Политика и Общество - рубрика ГЕНЕЗИС ВЛАСТИ
по
Политика и Общество
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Политика и Общество" > Рубрика "ГЕНЕЗИС ВЛАСТИ"
ГЕНЕЗИС ВЛАСТИ
Деметрадзе М.Р. - Истоки консерватизма политической культуры Китая. Центральная зона традиционных конфуцианских ценностей c. 22-27

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.7.23214

Аннотация: Работа посвящена выявлению устойчивости традиционных конфуцианских ценностей в Китае. Выделяется значение «ста школ», ученых книжников, конфуцианской ученой элиты. Традиционные конфуцианские ценности представлены как центральная зона культуры общества, играющая важную роль на различных этапах истории Китая, в том числе и в современных политических системах капиталистического и коммунистического Китая. Предметом исследования является традиционные конфуцианские ценности, переломные события середины двадцатого века, разделение единой страны на два государства и т.д. В работе применяются структурно-функциональные, классификационно-сравнительные, культурно-антропологические, политологические, правовые и социологические методы. Новизна исследования заключается в выявлении содержательного ядра культуры Китая, которая сформировалась под влиянием различных религиозных течении: буддизма, даосизма, легизма, конфуцианства. Они образовали содержательное ядро интеллектуального капитала Китая, интеллектуальные сети и многовековые связи между поколениями, символы общественного и государственного порядка. Каждую школу можно представить как прообраз политической партии, а их соперничество – как противостояние политических оппонентов и оппозиционное экспериментаторство.
Яркеев А.В. - Государство и биополитика: к истокам взаимосвязи c. 39-47

DOI:
10.7256/2454-0684.2021.3.36524

Аннотация: Предметом исследования является государство как биополитический проект, фундированный принципом интервенции власти в жизнь населения. Опираясь на идеи и теоретические интенции «археологии власти», экономической и политической антропологии, автор пытается рассмотреть генезис государства в биополитической перспективе, отталкиваясь от гипотезы об изначальной анимализации человеческого присутствия в порядке государственной власти, оборачивающейся на пределе биополитической машиной смерти, или танатополитикой. В этой связи выявляется роль древних государственных образований в качестве агентов насильственной «доместикации» членов агроскотоводческих обществ, основанной на концентрации человеческих ресурсов и принудительного труда в качестве государствообразующих «технологий», позволяющих обеспечивать производство излишков, присваиваемых властными элитами. Идея пастырской власти, возникшая вместе с первыми государствами, уподобляет подданных опекаемому стаду, относясь к ним как форме богатства, аналогичной домашней скотине.    Основной вывод проведенного исследования сводится к экспликации биополитической матрицы государственного управления, отождествляющей подданных государства с домашним скотом, а государственной территории – с огороженным пастбищем. Это приводит к тому, что разведение домашнего скота и управление населением образуют параллельные ряды, парадигматически определяющие политический modus operandi государственной власти, имплицитно присутствующий в траектории ее эволюции вплоть до наших дней. На пределе «эволюции» такой управленческой парадигмы и возникают в современности радикальные топосы античеловеческого – концентрационные лагеря (трудовые лагеря и лагеря смерти), фактически организованные по типу загонов для скота и скотобоен.
Ким Х. - Анализ «государственной состоятельности» Кыргызстана с использованием индекса хрупкости государств c. 60-70

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.6.23104

Аннотация: Цель этой статьи - проанализировать «государственную состоятельность (stateness)» Кыргызстана на внутригосударственном уровне в рамках теории Регионального Комплекса Безопасности Б. Бузана. Теория утверждает что связывающая способность «государственной состоятельности» является фундаментальным условием внутригосударственной безопасности и недостаточный уровень «государственной состоятельности» обычно переводит государство в категорию премодерновых, хрупких, слабых, несостоявшихся государств. Среди пяти государств Центральной Азии Кыргызстан является по видимому одним из наиболее хрупких, о чем свидетельствует череда крупных кровавых конфликтов, произошедших в период с 1990 по 2010 год: Ошский конфликт в 1990-ом году, Тюльпановая революция в 2005-ом году и второй Ошский конфликт в 2010-ом году с последующими антиправительственными выступлениями. Задача этой статьи — исследовать уровень «государственной состоятельности» Кыргызстана, с применением методов качественного и количественного анализа. Данные необходимые для количественного анализа мы заимствуем из статьи «Индекс Хрупкости Государств (Fragile States Index)». Для качественного анализа, мы будем применять интерпретацию дискурсов. Внутренняя хрупкость Кыргызстана значительна: уровень «государственной состоятельности» не был существенно улучшен за 10 лет и такие факторы как этнические разногласия, активность радикальных исламистов и, в особенности, клановый характер политики понизили уровень «государственной состоятельности» Кыргызстана. Кыргызстану, у которого нет стабильного источника материального благосостояния, институционального контроля и сильного идейного единства, необходимо улучшить социально-политическую спаянность опираясь на экономическое развитие и более сильный институциональный контроль.
Горелова О.А. - Проблемы привлечения судей к дисциплинарной ответственности в современном законодательстве и практике квалификационных коллегий судей

DOI:
10.7256/2454-0684.2014.2.11179

Аннотация: В статье рассмотрены понятие и виды дисциплинарной ответственности, наиболее актуальные проблемы, связанные с правовой регламентацией дисциплинарной ответственности судей в рамках современного законодательства, отражен зарубежный опыт, регламентирующий виды дисциплинарной ответственности. Исследованы наиболее актуальные вопросы, возникающие в практике квалификационных коллегий судей при привлечении судей к ответственности, также рассмотрен зарубежный взгляд Международной комиссии юристов на современное состояние российского судейского сообщества и наиболее существенные замечания указанной комиссии по совершенствованию правовой системы, рассмотрены последние изменения в российском законодательстве. Отмечено мнение Совета судей Российской Федерации, который высказался против внесения изменений указав, что существующее правовое регулирование привлечения судей к дисциплинарной ответственности является достаточным. По результатам исследования выявлены основные направления совершенствования российского законодательства, регулирующего дисциплинарную ответственность судей с учетом правоприменительной практики квалификационных коллегий судей: а именно предлагается конкретизировать основания привлечения судей к дисциплинарной ответственности, конкретизировать требования, касающиеся доказательств, допустимых в рамках дисциплинарного производства, создать отдельные коллеги в составе Квалификационных коллегий судей, занимающихся рассмотрением лишь дел по вопросам привлечения судей к дисциплинарной ответственности.
Горелова О.А. - Проблемы привлечения судей к дисциплинарной ответственности в современном законодательстве и практике квалификационных коллегий судей c. 190-196

DOI:
10.7256/2454-0684.2014.2.54193

Аннотация: В статье рассмотрены понятие и виды дисциплинарной ответственности, наиболее актуальные проблемы, связанные с правовой регламентацией дисциплинарной ответственности судей в рамках современного законодательства, отражен зарубежный опыт, регламентирующий виды дисциплинарной ответственности. Исследованы наиболее актуальные вопросы, возникающие в практике квалификационных коллегий судей при привлечении судей к ответственности, также рассмотрен зарубежный взгляд Международной комиссии юристов на современное состояние российского судейского сообщества и наиболее существенные замечания указанной комиссии по совершенствованию правовой системы, рассмотрены последние изменения в российском законодательстве. Отмечено мнение Совета судей Российской Федерации, который высказался против внесения изменений указав, что существующее правовое регулирование привлечения судей к дисциплинарной ответственности является достаточным. По результатам исследования выявлены основные направления совершенствования российского законодательства, регулирующего дисциплинарную ответственность судей с учетом правоприменительной практики квалификационных коллегий судей: а именно предлагается конкретизировать основания привлечения судей к дисциплинарной ответственности, конкретизировать требования, касающиеся доказательств, допустимых в рамках дисциплинарного производства, создать отдельные коллеги в составе Квалификационных коллегий судей, занимающихся рассмотрением лишь дел по вопросам привлечения судей к дисциплинарной ответственности.
Максимов А.А. - Менеджмент в государственных организациях как средство повышения эффективности государственного управления

DOI:
10.7256/2454-0684.2014.6.12307

Аннотация: Предметом статьи выступает повышение эффективности управления в организациях государственного сектора путем использования различных механизмов заимствования методов и моделей у организаций частного сектора экономики. Указываются современные тенденции в выборе методов повышения эффективности управления, такие как ротация управленческих кадров государственного и частного сектора экономики и дается их критическая оценка. Рассматриваются особенности применения концепции нового государственного управления, как альтернативы традиционной форме государственного администрирования и проводится ее критическая оценка. Применялись следующие методы исследования: метод экспертного опроса, контент-анализ документов и научных материалов по исследуемой проблематике, вторичный анализ данных, В статье представлен анализ актуальных в современных российских условиях методов повышения эффективности государственного управления. Введена классификация способов повышения эффективности. Проведен критический анализ применения концепции нового государственного управления (new public management). Сделан вывод о необходимости применения эволюционного подхода к повышению эффективности государственного управления.
Максимов А.А. - Менеджмент в государственных организациях как средство повышения эффективности государственного управления c. 659-667

DOI:
10.7256/2454-0684.2014.6.54240

Аннотация: Предметом статьи выступает повышение эффективности управления в организациях государственного сектора путем использования различных механизмов заимствования методов и моделей у организаций частного сектора экономики. Указываются современные тенденции в выборе методов повышения эффективности управления, такие как ротация управленческих кадров государственного и частного сектора экономики и дается их критическая оценка. Рассматриваются особенности применения концепции нового государственного управления, как альтернативы традиционной форме государственного администрирования и проводится ее критическая оценка. Применялись следующие методы исследования: метод экспертного опроса, контент-анализ документов и научных материалов по исследуемой проблематике, вторичный анализ данных, В статье представлен анализ актуальных в современных российских условиях методов повышения эффективности государственного управления. Введена классификация способов повышения эффективности. Проведен критический анализ применения концепции нового государственного управления (new public management). Сделан вывод о необходимости применения эволюционного подхода к повышению эффективности государственного управления.
Занко Т.А. - Принципы преобразования федеральных органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.9.16420

Аннотация: В статье сформулированы и обоснованы принципы, которые должны применяться при преобразованиях системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. Особый акцент в статье сделан на необходимость законодательного закрепления системы и структуры федеральных органов исполнительной власти и, соответственно, принципов их преобразования. Так, принципами преобразований должны стать законность, федерализм, централизация и децентрализация, приоритет прав и свобод человека и гражданина, демократизм, гласность и открытость, обоснованность, рациональность, эффективность, ресурсная обеспеченность, целесообразность, сохранение кадрового потенциала, правопреемственность, стабильность и комплексность. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный и исторический методы, которые позволили научно обосновать принципы преобразования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. Сформулированные принципы должны быть не просто провозглашены и закреплены законодательно, но и применяться комплексно, в совокупности (ввиду их взаимосвязанности и взаимообусловленности), стать реальным указанием к действию при проведении реформ, максимально объективизировать процесс преобразования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.
Занко Т.А. - Принципы преобразования федеральных органов исполнительной власти c. 1117-1121

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.9.54436

Аннотация: В статье сформулированы и обоснованы принципы, которые должны применяться при преобразованиях системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. Особый акцент в статье сделан на необходимость законодательного закрепления системы и структуры федеральных органов исполнительной власти и, соответственно, принципов их преобразования. Так, принципами преобразований должны стать законность, федерализм, централизация и децентрализация, приоритет прав и свобод человека и гражданина, демократизм, гласность и открытость, обоснованность, рациональность, эффективность, ресурсная обеспеченность, целесообразность, сохранение кадрового потенциала, правопреемственность, стабильность и комплексность. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный и исторический методы, которые позволили научно обосновать принципы преобразования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. Сформулированные принципы должны быть не просто провозглашены и закреплены законодательно, но и применяться комплексно, в совокупности (ввиду их взаимосвязанности и взаимообусловленности), стать реальным указанием к действию при проведении реформ, максимально объективизировать процесс преобразования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.
Дудин П.Н., Ражбадинов Р.Р. - Государственность монголоязычных народов Внутренней Азии в 1920-1930-е гг., находящихся в зоне советского влияния

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.11.20969

Аннотация: Предметом исследования является система органов государственной власти, а также конституционное развитие трех политических образований Внутренней Азии, которые в 1920-1930-е гг. входили в т.н. зону советского влияния - Монголии (ставшей позднее Монгольской Народной Республикой), Танну-Тувинской Народной Республики и Бурятии (ставшей позднее Бурят-Монгольской автономной советской социалистической республикой). В период 1921-1936 гг. все они были юридически являлись составной частью либо Советской России и СССР (БМАССР с 1923 г., ТТНР - с 1944 г.), либо Китайской Республики (Монголия/МНР - в 1911-1945 гг., ТТНР - до 1944 г.). Изучена система высших органов и органов местной власти, их конституционно-правовое закрепление, условиях, в которых происходило становление государственности, и обстоятельства, которые влияли на ее изменение. Исследование проведено посредством анализа Конституций и других нормативных правовых актов (решений органов государственной власти), изучения статуса, порядка формирования и полномочий органов государственной власти и выявления их общих и различных черт. Впервые комплексно исследована государственная природа всех трех государствоподобных образований монголоязычных народов Внутренней Азии, находившихся под советским контролем и влиянием. Впервые детальному анализу подвергнуты Основные Законы Монголии, Тувы и Бурятии, сопоставлены органы государственной власти в их исторической ретроспективе. Этим демонстрируется степень влияния Советской России на политии, входящие в зону ее интересов.
Дудин П.Н., Ражбадинов Р.Р. - Государственность монголоязычных народов Внутренней Азии в 1920-1930-е гг., находящихся в зоне советского влияния c. 1521-1529

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.11.54646

Аннотация: Предметом исследования является система органов государственной власти, а также конституционное развитие трех политических образований Внутренней Азии, которые в 1920-1930-е гг. входили в т.н. зону советского влияния - Монголии (ставшей позднее Монгольской Народной Республикой), Танну-Тувинской Народной Республики и Бурятии (ставшей позднее Бурят-Монгольской автономной советской социалистической республикой). В период 1921-1936 гг. все они были юридически являлись составной частью либо Советской России и СССР (БМАССР с 1923 г., ТТНР - с 1944 г.), либо Китайской Республики (Монголия/МНР - в 1911-1945 гг., ТТНР - до 1944 г.). Изучена система высших органов и органов местной власти, их конституционно-правовое закрепление, условиях, в которых происходило становление государственности, и обстоятельства, которые влияли на ее изменение. Исследование проведено посредством анализа Конституций и других нормативных правовых актов (решений органов государственной власти), изучения статуса, порядка формирования и полномочий органов государственной власти и выявления их общих и различных черт. Впервые комплексно исследована государственная природа всех трех государствоподобных образований монголоязычных народов Внутренней Азии, находившихся под советским контролем и влиянием. Впервые детальному анализу подвергнуты Основные Законы Монголии, Тувы и Бурятии, сопоставлены органы государственной власти в их исторической ретроспективе. Этим демонстрируется степень влияния Советской России на политии, входящие в зону ее интересов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.