Статья 'Соперничество в истории науки: иллюстрация к вопросу воспитания культуры диалога и сотрудничества' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Чугунова И.О. Соперничество в истории науки: иллюстрация к вопросу воспитания культуры диалога и сотрудничества

Аннотация: Конструктивный, сотрудничающий, созидательный характер социальной коммуникации – одна из базовых ценностей здорового общества. Проблема воспитания подрастающих поколений в соответствии с этой ценностью является одной из наиболее актуальных. Однако реальный характер общественных отношений далёк от этого идеала: как показывает история, соперничество, конкуренция, конфликты являются социальной нормой. Такая подоплека общественных отношений имеет парадоксальный характер, принося как разрушения, так и неожиданные плоды, однако практически всегда она выступает причиной человеческих страданий и накала страстей негативного спектра, таких как тщеславие, корыстолюбие, зависть, ненависть. Данная статья посвящена анализу конкурентной стороны взаимодействия в научной среде и может служить педагогически полезной иллюстрацией к теме воспитания культуры диалога и сотрудничества. Используя методы историко-философского анализа, автор статьи обращается к ярким историческим кейсам и рассматривает историю, феноменологию и психологические механизмы конфликтов, возникающих между учеными в процессе научного поиска. Автор делает заключение о потенциальной ценности соперничества при условии его конструктивного характера, который обеспечивается культурой диалога и внутренней интеллигентности, человеческого достоинства и преданности делу.


Ключевые слова:

соперничество, конкуренция, диалог, сотрудничество, конфликт, ненависть, философия науки, история науки, научный прогресс, приоритет в науке

Abstract: Constructive or cooperative nature of social communicaton is one of the basic values of a healthy society. The problem of teaching these values to the growing generations is one of the most important and nettlesome. However, actual relations are far from being ideal. As the history shows, competition, rivalry and conflicts are a social norm. Such grounds of social relations are of paradoxical nature and provide both destruction and, quite unexpectedly, success. However, almost always they are the reason for suffering and experiencing negative emotions such as vanity, greed, envy, and hatred. The present article is devoted to the analysis of the competitive side of academic interaction and can serve as a pedagogically important illustration to the topic of teaching the culture of dialogue and cooperation. Using the methods of historical and philosophical analysis, the author of the article describes bright historical cases and analyzes history, phenomenology and psychological mechanisms of conflicts arising between scientists in the process of their scientific search. The author concludes that competition has certain potential but only if it is of constructive nature and based on a good dialogue, intelligence, human dignity and commitment. 


Keywords:

scientific priority, scientific progress, history of science, philosophy of science, hatred, conflict, cooperation, dialogue, competition, rivalry


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.