Статья 'Либерализм в россии: обзор научной литературы' - журнал 'Педагогика и просвещение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Педагогика и просвещение
Правильная ссылка на статью:

Р.Н. Пархоменко Либерализм в россии: обзор научной литературы

Аннотация: В данном обзоре автору хотелось бы кратко проследить путь становления и развия научных социально-философских исследований, посвященных проблемам свободы и либерализма у нас в стране. Статья является продолжением и дополнением ранее опубликованной работы «Теоретическое осмысление идеи свободы: краткий обзор западных источников» [Педагогика и просвещение. 2012. № 2 (6). С. 46-52]. В результате приведенного исследования, можно увидеть, что у нас в стране постепенно восстанавливается интеллектуальная традиция по осмыслению понятий свободы и либерализма, прерванная после октябрьской революции 1917 г. При этом жаркие споры эпохи перестройки постепенно сменились академическими дискуссиями и попытками теоретического осмысления специфики данных понятий в условиях российской духовной традиции.


Ключевые слова:

педагогика, либерализм, Россия, философия, свобода, Западная Европа, славянофилы, западники, право, политика.

Abstract: In his review the author would like to trace back the formation and development of scientific social and philosophical researches devoted to the problems of freedom and liberalism in our country. This article continues and completes the previously published work ‘Theoretical Interpretation of the Freedom Idea: Brief Review of Western Sources’ (published in Pedagogy and Education Journal No. 2, 2012, P. 46 – 52). The results of the study shows the constant growth of the same intellectual tradition of interpretation of freedom and liberalism that was stopped after the October Revolution of 1917. Hot disputes of the Perestroika epoch gradually turned into academic discussions and attempts to understand these concepts from the point of view of the Russian spiritual tradition.


Keywords:

pedagogy, liberalism, Russia, philosophy, freedom, Western Europe, Slavophiles, Westerners, law, politics.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.