Статья 'Здравотвоческая деятельность как миссия педагога XXI века' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Здравотвоческая деятельность как миссия педагога XXI века

Новиков Денис Сергеевич

аспирант, кафедра педагогики, Федеральное государственное бюджетное образователдьное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный социально-педагогичсекий университет"

400066 г. Волгоград, пр. Ленина, 27

Novikov Denis Sergeevich

400066 g. Volgograd, pr. Lenina, 27

dennov89@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-0676.2013.3.10172

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-4.5-2013


Аннотация: Автор оценивает положение со здоровьем подрастающих поколений россиян как угрожающее национальной безопасности страны. На этом основании утверждается, что общество сегодня остро нуждается в таком социальном субъекте, который будет обладать компетенцией в области здравотворчества. А значит, полагает автор, российскому социуму необходим воспитатель, овладевший знаниями, умениями и навыками здравотворческой педагогической деятельности. Резюмируя содержание статьи, автор формулирует следующие три вывода. Первое. Здоровье является не просто базовой (биологической) потребностью индивида, но и важнейшим ресурсом формирования субъекта современной модернизации российского общества – человека образованного и компетентного, способного к взаимодействию с подобными себе субъектами. Второе. Ключевую роль в формировании здоровья подрастающих поколений способно сыграть педагогическое сообщество, которое, осуществляя здравотворческую педагогическую деятельность, выполняет, по сути, судьбоносную миссию по формированию главного гаранта движения России в «общество знания». Третье. Стержнем здравотворческой педагогической деятельности следует сделать не столько освоение здравотворческих практик, сколько обретение смысла здравотворчества, заключающегося в создании условий для свободного и всестороннего развития личности.


Ключевые слова:

здоровье, творчество, мотивация личности, здравотворческая деятельность, здравотворческая педагогическая деятельность, здравотворческая культура, воспитание, субъект постиндустриальной модернизации, калокагатия, смысл

Библиография
1. Сбережение народа / под ред. Н.М. Римашевской; Ин-т соц.-экон. проблем народонаселения РАН. – М., 2007.
2. Римашевская, Н.М. Радикальное измерение негативного тренда здоровья населения России / Н.М. Римашевская // Здоровье населения: проблемы и пути решения: материалы II Междунар. науч.-практ. семинара, г. Минск, 19–21 мая 2011 г. / ред. кол. : Н.М. Римашевская (гл. ред.) и др.; НАН Беларуси; Ин-т социологии НАН Беларуси. – Минск, 2011. – С.8 – 9, 11.
3. Римашевская, Н.М. Социально-экономические и демографические проблемы современной России / Н.М. Римашевская // Вестник Российской академии наук. – 2004. – Т. 74.– № 3. – С.209–218.
4. Дробижева, Л.М. Ценность здоровья и культура нездоровья в России. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // spkurdyumov.narod.ru/Drobizheva3.htm. – Дата доступа: 29.10.2013.
5. Андреева, И.Г. Содержание образования в свете государственной политики сохранения здоровья нации / И.Г. Андреева // Педагогика. – 2012. – №10. – С.37.
6. Лекторский, В.А. Наследие деятельностного подхода и современность. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.situation.ru/app/index.htm
7. Корнетов, Г.Б. Педагогика: учебн. пособ. / Г.Б. Корнетов. – М.: Изд-во УРАО, 2003.– С.6.
8. Вильчек, В.М. Прощание с Марксом (Алгоритмы истории) / В.М. Вильчек. – М.: Изд. группа «Прогресс»-«Культура»,1993. – С.34.
9. Разеев, Д.Н. Идеалы образовательных стратегий в герменевтической перспективе / Д.Н. Разеев // Коммуникация и образование: сб. ст. / под ред. С.И. Дудника. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. – С.42.
10. Щедровицкий, П.Г. Установочный доклад. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www-old.shkp.ru/archive/280600UstanPG.htm l – Дата доступа: 12.02.2009.
11. Лосев, А.Ф. История античной эстетики / А.Ф. Лосев. – Т.2.– М.: Искусство, 1969. – С.289
12. Кантор, К.М. Двойная спираль истории: Историософия проектизма. – Т.1. Общие проблемы / К.М. Кантор. – М.: Яз. славян. культуры, 2002. – С.118.
13. Резник, Т.Е. Жизненные стратегии личности / Т.Е. Резник, Ю.М. Резник // Социологические исследования –1995. – №12 – С.100 – 105.
14. Неклесса, А.И. Сложный человек в сложном мире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maib.ru/bookspublication/memberspublications/2011/03/30/memberspublications_308.html. Библиография 1. Андреева, И.Г. Содержание образования в свете государственной политики сохранения здоровья нации / И.Г. Андреева // Педагогика. – 2012. – №10. – С.31 – 39. 2. Вильчек, В.М. Прощание с Марксом (Алгоритмы истории) / В.М. Вильчек. – М.: Изд. группа «Прогресс»-«Культура»,1993. – 224 с. 3. Дробижева, Л.М. Ценность здоровья и культура нездоровья в России. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://spkurdyumov.narod.ru/Drobizheva3.htm. – Дата доступа: 29.10.2013. 4. Кантор, К.М. Двойная спираль истории: Историософия проектизма. – Т.1. Общие проблемы / К.М. Кантор. – М.: Яз. славян. культуры, 2002. – 904 с. 5. Корнетов, Г.Б. Педагогика: учебн. пособ. / Г.Б. Корнетов. – М.: Изд-во УРАО, 2003.– 184 с. 6. Лекторский, В.А. Наследие деятельностного подхода и современность. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.situation.ru/app/index.htm 7. Лосев, А.Ф. История античной эстетики / А.Ф. Лосев. – Т.2.– М.: Искусство, 1969. 8. Неклесса, А.И. Сложный человек в сложном мире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maib.ru/bookspublication/memberspublications/2011/03/30/memberspublications_308.html. 9. Новикова, Е.И. Об организации здравотворческого образования будущего педагога-музыканта / Е.И. Новикова, Д.С. Новиков // Учебный эксперимент в образовании: науч.-метод. рецензируемый журнал. –2012. –№1. – С.10 –13. 10. Разеев, Д.Н. Идеалы образовательных стратегий в герменевтической перспективе / Д.Н. Разеев // Коммуникация и образование: сб. ст. / под ред. С.И. Дудника. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. – С.33–49. 11. Резник, Т.Е. Жизненные стратегии личности / Т.Е. Резник, Ю.М. Резник // Социологические исследования –1995. – №12 – С.100 – 105. 12. Римашевская, Н.М. Радикальное измерение негативного тренда здоровья населения России / Н.М. Римашевская // Здоровье населения: проблемы и пути решения: материалы II Междунар. науч.-практ. семинара, г. Минск, 19–21 мая 2011 г. / ред. кол. : Н.М. Римашевская (гл. ред.) и др.; НАН Беларуси; Ин-т социологии НАН Беларуси. – Минск, 2011. 13. Римашевская, Н.М. Социально-экономические и демографические проблемы современной России / Н.М. Римашевская // Вестник Российской академии наук. – 2004. – Т. 74.– № 3. 14. Сбережение народа / под ред. Н.М. Римашевской; Ин-т соц.-экон. проблем народонаселения РАН. – М., 2007.
15. Щедровицкий, П.Г. Установочный доклад. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www-old.shkp.ru/archive/280600UstanPG.htm l
16. Розин В.М. Становление новой образовательной формации // NB: Педагогика и просвещение. - 2013. - 1. - C. 1 - 43. URL: http://www.e-notabene.ru/pp/article_6445.html
17. Полищук В.И. Идея культуры // NB: Философские исследования. - 2012. - 1. - C. 204 - 217. DOI: 10.7256/2306-0174.2012.1.87. URL: http://www.e-notabene.ru/fr/article_87.html
References
1. Sberezhenie naroda / pod red. N.M. Rimashevskoi; In-t sots.-ekon. problem narodonaseleniya RAN. – M., 2007.
2. Rimashevskaya, N.M. Radikal'noe izmerenie negativnogo trenda zdorov'ya naseleniya Rossii / N.M. Rimashevskaya // Zdorov'e naseleniya: problemy i puti resheniya: materialy II Mezhdunar. nauch.-prakt. seminara, g. Minsk, 19–21 maya 2011 g. / red. kol. : N.M. Rimashevskaya (gl. red.) i dr.; NAN Belarusi; In-t sotsiologii NAN Belarusi. – Minsk, 2011. – S.8 – 9, 11.
3. Rimashevskaya, N.M. Sotsial'no-ekonomicheskie i demograficheskie problemy sovremennoi Rossii / N.M. Rimashevskaya // Vestnik Rossiiskoi akademii nauk. – 2004. – T. 74.– № 3. – S.209–218.
4. Drobizheva, L.M. Tsennost' zdorov'ya i kul'tura nezdorov'ya v Rossii. – [Elektronnyi resurs] – Rezhim dostupa: http: // spkurdyumov.narod.ru/Drobizheva3.htm. – Data dostupa: 29.10.2013.
5. Andreeva, I.G. Soderzhanie obrazovaniya v svete gosudarstvennoi politiki sokhraneniya zdorov'ya natsii / I.G. Andreeva // Pedagogika. – 2012. – №10. – S.37.
6. Lektorskii, V.A. Nasledie deyatel'nostnogo podkhoda i sovremennost'. – [Elektronnyi resurs]. – Rezhim dostupa: http: // www.situation.ru/app/index.htm
7. Kornetov, G.B. Pedagogika: uchebn. posob. / G.B. Kornetov. – M.: Izd-vo URAO, 2003.– S.6.
8. Vil'chek, V.M. Proshchanie s Marksom (Algoritmy istorii) / V.M. Vil'chek. – M.: Izd. gruppa «Progress»-«Kul'tura»,1993. – S.34.
9. Razeev, D.N. Idealy obrazovatel'nykh strategii v germenevticheskoi perspektive / D.N. Razeev // Kommunikatsiya i obrazovanie: sb. st. / pod red. S.I. Dudnika. – SPb.: Sankt-Peterburgskoe filosofskoe obshchestvo, 2004. – S.42.
10. Shchedrovitskii, P.G. Ustanovochnyi doklad. – [Elektronnyi resurs]. – Rezhim dostupa: http: // www-old.shkp.ru/archive/280600UstanPG.htm l – Data dostupa: 12.02.2009.
11. Losev, A.F. Istoriya antichnoi estetiki / A.F. Losev. – T.2.– M.: Iskusstvo, 1969. – S.289
12. Kantor, K.M. Dvoinaya spiral' istorii: Istoriosofiya proektizma. – T.1. Obshchie problemy / K.M. Kantor. – M.: Yaz. slavyan. kul'tury, 2002. – S.118.
13. Reznik, T.E. Zhiznennye strategii lichnosti / T.E. Reznik, Yu.M. Reznik // Sotsiologicheskie issledovaniya –1995. – №12 – S.100 – 105.
14. Neklessa, A.I. Slozhnyi chelovek v slozhnom mire [Elektronnyi resurs]. – Rezhim dostupa: http://www.maib.ru/bookspublication/memberspublications/2011/03/30/memberspublications_308.html. Bibliografiya 1. Andreeva, I.G. Soderzhanie obrazovaniya v svete gosudarstvennoi politiki sokhraneniya zdorov'ya natsii / I.G. Andreeva // Pedagogika. – 2012. – №10. – S.31 – 39. 2. Vil'chek, V.M. Proshchanie s Marksom (Algoritmy istorii) / V.M. Vil'chek. – M.: Izd. gruppa «Progress»-«Kul'tura»,1993. – 224 s. 3. Drobizheva, L.M. Tsennost' zdorov'ya i kul'tura nezdorov'ya v Rossii. – [Elektronnyi resurs] – Rezhim dostupa: http://spkurdyumov.narod.ru/Drobizheva3.htm. – Data dostupa: 29.10.2013. 4. Kantor, K.M. Dvoinaya spiral' istorii: Istoriosofiya proektizma. – T.1. Obshchie problemy / K.M. Kantor. – M.: Yaz. slavyan. kul'tury, 2002. – 904 s. 5. Kornetov, G.B. Pedagogika: uchebn. posob. / G.B. Kornetov. – M.: Izd-vo URAO, 2003.– 184 s. 6. Lektorskii, V.A. Nasledie deyatel'nostnogo podkhoda i sovremennost'. [Elektronnyi resurs]. – Rezhim dostupa: http://www.situation.ru/app/index.htm 7. Losev, A.F. Istoriya antichnoi estetiki / A.F. Losev. – T.2.– M.: Iskusstvo, 1969. 8. Neklessa, A.I. Slozhnyi chelovek v slozhnom mire [Elektronnyi resurs]. – Rezhim dostupa: http://www.maib.ru/bookspublication/memberspublications/2011/03/30/memberspublications_308.html. 9. Novikova, E.I. Ob organizatsii zdravotvorcheskogo obrazovaniya budushchego pedagoga-muzykanta / E.I. Novikova, D.S. Novikov // Uchebnyi eksperiment v obrazovanii: nauch.-metod. retsenziruemyi zhurnal. –2012. –№1. – S.10 –13. 10. Razeev, D.N. Idealy obrazovatel'nykh strategii v germenevticheskoi perspektive / D.N. Razeev // Kommunikatsiya i obrazovanie: sb. st. / pod red. S.I. Dudnika. – SPb.: Sankt-Peterburgskoe filosofskoe obshchestvo, 2004. – S.33–49. 11. Reznik, T.E. Zhiznennye strategii lichnosti / T.E. Reznik, Yu.M. Reznik // Sotsiologicheskie issledovaniya –1995. – №12 – S.100 – 105. 12. Rimashevskaya, N.M. Radikal'noe izmerenie negativnogo trenda zdorov'ya naseleniya Rossii / N.M. Rimashevskaya // Zdorov'e naseleniya: problemy i puti resheniya: materialy II Mezhdunar. nauch.-prakt. seminara, g. Minsk, 19–21 maya 2011 g. / red. kol. : N.M. Rimashevskaya (gl. red.) i dr.; NAN Belarusi; In-t sotsiologii NAN Belarusi. – Minsk, 2011. 13. Rimashevskaya, N.M. Sotsial'no-ekonomicheskie i demograficheskie problemy sovremennoi Rossii / N.M. Rimashevskaya // Vestnik Rossiiskoi akademii nauk. – 2004. – T. 74.– № 3. 14. Sberezhenie naroda / pod red. N.M. Rimashevskoi; In-t sots.-ekon. problem narodonaseleniya RAN. – M., 2007.
15. Shchedrovitskii, P.G. Ustanovochnyi doklad. – [Elektronnyi resurs]. – Rezhim dostupa: http: // www-old.shkp.ru/archive/280600UstanPG.htm l
16. Rozin V.M. Stanovlenie novoi obrazovatel'noi formatsii // NB: Pedagogika i prosveshchenie. - 2013. - 1. - C. 1 - 43. URL: http://www.e-notabene.ru/pp/article_6445.html
17. Polishchuk V.I. Ideya kul'tury // NB: Filosofskie issledovaniya. - 2012. - 1. - C. 204 - 217. DOI: 10.7256/2306-0174.2012.1.87. URL: http://www.e-notabene.ru/fr/article_87.html
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.