по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Педагогика и просвещение" > Содержание № 03, 2011
Выходные данные сетевого издания "Педагогика и просвещение"
Номер подписан в печать: 1-9-2011
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Аринушкина Анна Александровна, доктор педагогических наук, hr_mpsi@mail.ru
ISSN: 2454-0676
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2011
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
П.С. Гуревич - Зарождение систем обучения в Древней Греции c. 3-6
Аннотация: The article describes the two basic systems of education, Athenian and Spartian. It is also underlined that Democritus was one of the fathers of ancient Greek sophists – t he first professional teachers.
Образование
Авалян С.А. - Категория "Другого"
Аннотация: В статье даётся историко-философское осмысление и соотношение «Я» и «Другое». Рассматривается проблема сознания по работам М. Бахтина, Г. Шпета и Л. Выготского, которые попытались дать ответы, что такое сознание и какова его природа. Они показали связь между сознанием, диалогизмом и категорией «Другое».
Педагогический идеал
П.С. Гуревич - Дидактические идеи Сократа c. 50-61
Аннотация: в статье изложены дидактические идеи Сократа, проанализированные немецким философом В. Виндельбандом. Особое внимание обращено на личность великого философа, на его отношения с учениками.
Ценности и цели образования
В.А. Неудакин - Механизм преемственности ценностей (влияние современных условий на образовательный процесс) c. 37-49
Аннотация: в данной статье производится систематизация условий, оказывающих существенной влияние на процесс реализации образовательного процесса в настоящее время. Проводя подробную детализацию каждого из обозначенных условий, автор определяет первоочередные проблемы, стоящие перед процессом обучения в связи с этим. Цель данного анализа — обозначить современные особенности, которые обязательно должны быть учтены при постановке задач и разработке нового образовательного стандарта для обеспечения эффективной преемственности ценностей.
Философия и педагогика
Мапельман В.М. - Историко-философский подход к гуманной педагогике: достижения, утопии, иллюзии
Аннотация: В статье анализируется философская, теоретическая и историческая база концепции гуманно-личностной педагогики в отечественной философии образования.
В.М. Мапельман - Историко-философский подход к гуманной педагогике (достижения, утопии, иллюзии) c. 28-36
Аннотация: в статье анализируется философская, теоретическая и историческая база концепции гуманно-личностной педагогики в отечественной философии образования.
Воспитание и его формы
К.М. Долгов - Воспитание и образование ребёнка c. 62-65
Аннотация: в российской и западноевропейской науке считается, что образование начинается со среднего образования. В данной статье показывается, что главной ступенью в воспитании и формировании человека является дошкольное образование, поскольку в это время формируется характер человека, его интеллектуальные и чувственные способности и дарования.
Духовно-нравственные искания
Мерициди М.Х. - Сравнительная характеристика красоты в современной культуре
Аннотация: Понятие красоты, сам феномен её присутствия в природе и в жизни человека, возможность приближения к красивому, удивляло и вдохновляло человека. Отражение этой завороженности и преклонения перед прекрасным мы находим в произведениях всех великих классиков. Вот и в отрывке стихотворения Пушкина «Красотка», взятого в качестве эпиграфа, своеобразно обыгрывается красота девушки и Красота с большой буквы, – то возвышенное и прекрасное, присутствующее в ней и заставляющее богомольно благоговеть, преклоняться.
Новые методики и технологии
Мацкевич А.Н. - Рецепт приготовления телевизионного блюда, или Секретное оружие психологии на кухне журналистики
Аннотация: Цель работы -анализ используемых мнемотехнических приемов психологии в тележурналистике в процессе обучения корреспондентского состава. Мотивация к обучению через нетривиальную подачу материала, повышение профессионализма -задачи разбираемых техник в статье.
А.Н. Мацкевич - Рецепт приготовления телевизионного блюда, или секретное оружие психологии на кухне журналистики (образовательный кейс) c. 77-87
Аннотация: цель работы — анализ используемых мнемотехнических приемов психологии в тележурналистике в процессе обучения корреспондентского состава. Мотивация к обучению через нетривиальную подачу материала, повышение профессионализма — задачи разбираемых техник в статье.
Игры взрослых
О.А. Скоркин - Еще раз о дедовщине c. 88-96
Аннотация: в работе подробно рассмотрены варварские проявления иерархических амбиций в закрытых социумах, противоречащие и разрушающие организацию иерархической системы на примере армейской организации. Рассмотрены средства их преодоления и ликвидации для современного текущего состояния вооруженных сил.
Архетип и символ
М.Х. Мерициди - Сравнительная характеристика красоты в современной культуре c. 66-76
Аннотация: понятие красоты, сам феномен её присутствия в природе и в жизни человека, возможность приближения к красивому, удивляло и вдохновляло человека. Отражение этой завороженности и преклонения перед прекрасным мы находим в произведениях всех великих классиков. Вот и в отрывке стихотворения Пушкина «Красотка», взятого в качестве эпиграфа, своеобразно обыгрывается красота девушки и Красота с большой буквы, — то возвышенное и прекрасное, присутствующее в ней и заставляющее богомольно благоговеть, преклоняться.
Серьезный разговор
Скоркин О.А. - Еще раз о дедовщине
Аннотация: В работе подробно рассмотрены варварские проявления иерархических амбиций в закрытых социумах, противоречащие и разрушающие организацию иерархической системы на примере армейской организации. Рассмотрены средства их преодоления и ликвидации для современного текущего состояния вооруженных сил.
О.В. Долженко - Рассеянный склероз суверенной демократии (на примере образования) c. 7-27
Аннотация: в предлагаемой статье преподаватель высшей школы рассуждает о деятельности университетов и немного… о своей жизни.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.