по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Педагогика и просвещение" > Содержание № 04, 2012
Выходные данные сетевого издания "Педагогика и просвещение"
Номер подписан в печать: 1-12-2012
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Аринушкина Анна Александровна, доктор педагогических наук, hr_mpsi@mail.ru
ISSN: 2454-0676
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2012
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Гуревич П.С. - СОВРЕМЕННЫЙ ВЕК И ЕГО СВЯТЫНИ (окончание
Аннотация: В колонке речь идет о значительном аксиологическом повороте, который характерен для нашей эпохи. Особое внимание уделено смыслу жизни как регулятивному понятию. Отмечаются различные подходы к изучению смысла жизни, дается типология различных смысложизненных ориентаций. Анализируются ценности наших дней.
П.С. Гуревич - Cовременный век и его святыни (Окончание) c. 3-5
Аннотация: В колонке речь идет о значительном аксиологическом повороте, который характерен для нашей эпохи. Особое внимание уделено смыслу жизни как регулятивному понятию. Отмечаются различные подходы к изучению смысла жизни, дается типология различных смысложизненных ориентаций. Анализируются ценности наших дней.
Просвещение
Султанова М.А. - Контркультуры
Аннотация: Главная трудность в понимании контркультуры заключается и в том, что наши обычные методы анализа, будь то общественно-политические, научные или публицистические, в данном случае оказываются непригодными. Мы ищем причины возникновения контркультуры и не находим их или находим такое количество причин, которое дискредитирует даже попытку причинно-следственного анализа.
И. Кристол - Контркультуры Перевод М.А. Султановой c. 39-46
Аннотация: Главная трудность в понимании контркультуры заключается и в том, что наши обычные методы анализа, будь то общественно-политические, научные или публицистические, в данном случае оказываются непригодными. Мы ищем причины возникновения контркультуры и не находим их или находим такое количество причин, которое дискредитирует даже попытку причинно-следственного анализа.
Педагогика
Ремнева Н.А., Стожарова М.Ю. - Влияние математической деятельности на формирование познавательных процессов старших дошкольников
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению двух вопросов: влияет ли математическая деятельность на формирование познавательных процессов и как сформировать познавательные процессы старших дошкольников в математической деятельности в условиях дошкольного учреждения. Предложена специально разработанная система обучения в детском саду. Кратко изложены данные экспериментального исследования, иллюстрирующего возможности использования различных форм организации математической деятельности в развитии познавательных процессов старших дошкольников.
М.Ю. Стожарова, Н.А. Ремнева - Влияние математической деятельности на формирование познавательных процессов старших дошкольников c. 59-63
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению двух вопросов: влияет ли математическая деятельность на формирование познавательных процессов и как сформировать познавательные процессы старших дошкольников в математической деятельности в условиях дошкольного учреждения. Предложена специально разработанная система обучения в детском саду. Кратко изложены данные экспериментального исследования, иллюстрирующего возможности использования различных форм организации математической деятельности в развитии познавательных процессов старших дошкольников.
Ценности и цели образования
Р.Н. Пархоменко - Либерализм в россии: обзор научной литературы c. 31-38
Аннотация: В данном обзоре автору хотелось бы кратко проследить путь становления и развия научных социально-философских исследований, посвященных проблемам свободы и либерализма у нас в стране. Статья является продолжением и дополнением ранее опубликованной работы «Теоретическое осмысление идеи свободы: краткий обзор западных источников» [Педагогика и просвещение. 2012. № 2 (6). С. 46-52]. В результате приведенного исследования, можно увидеть, что у нас в стране постепенно восстанавливается интеллектуальная традиция по осмыслению понятий свободы и либерализма, прерванная после октябрьской революции 1917 г. При этом жаркие споры эпохи перестройки постепенно сменились академическими дискуссиями и попытками теоретического осмысления специфики данных понятий в условиях российской духовной традиции.
Воспитание и его формы
С.А. Авалян - Философское постижение жестокости c. 23-30
Аннотация: Автор размышляет о причинах человеческой жестокости, оценивая ее как деструкцию эмоционального мира. Жестокость — это морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь. Также считается, что этот социально-психологический феномен, выражающийся в получении удовольствия от осознанного причинения страданий живому существу, неприемлемым в данной культуре способом.
Мораль и нравственность
Гуревич П.С. - Этическая концепция И. Канта
Аннотация: Разработка этических проблем занимает в творчестве Иммануила Канта особое место. Ей посвящено несколько работ: «Основы метафизики нравственности», «Критика практического разума», «Метафизика нравов», «Об изначально злом в человеческой природе», «Метафизика нравов» и др. Одной из важнейших задач философии Кант считал понимание сущности нравственности, которая регулирует поведение человека. Он писал: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, – это звездное небо надо мной и моральный закон во мне».
П.С. Гуревич - Этическая концепция И. Канта c. 13-22
Аннотация: Разработка этических проблем занимает в творчестве Иммануила Канта особое место. Ей посвящено несколько работ: «Основы метафизики нравственности», «Критика практического разума», «Метафизика нравов», «Об изначально злом в человеческой природе», «Метафизика нравов» и др. Одной из важнейших задач философии Кант считал понимание сущности нравственности, которая регулирует поведение человека. Он писал: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне».
Духовно-нравственные искания
Егорова И.В. - За что мы страдаем?
Аннотация: в статье автор говорит об утрате в современном обществе нравственных и религиозных ценностей, о влиянии христианства на нравственную природу человеку. Объясняет смысл человеческих страданий с религиозной точки зрения. Рассматривает вопросы взаимоотношения Церкви и государства.
И.В. Егорова - За что мы страдаем? c. 6-12
Аннотация: в статье автор говорит об утрате в современном обществе нравственных и религиозных ценностей, о влиянии христианства на нравственную природу человеку. Объясняет смысл человеческих страданий с религиозной точки зрения. Рассматривает вопросы взаимоотношения Церкви и государства.
Эффективность обучения
Савина О.Н. - Краутсорсинг, как новая форма повышения эффективности современного образовательного процесса
Аннотация: «Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года», а теперь и проекты «федерального государственного образовательного стандарта второго поколения» зафиксировали тенденцию к переводу содержания Российского образования на уровень ключевых образовательных компетенций. Это значит, что на смену знаниевому подходу приходит компетентностный, выдвигающий на первое место не информированность ученика, а способность организовывать свою работу. В современном мире полезные связи - это огромный потенциал, который дает возможность применить краудсорсинг, то есть решить проблему наиболее выгодным путем с помощью применения коллективного разума. В связи с этим актуальным стало обращение к новым формам работы со студентами, такими, как: «Ярмарка научных идей» и интернет-дискуссии – это новый формат научной работы со студентами, способствующий соединению молодых умов, специалистов, практиков, а также возможность обмена информацией и решения актуальных проблем на основе анализа множества мнений. Проведение подобных мероприятий является крайне важным, поскольку помимо необходимости фундаментального образования современному активному человеку, а особенно бизнесмену и инноватору необходимо развивать профессиональное общение.
Савина О.Н., Савина Е.О. - Краудсорсинг, как новая форма повышения эффективности современного образовательного процесса
Аннотация: «Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года», а теперь и проекты «федерального государственного образовательного стандарта второго поколения» зафиксировали тенденцию к переводу содержания Российского образования на уровень ключевых образовательных компетенций. Это значит, что на смену знаниевому подходу приходит компетентностный, выдвигающий на первое место не информированность ученика, а способность организовывать свою работу. В современном мире полезные связи - это огромный потенциал, который дает возможность применить краудсорсинг, то есть решить проблему наиболее выгодным путем с помощью применения коллективного разума. В связи с этим актуальным стало обращение к новым формам работы со студентами, такими, как: «Ярмарка научных идей» и интернет-дискуссии – это новый формат научной работы со студентами, способствующий соединению молодых умов, специалистов, практиков, а также возможность обмена информацией и решения актуальных проблем на основе анализа множества мнений. Проведение подобных мероприятий является крайне важным, поскольку помимо необходимости фундаментального образования современному активному человеку, а особенно бизнесмену и инноватору необходимо развивать профессиональное общение.
О.Н. Савина, М.В. Пьянова - Краудсорсинг как новая форма повышения эффективности современного образовательного процесса c. 64-70
Аннотация: «Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года», а теперь и проекты «федерального государственного образовательного стандарта второго поколения» зафиксировали тенденцию к переводу содержания Российского образования на уровень ключевых образовательных компетенций. Это значит, что на смену знаниевому подходу приходит компетентностный, выдвигающий на первое место не информированность ученика, а способность организовывать свою работу. В современном мире полезные связи — это огромный потенциал, который дает возможность применить краудсорсинг, то есть решить проблему наиболее выгодным путем с помощью применения коллективного разума. В связи с этим актуальным стало обращение к новым формам работы со студентами, такими, как: «Ярмарка научных идей» и интернет-дискуссии — это новый формат научной работы со студентами, способствующий соединению молодых умов, специалистов, практиков, а также возможность обмена информацией и решения актуальных проблем на основе анализа множества мнений. Проведение подобных мероприятий является крайне важным, поскольку помимо необходимости фундаментального образования современному активному человеку, а особенно бизнесмену и инноватору необходимо развивать профессиональное общение.
Поиски смысла
Авалян С.А. - ФИЛОСОФСКОЕ ПОСТИЖЕНИЕ ЖЕСТОКОСТИ
Аннотация: Автор размышляет о причинах человеческой жестокости, оценивая ее как деструкцию эмоционального мира. Жестокость – это морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь. Также считается, что это социально-психологический феномен, выражающийся в получении удовольствия от осознанного причинения страданий живому существу неприемлемым в данной культуре способом.
Спирова Э.М. - Гуманитарное знание в поисках смысла
Аннотация: От чего люди обоготворяют знание? Почему они придают такое значение зазубриванию формул, законов, дат? Разве нельзя прожить без всевозможных открытий и изобретений. Пусть я не помню, что происходило под Ватерлоо. Что из того, что я забыл формулу синильной кислоты? Разве мир рухнет, если я не обозначу сейчас на доске этот физический закон? Что заставляет нас так благоговейно ценить знание?
Э.М. Спирова - Гуманитарное знание в поисках смысла c. 47-58
Аннотация: От чего люди обоготворяют знание? Почему они придают такое значение зазубриванию формул, законов, дат? Разве нельзя прожить без всевозможных открытий и изобретений. Пусть я не помню, что происходило под Ватерлоо. Что из того, что я забыл формулу синильной кислоты? Разве мир рухнет, если я не обозначу сейчас на доске этот физический закон? Что заставляет нас так благоговейно ценить знание?
В потоке книг
Буева Л.П. - САМОЕ ЭКСЦЕНТРИЧНОЕ СОЗДАНИЕ НА ЗЕМЛЕ
Аннотация: Размышление о человеке всегда было ключевым для философов. С тех пор, как человек стал раздумывать об устройстве окружающего мира, он начал постигать и самого себя. Кто я и кто мы? Откуда взялись? К чему стремимся и куда идем в бесконечном историческом развитии? Что выделяет нас в пестром, многоликом сонме живых существ, населяющих Землю, и что роднит с ними? Меняется ли человек как биологический вид по мере своего интеллектуального и нравственного совершенствования? Каким путем развивается его дух – к познанию мира и себя в нем или к саморазрушению? Может ли он изменить окружающий мир или, напротив, являет собой раба обстоятельств?
Л.П. Буева - Самое эксцентричное создание на земле c. 71-80
Аннотация: Размышление о человеке всегда было ключевым для философов. С тех пор, как человек стал раздумывать об устройстве окружающего мира, он начал постигать и самого себя. Кто я и кто мы? Откуда взялись? К чему стремимся и куда идем в бесконечном историческом развитии? Что выделяет нас в пестром, многоликом сонме живых существ, населяющих Землю, и что роднит с ними? Меняется ли человек как биологический вид по мере своего интеллектуального и нравственного совершенствования? Каким путем развивается его дух — к познанию мира и себя в нем или к саморазрушению? Может ли он изменить окружающий мир или, напротив, являет собой раба обстоятельств?
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.