенности влияния перфекционизма на субъективное благополучие личности c. 510-516

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.6.68233

Аннотация: Объектом исследования является субъективное благополучие личности. Цель настоящего эмпирического исследования – выявление гендерных особенностей влияния перфекционизма на различные составляющие субъективного благополучия личности. Автор подробно рассматривает такие аспекты данной проблемы как особенности субъективного благополучия и перфекционизма, а также их компонентов в группах мужчин и женщин; характер влияния различных видов перфекционизма (ориентированного на себя, ориентированного на других и социально-предписанного) на компоненты субъективного благополучия личности в зависимости от ее гендерной принадлежности. Выборка исследования представлена 133 респондентами. Обработка результатов осуществилась посредством корреляционного анализа и метода сравнения средних показателей t-Стьюдента. Основные выводы исследования: в наибольшей степени на субъективное благополучие личности оказывает влияние социально-предписанный перфекционизм, и это влияние имеет гендерную специфику: данный вид перфекционизма разрушает субъективное благополучие женщин, и, напротив, имеет благоприятное воздействие на субъективное благополучие мужчин. Другие виды перфекционизма оказывают влияние только на эмоциональный компонент субъективного благополучия: позитивный эмоциональный фон свойственен мужчинам с «Я»-адресованным перфекционизмом, а женщинам с перфекционизмом, направленном на Других. Основным вкладом автора в исследование темы является то, что впервые показано разнонаправленное (конструктивное / деструктивное) влияние социально-предписанного перфекционизма на субъективное благополучие представителей разного пола. Эти результаты могут быть эффективно использованы в практике психологического консультирования по проблемам семейного воспитания.
Психология и педагогика
Печерский Ю.И. - Влияние конструктивных внутриличностных конфликтов на развитие личности студентов педагогического вуза

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.6.20217

Аннотация: Предметом исследования данной статьи являются конструктивные внутриличностные конфликты, которые оказывают влияние на развитие личности. Объектом исследования - студенты педагогического вуза. Автор статьи подробно рассматривает такие аспекты темы как сущность внутриличностного конфликта, его интерпретация зарубежными и отечественными учеными. Анализируется опыт протекания конструктивных внутриличностных конфликтов у студентов. На основании изученных исследований, автором дается собственная модель определения влияния внутриличностных конфликтов на студентов-педагогов. В заключении сделаны выводы о факторах, которые проявляются у студентов педагогических вузов в случае наличия внутриличностных конфликтов, а также причинах этого процесса. В ходе работы нами использовались основные теоретические методы психолого-педагогического исследования, а именно аксиоматический и гипотетико-дедуктивный метод, индуктивный метод, моделирование и интерпретационно-описательные методы. Основные выводы проведенного исследования формируются автором в функциональном блоке, который демонстрирует структуру содержания и методы деятельности педагогического состава педагогического вуза, направленные на выявление влияния конструктивных внутриличностных конфликтов на развитие личности студентов. Новизна исследования заключается в определении конкретных функций и способов воздействия педагогов с целью обнаружения воздействия конструктивных внутриличностных конфликтов на формирование личности будущего педагога.
Печерский Ю.И. - Влияние конструктивных внутриличностных конфликтов на развитие личности студентов педагогического вуза c. 517-521

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.6.68234

Аннотация: Предметом исследования данной статьи являются конструктивные внутриличностные конфликты, которые оказывают влияние на развитие личности. Объектом исследования - студенты педагогического вуза. Автор статьи подробно рассматривает такие аспекты темы как сущность внутриличностного конфликта, его интерпретация зарубежными и отечественными учеными. Анализируется опыт протекания конструктивных внутриличностных конфликтов у студентов. На основании изученных исследований, автором дается собственная модель определения влияния внутриличностных конфликтов на студентов-педагогов. В заключении сделаны выводы о факторах, которые проявляются у студентов педагогических вузов в случае наличия внутриличностных конфликтов, а также причинах этого процесса. В ходе работы нами использовались основные теоретические методы психолого-педагогического исследования, а именно аксиоматический и гипотетико-дедуктивный метод, индуктивный метод, моделирование и интерпретационно-описательные методы. Основные выводы проведенного исследования формируются автором в функциональном блоке, который демонстрирует структуру содержания и методы деятельности педагогического состава педагогического вуза, направленные на выявление влияния конструктивных внутриличностных конфликтов на развитие личности студентов. Новизна исследования заключается в определении конкретных функций и способов воздействия педагогов с целью обнаружения воздействия конструктивных внутриличностных конфликтов на формирование личности будущего педагога.
Клиническая психология
Глазырина Т.М. - Сенсомоторные реакции мужчин призывного возраста с артериальной гипертензией

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.6.20319

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы изучения сенсомоторных реакций у мужчин призывного возраста с артериальной гипертензией. Существующая система профессионального отбора, ориентированная на использование бланковых психологических методик показала свою эффективность, тем не менее, во многих случаях целесообразно дополнительно исследовать психофизиологическое характеристики призывника. В частотности, по результатам психофизиологического исследования можно судить об уровне нервно-психической устойчивости призывника. При артериальной гипертензии психофизиологические изменения определяются раньше клинических проявлений, что взаимосвязано со снижением нервно-психической устойчивости. В исследовании приняло участие 128 человек. Методология исследования основана на проведении сравнительного анализа в группах. У обследованных с артериальной гипертензией 1 степени во время стрессовой нагрузки определяется более низкая сбалансированность процессов торможения и возбуждения в центральной нервной системе. В условиях стресса у обследованных с артериальной гипертензией 1 степени определяется большая цена деятельности, определяется большее количество ошибочных действий.
Глазырина Т.М. - Сенсомоторные реакции мужчин призывного возраста с артериальной гипертензией c. 522-525

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.6.68235

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы изучения сенсомоторных реакций у мужчин призывного возраста с артериальной гипертензией. Существующая система профессионального отбора, ориентированная на использование бланковых психологических методик показала свою эффективность, тем не менее, во многих случаях целесообразно дополнительно исследовать психофизиологическое характеристики призывника. В частотности, по результатам психофизиологического исследования можно судить об уровне нервно-психической устойчивости призывника. При артериальной гипертензии психофизиологические изменения определяются раньше клинических проявлений, что взаимосвязано со снижением нервно-психической устойчивости. В исследовании приняло участие 128 человек. Методология исследования основана на проведении сравнительного анализа в группах. У обследованных с артериальной гипертензией 1 степени во время стрессовой нагрузки определяется более низкая сбалансированность процессов торможения и возбуждения в центральной нервной системе. В условиях стресса у обследованных с артериальной гипертензией 1 степени определяется большая цена деятельности, определяется большее количество ошибочных действий.
Психология развития
Чернов Д.Н. - Роль фактора этнической принадлежности в языковом развитии школьника: обзор современных исследований

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.6.20347

Аннотация: Работа посвящена проблеме социокультурной обусловленности языкового развития ребенка. Проведен метаанализ исследований, рассматривающих роли фактора этнической / расовой принадлежности в языковом развитии детей в школьном возрасте. Акцент сделан на изучении языкового развития школьников из семей иммигрантов, социализация которых проходит в чужом для них социокультурном пространстве, в котором основным является какой-либо один язык «титульной» нации. Современные зарубежные и отечественные работы анализируются в аспекте сопоставления подходов, методов, полученных эмпирических результатов. Для метаанализа использованы зарубежные работы, представленные в базах данных Medline, Scopus и Web of Science, и отечественные исследования, размещенные в системе elibrary.ru. Удельный вес исследований, выполненных на контингенте детей школьного возраста, в общем массиве научных работ сравнительно мал. В зарубежных исследованиях, проведенных с помощью стандартизированных языковых тестов, показано, что дети из семей иммигрантов отстают в языковом развитии в сферах лексики, грамматики и семантики. В современных работах большое внимание уделяется изучению особенностей нарративов. На примере детей из семей иммигрантов-афроамериканцев школьного возраста, для которых основным средством коммуникации является афроамериканский английский диалект, показано, что в развитии нарративной способности они, как правило, не отличаются от белых американцев, а по некоторым параметрам нарративов, демонстрируют своеобразие и даже превосходят их в развитии. В отечественных исследованиях проблема изучается в связи с вопросом об адекватном усвоении русского языка детьми из семей мигрантов. Дети-инофоны проходят в овладении русским языком стадии, свойственные русскоязычным детям, однако в их русской речи наблюдаются особенности, которые, в норме, к школьному возрасту у детей исчезают. Многие языковые особенности обусловлены интерференцией русского и родного для ребенка языков. Показано, что важнейшей социокультурной причиной трудностей в овладении русской речью является непоследовательный и неосознанный подход родителей детей-инофонов к усвоению их детьми русского языка.
Чернов Д.Н. - Роль фактора этнической принадлежности в языковом развитии школьника: обзор современных исследований c. 526-534

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.6.68236

Аннотация: Работа посвящена проблеме социокультурной обусловленности языкового развития ребенка. Проведен метаанализ исследований, рассматривающих роли фактора этнической / расовой принадлежности в языковом развитии детей в школьном возрасте. Акцент сделан на изучении языкового развития школьников из семей иммигрантов, социализация которых проходит в чужом для них социокультурном пространстве, в котором основным является какой-либо один язык «титульной» нации. Современные зарубежные и отечественные работы анализируются в аспекте сопоставления подходов, методов, полученных эмпирических результатов. Для метаанализа использованы зарубежные работы, представленные в базах данных Medline, Scopus и Web of Science, и отечественные исследования, размещенные в системе elibrary.ru. Удельный вес исследований, выполненных на контингенте детей школьного возраста, в общем массиве научных работ сравнительно мал. В зарубежных исследованиях, проведенных с помощью стандартизированных языковых тестов, показано, что дети из семей иммигрантов отстают в языковом развитии в сферах лексики, грамматики и семантики. В современных работах большое внимание уделяется изучению особенностей нарративов. На примере детей из семей иммигрантов-афроамериканцев школьного возраста, для которых основным средством коммуникации является афроамериканский английский диалект, показано, что в развитии нарративной способности они, как правило, не отличаются от белых американцев, а по некоторым параметрам нарративов, демонстрируют своеобразие и даже превосходят их в развитии. В отечественных исследованиях проблема изучается в связи с вопросом об адекватном усвоении русского языка детьми из семей мигрантов. Дети-инофоны проходят в овладении русским языком стадии, свойственные русскоязычным детям, однако в их русской речи наблюдаются особенности, которые, в норме, к школьному возрасту у детей исчезают. Многие языковые особенности обусловлены интерференцией русского и родного для ребенка языков. Показано, что важнейшей социокультурной причиной трудностей в овладении русской речью является непоследовательный и неосознанный подход родителей детей-инофонов к усвоению их детьми русского языка.
ПСИХОПАТОЛОГИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ
Тимошенко Е.А., Епанчинцева Г.А., Назаренко Е.В. - Феномен отчуждения в контексте субъективного переживания одиночества в подростковом возрасте

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.6.19864

Аннотация: В статье раскрываются особенности феномена отчуждения в подростковом возрасте, описываются его типы. Феномен отчуждения раскрывается как один из аспектов субъективного переживания одиночества. Автор исходит из того, что отчуждение является результатом нарушения системы взаимоотношений личности с собой и окружающим миром. В связи с тем, что именно в подростковый возраст является определяющим в построении личностной картины мира и выстраивании основных форм взаимодействия с окружающим миром проблема отчуждения становится особенно актуальной. В статье раскрывается структура отчуждения у подростков через переживание ими одиночества, проводится её анализ с учетом половых различий. В подростковом возрасте существенные качественные изменения претерпевают, прежде всего, отношения в семье, со сверстниками, зачастую изменяется отношение к учебе, своей деятельности и её результатам, отношение к самому себе и к обществу, а также возникают вопросы экзистенциального характера. На основании экзистенциальных представлениях об отношении личности к одиночеству формируется или не формируется возможность ценить ситуации уединения и использовать их как ресурс для внутреннего диалога, личностного роста и развития. По результатам исследования автором обосновывается психологическая работа с подростковой группой направленная на формирование и закрепление позитивного одиночества, способствующего внутренней аутокоммуникации с её последующей экстериоризацией.
Тимошенко Е.А., Епанчинцева Г.А., Назаренко Е.В. - Феномен отчуждения в контексте субъективного переживания одиночества в подростковом возрасте c. 535-541

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.6.68237

Аннотация: В статье раскрываются особенности феномена отчуждения в подростковом возрасте, описываются его типы. Феномен отчуждения раскрывается как один из аспектов субъективного переживания одиночества. Автор исходит из того, что отчуждение является результатом нарушения системы взаимоотношений личности с собой и окружающим миром. В связи с тем, что именно в подростковый возраст является определяющим в построении личностной картины мира и выстраивании основных форм взаимодействия с окружающим миром проблема отчуждения становится особенно актуальной. В статье раскрывается структура отчуждения у подростков через переживание ими одиночества, проводится её анализ с учетом половых различий. В подростковом возрасте существенные качественные изменения претерпевают, прежде всего, отношения в семье, со сверстниками, зачастую изменяется отношение к учебе, своей деятельности и её результатам, отношение к самому себе и к обществу, а также возникают вопросы экзистенциального характера. На основании экзистенциальных представлениях об отношении личности к одиночеству формируется или не формируется возможность ценить ситуации уединения и использовать их как ресурс для внутреннего диалога, личностного роста и развития. По результатам исследования автором обосновывается психологическая работа с подростковой группой направленная на формирование и закрепление позитивного одиночества, способствующего внутренней аутокоммуникации с её последующей экстериоризацией.
Непредсказуемое
Семерикова А.А. - Основные теоретические подходы к природе формирования сексуальной агрессии

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.6.19830

Аннотация: Объектом настоящей научной статьи является сексуальное насилие как деструктивный феномен современного общества. Предметом исследования - теоретические подходы, объясняющие природу формирования сексуальной агрессии; раскрывающие её причины; условия, способствующие прогрессированию данного негативного социального явления; а также факторы, влияющие на формирование преступной направленности личности и повышение уровня виктимности жертвы, рассматриваемых преступных действий. Исследование проводится с целью выявления психологических, медицинских и социальных аспектов деструктулизации личности и уяснения процесса формирования агрессивной сексуальности личности. Эмпирической базой настоящей статьи послужило психолого-психиатрическое исследование лиц, совершивших насильственные сексуальные преступления, основанное на анкетировании, интервьюирование и тестировании лиц, совершивших насильственные преступления сексуального характера. Проанализировав основные теории возникновения и реализации сексуальной агрессии, автором выявлены как их безусловные достоинства, так и существенные недостатки. На основании проведённого теоретического исследования, а также практической работы с лицами, совершившими насильственные сексуальные преступления, автором сформулирована теория мотивационной агрессии, в соответствии с которой выявленны две модели сексуальной агрессии: аффектированная и потребительская, объясняющие две различных модели поведения лиц, склонных к сексуальному насилию.
Семерикова А.А. - Основные теоретические подходы к природе формирования сексуальной агрессии c. 542-549

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.6.68238

Аннотация: Объектом настоящей научной статьи является сексуальное насилие как деструктивный феномен современного общества. Предметом исследования - теоретические подходы, объясняющие природу формирования сексуальной агрессии; раскрывающие её причины; условия, способствующие прогрессированию данного негативного социального явления; а также факторы, влияющие на формирование преступной направленности личности и повышение уровня виктимности жертвы, рассматриваемых преступных действий. Исследование проводится с целью выявления психологических, медицинских и социальных аспектов деструктулизации личности и уяснения процесса формирования агрессивной сексуальности личности. Эмпирической базой настоящей статьи послужило психолого-психиатрическое исследование лиц, совершивших насильственные сексуальные преступления, основанное на анкетировании, интервьюирование и тестировании лиц, совершивших насильственные преступления сексуального характера. Проанализировав основные теории возникновения и реализации сексуальной агрессии, автором выявлены как их безусловные достоинства, так и существенные недостатки. На основании проведённого теоретического исследования, а также практической работы с лицами, совершившими насильственные сексуальные преступления, автором сформулирована теория мотивационной агрессии, в соответствии с которой выявленны две модели сексуальной агрессии: аффектированная и потребительская, объясняющие две различных модели поведения лиц, склонных к сексуальному насилию.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.