по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Психолог" > Рубрика "Актуальный вопрос"
Актуальный вопрос
Сериков Г.В. - Привлекательный внешний облик как «инструментальная ценность», его значимость в молодежной среде c. 21-31

DOI:
10.25136/2409-8701.2018.6.27934

Аннотация: В статье констатируется возросшая актуальность исследований, посвященных восприятию внешнего облика человека, ставится вопрос о значимости ценности «привлекательный внешний облик» в системе ценностных ориентаций личности, анализируется ряд социально-психологических и социологических исследований ценностей и ценностных ориентаций современной молодежи, фиксируется, что в отличие от работ западных ученых, данная ценность до настоящего времени в них не рассматривалась. Приводятся результаты эмпирического исследования представлений о значимости привлекательного внешнего облика как инструментальной ценности для достижения, носящих универсальный характер, терминальных жизненных ценностей. В качестве объекта исследования выступили 140 студенток Южного федерального университета (психологи и филологи) в возрасте от 18 до 22 лет. В качестве диагностического инструментария применялся «Опросник определения значимости привлекательного внешнего облика» (авторская модификация «Методики исследования ценностных ориентаций М. Рокича»). В нем сохранились все «терминальные ценности», а в качестве единственной «инструментальной» – выступил «привлекательный внешний облик». Исследование показало, что привлекательный внешний облик в представлениях молодых женщин и девушек может быть значимым фактором достижения терминальных ценностей, причем его значимость неодинакова для разных ценностей, что позволяет выстроить их иерархию. В представлениях респондентов обладание этой характеристикой способствует, прежде всего, достижению таких ценностей, как: «уверенность в себе», «любовь», «интересная работа», «общественное признание», «здоровье», «материально обеспеченная жизнь», «продуктивная жизнь» и «счастливая семейная жизнь». Наименее значимым, обладание привлекательным внешним обликом, оказалось для достижения таких ценностей, как «счастье других», «творчество», «жизненная мудрость», «красота природы и искусства».
Овруцкий А.В. - Импульсивное потребление в психологии и экономике: дифференциация подходов и их интеграция в рамках экономической психологии c. 62-79

DOI:
10.25136/2409-8701.2018.6.27780

Аннотация: Описаны и проанализированы два подхода к импульсивному потреблению: психологический и экономический (маркетинговый). Проведен их сравнительный анализ по следующим параметрам: определение феномена, характер импульса, детерминанты, эффекты, объекты потребления, оценка, последствия, корре-ляции, специфические феномены, способы коррекции. Детерминанты импульсивного потребления в рамках психологического подхода – это 1. личностные диспозиции потребителя, 2. аффективные паттерны и 3. когнитивные условия, которые способствуют или тормозят проявление импульсивности. Второй особенностью психологического подхода является нозологический контекст восприятия феномена (явный или латентный). Психологическая шкала импульсивного потребления: импульсивные покупки – компульсивные покупки – ониомания. Маркетинговый подход базируется на трех аксиомах: 1. Импульсивная покупка – это незапланированная покупка; 2. Импульсивное потребление в большей степени детерминировано внешних факторами и высту-пает как продукт управления системой маркетинговых коммуникаций; 3. Импульсивное потребление – положительный вид социальной активности. Специфическими феноменами импульсивного потребления в маркетинговых концепциях являются: мароч-ное переключение, стиль жизни, креативное потребление. Показано, что в психологическом подходе акцентируется внимание на внутренних детерминантах поведе-ния, в экономическом – на внешних. В психологии импульсивное потребление расценивается как иррацио-нальное, в маркетинге трактуется как рациональное. Рассматриваем экономико-психологический подход к импульсивному потреблению как интегративный. Та-кая интеграция должна идти по пути раскрытия механизмов взаимодействия психологических и экономиче-ских факторов в описании и объяснении импульсивного потребления.
Саввина О.В. - Причины легализации абортов в ХХ веке и современные дебаты о моральной допустимости абортов c. 221-243

DOI:
10.7256/2306-0425.2014.3.12657

Аннотация: В статье рассматриваются причины легализации абортов в ХХ веке в странах Европы, Великобритании, США и других. Целью данного рассмотрения является прогнозирование дальнейшего развития дискуссии о легализации абортов (преимущественно – абортов «по просьбе») в странах мира; определение современных тенденций в решении вопроса об абортах на государственном уровне; а также выявление определяющих социальных групп в решении этого вопроса. Предметом исследования является дискуссия о легализации абортов, развернувшаяся в ХХ веке. В исследовании используется метод философского анализа, культурно-исторический метод, историческая справка, анализ юридических документов, легализующих аборты «по просьбе» в странах Запада (Великобритания, США). Автор приходит к выводу, что в ХХ веке служители церкви и медицинский персонал - прежние социальные слои, имевшие приоритетное влияние на решение вопроса о легализации абортов потеряли свою силу и были вынуждены участвовать в новом биоэтическом дискурсе наравне с обывателями и другими специалистами. Формирование биоэтического дискурса в странах Европы, Великобритании и США позволило принимать решения об аборте самим женщинам, что с одной стороны, освободило их, а с другой – лишило биоэтический дискурс влияния на решение проблемы легализации абортов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"