Статья 'Подражание как способ повышения конкурентоспособности организации' - журнал 'Политика и Общество' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Политика и Общество
Правильная ссылка на статью:

Подражание как способ повышения конкурентоспособности организации

Максимов Арсений Андреевич

аспирант, кафедра Социология организации и менеджмента, МГУ им М.В. Ломоносова

-

Maksimov Arsenii Andreevich

arsenii.maksimov@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0684.2013.10.9783

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-4.61538461538-2013


Аннотация: В статье рассматривается организационная стратегия подражания как альтернатива инновационному развитию организации. Выявлены особенности и методология стратегии подражания. Стремление к гомогенизации организаций, входящих в одно поле обоснованное в рамках теории институционального изоморфизма, объясняет почему со временем можно наблюдать все больше схожих черт у организаций, действующих на рынке. Процесс гомогенизации, однако, не является стихийным, а представляет собой вполне осознанный стратегический шаг в сторону повышения организационной эффективности. Так, посредством копирования моделей более успешных организаций, а также отдельных элементов организационных структур, процессов и продуктов, многие ныне всемирно известные организации достигли лидирующих позиций на рынке. Мировой опыт свидетельствует о том, что стратегия подражания и имитации не уступает, а часто и превосходит по эффективности стратегию инновационного развития организаций. Подражание и имитация как предмет научных исследований набирает все большую популярность в последние годы.


Ключевые слова:

подражание, имитация, изоморфизм, подражательный изоморфизм, инновационная стратегия, гомогенизация, организационное поле, подражатели, инноваторы, организационное развитие

Библиография
1. Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. М.: Финансы, 2003
2. Мишин С.А. Проектный бизнес. Адаптированная модель для России . –М.:АСТ, 2006
3. П. Дж. Димаджио, У. В. Пауэлл Новый взгляд на «железную клетку»: институциональный изоморфизм и коллективная рациональность в организационных поля// Экономическая социология. Т. 11. № 1. Январь 2010
4. О. Шенкар Имитаторы. Как компании заимствуют и перерабатывают чужие идеи, М.: Альпина Паблишерз, 2011
5. Bessen, J., and Maskin, E. 2000. Sequential innovation, patents and imitation. Working Paper. Cambridge, MA: Department of Ecomics, MIT; Schwartz, M. A. 1978. The imitation and diffusion of industrial innovations. Ann Arbor: University of Michigan Press; Mansfield, Schwartz and Wagner, Imitation costs and patents: An empirical study: Levin et al., Survey research on R&D appropriability and technological opportunity.
6. Hawley E. W. 1966. The New Deal and the Problem of Monopoly: A Study in Economic Ambivalence. Princeton: Princeton University Press.
7. Meyer J. W. 1981. Remarks at ASA Session on «The Present Crisis and the Decline in World Hegemony». Toronto, Canada.
8. Dr.YKK (Kam Keong Yew) Copycat Innovation: The Unbeatable Fast-track Route to Profitable Innovation, 2011 // www.mindbloom.net
9. http://www.innovationmanagement.se/imtool-articles/copycat-innovation-a-practical-route-to-profitable-innovation/
10. http://www.selfgrowth.com/articles/copycat-innovation-your-secret-weapon-to-trounce-your-competition
References
1. Bogdanov A.A. Tektologiya. Vseobshchaya organizatsionnaya nauka. M.: Finansy, 2003
2. Mishin S.A. Proektnyi biznes. Adaptirovannaya model' dlya Rossii . –M.:AST, 2006
3. P. Dzh. Dimadzhio, U. V. Pauell Novyi vzglyad na «zheleznuyu kletku»: institutsional'nyi izomorfizm i kollektivnaya ratsional'nost' v organizatsionnykh polya// Ekonomicheskaya sotsiologiya. T. 11. № 1. Yanvar' 2010
4. O. Shenkar Imitatory. Kak kompanii zaimstvuyut i pererabatyvayut chuzhie idei, M.: Al'pina Pablisherz, 2011
5. Bessen, J., and Maskin, E. 2000. Sequential innovation, patents and imitation. Working Paper. Cambridge, MA: Department of Ecomics, MIT; Schwartz, M. A. 1978. The imitation and diffusion of industrial innovations. Ann Arbor: University of Michigan Press; Mansfield, Schwartz and Wagner, Imitation costs and patents: An empirical study: Levin et al., Survey research on R&D appropriability and technological opportunity.
6. Hawley E. W. 1966. The New Deal and the Problem of Monopoly: A Study in Economic Ambivalence. Princeton: Princeton University Press.
7. Meyer J. W. 1981. Remarks at ASA Session on «The Present Crisis and the Decline in World Hegemony». Toronto, Canada.
8. Dr.YKK (Kam Keong Yew) Copycat Innovation: The Unbeatable Fast-track Route to Profitable Innovation, 2011 // www.mindbloom.net
9. http://www.innovationmanagement.se/imtool-articles/copycat-innovation-a-practical-route-to-profitable-innovation/
10. http://www.selfgrowth.com/articles/copycat-innovation-your-secret-weapon-to-trounce-your-competition
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.