|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:
Маховская О.И. —
Психологическое сопровождение детских образовательных телепроектов
// Психология и Психотехника.
– 2009. – № 3.
DOI: 10.7256/2454-0722.2009.3.1032 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=1032
Психологическое сопровождение детских образовательных телепроектов
Маховская Ольга Ивановна
кандидат психологических наук
с.н.с, Институт психологии РАН
123236, Россия, Московская область, г. Москва, ул. Ул. Ярославская, 13, оф. 546
Makhovskaya Olga Ivanovna
PhD in Psychology
123236, Russia, Moskovskaya oblast', g. Moscow, ul. Ul. Yaroslavskaya, 13, of. 546
|
olyam@inbox.ru
|
|
 |
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2009.3.1032
Дата направления статьи в редакцию:
15-02-2009
Дата публикации:
1-3-2009
Аннотация: Утверждается, что детское телевидение становится принципиальным социализатором в условиях быстрого социального, экономического и культурного расслоения в России. Предлагается методический аппарат социально-психологического контроля содержания детских телепрограмм. Сценарий сюжета рассматривается как инструмент формирования базовых установок на сотрудничество у дошкольников, в том числе с их сверстниками из групп риска – инвалидами и сиротами. Методический аппарат был апробирован в рамках производства образовательной телепрограммы «Улица Сезам в России».
Ключевые слова:
Психология, психология, телевидение, социалиация, сценарии, установки, дошкольники, формирование, видеоинтервью, рекоммендации
Библиография
Литература:
1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства. Учебное пособие. М.: Пер СЭ, 2008.
2. Бердяев Н.А. Опыт философии одиночества и общения. М.: Республика, 1993.
3. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд/Пер. с фр.А.Н. Ильинского, СПб, 1998.
4. Кольцова В.А. Теоретико-методологические основы истории психологии. Москва: Институт психологи РАН, 2004.
5. Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К., Кириллов, И.Л., Личностный рост ребенка в дошкольном образовании.М.: Макс-Пресс, 2005.
6. Лабиринты одиночества. М.: Прогресс, 1989.
7. Лемиш Д. Жертвы экрана. М.: Поколение, 2007.
8. Лотман Ю. Cтруктура художественного текста. М., 1970.
9. Люблинский П.И. Кинематограф и дети. М.,1925.
10. Маховская О. Формирование солидарных установок в обществе средствами телевидения. М. РГГУ, Материалы IX Международной теоретико-методологической конференции «Интеллигенция и власть», 2008 .
11. Маховская, О. Милосердие или солидарность? //Наша психология, N3, 2009.
12. Маховская О. О чем говорить с ребенком? М.:АСТ, 2008.
13. Маховская О., Мирная А. Пример психологического сопровождения международных детских ТВ-проектов: «Улица Сезам в России»//Прикладная психология, N6(3), 2006.
14. Марченко (Маховская) О. И. Восприятие новых коммуникативных событий в условиях опосредованного общения. // Дисс. на соик. ст. канд. психол. наук, М.,1994.
15. Московичи С. Век толп. М.: Центр психологии и психотерапии, 1996.
16. Познание и общение//под. ред. Барабанщикова В.А. и Самойленко Е.А., М.: Институт психологии РАН, 2006.
17.Садлер У. , Джонсон, Т. От одиночества к аномии. // Лабиринты одиночества/ под ред. Н.Е. Покровского, М.: Прогресс, 1989.
18. Слободчиков И.М. Одиночество личности: психологическая природа, феноменология, онтогенез. М.: Скрин-Лайн, 2006.
19. Тоффлер О. Одноразовая культура. М.: «Логос», 2001.
20. Тхостов А.Ш., Сурнов К.Г. Влияние современных технологий на развитие личности и формирование патологических форм адаптации: обратная сторона социализации.// Психологический журнал, том 26, N 6, 2005.
21. Харитонова Е.В. Социально-психологические детерминанты агрессивного поведения: психолого-историческая реконструкция. //Дисс. на соиск. ст. канд. психол. наук, М.:ИП РАН, 2005.
22. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.,1990.
23. Фуко М. Наблюдать и наказывать. Рождение тюрьмы. М.: Ad Marginem, 1999.
24. Шэффер Дж. Дети и подростки. Психология развития. СПб.: Питер, 2004.
25. Янг Дж. И. Одиночество, депрессия и когнитивная терапия: теории и ее применение// Лабиринты одиночества/ под ред. Н.Е. Покровского, М.: Прогресс, 1989.
26. Asher S.&Renshaw P. Children without friends: Social knowledge and social skill training.// The development of children’s friendships/ S.Asher & J. Gottman (eds.),New York: Cambridge University Press, 1980.
27. Bandura A. Social Learning Theory. Englewood Cliffs, NJ: Printice Hall, 1989.
30. Bourdieu P. La Distinction. Critique sociale du jugement. Paris: Ed. de Minuit, 1979.
31. Bronfenbrenner U. Two words of Childhood, The USA and USSR. N.Y., 1977.
32. Huesmann L., Moise-Titusm J., Podolski Ch., Eron L. Longitudinal Relations Between Children’s Exposure to TV Violence and Their Aggressive and Violent Behavior in Young Adulthood: 1977-1992. Development Psychology, vol. 39, N2, 2003.
33. Keller M., Carlson P. The use of symbolic modeling to promote social skills in children with low levels of social responsiveness// Child Development, 45, 1974.
34. Merton K. Anomie, anomia and social interaction: Context and deviant behavior//Anomie and Deviant Behavior: A Discussion and Critique/ Ed. M.B. Clinard, Glencoe, III.: Free Press, 1964.
35. Mirny А. What are the educational needs of preschool children in Russia?// Televizion, Germany, N 20, 2007.
36. Oden S.&Asher S. Coaching children in social skills for friendship-making// Child Development, 48, 1977.
37. Singer J. Television viewing, family style and aggressive behavior in preschool children.// American Association for the Advancement of Science, 1979.
|
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|