Статья 'Блог как средство обучения английскому языку' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Блог как средство обучения английскому языку

Флеров Олег Владиславович

кандидат педагогических наук

Начальник учебно-методического отдела, Институт экономики и управления в промышленности

105203, Россия, г. Москва, ул. 15-Я парковая, 8, каб. 313

Flerov Oleg Vladislavovich

PhD in Pedagogy

Head of Academic Department, Institute of Economics and Industrial Management

105203 Russia, Moscow, 15th Parkovaya street, 8

olegflyoroff@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0676.2014.4.14306

Дата направления статьи в редакцию:

02-02-2015


Дата публикации:

16-02-2015


Аннотация: Объектом исследования в данной статье являются средства обучения английскому языку. Предмет исследования - это использование блогов в данном педагогическом процессе в качестве средства обучения. Автор подробно рассматривает проблему выбора средств обучения в наши дни, а также характеристики блогов и способы работы с ними. Мотивируется необходимость внедрения новых средств обучения наряду с классическими. Особое внимание уделено важности использование аутентичных материалов при обучении английскому языку на современном этапе. Методом исследования в данной статье является анализ автором сложившейся педагогической практики, а также собственного опыта преподавания английского языка. Новизна статьи заключается в том, что в ней рассмотрен привычный виртуальный объект в качестве средства обучения английскому. В новой роли этот объект приобретает оригинальность. Основными выводами проведённого исследования являются следующие. 1) Классические средства обучения английскому необходимо дополнять новыми. 2) Аутентичные материалы в данном процессе эффективны как с методической, так и с психологической точки зрения. 3) Тексты блогов специфичны с лингвистической точки зрения и напоминают дискурс. 4) Оригинальность блогов как средства обучения даёт новые способы работы с текстами, в которых заложен существенный методический потенциал.


Ключевые слова:

блог, Интернет, коммуникация, текст, дискурс, средство, дидактика, английский язык, технологии, преподаватель

Abstract: The object of research is the means of teaching English. The matter under study is using blogs in this pedagogical process as a mean of teaching. The author deeply studies the problem of choosing means of teaching English these days and influence of modern technologies on it as well as characteristics of blog texts and ways to work with them. Introduction of new means along with classic ones is motivated. Particular attention is paid to importance of using authentic materials in teaching English nowadays. The method of research in this article is author’s analysis of widespread teaching practice and his own experience of teaching English. The novelty of the article consists in viewing a habitual virtual object as a mean of teaching English. In the new role this object gets originality. The principal conclusions from the article are the following. 1) There is the necessity to add new means of teaching English to traditional teaching methods. 2) Authentic materials are effective both from methodological and from psychological point of view. 3) Blog texts are linguistically specific and resemble discourse. 4) Originality of blogs as a mean of teaching gives new ways of working with texts that contain considerable methodological potential.


Keywords:

English, theory of education, means, discourse, text, communication, Internet, blog, technologies, teacher

Библиография
1. Алешинская Е.В. Современный американский музыкальный термин. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова. Нижний Новгород, 2008.
2. Тенитилов С.В., Флеров О.В. Влияние современных педагогических идеалов на обучение иностранным языкам // Вестник Российского нового университета. 2010. № 1. с. 95-99.
3. Алексашина Т.В. Рынок интеллектуального капитала: содержание и качественная характеристика // Экономические и гуманитарные науки. 2010. №8 (223). с. 143-148.
4. Сафонкина С.А. Лекции по лингвистике текста. Учебное пособие. М.: Издательство МГОУ, 2009. 130 с.
5. Алешинская Е.В. Теоретико-методологические основы разграничения жанров профессионального дискурса // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2014. № 5(31). с. 5-23.
6. Гусев Д.А. Мировоззренческая ориентация преподавателя социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе // Образовательные ресурсы и технологии. 2014. №4 (7). с 62-69.
7. Гусев Д.А. Docendo discimus – Уча, мы учимся сами. Сборник статей. Монография / Москва, 2013.
8. Рыбакова Н.А. Манипулятивный стереотип профессиональной деятельности педагога и способы его преодоления // Современное образование. 2015. №1. с. 124-142.
9. Рыбакова Н.А. Мотивационные источники самоактуализации педагога в профессиональной деятельности // Современное образование. 2015. №1. с. 69-99.
10. Князькова О.И., Лазуткина Л.Н. Проблемы практико-ориентированного преподавания иностранного языка в аграрном вузе. В сборнике: Современная наука глазами молодых ученых: достижения, проблемы, перспективы. – 2014. – с. 162-166.
11. Тенитилов С.В. Влияние педагогического идеала на адаптацию преподавателя в системе дистанционного обучения // Вестник Российского нового университета. 2014. № 1. с. 95-100.
12. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. М.: АСТ, 2008. 238 с.
13. Виноградова Е.А. Информационно-коммуникационное обеспечение политики стран АЛБА в ЕС в начале XXI века // Мировая политика. - 2013. - 1. - C. 1 - 11. DOI: 10.7256/2409-8671.2013.1.725. URL: http://www.e-notabene.ru/wi/article_725.html
14. Лысенкова М.Ф. Интернет-реклама в контексте политических технологий в современной России // Юридические исследования. - 2012. - 1. - C. 1 - 20. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_73.html
15. М. И. Бочаров, Т. И. Бочарова Глобальное коммуникативное пространство: проблемы безопасности общения // Национальная безопасность / nota bene. - 2012. - 4. - C. 47 - 51.
16. Чупракова Н.С. Информационно-психологическое влияние виртуально-коммуникативных средств на молодежь в современном политическом процессе // Национальная безопасность / nota bene. - 2014. - 6. - C. 946 - 955. DOI: 10.7256/2073-8560.2014.6.13724.
17. М. Ф. Лысенкова Особенности политической интернет-рекламы // Политика и Общество. - 2012. - 2. - C. 32 - 37.
18. Голубицкий Ю.А. Научный язык: реальность или желание корпорации? (К вопросу о лексико-стилистическом аспекте текстов современных гуманитарных исследований) // Litera. - 2012. - 1. - C. 228 - 276. URL: http://www.e-notabene.ru/fil/article_184.html
19. В.А. Кутырев Язык человека: от крика к тишине // Филология: научные исследования. - 2013. - 2. - C. 133 - 142. DOI: 10.7256/2305-6177.2013.2.8004.
20. М.В. Смирнова-Сеславинская Проблема субъекта речи и межкультурной коммуникации в лингвоантропологическом исследовании меньшинств // Филология: научные исследования. - 2013. - 2. - C. 168 - 179. DOI: 10.7256/2305-6177.2013.2.6785.
21. Дуняева М.М. Роль и значение средств массовой коммуникации в современных политических процессах // Политика и Общество. - 2014. - 10. - C. 1252 - 1257. DOI: 10.7256/1812-8696.2014.10.13267.
References
1. Aleshinskaya E.V. Sovremennyi amerikanskii muzykal'nyi termin. Avtoreferat dissertatsii na soiskanie uchenoi stepeni kandidata filologicheskikh nauk / Nizhegorodskii gosudarstvennyi lingvisticheskii universitet im. N.A. Dobrolyubova. Nizhnii Novgorod, 2008.
2. Tenitilov S.V., Flerov O.V. Vliyanie sovremennykh pedagogicheskikh idealov na obuchenie inostrannym yazykam // Vestnik Rossiiskogo novogo universiteta. 2010. № 1. s. 95-99.
3. Aleksashina T.V. Rynok intellektual'nogo kapitala: soderzhanie i kachestvennaya kharakteristika // Ekonomicheskie i gumanitarnye nauki. 2010. №8 (223). s. 143-148.
4. Safonkina S.A. Lektsii po lingvistike teksta. Uchebnoe posobie. M.: Izdatel'stvo MGOU, 2009. 130 s.
5. Aleshinskaya E.V. Teoretiko-metodologicheskie osnovy razgranicheniya zhanrov professional'nogo diskursa // Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Filologiya. 2014. № 5(31). s. 5-23.
6. Gusev D.A. Mirovozzrencheskaya orientatsiya prepodavatelya sotsial'no-gumanitarnykh distsiplin v obrazovatel'nom protsesse // Obrazovatel'nye resursy i tekhnologii. 2014. №4 (7). s 62-69.
7. Gusev D.A. Docendo discimus – Ucha, my uchimsya sami. Sbornik statei. Monografiya / Moskva, 2013.
8. Rybakova N.A. Manipulyativnyi stereotip professional'noi deyatel'nosti pedagoga i sposoby ego preodoleniya // Sovremennoe obrazovanie. 2015. №1. s. 124-142.
9. Rybakova N.A. Motivatsionnye istochniki samoaktualizatsii pedagoga v professional'noi deyatel'nosti // Sovremennoe obrazovanie. 2015. №1. s. 69-99.
10. Knyaz'kova O.I., Lazutkina L.N. Problemy praktiko-orientirovannogo prepodavaniya inostrannogo yazyka v agrarnom vuze. V sbornike: Sovremennaya nauka glazami molodykh uchenykh: dostizheniya, problemy, perspektivy. – 2014. – s. 162-166.
11. Tenitilov S.V. Vliyanie pedagogicheskogo ideala na adaptatsiyu prepodavatelya v sisteme distantsionnogo obucheniya // Vestnik Rossiiskogo novogo universiteta. 2014. № 1. s. 95-100.
12. Solovova E.N. Metodika obucheniya inostrannym yazykam. Bazovyi kurs. M.: AST, 2008. 238 s.
13. Vinogradova E.A. Informatsionno-kommunikatsionnoe obespechenie politiki stran ALBA v ES v nachale XXI veka // Mirovaya politika. - 2013. - 1. - C. 1 - 11. DOI: 10.7256/2409-8671.2013.1.725. URL: http://www.e-notabene.ru/wi/article_725.html
14. Lysenkova M.F. Internet-reklama v kontekste politicheskikh tekhnologii v sovremennoi Rossii // Yuridicheskie issledovaniya. - 2012. - 1. - C. 1 - 20. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_73.html
15. M. I. Bocharov, T. I. Bocharova Global'noe kommunikativnoe prostranstvo:
problemy bezopasnosti obshcheniya // Natsional'naya bezopasnost' / nota bene. - 2012. - 4. - C. 47 - 51.

16. Chuprakova N.S. Informatsionno-psikhologicheskoe vliyanie virtual'no-kommunikativnykh sredstv na molodezh' v sovremennom politicheskom protsesse // Natsional'naya bezopasnost' / nota bene. - 2014. - 6. - C. 946 - 955. DOI: 10.7256/2073-8560.2014.6.13724.
17. M. F. Lysenkova Osobennosti politicheskoi internet-reklamy // Politika i Obshchestvo. - 2012. - 2. - C. 32 - 37.
18. Golubitskii Yu.A. Nauchnyi yazyk: real'nost' ili zhelanie korporatsii? (K voprosu o leksiko-stilisticheskom aspekte tekstov sovremennykh gumanitarnykh issledovanii) // Litera. - 2012. - 1. - C. 228 - 276. URL: http://www.e-notabene.ru/fil/article_184.html
19. V.A. Kutyrev Yazyk cheloveka: ot krika k tishine // Filologiya: nauchnye issledovaniya. - 2013. - 2. - C. 133 - 142. DOI: 10.7256/2305-6177.2013.2.8004.
20. M.V. Smirnova-Seslavinskaya Problema sub''ekta rechi
i mezhkul'turnoi kommunikatsii
v lingvoantropologicheskom
issledovanii men'shinstv // Filologiya: nauchnye issledovaniya. - 2013. - 2. - C. 168 - 179. DOI: 10.7256/2305-6177.2013.2.6785.

21. Dunyaeva M.M. Rol' i znachenie sredstv massovoi kommunikatsii v sovremennykh politicheskikh protsessakh // Politika i Obshchestvo. - 2014. - 10. - C. 1252 - 1257. DOI: 10.7256/1812-8696.2014.10.13267.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.