Педагогика и просвещение - рубрика Игры взрослых
по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Педагогика и просвещение" > Рубрика "Игры взрослых"
Игры взрослых
Флеров О.В. - Интенсификация обучения взрослых иностранному языку (психолого-педагогический и содержательно-методический анализ) c. 74-86

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.3.23147

Аннотация: Объектом исследования в предлагаемой статье является обучение взрослых иностранному языку как один из наиболее распространённых видов их дополнительного образования. Предметом исследования служит интенсификация данного процесса. В статье уделяется существенное внимание взаимосвязи его психолого-педагогических и методических аспектов, которая раскрывается на фоне специфики иноязычного знания и социально-психологических особенностей взрослого контингента обучающихся. Одновременное рассмотрение проблемы с позиций педагогической психологии и практической методики обучения языкам позволяет раскрыть достаточно прочную научно-методическую базу интенсивного обучения языку, которая сегодня учреждениями дополнительного образования (курсами) всё чаще заменяется на псевдоэффективные сверхбыстрые методики, делающие эффективной скорее рекламу обучения, нежели сам образовательный процесс. В первой части статьи автор рассматривает основные постулаты интенсивного обучения в отечественной психолого-педагогической науке. Вторая часть посвящена тому, какое применение эти положения находят в лингводидактике, при этом специфика иноязычного знания выступает основой в поиске данных взаимосвязей. Рассматривается теория Г. А. Китайгородской как фундаментальная концепция интенсивного обучения языку в отечественной науке. В третьей части исследование принимает ещё более узкоспециализированный характер: интенсивное обучение рассматривается не с общих лингводидактических позиций, а с позиций работы с конкретной аудиторией. Положения теории интенсивного обучения находят преломление в андрагогике на двух уровнях: психолого-педагогическом и методическом. В такой взаимосвязи эти положения приобретают характер практических рекомендаций, т.к. метод обучения языку рассматривается не в идеале, а с учётом особенностей тех людей, к которым он применяется, а также трудностей образовательного процесса. Подобная структура исследования позволяет говорить о том, что оно носит аналитико-синтетический характер. Новизна статьи состоит в том, что весьма узкоспециализированный вопрос, обозначенный в её названии, рассматривается системно, начиная с самых общих, наиболее известных положений педагогики, педагогической психологии и лингводидактики. Междисциплинарная взаимосвязь этих постулатов и применение их к особенностям конкретного образовательного процесса позволяют показать достаточно прочную научно-методическую базу интенсификации обучения иностранному языку взрослых, которая в современной практике используется не полностью. Основные выводы автора сводятся к тому, что интенсивное обучение взрослых следует строить вокруг особенностей такого общения, в котором экономически активные люди участвуют большую часть времени. Учёт этих особенностей позволяет изучающим язык быстро адаптироваться к процессу обучения (без чего невозможна интенсификация) и обуславливает его на организационном (выбор форм) и содержательном уровнях.
О.А. Скоркин - Еще раз о дедовщине c. 88-96
Аннотация: в работе подробно рассмотрены варварские проявления иерархических амбиций в закрытых социумах, противоречащие и разрушающие организацию иерархической системы на примере армейской организации. Рассмотрены средства их преодоления и ликвидации для современного текущего состояния вооруженных сил.
Рымжанов Д.Н. - Звуковой дизайн, как самостоятельная наука и средство применимое в широком спектре современного дизайна

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.1.11670

Аннотация: В своей статье я рассматриваю понятие звуковой дизайн в контексте других направлений дизайна. На основе распределения дизайна по психико-физиологическим принципам восприятия: зрительно-осязательные и зрительно-аудиальные. В статье приводится классификация отраслей дизайна, одной из которых является малоизвестная отрасль - звуковой дизайн. Учитывая глобальную интеграцию всех направлений дизайна, в статье затрагивается вопрос о увеличении внимания к понятию "звуковой дизайн". В статье приводится авторское определение понятия "дизайн". В рамках данной статьи исследуется актуальность понятия "звуковой дизайн" в повседневной жизни человека. Исследования основываются на принципах девиации звукового дизайна на фоне иных форм дизайна, как в бытовых нуждах, так и в нуждах образовательного процесса. Данная статья затрагивает очень актуальный раздел творческо-технического направления дизайна, раскрывает его важность, как, возможно, самостоятельной науки, актуальной дисциплины для деятелей иных форм дизайна. Работа в развитии направления «звуковой дизайн» имеет прямое отношение к комфорту нашей повседневной жизни. Любой ведущий дизайнер должен иметь основные понятия звукового дизайна, иметь представление о специфике звука в его работе, должен уметь поставить задачи для дизайнера звука.
Рымжанов Д.Н. - Звуковой дизайн, как самостоятельная наука и средство применимое в широком спектре современного дизайна c. 98-103

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.1.65203

Аннотация: В своей статье я рассматриваю понятие звуковой дизайн в контексте других направлений дизайна. На основе распределения дизайна по психико-физиологическим принципам восприятия: зрительно-осязательные и зрительно-аудиальные. В статье приводится классификация отраслей дизайна, одной из которых является малоизвестная отрасль - звуковой дизайн. Учитывая глобальную интеграцию всех направлений дизайна, в статье затрагивается вопрос о увеличении внимания к понятию "звуковой дизайн". В статье приводится авторское определение понятия "дизайн". В рамках данной статьи исследуется актуальность понятия "звуковой дизайн" в повседневной жизни человека. Исследования основываются на принципах девиации звукового дизайна на фоне иных форм дизайна, как в бытовых нуждах, так и в нуждах образовательного процесса. Данная статья затрагивает очень актуальный раздел творческо-технического направления дизайна, раскрывает его важность, как, возможно, самостоятельной науки, актуальной дисциплины для деятелей иных форм дизайна. Работа в развитии направления «звуковой дизайн» имеет прямое отношение к комфорту нашей повседневной жизни. Любой ведущий дизайнер должен иметь основные понятия звукового дизайна, иметь представление о специфике звука в его работе, должен уметь поставить задачи для дизайнера звука.
Чугунова И.О. - Соперничество в истории науки: иллюстрация к вопросу воспитания культуры диалога и сотрудничества

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.1.18342

Аннотация: Конструктивный, сотрудничающий, созидательный характер социальной коммуникации – одна из базовых ценностей здорового общества. Проблема воспитания подрастающих поколений в соответствии с этой ценностью является одной из наиболее актуальных. Однако реальный характер общественных отношений далёк от этого идеала: как показывает история, соперничество, конкуренция, конфликты являются социальной нормой. Такая подоплека общественных отношений имеет парадоксальный характер, принося как разрушения, так и неожиданные плоды, однако практически всегда она выступает причиной человеческих страданий и накала страстей негативного спектра, таких как тщеславие, корыстолюбие, зависть, ненависть. Данная статья посвящена анализу конкурентной стороны взаимодействия в научной среде и может служить педагогически полезной иллюстрацией к теме воспитания культуры диалога и сотрудничества. Используя методы историко-философского анализа, автор статьи обращается к ярким историческим кейсам и рассматривает историю, феноменологию и психологические механизмы конфликтов, возникающих между учеными в процессе научного поиска. Автор делает заключение о потенциальной ценности соперничества при условии его конструктивного характера, который обеспечивается культурой диалога и внутренней интеллигентности, человеческого достоинства и преданности делу.
Чугунова И.О. - Соперничество в истории науки: иллюстрация к вопросу воспитания культуры диалога и сотрудничества c. 114-129

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.1.67694

Аннотация: Конструктивный, сотрудничающий, созидательный характер социальной коммуникации – одна из базовых ценностей здорового общества. Проблема воспитания подрастающих поколений в соответствии с этой ценностью является одной из наиболее актуальных. Однако реальный характер общественных отношений далёк от этого идеала: как показывает история, соперничество, конкуренция, конфликты являются социальной нормой. Такая подоплека общественных отношений имеет парадоксальный характер, принося как разрушения, так и неожиданные плоды, однако практически всегда она выступает причиной человеческих страданий и накала страстей негативного спектра, таких как тщеславие, корыстолюбие, зависть, ненависть. Данная статья посвящена анализу конкурентной стороны взаимодействия в научной среде и может служить педагогически полезной иллюстрацией к теме воспитания культуры диалога и сотрудничества. Используя методы историко-философского анализа, автор статьи обращается к ярким историческим кейсам и рассматривает историю, феноменологию и психологические механизмы конфликтов, возникающих между учеными в процессе научного поиска. Автор делает заключение о потенциальной ценности соперничества при условии его конструктивного характера, который обеспечивается культурой диалога и внутренней интеллигентности, человеческого достоинства и преданности делу.
Баксанский О.Е., Голубчикова М.Г., Филиппова Е.В. - Особенности функциональной роли руководителя профессиональной образовательной организации в условиях введения ФГОС нового поколения

DOI:
10.7256/2454-0676.2015.3.16910

Аннотация: Состояние сферы образования в современном мире достаточно противоречиво. С одной стороны, образование в ХХI веке стало одной из ключевых сфер человеческой деятельности; достижения в этой сфере легли в основу социальных и научно-технологических преобразований, характерных для настоящего момента. С другой стороны, расширение сферы образования и изменение ее статуса сопровождаются обострениями проблем в этой сфере, которые свидетельствуют о кризисе образования. И наконец, в последние десятилетия в процессе поисков путей преодоления кризиса образования происходит формирования радикально новой образовательной системы. В этой связи необходимо дать научное обоснование социально-экономическим механизмам управления современным образованием, используя системный подход и структурный анализ, а также методологическую рефлексию различных концепций менеджмента. Выявлены и охарактеризованы две основные профессиональные функции руководителя профессиональной образовательной организации, актуализирующиеся в условиях введения новых ФГОС СПО – мотивационно-целевая и организационно-методическая. Важным условием успешной реализации модернизационных изменений в системе профессионального образования является сбалансированность в реализации обозначенных функций. Это требует от региональной организации ДПО целенаправленной деятельности по формированию как мотивационно-целевой, так и организационно-методической готовности директоров к модернизации профессионального образования.
Баксанский О.Е., Голубчикова М.Г., Филиппова Е.В. - Особенности функциональной роли руководителя профессиональной образовательной организации в условиях введения ФГОС нового поколения c. 312-321

DOI:
10.7256/2454-0676.2015.3.67125

Аннотация: Состояние сферы образования в современном мире достаточно противоречиво. С одной стороны, образование в ХХI веке стало одной из ключевых сфер человеческой деятельности; достижения в этой сфере легли в основу социальных и научно-технологических преобразований, характерных для настоящего момента. С другой стороны, расширение сферы образования и изменение ее статуса сопровождаются обострениями проблем в этой сфере, которые свидетельствуют о кризисе образования. И наконец, в последние десятилетия в процессе поисков путей преодоления кризиса образования происходит формирования радикально новой образовательной системы. В этой связи необходимо дать научное обоснование социально-экономическим механизмам управления современным образованием, используя системный подход и структурный анализ, а также методологическую рефлексию различных концепций менеджмента. Выявлены и охарактеризованы две основные профессиональные функции руководителя профессиональной образовательной организации, актуализирующиеся в условиях введения новых ФГОС СПО – мотивационно-целевая и организационно-методическая. Важным условием успешной реализации модернизационных изменений в системе профессионального образования является сбалансированность в реализации обозначенных функций. Это требует от региональной организации ДПО целенаправленной деятельности по формированию как мотивационно-целевой, так и организационно-методической готовности директоров к модернизации профессионального образования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.