по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Педагогика и просвещение" > Содержание № 04, 2014
Выходные данные сетевого издания "Педагогика и просвещение"
Номер подписан в печать: 16-02-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Аринушкина Анна Александровна, доктор педагогических наук, hr_mpsi@mail.ru
ISSN: 2454-0676
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2014
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Гуревич П.С. - Достоинства и изъяны креативности в образовании

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.4.14160

Аннотация: В статье анализируется либеральная модель образования, которая сегодня становится предметом острой критики со стороны учёных, специалистов и педагогов. Возникнув в период раннего капитализма, эта модель увлечённо выстраивала схему свободного образования. Она исходила из представления о том, что школы и вузы должны приучать своих выпускников к демократии и свободе поведения. Эмблемой такого образования стала креативность. Предполагалось, что ученикам нужны не знания, а способность свободного, критического мышления. Творческий подход, конечно, крайне важен в обучении. Но прежде всего оно должно давать реальные знания. Сегодня очевидно, что копирование европейских образовательных реформ снижает качество образования. Методы анализа проблемы строятся на историзме. Экспертиза показывает, что либеральная модель образования навязывалась западным странам без серьёзного научного и социального изучения её основательности. Использован компаративистский метод, позволяющий сравнивать две модели образования – либеральную и консервативную. Новизна статьи заключается в том, что сопоставление двух моделей образования – либеральной и консервативной – проводится впервые в отечественной литературе. Либеральная модель обучения длительное время не имела конкуренции. Острая критика этой модели, осуществленная К. Манхеймом, не изменила ситуацию с образовательной практикой. Однако в наши дни очевидно, что эта модель устарела, не отвечает современным общественным реалиям и тем не менее положена в основу реформирования отечественного образования. Автор приходит к выводу, что снижение качества образования – результат бездумного копирования либеральной модели обучения.
Гуревич П.С. - Достоинства и изъяны креативности в образовании c. 4-7

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.4.66044

Аннотация: В статье анализируется либеральная модель образования, которая сегодня становится предметом острой критики со стороны учёных, специалистов и педагогов. Возникнув в период раннего капитализма, эта модель увлечённо выстраивала схему свободного образования. Она исходила из представления о том, что школы и вузы должны приучать своих выпускников к демократии и свободе поведения. Эмблемой такого образования стала креативность. Предполагалось, что ученикам нужны не знания, а способность свободного, критического мышления. Творческий подход, конечно, крайне важен в обучении. Но прежде всего оно должно давать реальные знания. Сегодня очевидно, что копирование европейских образовательных реформ снижает качество образования. Методы анализа проблемы строятся на историзме. Экспертиза показывает, что либеральная модель образования навязывалась западным странам без серьёзного научного и социального изучения её основательности. Использован компаративистский метод, позволяющий сравнивать две модели образования – либеральную и консервативную. Новизна статьи заключается в том, что сопоставление двух моделей образования – либеральной и консервативной – проводится впервые в отечественной литературе. Либеральная модель обучения длительное время не имела конкуренции. Острая критика этой модели, осуществленная К. Манхеймом, не изменила ситуацию с образовательной практикой. Однако в наши дни очевидно, что эта модель устарела, не отвечает современным общественным реалиям и тем не менее положена в основу реформирования отечественного образования. Автор приходит к выводу, что снижение качества образования – результат бездумного копирования либеральной модели обучения.
Образование
Ховов О.Б. - Социальное пространство и социальная действительность системы непрерывного образования

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.4.14110

Аннотация: Начальная фаза постиндустриализма породила «пространственное» осмысление гуманитарными науками проблем глобализации, в числе которых оказалась проблема социализации индивида. Отечественная педагогика и философия до последнего времени рассматривали социализацию как включение индивида в систему общественных отношений, как «освоение социально-культурного опыта – трудовых навыков и т.д.», тогда как на Западе психология и социология исторически исследовали социализацию как отношения между индивидами в различных жизненных условиях. Именно эта проблема определила предмет исследования автора данной статьи: социальное пространство системы непрерывного образования, рассматриваемое в рамках изменения педагогических, философских и социологических представлений. Автором проводится анализ историко-философской, научно-педагогической, социологической и культурологической литературы; осуществляется теоретическое моделирование с использованием модели метафизических процессов деятельности. Новизну исследования составляет разработка трехкомпонентной модели социального пространства системы непрерывного образования. Предложена концептуальная модель учебной социальной деятельности учащегося, что позволяет перейти от внепредметной воспитательной техники поощрения и наказания к предметной познавательной деятельности, ориентированной на формирование реальных социальных отношений, социального выбора и социального поведения в целом с учётом силового влияния социального пространства.
Ховов О.Б. - Социальное пространство и социальная действительность системы непрерывного образования c. 8-15

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.4.66045

Аннотация: Начальная фаза постиндустриализма породила «пространственное» осмысление гуманитарными науками проблем глобализации, в числе которых оказалась проблема социализации индивида. Отечественная педагогика и философия до последнего времени рассматривали социализацию как включение индивида в систему общественных отношений, как «освоение социально-культурного опыта – трудовых навыков и т.д.», тогда как на Западе психология и социология исторически исследовали социализацию как отношения между индивидами в различных жизненных условиях. Именно эта проблема определила предмет исследования автора данной статьи: социальное пространство системы непрерывного образования, рассматриваемое в рамках изменения педагогических, философских и социологических представлений. Автором проводится анализ историко-философской, научно-педагогической, социологической и культурологической литературы; осуществляется теоретическое моделирование с использованием модели метафизических процессов деятельности. Новизну исследования составляет разработка трехкомпонентной модели социального пространства системы непрерывного образования. Предложена концептуальная модель учебной социальной деятельности учащегося, что позволяет перейти от внепредметной воспитательной техники поощрения и наказания к предметной познавательной деятельности, ориентированной на формирование реальных социальных отношений, социального выбора и социального поведения в целом с учётом силового влияния социального пространства.
Современные стратегии и модели образования
Лакомова А.А. - Особенности образовательной миграции в России: теоретический аспект

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.4.14029

Аннотация: Предметом исследования в данной статье являются отличительные черты образовательной миграции в России в настоящее время. Автор уделяет внимание рассмотрению образовательной миграции как с точки зрения положительного явления, так и с точки зрения отрицательного. Кроме этого, в статье обозначены проблемы, с которыми сталкиваются школьники-мигранты и их родители, иностранные студенты, молодые ученые и специалисты в процессе обучения или стажировки в России. Также выявлены факторы, обуславливающие мотивацию многих молодых юношей и девушек для миграции в другие страны с целью изучения языка, получения высшего или дополнительного образования, участия в конференциях, мастер-классах и т.п. В качестве методов исследования в статье был проведен анализ социологической, социально-экономической и педагогической научной литературы. В добавлении к этому были использованы официальные статистические данные Федеральной миграционной службы России. Образовательная миграция стала достаточно распространенным явлением во многих странах мира, и в частности в России. Будущих студентов или молодых ученых привлекают многие факторы, которые приводят к решению о миграции в иностранные государства с учебной целью. Образовательная миграция в данной статье рассмотрена в двух ракурсах: как учебная миграция молодых исследователей и студентов из России в другие страны, в более престижные вузы, на их взгляд, и как учебная миграция молодых иностранцев в Россию с целью стажировки, обучения, изучения языка, культурных особенностей и т.п. Кроме этого достаточно подробно рассмотрены проблемы, с которыми сталкиваются дети-мигранты и их родители в школьной среде в России и особенности социальной работы с ними.
Лакомова А.А. - Особенности образовательной миграции в России: теоретический аспект c. 16-29

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.4.66046

Аннотация: Предметом исследования в данной статье являются отличительные черты образовательной миграции в России в настоящее время. Автор уделяет внимание рассмотрению образовательной миграции как с точки зрения положительного явления, так и с точки зрения отрицательного. Кроме этого, в статье обозначены проблемы, с которыми сталкиваются школьники-мигранты и их родители, иностранные студенты, молодые ученые и специалисты в процессе обучения или стажировки в России. Также выявлены факторы, обуславливающие мотивацию многих молодых юношей и девушек для миграции в другие страны с целью изучения языка, получения высшего или дополнительного образования, участия в конференциях, мастер-классах и т.п. В качестве методов исследования в статье был проведен анализ социологической, социально-экономической и педагогической научной литературы. В добавлении к этому были использованы официальные статистические данные Федеральной миграционной службы России. Образовательная миграция стала достаточно распространенным явлением во многих странах мира, и в частности в России. Будущих студентов или молодых ученых привлекают многие факторы, которые приводят к решению о миграции в иностранные государства с учебной целью. Образовательная миграция в данной статье рассмотрена в двух ракурсах: как учебная миграция молодых исследователей и студентов из России в другие страны, в более престижные вузы, на их взгляд, и как учебная миграция молодых иностранцев в Россию с целью стажировки, обучения, изучения языка, культурных особенностей и т.п. Кроме этого достаточно подробно рассмотрены проблемы, с которыми сталкиваются дети-мигранты и их родители в школьной среде в России и особенности социальной работы с ними.
Развивающиеся педагогические технологии
Хусяинов Т.М. - История развития и распространения дистанционного образования

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.4.14288

Аннотация: В данной статье рассматриваются основные вехи развития и становления системы дистанционного образования, от первых упоминаний о “корреспондентском обучении” в начале XVIII века до современного онлайн-образования, реализуемого по средствам сети Интернет. Предметом данного исследования выступает процесс развития дистанционного образования. Автором работы рассматривает как создание отдельных курсов, так и целых высших учебных заведений, реализующих в своей деятельности принцип дистанционного обучения для студентов. В работе рассматривается зарубежный и отечественный опыт реализации дистанционного образования. В качестве методов данного исследования выступили теоретический анализ российской и зарубежной научной литературы, а также сравнительный анализ базовых аспектов теории и методологии дистанционного образования. В данной работе представлены основные этапы развития дистанционного образования в России и за рубежом. Установлено, что развитие дистанционных форм образования в России в отличие от других стран строилось по иному принципу и в меньшей степени задействовало технические средства, а ориентировалось на образование без отрыва от производства: сочетание теоретических знаний и практических навыков.
Хусяинов Т.М. - История развития и распространения дистанционного образования c. 30-41

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.4.66047

Аннотация: В данной статье рассматриваются основные вехи развития и становления системы дистанционного образования, от первых упоминаний о “корреспондентском обучении” в начале XVIII века до современного онлайн-образования, реализуемого по средствам сети Интернет. Предметом данного исследования выступает процесс развития дистанционного образования. Автором работы рассматривает как создание отдельных курсов, так и целых высших учебных заведений, реализующих в своей деятельности принцип дистанционного обучения для студентов. В работе рассматривается зарубежный и отечественный опыт реализации дистанционного образования. В качестве методов данного исследования выступили теоретический анализ российской и зарубежной научной литературы, а также сравнительный анализ базовых аспектов теории и методологии дистанционного образования. В данной работе представлены основные этапы развития дистанционного образования в России и за рубежом. Установлено, что развитие дистанционных форм образования в России в отличие от других стран строилось по иному принципу и в меньшей степени задействовало технические средства, а ориентировалось на образование без отрыва от производства: сочетание теоретических знаний и практических навыков.
Педагогическая психология
Артюхина М.С. - Интеллектуальное воспитание обучающихся в контексте интерактивных технологий обучения

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.4.14020

Аннотация: Предметом исследования является проблема интеллектуального воспитания обучающихся. Общей задачей интеллектуального воспитания является обогащение ментального опыта учащихся. Реализация интеллектуального воспитание осуществляется через формирование базовых интеллектуальных качеств личности: предметной и профессиональной компетентности, самостоятельной деятельности и саморегуляции, творческой активности и интеллектуальной инициативы, уникальности склада ума. Основой интеллектуального воспитания является ментальный или умственный опыт обучающегося. Главное назначение интеллектуального воспитания, является помощь обучающемуся выстроить собственный ментальный мир на основе обогащения его индивидуального ментального или умственного опыта. Представлен обзор психологических и педагогических исследований и авторский взгляд на интеллектуальное воспитание школьников и студентов. Автор предлагает расширить круг базовых интеллектуальных качеств личности и ориентировать их на обучающихся высшей школы. Предлагается применение интерактивных технологий обучения для интеллектуального воспитания обучающихся, поскольку психологическая основа интеллектуального воспитания – ментальный ли умственный опыт, является ключевым истоком интерактивных технологий обучения.
Артюхина М.С. - Интеллектуальное воспитание обучающихся в контексте интерактивных технологий обучения c. 42-50

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.4.66048

Аннотация: Предметом исследования является проблема интеллектуального воспитания обучающихся. Общей задачей интеллектуального воспитания является обогащение ментального опыта учащихся. Реализация интеллектуального воспитание осуществляется через формирование базовых интеллектуальных качеств личности: предметной и профессиональной компетентности, самостоятельной деятельности и саморегуляции, творческой активности и интеллектуальной инициативы, уникальности склада ума. Основой интеллектуального воспитания является ментальный или умственный опыт обучающегося. Главное назначение интеллектуального воспитания, является помощь обучающемуся выстроить собственный ментальный мир на основе обогащения его индивидуального ментального или умственного опыта. Представлен обзор психологических и педагогических исследований и авторский взгляд на интеллектуальное воспитание школьников и студентов. Автор предлагает расширить круг базовых интеллектуальных качеств личности и ориентировать их на обучающихся высшей школы. Предлагается применение интерактивных технологий обучения для интеллектуального воспитания обучающихся, поскольку психологическая основа интеллектуального воспитания – ментальный ли умственный опыт, является ключевым истоком интерактивных технологий обучения.
Философия и педагогика
Коржуев А.В., Баксанский О.Е. - Педагогическое исследование в современном научном дискурсе

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.4.13926

Аннотация: В настоящей статье обсуждаются процессы трансформации педагогического знания на современном этапе его развития, а также логически вытекающие из них особенности современного педагогического исследования; особое внимание уделяется исследованию в области методологии педагогики. Педагогика относится к классу социально-гуманитарных наук, и потому актуален вопрос: каковы изменения во всем блоке социальных наук, привнесенные новой постнеклассической парадигмой знания (последняя треть ХХ-го столетия), как они отразились на педагогическом знании. При всем различии контекста социальных трансформаций в России и на Западе их роднит одна общая черта: и современное западное, и нынешнее российское общество представляют собой в настоящем неустойчивые, переходные социумы. На языке теории самоорганизации это означает, что они находятся в точках бифуркации, в окрестностях которых выбор дальнейшего пути – аттрактора устойчивого развития – может определять весьма незначительное, - возможно, даже случайное воздействие. Методами исследования в настоящей работе выступают: ретроспективный анализ; анализ проблемно-содержательного поля научной области, выявление противоречий и «белых пятен», проектирование подходов к разрешению противоречий и содержательному наполнению научной теории; эвристический синтез. Основные выводы проведенного исследования состоят в обосновании тезиса о том, что как полноценный «представитель» социогуманитарного знания, сегодня педагогика активизирует не только поиск в направлении исторических корней и предпосылок современного знания – она адресует своих исследователей к рефлексии принципов построения знания, его структурирования и процесса «добывания»; и всё это так или иначе символизирует её движение от эмпирической, описательной стадии развития к стадии полноценного теоретического фрагмента гуманитарного ракурса, способного осуществлять предсказательную функцию.
Коржуев А.В., Баксанский О.Е. - Педагогическое исследование в современном научном дискурсе c. 51-65

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.4.66049

Аннотация: В настоящей статье обсуждаются процессы трансформации педагогического знания на современном этапе его развития, а также логически вытекающие из них особенности современного педагогического исследования; особое внимание уделяется исследованию в области методологии педагогики. Педагогика относится к классу социально-гуманитарных наук, и потому актуален вопрос: каковы изменения во всем блоке социальных наук, привнесенные новой постнеклассической парадигмой знания (последняя треть ХХ-го столетия), как они отразились на педагогическом знании. При всем различии контекста социальных трансформаций в России и на Западе их роднит одна общая черта: и современное западное, и нынешнее российское общество представляют собой в настоящем неустойчивые, переходные социумы. На языке теории самоорганизации это означает, что они находятся в точках бифуркации, в окрестностях которых выбор дальнейшего пути – аттрактора устойчивого развития – может определять весьма незначительное, - возможно, даже случайное воздействие. Методами исследования в настоящей работе выступают: ретроспективный анализ; анализ проблемно-содержательного поля научной области, выявление противоречий и «белых пятен», проектирование подходов к разрешению противоречий и содержательному наполнению научной теории; эвристический синтез. Основные выводы проведенного исследования состоят в обосновании тезиса о том, что как полноценный «представитель» социогуманитарного знания, сегодня педагогика активизирует не только поиск в направлении исторических корней и предпосылок современного знания – она адресует своих исследователей к рефлексии принципов построения знания, его структурирования и процесса «добывания»; и всё это так или иначе символизирует её движение от эмпирической, описательной стадии развития к стадии полноценного теоретического фрагмента гуманитарного ракурса, способного осуществлять предсказательную функцию.
Дидактика
Флеров О.В. - Блог как средство обучения английскому языку

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.4.14306

Аннотация: Объектом исследования в данной статье являются средства обучения английскому языку. Предмет исследования - это использование блогов в данном педагогическом процессе в качестве средства обучения. Автор подробно рассматривает проблему выбора средств обучения в наши дни, а также характеристики блогов и способы работы с ними. Мотивируется необходимость внедрения новых средств обучения наряду с классическими. Особое внимание уделено важности использование аутентичных материалов при обучении английскому языку на современном этапе. Методом исследования в данной статье является анализ автором сложившейся педагогической практики, а также собственного опыта преподавания английского языка. Новизна статьи заключается в том, что в ней рассмотрен привычный виртуальный объект в качестве средства обучения английскому. В новой роли этот объект приобретает оригинальность. Основными выводами проведённого исследования являются следующие. 1) Классические средства обучения английскому необходимо дополнять новыми. 2) Аутентичные материалы в данном процессе эффективны как с методической, так и с психологической точки зрения. 3) Тексты блогов специфичны с лингвистической точки зрения и напоминают дискурс. 4) Оригинальность блогов как средства обучения даёт новые способы работы с текстами, в которых заложен существенный методический потенциал.
Флеров О.В. - Блог как средство обучения английскому языку c. 66-73

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.4.66050

Аннотация: Объектом исследования в данной статье являются средства обучения английскому языку. Предмет исследования - это использование блогов в данном педагогическом процессе в качестве средства обучения. Автор подробно рассматривает проблему выбора средств обучения в наши дни, а также характеристики блогов и способы работы с ними. Мотивируется необходимость внедрения новых средств обучения наряду с классическими. Особое внимание уделено важности использование аутентичных материалов при обучении английскому языку на современном этапе. Методом исследования в данной статье является анализ автором сложившейся педагогической практики, а также собственного опыта преподавания английского языка. Новизна статьи заключается в том, что в ней рассмотрен привычный виртуальный объект в качестве средства обучения английскому. В новой роли этот объект приобретает оригинальность. Основными выводами проведённого исследования являются следующие. 1) Классические средства обучения английскому необходимо дополнять новыми. 2) Аутентичные материалы в данном процессе эффективны как с методической, так и с психологической точки зрения. 3) Тексты блогов специфичны с лингвистической точки зрения и напоминают дискурс. 4) Оригинальность блогов как средства обучения даёт новые способы работы с текстами, в которых заложен существенный методический потенциал.
Новые методики и технологии
Артюхин О.И. - Интерактивные методы обучения при подготовке студентов педагогического вуза для профессионального развития личности

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.4.14021

Аннотация: В статье изложены особенности проведения интерактивных лекций, как инновационной формы обучения. Одним из главных недостатков традиционной лекции является слабая обратная связь, то есть отсутствие интерактивности как таковой. Необходимо применение новых приемов для организации лекционных занятий, на основе интерактивных технологий, где процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех членов учебного процесса. В статье представлены способы организации основных видов интерактивных лекций: лекция с разбором конкретных ситуаций, лекция-визуализация, лекция с применением техники обратной связи. Автором разобраны примеры интерактивных лекций для бакалавров направления «Педагогическое образование» профиля «Физика», в контексте курса по выбору. В статье теоретически обоснованы и практически реализованы методы организации лекционных занятий, где основополагающей является двусторонняя обратная связь всех членов учебного процесса и активное творческое взаимодействие, за счет разбора конкретных профессиональных ситуаций и преобразования учебной информации в различные формы. Предложенные примеры занятий, показали что полученные знания и умения на них более глубоки, систематизированы, прочнее запоминаются и легче актуализируются, а так же заметно повышается интерес к содержанию предмета и как следствие, улучшается профессиональная подготовленность будущего специалиста.
Артюхин О.И. - Интерактивные методы обучения при подготовке студентов педагогического вуза для профессионального развития личности c. 74-81

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.4.66051

Аннотация: В статье изложены особенности проведения интерактивных лекций, как инновационной формы обучения. Одним из главных недостатков традиционной лекции является слабая обратная связь, то есть отсутствие интерактивности как таковой. Необходимо применение новых приемов для организации лекционных занятий, на основе интерактивных технологий, где процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех членов учебного процесса. В статье представлены способы организации основных видов интерактивных лекций: лекция с разбором конкретных ситуаций, лекция-визуализация, лекция с применением техники обратной связи. Автором разобраны примеры интерактивных лекций для бакалавров направления «Педагогическое образование» профиля «Физика», в контексте курса по выбору. В статье теоретически обоснованы и практически реализованы методы организации лекционных занятий, где основополагающей является двусторонняя обратная связь всех членов учебного процесса и активное творческое взаимодействие, за счет разбора конкретных профессиональных ситуаций и преобразования учебной информации в различные формы. Предложенные примеры занятий, показали что полученные знания и умения на них более глубоки, систематизированы, прочнее запоминаются и легче актуализируются, а так же заметно повышается интерес к содержанию предмета и как следствие, улучшается профессиональная подготовленность будущего специалиста.
Эффективность обучения
Савина О.Н. - Новые методологические подходы к организации проектной деятельности в рамках образовательного процесса в магистратуре

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.4.14008

Аннотация: Статья содержит описание нового метода проектной деятельности, применяемого в ходе реализации образовательной программы в магистратуре и способствующего эффективной реализации компетентностного подхода в образовательном процессе в магистратуре. Метод краудсорсинга в данном контексте рассматривается, как «совместное создание благ». Цель метода состоит в формировании у магистрантов инновационного (проектного) мышления, позволяющего привить навыки проектирования и конструирования социальной среды развития обучающихся в системе образования, умении адаптироваться к современным социально-экономическим условиям, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность. Статья написана по материалам, апробированным и эффективно реализующимся в образовательном процессе в магистратуре факультета "Налоги и налогообложение" Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Автор сделал акцент на приоритетности внедрения проектной деятельности в учебный процесс в условиях реализации ФГОС и заключающейся в выработке повышения адаптивных возможностей студентов к современному экономическому состоянию страны; овладения навыками коллективной работы; готовности к кооперации с коллегами; умения учитывать интересы коллектива, отбирать и использовать стили и жанры, адекватные решению коммуникативных задач, учитывая индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся; эффективной самостоятельной работы по реализации индивидуальных учебных планов в сотрудничестве с преподавателями (научными руководителями) и сокурсниками.
Савина О.Н. - Новые методологические подходы к организации проектной деятельности в рамках образовательного процесса в магистратуре c. 82-90

DOI:
10.7256/2454-0676.2014.4.66052

Аннотация: Статья содержит описание нового метода проектной деятельности, применяемого в ходе реализации образовательной программы в магистратуре и способствующего эффективной реализации компетентностного подхода в образовательном процессе в магистратуре. Метод краудсорсинга в данном контексте рассматривается, как «совместное создание благ». Цель метода состоит в формировании у магистрантов инновационного (проектного) мышления, позволяющего привить навыки проектирования и конструирования социальной среды развития обучающихся в системе образования, умении адаптироваться к современным социально-экономическим условиям, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность. Статья написана по материалам, апробированным и эффективно реализующимся в образовательном процессе в магистратуре факультета "Налоги и налогообложение" Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Автор сделал акцент на приоритетности внедрения проектной деятельности в учебный процесс в условиях реализации ФГОС и заключающейся в выработке повышения адаптивных возможностей студентов к современному экономическому состоянию страны; овладения навыками коллективной работы; готовности к кооперации с коллегами; умения учитывать интересы коллектива, отбирать и использовать стили и жанры, адекватные решению коммуникативных задач, учитывая индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся; эффективной самостоятельной работы по реализации индивидуальных учебных планов в сотрудничестве с преподавателями (научными руководителями) и сокурсниками.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.