по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Психология и Психотехника" > Содержание № 03, 2009
Выходные данные сетевого издания "Психология и Психотехника"
Номер подписан в печать: 1-3-2009
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна - доктор философских наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт философии Российской академии наук, Главный научный сотрудник, руководитель сектора истории антропологических учений, руководитель Научно-образовательного центра, 109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, с.1, оф. 322, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2454-0722
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2009
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
П.С. Гуревич - Мультикультурализм c. 0-0
Аннотация: исследуя концепцию мультикультурализма, от ее зарождения в конце XIX – начале XX века до ее краха в конце XX – начале XXI века, автор выносит на обсуждение неизменно возникающие в современной этнопсихологии философские вопросы о влиянии культур друг на друга, культурной и национальной идентичности и национализме.
Философия и психология
О.Н. Бушмакина - Интерпассивность психоанализа c. 0-0
Аннотация: в статье рассматриваются критерии научного знания. Отмечается, что существование абсолютного знания как поля истинного знания множества других позволяет конституировать его как истинное. Оценивается концепция Ж.Лакана, анализируется феномен интерпассивности психоанализа.
Внутренний мир человека
Кулагина Н.В. - Гендерный конфликт как фактор личностной и профессиональной дезадаптации
Аннотация: В данной статье описывается достаточно новый для современной психологической науки феномен «внутриличностный гендерный конфликт», причины его возникновения. На примерах исследований разных авторов иллюстрируется дезадаптирующее и деструктивное влияние внутриличностного гендерного конфликта на психическое и физическое здоровье человека его переживающего. Показано негативное влияние данного конфликта на процесс личностной и профессиональной самореализации, на сферу межличностных отношений. Цель статьи – подчеркнуть актуальность проблемы внутриличностного гендерного конфликта, активизировать специалистов на более активные шаги в области разработки приёмов и методов его предупреждения и коррекции.
Н.В. Кулагина - Гендерный конфликт как фактор личностной и профессиональной дезадаптации c. 0-0
Аннотация: в данной статье описывается достаточно новый для современной психологической науки феномен «внутриличностный гендерный конфликт», причины его возникновения. На примерах исследований разных авторов иллюстрируется дезадаптирующее и деструктивное влияние внутриличностного гендерного конфликта на психическое и физическое здоровье человека его переживающего. Показано негативное влияние данного конфликта на процесс личностной и профессиональной самореализации, на сферу межличностных отношений. Цель статьи – подчеркнуть актуальность проблемы внутриличностного гендерного конфликта, активизировать специалистов на более активные шаги в области разработки приёмов и методов его предупреждения и коррекции.
Понять человека
Т.А. Кнышева - Феноменология анального характера c. 0-0
Аннотация: автор рассказывает о своей клинической работе с носителем анальной структуры. Опираясь на воспоминания, опыт биоэнергетической практики, психодрамы последовательно выстраивает феноменологию данного характера. Одновременно намечает и возможности терапии.
Материк бессознательного
И.В. Егорова - Парадоксальный Ференци c. 0-0
Аннотация: рассматривается психоаналитическая концепция Шандора Ференци. Излагаются основные этапы его биографии и научной деятельности. Анализируются его взгляды на психоаналитическую теорию. Отмечаются особенности терапевтической работы.
Моделирование бессознательного
Э.М. Спирова - Знаковая природа стереотипа c. 0-0
Аннотация: в статье дается критическое изложение теории стереотипа, предложенного американским журналистом и социологом Уолтером Липпманом. Выявляется исторический контекст появления этой концепции. Отмечается роль стереотипа в массовых идеологических процессах. Указано на опасность массификации общества.
У. Липман - Стереотипы c. 0-0
Аннотация: перевод главы книги Уолтера Липпмана «Общественное мнение», в которой американский социолог и журналист подробно излагает свою теорию формирования и воздействия стереотипов на общественное и индивидуальное сознание.
Депрессия и тело
Кантор А.М. - Психоанализ и психосоматика
Аннотация: Непосредственные (специфические) и/или статистически релевантные отношения эмоций и тела. Эмоциональные аспекты мышления и поведения, неосуществленные и вытесненные в бессознательные желания и чувства, в т.ч., страха, гнева, тревоги как факторы возникновения соматических заболеваний. Тело и психический конфликт. Психоанализ З.Фрейда и его роль в понимании и лечении психосоматозов: патогенные идеи и представления в системе личности.
А.М. Кантор - Психоанализ и психосоматика c. 0-0
Аннотация: в статье раскрывается связь духовного и телесного начал. Анализируются вербальные манифестации эмоций. Дается обоснование психосоматического подхода.
Психология и педагогика
З.А. Исаева, Э.Т. Баярыстанова - Особенности управлении системой образовании и проблемы подготовки менеджеров c. 0-0
Аннотация: в статье рассматриваются проблемы подготовки менеджеров образования. Особенности управления системой образования требуют профессиональной подготовки управленческих кадров, способных не только руководить организацией образования, но и уметь перевести его на качественно новый уровень. Авторы конкретизируют цели и задачи, предмет и функции управления системой образования.
Психология развития
Маховская О.И. - Психологическое сопровождение детских образовательных телепроектов
Аннотация: Утверждается, что детское телевидение становится принципиальным социализатором в условиях быстрого социального, экономического и культурного расслоения в России. Предлагается методический аппарат социально-психологического контроля содержания детских телепрограмм. Сценарий сюжета рассматривается как инструмент формирования базовых установок на сотрудничество у дошкольников, в том числе с их сверстниками из групп риска – инвалидами и сиротами. Методический аппарат был апробирован в рамках производства образовательной телепрограммы «Улица Сезам в России».
О.И. Маховская, Ф.О. Марченко - Психологическое сопровождение детских образовательных телепроектов c. 0-0
Аннотация: утверждается, что детское телевидение становится принципиальным социализатором в условиях быстрого социального, экономического и культурного расслоения в России. Предлагается методический аппарат социально-психологического контроля содержания детских телепрограмм. Сценарий сюжета рассматривается как инструмент формирования базовых установок на сотрудничество у дошкольников, в том числе с их сверстниками из групп риска – инвалидами и сиротами. Методический аппарат был апробирован в рамках производства образовательной телепрограммы «Улица Сезам в России». В исследовании приняли участие 60 детей 4-6 лет из обычных детских садов Москвы и Воронежа. Полученные данные позволили усилить образовательный потенциал телесюжетов.
Психотехника
Г.А. Урунтаева - Проблема методов исследовании ребенка в отечественной детской психологии 20-30-х гг. XX в. c. 0-0
Аннотация: разработка методов исследования ребенка в отечественной детской психологии оказывается тесно взаимосвязанной со становлением ее методологических основ и соотнесенной с такими концептуальными проблемами, как вопросы диагностики психического развития, понимания внутреннего мира ребенка, внутреннего плана его деятельности, мотивов и целей поступков. Важнейшим достижением выступает построение методологии целостного подхода к изучению ребенка, методики психологических наблюдений за детьми.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.