Политика и Общество - рубрика ГРУППЫ ИНТЕРЕСОВ
по
Политика и Общество
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Политика и Общество" > Рубрика "ГРУППЫ ИНТЕРЕСОВ"
ГРУППЫ ИНТЕРЕСОВ
Войниканис Е.А. - Общественные интересы и их роль в правовом регулировании

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.4.14628

Аннотация: Предметом исследования является осмысление понятия «общественные интересы» в теории права, а также значение, которое имеет данное понятие для правового регулирования. Анализируются классификация интересов и место, которое занимают общественные интересы в концепциях философии и социологии права. Особое внимание уделяется рассмотрению общественного интереса в культурном прогрессе с точки зрения парадигмального подхода. Показывается, что один и тот же общественный интерес допускает различные толкования и оказывает воздействие на правовую политику. В исследовании были использованы общенаучные методы анализа и синтеза, а также историко-правовой и формально-юридический методы. Автором делается вывод о том, что наиболее актуальной является гносеологическая проблема, отражающая потребность в своевременной идентификации и адекватной интерпретации общественных интересов. Правовую задачу автор усматривает в выборе адекватных правовых инструментов и корректном встраивании значимого общественного интереса в правовую систему государства.
Войниканис Е.А. - Общественные интересы и их роль в правовом регулировании c. 563-567

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.4.54378

Аннотация: Предметом исследования является осмысление понятия «общественные интересы» в теории права, а также значение, которое имеет данное понятие для правового регулирования. Анализируются классификация интересов и место, которое занимают общественные интересы в концепциях философии и социологии права. Особое внимание уделяется рассмотрению общественного интереса в культурном прогрессе с точки зрения парадигмального подхода. Показывается, что один и тот же общественный интерес допускает различные толкования и оказывает воздействие на правовую политику. В исследовании были использованы общенаучные методы анализа и синтеза, а также историко-правовой и формально-юридический методы. Автором делается вывод о том, что наиболее актуальной является гносеологическая проблема, отражающая потребность в своевременной идентификации и адекватной интерпретации общественных интересов. Правовую задачу автор усматривает в выборе адекватных правовых инструментов и корректном встраивании значимого общественного интереса в правовую систему государства.
Миндлин Ю.Б., Колпак Е.П., Гасратова Н.А. - Отличительные признаки кластеров и практика их применения в России

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.5.14943

Аннотация: Предметом исследования является анализ кластеров как практического инструмента территориального развития. В настоящее время на практике наблюдается отсутствие единого мнения относительно того, какие структуры следует относить к кластерам, вследствие чего возникают проблемы в разработке стратегий развития региона на основе кластерных инициатив. Цель данной статьи состоит в выявлении отличительных признаков кластеров и определении того, могут ли территориальные хозяйственные структуры, активно внедряемые в настоящее время в России, быть отнесены к кластерам. Выполненный нами анализ позволил установить, что кластеры, являясь сетевыми (гибридными) структурами, обладают важными отличительными признаками. Ключевым из них, по нашему мнению, наряду с территориальной базой формирования, следует считать то, что, состоя из организаций разных типов, они не создают единый механизм координации взаимодействий. Вместо этого формируется широкое разнообразие партнерств, которые, взаимодействуя друг с другом, становятся основой для кластера. Изучение территориальных структур, создаваемых в России, показывает, что к кластерам они отнесены быть не могут, в первую очередь по причине административно-волюнтаристского механизма их формирования.
Миндлин Ю.Б., Колпак Е.П., Гасратова Н.А. - Отличительные признаки кластеров и практика их применения в России c. 666-675

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.5.54391

Аннотация: Предметом исследования является анализ кластеров как практического инструмента территориального развития. В настоящее время на практике наблюдается отсутствие единого мнения относительно того, какие структуры следует относить к кластерам, вследствие чего возникают проблемы в разработке стратегий развития региона на основе кластерных инициатив. Цель данной статьи состоит в выявлении отличительных признаков кластеров и определении того, могут ли территориальные хозяйственные структуры, активно внедряемые в настоящее время в России, быть отнесены к кластерам. Выполненный нами анализ позволил установить, что кластеры, являясь сетевыми (гибридными) структурами, обладают важными отличительными признаками. Ключевым из них, по нашему мнению, наряду с территориальной базой формирования, следует считать то, что, состоя из организаций разных типов, они не создают единый механизм координации взаимодействий. Вместо этого формируется широкое разнообразие партнерств, которые, взаимодействуя друг с другом, становятся основой для кластера. Изучение территориальных структур, создаваемых в России, показывает, что к кластерам они отнесены быть не могут, в первую очередь по причине административно-волюнтаристского механизма их формирования.
Хамидов А.А. - Особенности и факторы микрофинансирования

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.9.16341

Аннотация: Предметом исследования является сущность микрофинансирования и факторов, влияющих на его развитие. В процессе анализа спектра факторов автор показывает содержание микрофинансирования и характеристики его механизма. Выделено два типа функций, составляющих конкурентное преимущество микрофинансирования. Социальные: средство уменьшения бедности, стимулирование предпринимательства, механизм, минимизации криминалитета бизнеса, уменьшению теневого сектора экономики и, как соответственно, роста прозрачности заимствования. Экономические: рост финансовой устойчивости малых предприятий, распространение малого предпринимательства, рост ассортимента и качества микрофинансовых услуг, общее улучшение финансовой системы в России, создание истории кредитования клиентов при получении небольших займов - увеличение возможности кредитования. Методами исследования являются системный анализ, который позволяет определить характеристики микрофинансирования и факторы его развития, а также статистический анализ, что дает возможность оценить динамику микрофинансового рынка. Новизна и выводы. Обосновано, что основными факторами, определяющими микрокредитования служат краткие сроки кредитования и значительные ставки по кредитам. При этом показано, что микрофинансовые услуги предназначены для удовлетворения потребности в финансовых ресурсах малых предприятий, которым недоступны услуги банков и иных кредитных фирм, мало заинтересованных в операциях с небольшими займами. Также уточнен спектр микрофинансовых институциональных структур: формализованные, полуформализованные, формализованные, гибридные.
Хамидов А.А. - Особенности и факторы микрофинансирования c. 1128-1133

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.9.54438

Аннотация: Предметом исследования является сущность микрофинансирования и факторов, влияющих на его развитие. В процессе анализа спектра факторов автор показывает содержание микрофинансирования и характеристики его механизма. Выделено два типа функций, составляющих конкурентное преимущество микрофинансирования. Социальные: средство уменьшения бедности, стимулирование предпринимательства, механизм, минимизации криминалитета бизнеса, уменьшению теневого сектора экономики и, как соответственно, роста прозрачности заимствования. Экономические: рост финансовой устойчивости малых предприятий, распространение малого предпринимательства, рост ассортимента и качества микрофинансовых услуг, общее улучшение финансовой системы в России, создание истории кредитования клиентов при получении небольших займов - увеличение возможности кредитования. Методами исследования являются системный анализ, который позволяет определить характеристики микрофинансирования и факторы его развития, а также статистический анализ, что дает возможность оценить динамику микрофинансового рынка. Новизна и выводы. Обосновано, что основными факторами, определяющими микрокредитования служат краткие сроки кредитования и значительные ставки по кредитам. При этом показано, что микрофинансовые услуги предназначены для удовлетворения потребности в финансовых ресурсах малых предприятий, которым недоступны услуги банков и иных кредитных фирм, мало заинтересованных в операциях с небольшими займами. Также уточнен спектр микрофинансовых институциональных структур: формализованные, полуформализованные, формализованные, гибридные.
Максимов А.А. - Подражание как способ повышения конкурентоспособности организации

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.10.9783

Аннотация: В статье рассматривается организационная стратегия подражания как альтернатива инновационному развитию организации. Выявлены особенности и методология стратегии подражания. Стремление к гомогенизации организаций, входящих в одно поле обоснованное в рамках теории институционального изоморфизма, объясняет почему со временем можно наблюдать все больше схожих черт у организаций, действующих на рынке. Процесс гомогенизации, однако, не является стихийным, а представляет собой вполне осознанный стратегический шаг в сторону повышения организационной эффективности. Так, посредством копирования моделей более успешных организаций, а также отдельных элементов организационных структур, процессов и продуктов, многие ныне всемирно известные организации достигли лидирующих позиций на рынке. Мировой опыт свидетельствует о том, что стратегия подражания и имитации не уступает, а часто и превосходит по эффективности стратегию инновационного развития организаций. Подражание и имитация как предмет научных исследований набирает все большую популярность в последние годы.
Максимов А.А. - Подражание как способ повышения конкурентоспособности организации c. 1314-1319

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.10.54149

Аннотация: В статье рассматривается организационная стратегия подражания как альтернатива инновационному развитию организации. Выявлены особенности и методология стратегии подражания. Стремление к гомогенизации организаций, входящих в одно поле обоснованное в рамках теории институционального изоморфизма, объясняет почему со временем можно наблюдать все больше схожих черт у организаций, действующих на рынке. Процесс гомогенизации, однако, не является стихийным, а представляет собой вполне осознанный стратегический шаг в сторону повышения организационной эффективности. Так, посредством копирования моделей более успешных организаций, а также отдельных элементов организационных структур, процессов и продуктов, многие ныне всемирно известные организации достигли лидирующих позиций на рынке. Мировой опыт свидетельствует о том, что стратегия подражания и имитации не уступает, а часто и превосходит по эффективности стратегию инновационного развития организаций. Подражание и имитация как предмет научных исследований набирает все большую популярность в последние годы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.