по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Психология и Психотехника" > Содержание № 04, 2011
Выходные данные сетевого издания "Психология и Психотехника"
Номер подписан в печать: 1-4-2011
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна - доктор философских наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт философии Российской академии наук, Главный научный сотрудник, руководитель сектора истории антропологических учений, руководитель Научно-образовательного центра, 109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, с.1, оф. 322, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2454-0722
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2011
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
П.С. Гуревич - Радиус психологии c. 4-5
Аннотация: The author talks about the subject, essence and borders of psychology. It is underlined that fast changes of society and culture as well as inability of many people to adjust to these new realities make psychology play an important role for a modern world.
Внутренний мир человека
Зелинская А.Н. - Эмоция как психологическое состояние человека
Аннотация: Эмоции – самая разнообразная, непредсказуемая, и изменчивая область человеческой психики. Эмоции пронизывают все аспекты человеческого бытия. Эмоции проявляются в определенных психических переживаниях и телесных явлениях каждому известных по своему опыту. Эмоциями называют эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.
А.Н. Зелинская - Разнообразие эмоций как психологический феномен c. 6-16
Аннотация: в статье рассматриваются эмоции как самая разнообразная, непредсказуемая и изменчивая область человеческой психики, пронизывающая все аспекты человеческого бытия. Показано, что эмоции выступают в качестве внутреннего языка, системы сигналов, посредством которой субъект узнает о значимости происходя- щего. Обозначена проблема безэмоциональности современного человека, стремящегося снизить градус страдания и обезопасить свой внутренний мир от эмоциональных потрясений.
Понять человека
А. Адлер - Знание людей. Главы 7-8 (перевод Е.Г. Балагушкина) c. 17-34
Аннотация: This is the continuation of translation of Alfred Adler’s work ‘Knowledge of People’. There Adler talks about a special discipline in science, - knowledge of people as he calls it, - and also about human soul, social peculiarities of a spiritual life and inferiority complex, the latter being the natural result of human socialization, as Adler sees it.
Материк бессознательного
Жмурин И.Е. - Особенности проявления негативного нарциссизма супругов в конфликте между ними
Аннотация: в статье анализируются особенности подходов в современном психоанализе к исследованию феномена нарциссизма. Представлена дифференциация уровней проявления нарциссизма в пределах «норма-патология» в концепциях Х.Кохута и О.Кернберга. Выделены критерии анализа и показатели психодиагностики проявления негативного нарциссизма в супружеском конфликте. Представлены результаты эмпирического исследования влияния негативного нарциссизма супругов на параметры конфликта между ними и проведена их интерпретация
И.Е. Жмурин - Негативные проявления супружеского нарциссизма c. 35-41
Аннотация: в статье анализируются особенности подходов в современном психоанализе к исследованию феномена нарциссизма. Представлена дифференциация уровней проявления нарциссизма в пределах «норма-па- тология» в концепциях Х. Кохута и О. Кернберга. Выделены критерии анализа и показатели психодиагностики проявления негативного нарциссизма в супружеском конфликте. Представлены результаты эмпирического исследования влияния негативного нарциссизма супругов на параметры конфликта между ними и проведена их интерпретация.
Моделирование бессознательного
А.С. Майданов - Бессознательное как источник мифов: в чем правы и в чем неправы Фрейд и Юнг c. 42-57
Аннотация: анализируются концепции, согласно которым мифы рождаются в сфере бессознательного. Показано преувеличение Фрейдом роли бессознательного и сновидений в процессе формирования мифов и недооценка им роли сознания. Выявлена излишняя архаизация (удревнение) Юнгом процесса мифотворчества и неоправданное исключение им сознания из процесса формирования бессознательного.
Профессиональная психология
О.Ю. Ярыгина - Отношение к труду работников промышленного предприятия в период экономического кризиса c. 87-95
Аннотация: в статье проведено исследование отношения к труду работников промышленного предприятия в период экономического кризиса. В проведенном исследовании получены результаты о профессиональной специфичности отношения к труду работников промышленного предприятия, а так же даны практические рекомендации по использованию результатов, полученных в исследовании.
Психология и педагогика
Мусханова И.В. - Психолого-педагогические условия формирования этнокультурной личности в семье
Аннотация: В статье анализируются психолого-педагогические условия формирования этнокультурной личности в семье. Как известно, семейное воспитание, ориентированное на формирование смысловой сферы, нравственных норм и жизненных принципов, является определяющим в жизни каждого человека. В контексте вышесказанного огромное значение имеет этнопедагогика семьи, где в наибольшей мере представлены духовные и, прежде всего, идейно-нравственные ценности народа, идеалы добра и красоты, нравственно – этическое восприятие им действительности: отношение к семье, к роду как к ближайшему окружению человека, этносу и межэтнические взаимоотношения.
Игнатова Е.С. - Концепция психологической службы в современном образовании
Аннотация: В статье представлена концепция психологической службы в современном образовании. Данная концепция обусловлена социальными тенденциями, а также актуальными проблемами педагогического взаимодействия в образовательном процессе. Ее реализация возможна в виде построения системы деятельности педагога-психолога высшей школы, которая, в свою очередь, может повысить качество образования.
Тарасова С.М. - Исследование показателей сформированности профессиональной компетентности, как фактора успешной социальной адаптации студентов к будущей профессиональной деятельности
Аннотация: В статье рассматривается проблема социальной адаптации студентов к профессиональной педагогической деятельности. Уровень сформированности профессиональных компетенций выступает в качестве важного и неотъемлемого условия успешного приспособления к профессиональной среде. Выявлено отношение студентов-педагогов к факторам, определяющим успешность социальной адаптации к профессии
Демяшина В.В. - Половое воспитание - научное направление в Российской педагогике
Аннотация: В статье представлен ретроспективный анализ формирования полового воспитания в отечественной педагогической науке. Систематическое сравнение, основанное на новейших научных данных, основных этапов становления полового воспитания в России за последние 100 лет. В содержании представлены выдающиеся деятели и их труды в области полового воспитания в общем и специальном образовании. Отражена преемственность и уникальность всех исторических этапов. Представленный материал будет интересен психологам, педагогам и дефектологам.
В.В. Демяшина - Половое воспитание — направление в российской педагогике c. 102-107
Аннотация: в статье представлен ретроспективный анализ формирования полового воспитания в отечественной педагогической науке. Систематическое сравнение, основанное на новейших научных данных, основных этапов становления полового воспитания в России за последние 100 лет. В содержании представлены выдающиеся деятели и их труды в области полового воспитания в общем и специальном образовании. Отражена преемственность и уникальность всех исторических этапов. Представленный материал будет интересен психологам, педагогам и дефектологам.
Сценарий вашего успеха
С.М. Тарасова - Сформированность профессиональной компетентности как фактор успешной социальной адаптации c. 96-101
Аннотация: в статье рассматривается проблема социальной адаптации студентов к профессиональной педагогической деятельности. Уровень сформированности профессиональных компетенций выступает в качестве важного и неотъемлемого условия успешного приспособления к профессиональной среде. Выявлено отношение студентов-педагогов к факторам, определяющим успешность социальной адаптации к профессии.
Психология развития
И.А. Оденбах - Формирование академической мобильности студента университета c. 108-113
Аннотация: в статье представлены теоретические основы проблемы мобильного образования студентов в современном контексте с учётом интереса к ней различных высших учебных заведений и привлечением междис- циплинарного анализа к её изучению. Определён понятийный и терминологический состав проблемы и обозначена содержательная и смысловая сущность явления мобильного образования студентов. Рассмотрено понятие мо- бильное образование студентов, различные модификации образовательных сред, теоретические и методические положения, общедидактические принципы, на которых основывается проектирование мобильного образования студентов.
Духовная реинкарнация
Д.П. Козолупенко - Специфика мифопоэтического типа мировосприятия c. 58-73
Аннотация: автор выделяет два направления в исследовании мифа — интерпретативно-поэтическое и соци- ально-психологическое. В рамках первого рассматриваются три подхода, берущие своё начало в античности и просуществовавшие с некоторыми изменениями почти до наших дней, которые, как показывает их ближайшее рассмотрение, страдают одним и тем же недостатком: они принципиально интерпретативны, что примени- тельно к мифу оказывается совершенно недопустимым приёмом. Преимуществом же второго направления (в рамках которого также выделяется ряд подходов) является попытка впервые трактовать миф не исходя из логики исследователя, а выявить взаимосвязи и закономерности, характерные для самого мифологического миро- восприятия — пусть даже они покажутся нелепыми с точки зрения «современного европейца» — и попытаться понять, какую роль могли играть такие представления в первобытном обществе, какие психологические и со- циальные функции имел миф.
Открытий чудных…
Бескова И.А. - Творчество как выражение личности творца
Аннотация: Я полагаю, что в творческом прозрении находят свое выражение параметры личности, создавшей его. Чтобы обосновать этот вывод, постараюсь показать, что сами выразительные средства, с использованием которых совершается творческий поиск и достигается когнитивный, художественный, духовный прорыв, несут на себе отпечаток личности оперирующего ими человека. Для этого будут проанализированы фундаментальные понятия, имеющие непосредственное отношение к исследованию мыслительно-преобразующей деятельности субъекта, а именно, понятия «информации» и «идеи». Полагаю, что термин «информация» эффективнее описывает процессы на стадии готового, ставшего, застывшего знания, тогда как динамики, связанные с нахождением и порождением нового, со спонтанным, не-всеобщим в жизнедеятельности человека, адекватнее передаются термином «идея».
И.А. Бескова - Творчество как выражение личности творца c. 78-86
Аннотация: я полагаю, что в творческом прозрении находят свое выражение параметры личности, создавшей его. Чтобы обосновать этот вывод, постараюсь показать, что сами выразительные средства, с использованием которых совершается творческий поиск и достигается когнитивный, художественный, духовный прорыв, несут на себе отпечаток личности оперирующего ими человека. Для этого будут проанализированы фундаментальные понятия, имеющие непосредственное отношение к исследованию мыслительно-преобразующей деятельности субъекта, а именно, понятия «информации» и «идеи». Полагаю, что термин «информация» эффективнее описы- вает процессы на стадии готового, ставшего, застывшего знания, тогда как динамики, связанные с нахождением и порождением нового, со спонтанным, не-всеобщим в жизнедеятельности человека, адекватнее передаются термином «идея».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.