по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Педагогика и просвещение" > Содержание № 01, 2012
Выходные данные сетевого издания "Педагогика и просвещение"
Номер подписан в печать: 1-3-2012
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Аринушкина Анна Александровна, доктор педагогических наук, hr_mpsi@mail.ru
ISSN: 2454-0676
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2012
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
П.С. Гуревич - Мораль как достояние человечества c. 3-9
Аннотация: The editor-in-chief’s column is devoted to such phenomena as consciousness, morals and humanity.
Образование
Урсул А.Д., Урсул Т.А. - Перспективы образования: информационно-экологическая ориентация в интересах устойчивого развития
Аннотация: Предлагаются информационный и экологический подходы к исследованию формирующихся моделей образования в перспективе перехода к устойчивому развитию. В связи с этим предполагаются кардинальные эволюционные трансформации образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития.
Просвещение
Авалян С.А. - Искатели истины в процессе трансмутации
Аннотация: В статье анализируется учение русского философа Георгия Ивановича Гурджиева. Любая раса, нация, всякая эпоха, считал он, равно, как и всякая профессия, располагают определенным количеством «поз», из которых они никогда не выходят и которые представляют их особый «стиль», связанный с определенными формами мышления и чувств. Человек не может ни изменить ни форму своих мыслей, ни форму своих чувств, не изменив «поз». Все в мире, по Гурджиеву, материально и находится в движении, разные формы материи лишь различные степени плотности. Рассматривается проблема соотношения мистики и философии
Савина О.Н. - Проблемы формирования налоговой культуры в современном российском обществе и пути их решения
Аннотация: В статье исследуются проблемы формирования налоговой культуры и ее понимание современным российским обществом. Актуальность исследования заключается в том, что налоговая культура напрямую зависит от налоговой политики, проводимой государством в тот или иной период социально-экономического развития страны, и влияет на формирование финансовых ресурсов государства, хозяйствующих субъектов, а также всех граждан, проживающих в нашей стране. Цель исследования заключается в определении степени осознания обществом необходимости и значимости уплаты налогов; выявлении факторов, влияющих на отношение всех субъектов налоговых отношений к уплате налогов; предложение путей, способствующих формированию и развитию налоговой культуры; обретению активной гражданской позиции. Очевидно, что налоговую культуру необходимо развивать с самого раннего детства. В целях просвещения общества в области налоговых знаний составлен и апробирован урок в школе на тему «Береги честь налогоплательщика смолоду или что такое налоги и почему их надо платить?» Надеемся, что представленный материал поможет учителям школ и всем работникам сферы образования в подготовке проведения налоговых уроков, а также школьникам в осмыслении значения налогов в жизни общества и использовании полученных знаний на практике.
С.А. Авалян - Искатели истины в процессе трансмутации c. 68-74
Аннотация: в статье анализируется учение русского философа Георгия Ивановича Гурджиева. Любая раса, нация, всякая эпоха, считал он, равно, как и всякая профессия, располагают определенным количеством «поз», из которых они никогда не выходят и которые представляют их особый «стиль», связанный с определенными формами мышления и чувств. Человек не может ни изменить ни форму своих мыслей, ни форму своих чувств, не изменив «поз». Все в мире, по Гурджиеву, материально и находится в движении, разные формы материи лишь различные степени плотности. Рассматривается проблема соотношения мистики и философии.
Педагогика
Гуляихина Е.С. - У истоков народного образования в США: педагогическая деятельность Джозефа Нифа
Аннотация: Статья посвящена педагогической деятельности Джозефа Нифа, который в первой половине XIX века последовательно воплощал идеи И.Г. Песталоцци в социокультурную реальность Нового Света, стремясь сделать их фундаментальными принципами формирующейся системы народного образования США. В ней исследуется вклад американского педагога в трансформацию учения о природосообразном образовании, определены основные социокультурные факторы его деятельности, дан сравнительный анализ педагогических концепций Песталоцци и Нифа.
Е.С. Гуляихина - У истоков народного образования в США: педагогическая деятельность Джозефа Нифа c. 61-67
Аннотация: статья посвящена педагогической деятельности Джозефа Нифа, который в первой половине XIX века последовательно воплощал идеи И.Г. Песталоцци в социокультурную реальность Нового Света, стремясь сделать их фундаментальными принципами формирующейся системы народного образования США. В ней исследуется вклад американского педагога в трансформацию учения о природосообразном образовании, определены основные социокультурные факторы его деятельности, дан сравнительный анализ педагогических концепций Песталоцци и Нифа.
Ценности и цели образования
Е.А. Попов - Современная социология и человек: грани объективации мира в науке и образовании c. 36-41
Аннотация: в статье осмысливается необходимость обучения социологии, которая влияет на формирование особого типа мировоззрения и мышления — социального. Акцент сделан на характере развития современного социологического знания, противоречия в котором сказываются на социальных оценках окружающей реальности. В то же время грани объективации мира обнаруживаются во взаимодействии социологической науки и человека — исследователя, ученого, педагога. Каждая из этих ипостасей раскрывает ценностно-смысловые аспекты бытования человека. В статье этим аспектам уделяется особое внимание.
Педагогическая психология
П.С. Гуревич - Человек нового времени c. 30-35
Аннотация: в истории философии XVII век не имеет самостоятельного обозначения. В отличие от предшествующей эпохи Ренессанса и последующей — Просвещения, он выглядит безымянным, растворенным в общей панораме нового времени. Между тем это столетие радикально отличается от других специфическим менталитетом. Оно подарило человечеству особую культуру, неповторимое мироощущение.
Личность и личностный рост
Г.А. Новичкова - Концепция «одномерного человека» (современная аранжировка взглядов Г. Маркузе) c. 16-29
Аннотация: в статье анализируется «критическая теория» индустриального общества Г. Маркузе, которая нашла свое выражение в его книге «Одномерный человек» (1964). В ней исследуется состояние индустриального общества, которое в результате технического прогресса установило тотальный контроль над человеком во всех сферах его деятельности. «Критическая теория» индустриального общества Маркузе не смогла найти эффективный путь построения нового общества, поэтому Маркузе приходит к «Великому Отказу» как от капиталистической, так и от социалистической системы.
Философия и педагогика
Баксанский О.Е. - Конвергентный подход к философии образования
Аннотация: Современная наука требует изменений в социально-гуманитарной сфере, и реорганизации существующей системы образования и обучения. Термин «конвергентные технологии» в современных исследованиях в области инновационной экономики, менеджмента, социологии и культуры появился сравнительно недавно; в качестве одной из ключевых характеристик выделяется конвергенция конкретных технологий в высокоинтегрированной системе, в которой изолированные технологические траектории становятся неразличимыми.
Новичкова Г.А. - «Критическая теория» индустриального общества Герберта Маркузе об «одномерном человеке»
Аннотация: В статье анализируется «критическая теория» индустриального общества Г.Маркузе, которая нашла свое выражение в его книге «Одномерный человек» (1964). В ней исследуется состояние индустриального общества, которое в результате технического прогресса установило тотальный контроль над человеком во всех сферах его деятельности. «Критическая теория» индустриального общества Маркузе не смогла найти эффективный путь построения нового общества, поэтому Маркузе приходит к «Великому Отказу» как от капиталистической, так и от социалистической системы.
О.Е. Баксанский - Конвергентный подход к философии образования c. 10-15
Аннотация: современная наука требует изменений в социально-гуманитарной сфере, и реорганизации существующей системы образования и обучения. Термин «конвергентные технологии» в современных исследованиях в области инновационной экономики, менеджмента, социологии и культуры появился сравнительно недавно; в качестве одной из ключевых характеристик выделяется конвергенция конкретных технологий в высокоинтегрированной системе, в которой изолированные технологические траектории становятся неразличимыми.
Воспитание и его формы
Егорова И.В. - ЛИЧНОСТНЫЙ АСПЕКТ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: В статье показано, что образование немыслимо без воспитания. А это рождает запрос на значительных людей. Что такое личность? Кого мы можем назвать личностью? Что нужно сделать, что образование обеспечивало личностный рост. Ответы на эти вопросы составляют содержание статьи.
И.В. Егорова - Личностный аспект образования («Он человек был в полном смысле слова») c. 51-60
Аннотация: в статье показано, что образование немыслимо без воспитания. А это рождает запрос на значительных людей. Что такое личность? Кого мы можем назвать личностью? Что нужно сделать, что образование обеспечивало личностный рост. Ответы на эти вопросы составляют содержание статьи.
Мораль и нравственность
Левин В.И. - Мартин Хайдеггер и третий рейх
Аннотация: На примере жизни и деятельности философа Мартина Хайдеггера в нацистской Германии рассмотрена проблема взаимоотношения крупного ученого с властью в условиях тоталитарного государства. Показано, что М. Хайдеггер на протяжении всего периода господства нацистов в Германии был активным членом нацистской партии и лично участвовал в практической реализации человеконенавистнической программы этой партии.
В.И. Левин - Мартин Хайдеггер и Третий рейх c. 75-82
Аннотация: на примере жизни и деятельности философа Мартина Хайдеггера в нацистской Германии рассмотрена проблема взаимоотношения крупного ученого с властью в условиях тоталитарного государства. Показано, что М. Хайдеггер на протяжении всего периода господства нацистов в Германии был активным членом нацистской партии и лично участвовал в практической реализации человеконенавистнической программы этой партии.
Духовно-нравственные искания
Пархоменко Р.Н. - «Русская идея» в современном мире
Аннотация: В статье рассматриваются возникновение и развития понятия «русская идея». Сегодня, когда Россия стремится найти свой собственный путь развития, обращение к национальному духовному наследию трудно переоценить. Понятие русской идеи было разработано и введено в оборот Вл.С. Соловьевым в 1887-88 гг. Прочитанный Соловьевым в 1888 году в Париже доклад «Русская идея» обозначил «смысл существования России во всемирной истории» как посредника в деле духовного единения Востока и Запада. Возникшее в 1921 году течение евразийства, развивает понятие русской идеи далее: как выражение самобытности России в мире, как здоровую энергию духа, противопоставленного разлагающимся традициям и устоям Западной Европы. Взяв традиционную для российской интеллигенции идею о соотношении и противоборстве «славянофильства» и «западничества» в российской истории, представители евразийства попытались придать своим философским концепциям уже форму идеологии. Методом данной статьи послужило исследование большого количества работ по истории возникновения и развития понятий русской идеи, национализма, «особого пути» Германии. Изучение автором статьи на протяжении длительного времени русской и немецкой философии как в России (МГУ имени М.В. Ломоносова), так и в Германии (Берлинский университет имени Гумбольдта, университет г. Тюбинген) помогло лучше разобраться в данной проблематике. В результате проведенного исследования было показано, что понятие русской идеи и сегодня не утратило своей привлекательности, теоретического и практического потенциала. Областью применения результатов статьи может стать их использование в курсах по истории политический учений, этики и педагогики.
Новые методики и технологии
С.Ю. Богатырев - Московская школа византийской музыки: десять лет просвещения c. 83-88
Аннотация: в статье описана история зарождения в современной России музыкально-педагогической школы по исследованию и преподаванию одного из направлений древней византийской культуры — византийской музыки. Раскрываются культурные, организационные, педагогические и мировоззренческие проблемы, связанные с восприятием этого явления в современном обществе. Подводятся итоги десятилетнего существования проекта по практическому внедрению этой музыки в деятельности российских духовных учреждений.
Поиски смысла
Стороженко Н.В. - Признаки духа
Аннотация: В статье предпринята попытка рассмотрения Духовности и ее признаков, через понимание субъективности. Также рассмотрен и проанализирован ряд ценностей, которые могут являться признаками духовности.
Н.С. Колоколова - Половая и гендерная идентичность и ее роль в формировании личности человека c. 42-50
Аннотация: человеку свойственно желание преобразовывать окружающий мир, совершенствовать его, так же как и желание изменяться самому. Средневековый философ Тертуллиан не понимал, почему люди не хотят быть самими собой? Отчего они стремятся изменить свою внешность? Ответы на эти вопросы можно получить, размышляя над механизмом идентичности.
Историзм как принцип
А. де Токвиль - В каком духе американцы развивают искусства. Перевод Е.Г. Рудневой c. 89-94
Аннотация: This is the translation of Alexis de Tocqueville work about arts and its development in America.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.