по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Педагогика и просвещение" > Содержание № 02, 2011
Выходные данные сетевого издания "Педагогика и просвещение"
Номер подписан в печать: 1-6-2011
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Аринушкина Анна Александровна, доктор педагогических наук, hr_mpsi@mail.ru
ISSN: 2454-0676
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2011
Попов Е.А. - Концепция жизни как источник культуроцентричности образования и воспитания современного человека
Аннотация: В статье акцент делается на культуроцентричности современного образования и воспитания человека в повседневной жизни. При этом в качестве методологического источника рассуждений о культуроцентричности выступает известная в социогуманитарном знании концепция жизни, восходящая к философии и социологии жизни.
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
П.С. Гуревич - Телефонная книга как научный опус c. 3-5
Аннотация: The author discusses a recent meeting on quality of dissertation works. As a result of his thoughts on this matter, the author shares with us his humorous story ‘Telephone Book’ in which the author points out the drawbacks of the modern scientific research.
Просвещение
Родзинский Д.Л. - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БЫТИЙСТВЕННО – НЕБЫТИЙСТВЕННЫХ МОДЕЛЕЙ РАЗУМА В МИСТИКЕ И МЕТАФИЗИКЕ
Аннотация: В статье делается попытка представить модель разума человека в метафизике через рациональный её образ. И хотя автор выборочно не опирается не на одну из традиционно – национальных и конфессиональных концепций ума человека, однако, производится интегральный подход, в котором в той или иной мере почти все они учитываются. Таким образом, задачей автора становится «выведение» самого общего рационального представления о природе ума человека в метафизическом мировоззрении, который объединяет его с Космосом.
А.С. Никитина - Критика идеалов просвещения в философии науки и искусства c. 6-13
Аннотация: актуализируется современная критика идеалов Просвещения, рассматривается новое толкование истины. Особое внимание обращается на дискредитацию идею красоты сегодня. Дается сопоставление просветительских и современных идеалов.
Педагогический идеал
Е.Н. Захарова - Глобализация и ее противоречия c. 75-82
Аннотация: материал взят из учебника «Обществознание» для 9 класса общеобразовательной школы, который готовится к публикации издательством «Мнемозина». В данном параграфе отмечается взаимосвязанность всех процессов, происходящих в мире. Указывается на изменения, которые произошли в геополитике.
Личность и личностный рост
Э. Эриксон - Основные стадии психологического развития. Часть 1. Перевод Г.А. Новичковой, Е.Н. Фединой c. 64-74
Аннотация: Перевод работы: Erik Erikson. The life, circle completed. — London, 1982.
Воспитание и его формы
Андреев И.Л. - Африканская народная педагогика
Аннотация: В статье на материалах личных впечатлений автора и полевых исследований в 15 странах Тропической Африки (1962-2010) анализируется сохранившаяся в деревнях континента традиционная система подготовки к взрослой жизни (обучения и воспитания) детей и подростков в общинно-племенном социуме, играющая роль континентальной «модели» подготовки к самостоятельной жизни, характерной для эпохи неолитической революции.
Е.А. Попов - Концепция жизни как источник культуроцентричности образования и воспитания современного человека c. 14-18
Аннотация: в статье акцент делается на культуроцентричности современного образования и воспитания человека в повседневной жизни. При этом в качестве методологического источника рассуждений о культуроцентричности выступает известная в социогуманитарном знании концепция жизни, восходящая к философии и социологии жизни.
Духовно-нравственные искания
П.С. Гуревич - Марксистская и неомарксистская эстетика c. 32-40
Аннотация: так можно назвать совокупность эстетических представлений об искусстве, его роли в общественной жизни, специфики, связи с мировоззрением и общественным сознанием, созданных в русле марксисткой и немарксистской научной мысли. Автор стремится показать, что в современных условиях интерес к этому комплексу эстетических идей во многом утрачен. В статье содержится попытка изложить основные позиции эстетики, ориентированной на марксистскую традицию.
Поиски смысла
И.Л. Андреев - Африканская народная педагогика c. 51-63
Аннотация: в статье на материалах личных впечатлений автора и полевых исследований в 15 странах Тропической Африки (1962-2010) анализируется сохранившаяся в деревнях континента традиционная система подготовки к взрослой жизни (обучения и воспитания) детей и подростков в общинно-племенном социуме, играющая роль континентальной «модели» подготовки к самостоятельной жизни, характерной для эпохи неолитической революции.
Историзм как принцип
О.О. Якименко - Становление образования в России c. 41-50
Аннотация: в статье акцентируется внимание на том, что если сейчас не позаботиться об образованности, культурности, приобщенности к национальным и общемировым ценностям населения, то через 15-20 лет нас ждет деградация в науке, культуре, медицине, сельском хозяйстве, да и в самом образовании. Показано, что одна из составляющих цивилизованного общества — образование — на Руси имеет свою историю.
Парадокс
Д.Л. Родзинский - Бытийственно-небытийственная модель разума в мифологии c. 19-31
Аннотация: в статье делается попытка представить модель разума человека в мифе, богатое многообразие традиций которого автором условно делится на два вида. Первый — связан с мировоззренческой попыткой объяснить происхождение разума «очеловечиванием» себя природного мира. Другой подход, наоборот, полагает, что окружающий мир — есть «опредмеченный» в высших своих устремлениях разум человека. Автор, анализируя обе формы мифа, пытается определить универсально-мифологическую природу ума.
В потоке книг
П.С. Гуревич - Вера как основание мира c. 83-90
Аннотация: Омельчук, Р. К. Онтология веры / Р. К. Омельчук. М., 2011, тираж 500 эк з.
П.С. Гуревич - Ужель тот самый Вудро Вильсон? c. 91-92
Аннотация: Уткин А.И. Вудро Вильсон. М., 2010, тираж 1000 экз., 552 c.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.