по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Педагогика и просвещение" > Содержание № 03, 2013
Выходные данные сетевого издания "Педагогика и просвещение"
Номер подписан в печать: 1-4.5-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Аринушкина Анна Александровна, доктор педагогических наук, hr_mpsi@mail.ru
ISSN: 2454-0676
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2013
Образование
Новиков Д.С. - Здравотвоческая деятельность как миссия педагога XXI века

DOI:
10.7256/2454-0676.2013.3.10172

Аннотация: Автор оценивает положение со здоровьем подрастающих поколений россиян как угрожающее национальной безопасности страны. На этом основании утверждается, что общество сегодня остро нуждается в таком социальном субъекте, который будет обладать компетенцией в области здравотворчества. А значит, полагает автор, российскому социуму необходим воспитатель, овладевший знаниями, умениями и навыками здравотворческой педагогической деятельности. Резюмируя содержание статьи, автор формулирует следующие три вывода. Первое. Здоровье является не просто базовой (биологической) потребностью индивида, но и важнейшим ресурсом формирования субъекта современной модернизации российского общества – человека образованного и компетентного, способного к взаимодействию с подобными себе субъектами. Второе. Ключевую роль в формировании здоровья подрастающих поколений способно сыграть педагогическое сообщество, которое, осуществляя здравотворческую педагогическую деятельность, выполняет, по сути, судьбоносную миссию по формированию главного гаранта движения России в «общество знания». Третье. Стержнем здравотворческой педагогической деятельности следует сделать не столько освоение здравотворческих практик, сколько обретение смысла здравотворчества, заключающегося в создании условий для свободного и всестороннего развития личности.
Новиков Д.С. - Здравотвоческая деятельность как миссия педагога XXI века c. 191-201

DOI:
10.7256/2454-0676.2013.3.63732

Аннотация: Автор оценивает положение со здоровьем подрастающих поколений россиян как угрожающее национальной безопасности страны. На этом основании утверждается, что общество сегодня остро нуждается в таком социальном субъекте, который будет обладать компетенцией в области здравотворчества. А значит, полагает автор, российскому социуму необходим воспитатель, овладевший знаниями, умениями и навыками здравотворческой педагогической деятельности. Резюмируя содержание статьи, автор формулирует следующие три вывода. Первое. Здоровье является не просто базовой (биологической) потребностью индивида, но и важнейшим ресурсом формирования субъекта современной модернизации российского общества – человека образованного и компетентного, способного к взаимодействию с подобными себе субъектами. Второе. Ключевую роль в формировании здоровья подрастающих поколений способно сыграть педагогическое сообщество, которое, осуществляя здравотворческую педагогическую деятельность, выполняет, по сути, судьбоносную миссию по формированию главного гаранта движения России в «общество знания». Третье. Стержнем здравотворческой педагогической деятельности следует сделать не столько освоение здравотворческих практик, сколько обретение смысла здравотворчества, заключающегося в создании условий для свободного и всестороннего развития личности.
Просвещение
Чернов С.В. - «Самобытный сподвижник просвещения» : опыт исследования творческого наследия М. В. Ломоносова

DOI:
10.7256/2454-0676.2013.3.10501

Аннотация: Исследуя хронологию творческой деятельности Ломоносова, мы видим, что от исследований по химии он легко переходил к изучению древней русской истории; от физических экспериментов – к разработке проектов научных экспедиций, от проектов создания первого в России университета или реорганизации Петербургской Академии Наук – к сложению стихов. В ту пору, когда Ломоносов очень интенсивно трудился в своей химической лаборатории, возрождая мозаичное искусство России, он, одновременно, занимался составлением «Древней Российской истории» и «Российской грамматики»; вместе с профессором Рихтером исследовал проблему атмосферного электричества; вел переписку с зарубежным учёным; подготавливал и защищал свои многочисленные диссертации. Исследование творческого наследия Михаила Васильевича Ломоносова, в основу которого положена концепция исследования человеческого гения, разработанная автором с опорой на проблемное поле философской антропологии, ясно показывает, что вся его научная, литературная и общественная деятельность были направлены единственно на строительство того пути, по которому впоследствии пошли и русская наука и российское просвещение. М. В. Ломоносов придал русскому языку не национальное только, но настоящее мировое значение, заложив основания к тому, чтобы русский язык занял своё достойное место во всечеловеческой духовной культуре. Педагогические идеи Ломоносова, которые он не уставал высказывать всю свою жизнь, представлены не только в его научно-гуманитарных произведениях, но и в его естественнонаучных трудах, а также и в поэтических сочинениях. Ломоносов всячески поддерживал молодых и талантливых русских учёных и педагогов. Эти факты показывают, что проблема просвещения и воспитания детей и юношества была одной из центральных в его творчестве.
Чернов С.В. - «Самобытный сподвижник просвещения» : опыт исследования творческого наследия М. В. Ломоносова c. 202-224

DOI:
10.7256/2454-0676.2013.3.63733

Аннотация: Исследуя хронологию творческой деятельности Ломоносова, мы видим, что от исследований по химии он легко переходил к изучению древней русской истории; от физических экспериментов – к разработке проектов научных экспедиций, от проектов создания первого в России университета или реорганизации Петербургской Академии Наук – к сложению стихов. В ту пору, когда Ломоносов очень интенсивно трудился в своей химической лаборатории, возрождая мозаичное искусство России, он, одновременно, занимался составлением «Древней Российской истории» и «Российской грамматики»; вместе с профессором Рихтером исследовал проблему атмосферного электричества; вел переписку с зарубежным учёным; подготавливал и защищал свои многочисленные диссертации. Исследование творческого наследия Михаила Васильевича Ломоносова, в основу которого положена концепция исследования человеческого гения, разработанная автором с опорой на проблемное поле философской антропологии, ясно показывает, что вся его научная, литературная и общественная деятельность были направлены единственно на строительство того пути, по которому впоследствии пошли и русская наука и российское просвещение. М. В. Ломоносов придал русскому языку не национальное только, но настоящее мировое значение, заложив основания к тому, чтобы русский язык занял своё достойное место во всечеловеческой духовной культуре. Педагогические идеи Ломоносова, которые он не уставал высказывать всю свою жизнь, представлены не только в его научно-гуманитарных произведениях, но и в его естественнонаучных трудах, а также и в поэтических сочинениях. Ломоносов всячески поддерживал молодых и талантливых русских учёных и педагогов. Эти факты показывают, что проблема просвещения и воспитания детей и юношества была одной из центральных в его творчестве.
Педагогика
Позднякова У.С. - Принципы организации и функционирования анимационной деятельности в системе образования, воспитания и организации досуга детей

DOI:
10.7256/2454-0676.2013.3.10350

Аннотация: Данная статья посвящена исследованию принципов организации и функционирования анимационной деятельности в системе образования, воспитания и организации досуга детей как разновидности психолого-педагогической деятельности человека, направленной на удовлетворение рекреационных, релаксационных, культурно-образовательных, творческих и досуговых потребностей и интересов человека, стимулирование его полноценной жизнедеятельности, обеспечение нормального взаимодействия личности, с одной стороны, коллектива и общества, с другой стороны, посредством совместного специфического процесса взаимодействия субъекта и объекта анимационной деятельности в активных формах досуга с использованием средств и методов культурно-воспитательного и педагогического воздействия с целью глубокой социализации индивидуума, раскрытия его индивидуальных качеств, талантов и способностей, их развития и реализации во благо общества и в тесной кооперации с другими индивидуумами в рамках постоянных и временных коллективов, повышения уровня культуры человека, его воспитания, морали и нравственности. В работе проведен анализ принципов организации и функционирования анимации с участием детей с использованием исторического, типологического, функционального, сравнительного и иных методов исследования. В работе дано авторское определение понятия принципа организации и функционирования анимационной деятельности в системе образования, воспитания и организации досуга детей, проведена их классификация, в частности выделены следующие принципы: 1) гуманизации и демократизма; 2) культуросообразности; 3) интерактивности и обратной связи; 4) научности; 5) целостности, непрерывности и последовательности в осуществлении; 6) открытости и вариативности; 7) индивидуации, индивидуальной обусловленности и развивающего потенциала; 8) рефлексивности и экзистенциального анализа; 9) сочетания развлечения и увлечения (личной активности); 10) сочетания профессионализма и эффективности (результативности) в деятельности аниматоров с уровнем их этичности.Автором проведен анализ каждого из вышеназванных принципов анимационной деятельности с увастием детей, разработаны рекомендации по их совершенствованию и развитию в системе образования, воспитания и организации досуга подрастающего поколения.
Позднякова У.С. - Принципы организации и функционирования анимационной деятельности в системе образования, воспитания и организации досуга детей c. 225-233

DOI:
10.7256/2454-0676.2013.3.63734

Аннотация: Данная статья посвящена исследованию принципов организации и функционирования анимационной деятельности в системе образования, воспитания и организации досуга детей как разновидности психолого-педагогической деятельности человека, направленной на удовлетворение рекреационных, релаксационных, культурно-образовательных, творческих и досуговых потребностей и интересов человека, стимулирование его полноценной жизнедеятельности, обеспечение нормального взаимодействия личности, с одной стороны, коллектива и общества, с другой стороны, посредством совместного специфического процесса взаимодействия субъекта и объекта анимационной деятельности в активных формах досуга с использованием средств и методов культурно-воспитательного и педагогического воздействия с целью глубокой социализации индивидуума, раскрытия его индивидуальных качеств, талантов и способностей, их развития и реализации во благо общества и в тесной кооперации с другими индивидуумами в рамках постоянных и временных коллективов, повышения уровня культуры человека, его воспитания, морали и нравственности. В работе проведен анализ принципов организации и функционирования анимации с участием детей с использованием исторического, типологического, функционального, сравнительного и иных методов исследования. В работе дано авторское определение понятия принципа организации и функционирования анимационной деятельности в системе образования, воспитания и организации досуга детей, проведена их классификация, в частности выделены следующие принципы: 1) гуманизации и демократизма; 2) культуросообразности; 3) интерактивности и обратной связи; 4) научности; 5) целостности, непрерывности и последовательности в осуществлении; 6) открытости и вариативности; 7) индивидуации, индивидуальной обусловленности и развивающего потенциала; 8) рефлексивности и экзистенциального анализа; 9) сочетания развлечения и увлечения (личной активности); 10) сочетания профессионализма и эффективности (результативности) в деятельности аниматоров с уровнем их этичности.Автором проведен анализ каждого из вышеназванных принципов анимационной деятельности с увастием детей, разработаны рекомендации по их совершенствованию и развитию в системе образования, воспитания и организации досуга подрастающего поколения.
Педагогический идеал
Новичкова Г.А. - Культура образования и социализация как две составляющие человеческого бытия

DOI:
10.7256/2454-0676.2013.3.9731

Аннотация: В статье рассматриваются идеи Д.С. Брунера о социализации детей, которые осуществляются благодаря воспитанию и образованию. Школа как социальный институт, помимо своей главной задачи – обучения и воспитания, должна также способствовать социальному и эмоциональному развитию детей, если она стремится реализовать свою функцию подготовки детей к жизни в социуме. Образование, проводимое школой как вещатель и информатор знаний, выполняет также и культурные функции. Образование становится инструментом воспроизводства культуры. Образование рассматривается в контексте общей культуры, возникающей из нее и формирующей ее. Высшая цель образования, поставленная перед школой, состоит в том, что школа дает ученику поверить в свою компетентность и интеллектуальные силы. Эта основная цель обучения положена в основу любого воспитательного процесса. Стремление к такой высшей цели должно быть подлинным, активным рычагом любых образовательных преобразований.
Новичкова Г.А. - Культура образования и социализация как две составляющие человеческого бытия c. 234-246

DOI:
10.7256/2454-0676.2013.3.63735

Аннотация: В статье рассматриваются идеи Д.С. Брунера о социализации детей, которые осуществляются благодаря воспитанию и образованию. Школа как социальный институт, помимо своей главной задачи – обучения и воспитания, должна также способствовать социальному и эмоциональному развитию детей, если она стремится реализовать свою функцию подготовки детей к жизни в социуме. Образование, проводимое школой как вещатель и информатор знаний, выполняет также и культурные функции. Образование становится инструментом воспроизводства культуры. Образование рассматривается в контексте общей культуры, возникающей из нее и формирующей ее. Высшая цель образования, поставленная перед школой, состоит в том, что школа дает ученику поверить в свою компетентность и интеллектуальные силы. Эта основная цель обучения положена в основу любого воспитательного процесса. Стремление к такой высшей цели должно быть подлинным, активным рычагом любых образовательных преобразований.
Воспитание и его формы
Красавин В.А. - Формирование патриотического сознания школьников на документах и материалах Великой Отечественной войны

DOI:
10.7256/2454-0676.2013.3.10497

Аннотация: Статья привлекает внимание к актуальным проблемам патриотического воспитания на основании документов и материалов о Великой Отечественной войне. Подчеркивается, что героизм народа на фронте и в тылу является главной причиной Великой Победы. Работа по обнародованию новых документов и материалов о Великой Отечественной войне будет способствовать развитию патриотических чувств подрастающего поколения. Как свидетельствуют проводимые опросы, тема войны вызывает возрастающий интерес общества. По моему мнению, уроки Великой Отечественной войны и всей Второй мировой войны целесообразно изучать в процессе обучения на уроках истории. Как вырастить патриота? Как отобрать школьному учителю документы которые бы сформировали у ученика чувство гордости за свою страну? Что бы ответить на эти вопросы прежде всего нужно руководствоваться историческим методом. Особенность и новизна этого труда состоит в том, что на его страницах рассматривается такой важный аспект, как место и роль истории войны в патриотическом воспитании школьников. Известно, что проблемы истории Великой Отечественной войны находятся в центре внимания многочисленных дискуссий в средствах массовой информации, а также в научных и учебных учреждениях, в ходе которых высказываются диаметрально противоположные оценки событий, роли государственных и военных деятелей и др. При этом в ходе дискуссии можно встретить утверждение о том, что социалистическая и фашистская идеология равноценны. В статье обстоятельно рассматривается этот вопрос, справедливо обращается на него внимание молодежи.
Красавин В.А. - Формирование патриотического сознания школьников на документах и материалах Великой Отечественной войны c. 247-252

DOI:
10.7256/2454-0676.2013.3.63736

Аннотация: Статья привлекает внимание к актуальным проблемам патриотического воспитания на основании документов и материалов о Великой Отечественной войне. Подчеркивается, что героизм народа на фронте и в тылу является главной причиной Великой Победы. Работа по обнародованию новых документов и материалов о Великой Отечественной войне будет способствовать развитию патриотических чувств подрастающего поколения. Как свидетельствуют проводимые опросы, тема войны вызывает возрастающий интерес общества. По моему мнению, уроки Великой Отечественной войны и всей Второй мировой войны целесообразно изучать в процессе обучения на уроках истории. Как вырастить патриота? Как отобрать школьному учителю документы которые бы сформировали у ученика чувство гордости за свою страну? Что бы ответить на эти вопросы прежде всего нужно руководствоваться историческим методом. Особенность и новизна этого труда состоит в том, что на его страницах рассматривается такой важный аспект, как место и роль истории войны в патриотическом воспитании школьников. Известно, что проблемы истории Великой Отечественной войны находятся в центре внимания многочисленных дискуссий в средствах массовой информации, а также в научных и учебных учреждениях, в ходе которых высказываются диаметрально противоположные оценки событий, роли государственных и военных деятелей и др. При этом в ходе дискуссии можно встретить утверждение о том, что социалистическая и фашистская идеология равноценны. В статье обстоятельно рассматривается этот вопрос, справедливо обращается на него внимание молодежи.
Духовно-нравственные искания
Децюк А.Р. - Трансформация образа Родины – как неотъемлемого элемента национальной идеи России

DOI:
10.7256/2454-0676.2013.3.10511

Аннотация: На протяжении всей истории Государства Российского образ Родины менялся в понимании населения страны. Но стоит отметить, что менялась только внешняя сторона понимания, не затрагивая основу представления о Родине. Каждая историческая эпоха накладывала свой отпечаток на эти представления. Особая роль принадлежит внешнеполитическому аспекту бытования страны. Россия в каждом столетии с момента формирования государства, вела войны. В нашей истории были эпизоды, когда стоял вопрос о самом существовании государства, сохранении национальной самобытности, сохранении национальной культуры. Таким образом с момента формирования русской государственности, формируется образ Родины. Использование ретроспективного метода, позволило нам проследить основные вехи трансформации образа Родина на протяжении всей истории нашего государства. Сравнительно-исторический метод дал возможность доказать, что существует два пласта восприятия образа Родины, связанные прежде всего с ее защиты. Защита Родины с оружием в руках и защите культуры. Сегодня мы не можем или не хотим понять, что наша национальная идея – это сохранение культуры. Стремление к сохранению культуры органически заложено в каждом народе. Первый пласт восприятия образа Родины в рамках защиты государства отходит на второй план. Безусловно, на первом плане пласт сохранения своей самобытности. А значит и сохранение государства.
Децюк А.Р. - Трансформация образа Родины – как неотъемлемого элемента национальной идеи России c. 253-257

DOI:
10.7256/2454-0676.2013.3.63737

Аннотация: На протяжении всей истории Государства Российского образ Родины менялся в понимании населения страны. Но стоит отметить, что менялась только внешняя сторона понимания, не затрагивая основу представления о Родине. Каждая историческая эпоха накладывала свой отпечаток на эти представления. Особая роль принадлежит внешнеполитическому аспекту бытования страны. Россия в каждом столетии с момента формирования государства, вела войны. В нашей истории были эпизоды, когда стоял вопрос о самом существовании государства, сохранении национальной самобытности, сохранении национальной культуры. Таким образом с момента формирования русской государственности, формируется образ Родины. Использование ретроспективного метода, позволило нам проследить основные вехи трансформации образа Родина на протяжении всей истории нашего государства. Сравнительно-исторический метод дал возможность доказать, что существует два пласта восприятия образа Родины, связанные прежде всего с ее защиты. Защита Родины с оружием в руках и защите культуры. Сегодня мы не можем или не хотим понять, что наша национальная идея – это сохранение культуры. Стремление к сохранению культуры органически заложено в каждом народе. Первый пласт восприятия образа Родины в рамках защиты государства отходит на второй план. Безусловно, на первом плане пласт сохранения своей самобытности. А значит и сохранение государства.
Новые методики и технологии
Алиева А.А. - Современные инновационные технологии при обучении дипломатической терминологии на занятиях по русскому языку

DOI:
10.7256/2454-0676.2013.3.9760

Аннотация: В статье «Современные инновационные технологии при обучении дипломатической терминологии на занятиях по русскому языку» затрагиваются вопросы структуры и содержания педагогических технологий, анализируются различные точки зрения по данному вопросу, рассматриваются современные инновационные технологии при обучении дипломатической терминологии, предлагаются в качестве наглядности различные виды заданий. Из всего многообразия существующих на сегодняшний день методов обучения иностранным языкам объектом внимания в данной статье явились те методы, которые обеспечивают успешное обучение дипломатической терминологии и формирование профессиональных умений делового общения. Это интерактивная методика, включающая в себя различные методы и приемы, в том числе обучение в сотрудничестве, метод проектов, кластер, двухчастный метод. Центральной идеей интерактивных методов является развитие критического мышления как конструктивной деятельности, осмысленного восприятия информации и последующего ее усвоения. Статья рассчитана на тех, кто интересуется вопросами методики обучения русского языка как иностранного.
Алиева А.А. - Современные инновационные технологии при обучении дипломатической терминологии на занятиях по русскому языку c. 258-274

DOI:
10.7256/2454-0676.2013.3.63738

Аннотация: В статье «Современные инновационные технологии при обучении дипломатической терминологии на занятиях по русскому языку» затрагиваются вопросы структуры и содержания педагогических технологий, анализируются различные точки зрения по данному вопросу, рассматриваются современные инновационные технологии при обучении дипломатической терминологии, предлагаются в качестве наглядности различные виды заданий. Из всего многообразия существующих на сегодняшний день методов обучения иностранным языкам объектом внимания в данной статье явились те методы, которые обеспечивают успешное обучение дипломатической терминологии и формирование профессиональных умений делового общения. Это интерактивная методика, включающая в себя различные методы и приемы, в том числе обучение в сотрудничестве, метод проектов, кластер, двухчастный метод. Центральной идеей интерактивных методов является развитие критического мышления как конструктивной деятельности, осмысленного восприятия информации и последующего ее усвоения. Статья рассчитана на тех, кто интересуется вопросами методики обучения русского языка как иностранного.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.