по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Педагогика и просвещение" > Содержание № 04, 2011
Выходные данные сетевого издания "Педагогика и просвещение"
Номер подписан в печать: 1-12-2011
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Аринушкина Анна Александровна, доктор педагогических наук, hr_mpsi@mail.ru
ISSN: 2454-0676
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2011
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
П.С. Гуревич - Педагогические аспекты философской антропологии Г. Плеснера c. 3-5
Аннотация: The article is devoted to H. Plessner’s philosophical anthropology. It is underlined that Plessner did not only define the methodological grounds of teaching anthropology but also related it to real issues of up-bringing.
Образование
А.Д. Урсул, Т.А. Урсул - Перспективы образования: информационно-экологическая ориентация в интересах устойчивого развития c. 14-25
Аннотация: предлагаются информационный и экологический подходы к исследованию формирующихся моделей образования в перспективе перехода к устойчивому развитию. В связи с этим предполагаются кардинальные эволюционные трансформации образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития.
Просвещение
О.Н. Савина, П.Ю. Раменская - Проблемы формирования налоговой культуры в современном российском обществе c. 78-87
Аннотация: в статье исследуются проблемы формирования налоговой культуры и ее понимание современным российским обществом. Актуальность исследования заключается в том, что налоговая культура напрямую зависит от налоговой политики, проводимой государством в тот или иной период социально-экономического развития страны, и влияет на формирование финансовых ресурсов государства, хозяйствующих субъектов, а также всех граждан, проживающих в нашей стране. Цель исследования заключается в определении степени осознания обществом необходимости и значимости уплаты налогов; выявлении факторов, влияющих на отношение всех субъектов налоговых отношений к уплате налогов; предложение путей, способствующих формированию и развитию налоговой культуры; обретению активной гражданской позиции. Очевидно, что налоговую культуру необходимо развивать с самого раннего детства. В целях просвещения общества в области налоговых знаний составлен и апробирован урок в школе на тему «Береги честь налогоплательщика смолоду или что такое налоги и почему их надо платить?» Надеемся, что представленный материал поможет учителям школ и всем работникам сферы образования в подготовке проведения налоговых уроков, а также школьникам в осмыслении значения налогов в жизни общества и использовании полученных знаний на практике.
Философия и педагогика
Грицай Л.А. - Проблема смысложизненных ценностей родительства в философско-антропологическом наследии Н.И. Пирогова
Аннотация: В статье изучается родительство как философско-антропологический феномен в трудах известного общественного деятеля XIX века Н.И. Пирогова. Предлагается преимущественный анализ взглядов ученого, на основе которых делается вывод об антропологических идеалистических основаниях понимания им смысложизненных ценностей родительства, берущих свое начало в христианском национальном мировидении. В данном ключе рассматриваются три ведущих компонента феномена родительства: ценностно-смысловой, определяющейся высшим смыслом бытия человека на земле, явленном отцу и матери в христианском Откровении; самосозидательный, учитывающей необходимость «познания» родителем самого себя, постоянного труда личности над собой, «взращиванию» в себе «внутреннего человека»; и воспитательный, исходящий из важнейшего призвания родителей быть первыми и главными наставниками своих детей. Все это позволяет заключить, что для Н.И. Пирогова характерно понимание феномена родительства как пути духовного развития человека, конечный смысл которого соотносим с высшей христианской целью бытия, что в итоге определяет судьбу всего человечества на земле.
Л.А. Грицай - Проблема смысложизненных ценностей родительства в философско- антропологическом наследии Н.И. Пирогова c. 6-13
Аннотация: в статье изучается родительство как философско-антропологический феномен в трудах известного общественного деятеля XIX века Н.И. Пирогова. Предлагается преимущественный анализ взглядов ученого, на основе которых делается вывод об антропологических идеалистических основаниях понимания им смысложизненных ценностей родительства, берущих свое начало в христианском национальном мировидении. В данном ключе рассматриваются три ведущих компонента феномена родительства: ценностно-смысловой, определяющейся высшим смыслом бытия человека на земле, явленном отцу и матери в христианском Откровении; самосозидательный, учитывающей необходимость «познания» родителем самого себя, постоянного труда личности над собой, «взращиванию» в себе «внутреннего человека»; и воспитательный, исходящий из важнейшего призвания родителей быть первыми и главными наставниками своих детей. Все это позволяет заключить, что для Н.И. Пирогова характерно понимание феномена родительства как пути духовного развития человека, конечный смысл которого соотносим с высшей христианской целью бытия, что в итоге определяет судьбу всего человечества на земле.
«Учитель, перед именем твоим…»
- «Гуманитарная библиотека — культурный центр академика Д.С. Лихачева — новое имя на культурной карте Москвы» (Материалы заседания Круглого стола от 16.11.2011 г.) c. 47-57
Аннотация: This are the materials of the Round Table held on November 16, 2011 and dedicated to the opening of the D. S. Likhachev Humanitarian Library — Cultural Center.
Воспитание и его формы
Егорова И.В. - В. Гумбольдт о философском образе человека
Аннотация: В статье рассматривается лингвистическая концепция В. Гумбольдта и ее связь с философским постижением человека. Немецкий ученый отстаивает идеал разносторонней личности.
И.В. Егорова - В. Гумбольдт о философском образе человека c. 26-37
Аннотация: в статье рассматривается лингвистическая концепция В. Гумбольдта и ее связь с философским постижением человека. Немецкий ученый отстаивает идеал разносторонней личности.
Духовно-нравственные искания
Р.Н. Пархоменко - «Русская идея» в современном мире c. 38-46
Аннотация: в статье рассматриваются возникновение и развития понятия «русская идея». Сегодня, когда Россия стремится найти свой собственный путь развития, обращение к национальному духовному наследию трудно переоценить. Понятие русской идеи было разработано и введено в оборот Вл.С. Соловьевым в 1887-88 гг. Прочитанный Соловьевым в 1888 году в Париже доклад «Русская идея» обозначил «смысл существования России во всемирной истории» как посредника в деле духовного единения Востока и Запада. Возникшее в 1921 году течение евразийства, развивает понятие русской идеи далее: как выражение самобытности России в мире, как здоровую энергию духа, противопоставленного разлагающимся традициям и устоям Западной Европы. Взяв традиционную для российской интеллигенции идею о соотношении и противоборстве «славянофильства» и «западничества» в российской истории, представители евразийства попытались придать своим философским концепциям уже форму идеологии. В результате проведенного исследования было показано, что понятие русской идеи и сегодня не утратило своей привлекательности, теоретического и практического потенциала.
Эффективность обучения
В.Г. Мехтиева - Культурологическое исследование при интеграции предметов искусства c. 88-90
Аннотация: начатое в Азербайджане реформирование всей системы образования затрагивает вопросы поиска новых методов интеграционного обучения и применения новой методологии. Культурологическая методология есть универсальный системный подход, дающий возможность комплексного, междисциплинарного изучения культуры как целостной социальной системы на основе совокупности органически взаимосвязанных методов.
Поиски смысла
Н.В. Стороженко - Признаки духа c. 58-67
Аннотация: в статье предпринята попытка рассмотрения Духовности и ее признаков, через понимание субъективности. Также рассмотрен и проанализирован ряд ценностей, которые могут являться признаками духовности.
Историзм как принцип
Д.А. Аверкиева - Конфликты русского общества на примере церковного раскола XVII века c. 68-77
Аннотация: проблема раскола в русской православной церкви продолжает оставаться одной из величайших трагедий, пережитых Россией, потому что наша страна, единый религиозно-могучий организм, была разодрана. Отсюда произошли и дальнейшие беды, такие как недоверие народа к Церкви, полное подчинение ее государству и другие. Исследователи русской истории высказывают свои мнения о том, что раскол повлиял не только на религиозную сферу, но и на политическую и на экономическую стороны жизни государства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.