Статья 'Принципы организации и функционирования анимационной деятельности в системе образования, воспитания и организации досуга детей' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Принципы организации и функционирования анимационной деятельности в системе образования, воспитания и организации досуга детей

Позднякова Ульяна Сергеевна

преподаватель, кафедра спортивной режиссуры, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма

350015, Россия, Краснодарский Край край, г. Краснодар, ул. Буденого, 161

Pozdnyakova Ul'yana Sergeevna

lecturer of the Department of Sport Directing at Kuban State University of Physical Education, Sport and Tourism

350015, Krasnodar, ul. Budennogo 161, Kuban State University for Physical Education, Sport and Tourism. 

niipg2010@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0676.2013.3.10350

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-4.5-2013


Аннотация: Данная статья посвящена исследованию принципов организации и функционирования анимационной деятельности в системе образования, воспитания и организации досуга детей как разновидности психолого-педагогической деятельности человека, направленной на удовлетворение рекреационных, релаксационных, культурно-образовательных, творческих и досуговых потребностей и интересов человека, стимулирование его полноценной жизнедеятельности, обеспечение нормального взаимодействия личности, с одной стороны, коллектива и общества, с другой стороны, посредством совместного специфического процесса взаимодействия субъекта и объекта анимационной деятельности в активных формах досуга с использованием средств и методов культурно-воспитательного и педагогического воздействия с целью глубокой социализации индивидуума, раскрытия его индивидуальных качеств, талантов и способностей, их развития и реализации во благо общества и в тесной кооперации с другими индивидуумами в рамках постоянных и временных коллективов, повышения уровня культуры человека, его воспитания, морали и нравственности. В работе проведен анализ принципов организации и функционирования анимации с участием детей с использованием исторического, типологического, функционального, сравнительного и иных методов исследования. В работе дано авторское определение понятия принципа организации и функционирования анимационной деятельности в системе образования, воспитания и организации досуга детей, проведена их классификация, в частности выделены следующие принципы: 1) гуманизации и демократизма; 2) культуросообразности; 3) интерактивности и обратной связи; 4) научности; 5) целостности, непрерывности и последовательности в осуществлении; 6) открытости и вариативности; 7) индивидуации, индивидуальной обусловленности и развивающего потенциала; 8) рефлексивности и экзистенциального анализа; 9) сочетания развлечения и увлечения (личной активности); 10) сочетания профессионализма и эффективности (результативности) в деятельности аниматоров с уровнем их этичности.Автором проведен анализ каждого из вышеназванных принципов анимационной деятельности с увастием детей, разработаны рекомендации по их совершенствованию и развитию в системе образования, воспитания и организации досуга подрастающего поколения.


Ключевые слова:

принцип, анимационная деятельность, культуросообразность, индивидуация, рефлексивность, система, экзистенциальный анализ, профессионализм, этичность, вариативность

Библиография
1. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. Издательство «Буколика», Издательство «РООССА».-2008.-С. 795;
2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.-М., 1992;
3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ // Российская газета.-31.12.2012.-№ 5976.-Ст. 3;
4. Плотникова В.С. Подготовка студентов к анимационно-педагогической деятельности в образовательном процессе вуза: Автореф. дис. … канд. педагогических наук.-Петрозаводск, 2013.-С. 14;
5. Петрова М.С. Анимационная деятельность как средство социального воспитания студентов вуза: Диссертация … канд. педагогических наук.-Кострома, 2007.-187 с.;
6. Устав Организации Объединенных Наций. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/charter/chapter1.shtml;
7. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов.-М.: Эксмо, 2008.-944 с.-(Библиотека словарей);
8. Башкатова Т.Б. Гуманизм как регулятивный принцип деятельности социально-гуманитарных организаций в России: Диссертация … канд. социологических наук.-Иркутск, 2007.-182 с.;
9. Демократия / Под ред. С. В. Сироткина.-М.: Звенья, 2001;
10. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная анимация: Учебное пособие.-Изд. 2-е, испр. и доп.-Москва, 2004;
11. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебное пособие.-М., 1998;
12. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org;
13. Большая советская энциклопедия: В 30 т.-М.: «Советская энциклопедия», 1969-1978;
14. Гальперина Т.И. Содержание и методика анимационной подготовки студентов туристского вуза: Автореф. дис. … канд. педагогических наук.-Сходня, 2004;
15. Кусков А.С. Гостиничное дело. Учебное пособие.-М.: Дашков и Ко, 2009.-328 с.;
16. Моисеева М.Г. Педагогический потенциал социально-культурной анимации в профилактике девиантного поведения детей-сирот: Автореф. дис. … канд. педагогических наук.-Тамбов, 2011.-26 с.;
17. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования (статьи и лекции).-Рига, Педагогический центр «Эксперимент», 1993.-С. 25-26 и др.;
18. Беляев В.И. Теоретические основы педагогической концепции С.Т. Шацкого // Педагогика.-1998.-№ 6.-С. 79-80;
19. Бодряшкина М.А. Вариативный образовательный процесс как фактор развития образовательной среды урока: Автореф. дис. … канд. педагогических наук.-М., 2011.-С. 5-6;
20. Колесникова Г.А. Гармонизация иррациональных составляющих личности в процессе социальной индивидуации: Автореф. дис. … канд.философских наук.-Ростов-на-Дону, 2005.-25 с.;
21. Тарасов Л.В. Социокультурная анимация в XXI веке: концепция развития социально-поддерживающих гражданских инициатив в России: монография.-М.: Русаки, 2012.-223 с.-С. 20;
22. Рогачев В.В. Педагогические условия включения старшеклассников в социальную деятельность: Автореф. дис. … канд. педагогических наук.-Ярославль, 1994.
23. Н.Н. Веселова Организация учебной деятельности обучающихся, как сложных саморазвивающихся систем. // Психология и психотехника. - 2010. - 9. - C. 87 - 94.
24. Н.Н. Веселова Исторические аспекты становления синергетического подхода в изучении саморазвивающихся систем // Психология и психотехника. - 2011. - 10. - C. 49 - 56.
References
1. Ushakov D.N. Bol'shoi tolkovyi slovar' sovremennogo russkogo yazyka. Izdatel'stvo «Bukolika», Izdatel'stvo «ROOSSA».-2008.-S. 795;
2. Ozhegov S.I., Shvedova N.Yu. Tolkovyi slovar' russkogo yazyka.-M., 1992;
3. Ob obrazovanii v Rossiiskoi Federatsii: Federal'nyi zakon ot 29.12.2012. № 273-FZ // Rossiiskaya gazeta.-31.12.2012.-№ 5976.-St. 3;
4. Plotnikova V.S. Podgotovka studentov k animatsionno-pedagogicheskoi deyatel'nosti v obrazovatel'nom protsesse vuza: Avtoref. dis. … kand. pedagogicheskikh nauk.-Petrozavodsk, 2013.-S. 14;
5. Petrova M.S. Animatsionnaya deyatel'nost' kak sredstvo sotsial'nogo vospitaniya studentov vuza: Dissertatsiya … kand. pedagogicheskikh nauk.-Kostroma, 2007.-187 s.;
6. Ustav Organizatsii Ob''edinennykh Natsii. [Elektronnyi resurs] – Rezhim dostupa: http://www.un.org/ru/documents/charter/chapter1.shtml;
7. Krysin L.P. Tolkovyi slovar' inoyazychnykh slov.-M.: Eksmo, 2008.-944 s.-(Biblioteka slovarei);
8. Bashkatova T.B. Gumanizm kak regulyativnyi printsip deyatel'nosti sotsial'no-gumanitarnykh organizatsii v Rossii: Dissertatsiya … kand. sotsiologicheskikh nauk.-Irkutsk, 2007.-182 s.;
9. Demokratiya / Pod red. S. V. Sirotkina.-M.: Zven'ya, 2001;
10. Yaroshenko, N.N. Sotsial'no-kul'turnaya animatsiya: Uchebnoe posobie.-Izd. 2-e, ispr. i dop.-Moskva, 2004;
11. Dzhurinskii A.N. Istoriya zarubezhnoi pedagogiki: Uchebnoe posobie.-M., 1998;
12. [Elektronnyi resurs] – Rezhim dostupa: http://ru.wikipedia.org;
13. Bol'shaya sovetskaya entsiklopediya: V 30 t.-M.: «Sovetskaya entsiklopediya», 1969-1978;
14. Gal'perina T.I. Soderzhanie i metodika animatsionnoi podgotovki studentov turistskogo vuza: Avtoref. dis. … kand. pedagogicheskikh nauk.-Skhodnya, 2004;
15. Kuskov A.S. Gostinichnoe delo. Uchebnoe posobie.-M.: Dashkov i Ko, 2009.-328 s.;
16. Moiseeva M.G. Pedagogicheskii potentsial sotsial'no-kul'turnoi animatsii v profilaktike deviantnogo povedeniya detei-sirot: Avtoref. dis. … kand. pedagogicheskikh nauk.-Tambov, 2011.-26 s.;
17. Shchedrovitskii P.G. Ocherki po filosofii obrazovaniya (stat'i i lektsii).-Riga, Pedagogicheskii tsentr «Eksperiment», 1993.-S. 25-26 i dr.;
18. Belyaev V.I. Teoreticheskie osnovy pedagogicheskoi kontseptsii S.T. Shatskogo // Pedagogika.-1998.-№ 6.-S. 79-80;
19. Bodryashkina M.A. Variativnyi obrazovatel'nyi protsess kak faktor razvitiya obrazovatel'noi sredy uroka: Avtoref. dis. … kand. pedagogicheskikh nauk.-M., 2011.-S. 5-6;
20. Kolesnikova G.A. Garmonizatsiya irratsional'nykh sostavlyayushchikh lichnosti v protsesse sotsial'noi individuatsii: Avtoref. dis. … kand.filosofskikh nauk.-Rostov-na-Donu, 2005.-25 s.;
21. Tarasov L.V. Sotsiokul'turnaya animatsiya v XXI veke: kontseptsiya razvitiya sotsial'no-podderzhivayushchikh grazhdanskikh initsiativ v Rossii: monografiya.-M.: Rusaki, 2012.-223 s.-S. 20;
22. Rogachev V.V. Pedagogicheskie usloviya vklyucheniya starsheklassnikov v sotsial'nuyu deyatel'nost': Avtoref. dis. … kand. pedagogicheskikh nauk.-Yaroslavl', 1994.
23. N.N. Veselova Organizatsiya uchebnoi deyatel'nosti obuchayushchikhsya, kak slozhnykh samorazvivayushchikhsya sistem. // Psikhologiya i psikhotekhnika. - 2010. - 9. - C. 87 - 94.
24. N.N. Veselova Istoricheskie aspekty stanovleniya sinergeticheskogo podkhoda v izuchenii samorazvivayushchikhsya sistem // Psikhologiya i psikhotekhnika. - 2011. - 10. - C. 49 - 56.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.