по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Право и политика" > Содержание № 01, 2015
Выходные данные сетевого издания "Право и политика"
Номер подписан в печать: 31-01-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2454-0706
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2015
Теория
Чиркин В.Е. - Публичное право и юридические лица

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.13563

Аннотация: Данная статья посвящена вопросу возможности применения такого выражения как «юридические лица» в рамках публичного права. В последние десятилетия в России издано много актов публичного права, которые в массовом порядке называют органы государства юридическими лицами. В российской науке гражданского права такую квалификацию отрицают, считая, что юридическое лицо это категория только гражданского права. В статье предлагаются пути разрешения коллизии, основы для совместной разработки дискуссионных понятий представителями науки публичного и частного права. Рассматривая терминологию некоторых зарубежных конституций, используя методы герменевтики, исторического и логического анализа, сравнения с законодательством других стран, анализируя положения зарубежных авторов по вопросу о юридических лицах, автор статьи предлагает концепцию юридического лица публичного права. Автором выявлены семь признаков юридического лица публичного права, предложены общее определение юридического лица, пригодное для публичного и частного права, а также особенное определение для юридического лица публичного права.
Чиркин В.Е. - Публичное право и юридические лица c. 6-18

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.52340

Аннотация: Данная статья посвящена вопросу возможности применения такого выражения как «юридические лица» в рамках публичного права. В последние десятилетия в России издано много актов публичного права, которые в массовом порядке называют органы государства юридическими лицами. В российской науке гражданского права такую квалификацию отрицают, считая, что юридическое лицо это категория только гражданского права. В статье предлагаются пути разрешения коллизии, основы для совместной разработки дискуссионных понятий представителями науки публичного и частного права. Рассматривая терминологию некоторых зарубежных конституций, используя методы герменевтики, исторического и логического анализа, сравнения с законодательством других стран, анализируя положения зарубежных авторов по вопросу о юридических лицах, автор статьи предлагает концепцию юридического лица публичного права. Автором выявлены семь признаков юридического лица публичного права, предложены общее определение юридического лица, пригодное для публичного и частного права, а также особенное определение для юридического лица публичного права.
Трансформация правовых и политических систем
Дринова Е.М., Панкратов С.А. - Многообразие моделей модернизации и политизации религии: теоретические и практические аспекты.

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.14235

Аннотация: Предметом исследования выступает анализ феномена политизации религии в контексте модернизации общества. В статье анализируется роль традиционного института религии в классических и современных теориях модернизации. Выявлено, что в классических теориях модернизации понятие демократизация коррелировало с понятием секуляризация, а проблема политизации религии не получила должного теоретического освещения, несмотря на обширный эмпирический материал. В рамках догоняющей модели модернизации было обосновано влияние модернизации на процесс политизации религии. Политизация религии рассматривается как амбивалентный процесс, который включает в себя конструктивную/деструктивную деятельность политический религиозных партий и организаций. Многообразие моделей модернизации в странах Ближнего Востока и Северной Африки исследуется через призму ценностей демократической культуры с позиций западной политологической школы. Делается вывод о том, что политическая модернизация в исламских странах сопровождается становлением нелиберальных демократий и радикализацией религии. При написании статьи использовались метод неоинституционализма при обосновании политических компонентов в социальном институте религии и компаративный анализ при исследовании роли традиционных институтов при осуществлении национальных моделей модернизации. Новизна исследования заключается в том, что в результате проведенного сравнительного анализа авторы приходят к выводу о том, что реализация национальных моделей модернизации в странах конфуцианской и христианской традиции, показывает, что основополагающими принципами модернизации выступают этатизм и традиционализм. Утверждается, что опора политических элитных групп на «просвященный» авторитаризм и традиционные институты религии и семьи выступает залогом проведения успешной национальной модели модернизации.
Дринова Е.М., Панкратов С.А. - Многообразие моделей модернизации и политизации религии: теоретические и практические аспекты. c. 19-24

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.52341

Аннотация: Предметом исследования выступает анализ феномена политизации религии в контексте модернизации общества. В статье анализируется роль традиционного института религии в классических и современных теориях модернизации. Выявлено, что в классических теориях модернизации понятие демократизация коррелировало с понятием секуляризация, а проблема политизации религии не получила должного теоретического освещения, несмотря на обширный эмпирический материал. В рамках догоняющей модели модернизации было обосновано влияние модернизации на процесс политизации религии. Политизация религии рассматривается как амбивалентный процесс, который включает в себя конструктивную/деструктивную деятельность политический религиозных партий и организаций. Многообразие моделей модернизации в странах Ближнего Востока и Северной Африки исследуется через призму ценностей демократической культуры с позиций западной политологической школы. Делается вывод о том, что политическая модернизация в исламских странах сопровождается становлением нелиберальных демократий и радикализацией религии. При написании статьи использовались метод неоинституционализма при обосновании политических компонентов в социальном институте религии и компаративный анализ при исследовании роли традиционных институтов при осуществлении национальных моделей модернизации. Новизна исследования заключается в том, что в результате проведенного сравнительного анализа авторы приходят к выводу о том, что реализация национальных моделей модернизации в странах конфуцианской и христианской традиции, показывает, что основополагающими принципами модернизации выступают этатизм и традиционализм. Утверждается, что опора политических элитных групп на «просвященный» авторитаризм и традиционные институты религии и семьи выступает залогом проведения успешной национальной модели модернизации.
Яненко О.К. - Актуальные вопросы российского гражданского законодательства охраны прав на граффити как произведений изобразительного искусства

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.13667

Аннотация: Автор анализирует правовой статус и имеющиеся научные точки зрения о «граффити» (от итал. graffito-нацарапанный), под которыми понимают уличные рисунки, сделанные на стенах домов, асфальте и других твердых поверхностях (например, вагонах). исследуются гражданско-правовые и административно-правовые аспекты данного феномена. Приводятся примеры правого регулирования граффити на национальном и региональном уровне. Исследуются примеры зарубежного опыта правового регулирования граффити. рассматриваются различные виды граффити. Рассматриваются фактические и правовые проблемы связанные с данным видом искусства. Историко-правовой и теоретический анализ статуса граффити выявил необходимость не только разработать определение данного вида «произведений уличного искусства», но и сформулировать критерии их классификации с тем, чтобы «ввести в рамки закона» творческую деятельность "уличных" художников. Автор разработал гражданско-правовое понятие граффити и предлагает определять их как произведения изобразительного искусства, выраженное на вещах, доступных для публичного обозрения, которое не нарушает права собственника вещей, не противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали. Так же аргументируется мнение, что цель граффити может быть обусловлена публичным интересом (призыв к патриотическим поступкам, благотворительности и т.п.) или иметь частный характер (привлечение внимания к объекту рекламирования и др.). Такие граффити должны признаваться объектом интеллектуальной деятельности, а их авторы - иметь соответствующие права. В статье представлена авторская позиция о надписях и рисунках, сделанных в публичных местах и противоречащих принципам нравственности и морали.
Яненко О.К. - Актуальные вопросы российского гражданского законодательства охраны прав на граффити как произведений изобразительного искусства c. 25-30

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.52342

Аннотация: Автор анализирует правовой статус и имеющиеся научные точки зрения о «граффити» (от итал. graffito-нацарапанный), под которыми понимают уличные рисунки, сделанные на стенах домов, асфальте и других твердых поверхностях (например, вагонах). исследуются гражданско-правовые и административно-правовые аспекты данного феномена. Приводятся примеры правого регулирования граффити на национальном и региональном уровне. Исследуются примеры зарубежного опыта правового регулирования граффити. рассматриваются различные виды граффити. Рассматриваются фактические и правовые проблемы связанные с данным видом искусства. Историко-правовой и теоретический анализ статуса граффити выявил необходимость не только разработать определение данного вида «произведений уличного искусства», но и сформулировать критерии их классификации с тем, чтобы «ввести в рамки закона» творческую деятельность "уличных" художников. Автор разработал гражданско-правовое понятие граффити и предлагает определять их как произведения изобразительного искусства, выраженное на вещах, доступных для публичного обозрения, которое не нарушает права собственника вещей, не противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали. Так же аргументируется мнение, что цель граффити может быть обусловлена публичным интересом (призыв к патриотическим поступкам, благотворительности и т.п.) или иметь частный характер (привлечение внимания к объекту рекламирования и др.). Такие граффити должны признаваться объектом интеллектуальной деятельности, а их авторы - иметь соответствующие права. В статье представлена авторская позиция о надписях и рисунках, сделанных в публичных местах и противоречащих принципам нравственности и морали.
Амбарцумян С.Г. - Информационные технологии в праве: история, проблемы, перспективы

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.14243

Аннотация: Предметом исследования статьи является использование информационных технологий в праве. Рассматриваются ранние стадии зарождения правовой кибернетики, затем приводятся основные проблемы и перспективы в развитии этой отрасли знания. Исследуются как наиболее простые формы использования информационных технологий в праве (например использование информационных технологий в судопроизводстве с целью упрощения документооборота между участниками судебного процесса), так и очень сложные вопросы (например содействия информационных технологий в принятии юридически значимых решений, в частности, в принятии судебных решений). Обращается особое внимание на важность развития такой актуальной проблемы как применение искусственного интеллекта в праве. При исследовании автором статьи применялись такие методы, как исторический и логический метод познания; сравнительно-исторический метод. Автор делает выводы о том, что, несмотря на имеющиеся трудности в развитии правовой кибернетики и информационных технологий в праве, уже достигнуты значительные успехи, а перспективы дальнейшего применения этих технологий весьма велики. Современная динамика развития общества диктует необходимость применения информационных технологий в праве как и в любой другой сфере жизнедеятельности.
Амбарцумян С.Г. - Информационные технологии в праве: история, проблемы, перспективы c. 31-38

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.52343

Аннотация: Предметом исследования статьи является использование информационных технологий в праве. Рассматриваются ранние стадии зарождения правовой кибернетики, затем приводятся основные проблемы и перспективы в развитии этой отрасли знания. Исследуются как наиболее простые формы использования информационных технологий в праве (например использование информационных технологий в судопроизводстве с целью упрощения документооборота между участниками судебного процесса), так и очень сложные вопросы (например содействия информационных технологий в принятии юридически значимых решений, в частности, в принятии судебных решений). Обращается особое внимание на важность развития такой актуальной проблемы как применение искусственного интеллекта в праве. При исследовании автором статьи применялись такие методы, как исторический и логический метод познания; сравнительно-исторический метод. Автор делает выводы о том, что, несмотря на имеющиеся трудности в развитии правовой кибернетики и информационных технологий в праве, уже достигнуты значительные успехи, а перспективы дальнейшего применения этих технологий весьма велики. Современная динамика развития общества диктует необходимость применения информационных технологий в праве как и в любой другой сфере жизнедеятельности.
Государственная безопасность
Елисеев В.С., Лебедева М.Л. - "Цветные революции" и право: постановка вопроса

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.10083

Аннотация: Автор, опираясь на книгу Д. Шарпа "От диктатуры к демократии" и его методы цветных революций, ставит проблему соотношения политических прав и свобод и политических основ государства, пытается найти между ними "красную черту" между ними, поскольку речь идет о конституционных положениях. Он предложил критерии "революционной" организации" и "революционера", как вредного явления для общества, а цветные революции автор рассматривает как угрозу для национальных интересов и государства в целом. Обосновано определение цветной революции по совокупности критериев, в том числе, определенных в указанной книге Шарпа, предложено выделить основные и дополнительные критерии революционной деятельности, в том числе критерий финансирования общественной организации из-за рубежа, в зависимости от чего и признавать организацию революционной, а следовательно, ставить вопрос о запрете ее деятельности. Автор соотносит революционную деятельность с экстремистской.
Елисеев В.С., Лебедева М.Л. - "Цветные революции" и право: постановка вопроса c. 39-44

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.52344

Аннотация: Автор, опираясь на книгу Д. Шарпа "От диктатуры к демократии" и его методы цветных революций, ставит проблему соотношения политических прав и свобод и политических основ государства, пытается найти между ними "красную черту" между ними, поскольку речь идет о конституционных положениях. Он предложил критерии "революционной" организации" и "революционера", как вредного явления для общества, а цветные революции автор рассматривает как угрозу для национальных интересов и государства в целом. Обосновано определение цветной революции по совокупности критериев, в том числе, определенных в указанной книге Шарпа, предложено выделить основные и дополнительные критерии революционной деятельности, в том числе критерий финансирования общественной организации из-за рубежа, в зависимости от чего и признавать организацию революционной, а следовательно, ставить вопрос о запрете ее деятельности. Автор соотносит революционную деятельность с экстремистской.
Алешин В.В., Остроухов Н.В., Рытов Е.Н. - О некоторых аспектах обеспечения экономической безопасности России

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.14212

Аннотация: В статье исследуются вопросы обеспечения экономической безопасности Российской Федерации как одной из важнейших и базовых частей общей системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Среди различных угроз экономической безопасности выделяется и исследуется одна - легализация доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма. Авторы анализируют некоторые международно-правовые аспекты финансирования терроризма и последние новеллы российского законодательства, которые оказывают наиболее важное существенное влияние на развитие системы противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма. Авторы используют традиционные методы юридических исследований. В частности, юридико-догматический и системно-правовой. Кроме того, рассматриваемые правовые явления исследуются в их динамике. На основе анализа различных подходов к определению «экономической безопасности» предложено авторское определение данного термина. На основе комплексного исследования научных позиций российских ученых юристов в вопросе противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма в представленной статье предлагаются практические рекомендации по данной проблеме.
Алешин В.В., Остроухов Н.В., Рытов Е.Н. - О некоторых аспектах обеспечения экономической безопасности России c. 45-51

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.52345

Аннотация: В статье исследуются вопросы обеспечения экономической безопасности Российской Федерации как одной из важнейших и базовых частей общей системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Среди различных угроз экономической безопасности выделяется и исследуется одна - легализация доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма. Авторы анализируют некоторые международно-правовые аспекты финансирования терроризма и последние новеллы российского законодательства, которые оказывают наиболее важное существенное влияние на развитие системы противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма. Авторы используют традиционные методы юридических исследований. В частности, юридико-догматический и системно-правовой. Кроме того, рассматриваемые правовые явления исследуются в их динамике. На основе анализа различных подходов к определению «экономической безопасности» предложено авторское определение данного термина. На основе комплексного исследования научных позиций российских ученых юристов в вопросе противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма в представленной статье предлагаются практические рекомендации по данной проблеме.
Закон и правопорядок
Попова Е.Э. - Классификация субъектов общественного воздействия как основного средства исправления осуждённых

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.8755

Аннотация: Исследование субъектов общественного воздействия как основного средства исправления осуждённых определяется противоречивым характером уголовного наказания: с одной стороны это мера государственного принуждения, с другой стороны – мера исправления преступника. Решение такой сложной задачи невозможно только силами администрации учреждения или органа, исполняющего уголовное наказание, без привлечения широкого круга общественности. Уголовно-исполнительное законодательство не очерчивает чёткого круга субъектов общественного воздействия, упоминая только некоторые формы общественных образований и представителей общественности. На основе анализа российского законодательства и практики деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы по взаимодействию с общественными организациями, предлагается классификация субъектов общественного воздействия по их организационно-правовым формам, структуре участников, объёму полномочий и т.д. Трудовой коллектив, шефская работа, как форма общественного воздействия имеет широкую практику применения в исправительной работе с осуждёнными и хороший потенциал своего развития в будущем. Автор приходит к выводу, что классификация субъектов общественного воздействия по видам и направлениям их деятельности, наиболее полно отражает задачи и цели общественного воздействия как основного средства исправления осуждённых
Попова Е.Э. - Классификация субъектов общественного воздействия как основного средства исправления осуждённых c. 52-57

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.52346

Аннотация: Исследование субъектов общественного воздействия как основного средства исправления осуждённых определяется противоречивым характером уголовного наказания: с одной стороны это мера государственного принуждения, с другой стороны – мера исправления преступника. Решение такой сложной задачи невозможно только силами администрации учреждения или органа, исполняющего уголовное наказание, без привлечения широкого круга общественности. Уголовно-исполнительное законодательство не очерчивает чёткого круга субъектов общественного воздействия, упоминая только некоторые формы общественных образований и представителей общественности. На основе анализа российского законодательства и практики деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы по взаимодействию с общественными организациями, предлагается классификация субъектов общественного воздействия по их организационно-правовым формам, структуре участников, объёму полномочий и т.д. Трудовой коллектив, шефская работа, как форма общественного воздействия имеет широкую практику применения в исправительной работе с осуждёнными и хороший потенциал своего развития в будущем. Автор приходит к выводу, что классификация субъектов общественного воздействия по видам и направлениям их деятельности, наиболее полно отражает задачи и цели общественного воздействия как основного средства исправления осуждённых
Варыгин А.Н. - "Системное" и "ситуационное" в преступности c. 58-63

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.52347

Аннотация: В статье анализируется системный подход в науке, в частности, криминологии, применяемый при исследовании преступности. Преступность рассматривается как системное явление, состоящее из взаимосвязанных элементов - видов преступлений и конкретных преступлений. Рассматривается ситуационный подход, применяемый в философии и других науках, констатируется, что преступность отличается элементами случайности. С учетом этого предлагается выделять новый вид преступности, а именно - ситуационную преступность, анализируется ее состояние, констатируется, что примерно 1/3 преступлений, совершаемых в настоящее время носит ситуационный характер, с учетом чего и должно строиться предупреждение преступности Методологическую основу исследования составил диалектический метод познания явлений и процессов окружающей действительности. Наряду с ним применялись иные исследовательские методы - (анализ, синтез, гипотеза и др.), а также специально-криминологические методы, в частности анализ уголовно-правовой статистики. Преступность в криминологии традиционно рассматривается как система (совокупность) совершенных преступлений. При этом не учитывается, что многие преступления и вся преступность в целом носят случайный (ситуационный) характер, в связи с чем автором предложено выделять такой самостоятельный вид преступности как ситуационную преступность, которая занимает не менее 1/3 всех преступлений, совершенных в стране. С учетом этого, что предложено при предупреждении преступности учитывать ситуационный характер преступлений и воздействовать на ситуации, способствующие совершению преступлений.
Акопджанова М.О. - Критерии эффективности диспозиции уголовно-правовой нормы c. 64-68

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.52348

Аннотация: Статья посвящена исследованию регламентированных законодательством, а также выработанных юридической наукой и правоприменительной практикой критериев эффективности диспозиции уголовно-правовой нормы, отражающей основания уголовной ответственности (совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления) и принципы таковой (принцип законности, принцип равенства граждан перед законом, принцип вины, принцип справедливости, принцип гуманизма), обстоятельства, исключающие, смягчающие или отягчающее уголовную ответственность. Предметом исследования также явились стадии функционирования диспозиции уголовно-правовой нормы и вопросы социальной детерминации конструирования последней. Методологической основой исследования явилась совокупность общенаучных и специальных методов постижения объективной социально-правовой действительности в исследуемой области: методы анализа, синтеза, систематизации и обобщения, формально-логический и социологический методы. В процессе исследования была выявлена структура диспозиции уголовно-правовой нормы, исследованы вопросы полезности, качества, необходимости и результативности первой. К условиям эффективности диспозиции уголовно-правовой нормы были отнесены: своевременность принятия и отмены уголовно-правовой нормы; точность отражения в ней наиболее важных критериев общественной опасности деликта; определение вида и размера санкции на основе ее действенности применительно к конкретным деяниям; своевременность применения уголовно-правовой нормы к конкретным деяниям; точность квалификации; справедливость наказания.
Варыгин А.Н. - "Системное" и "ситуационное" в преступности

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.11991

Аннотация: В статье анализируется системный подход в науке, в частности, криминологии, применяемый при исследовании преступности. Преступность рассматривается как системное явление, состоящее из взаимосвязанных элементов - видов преступлений и конкретных преступлений. Рассматривается ситуационный подход, применяемый в философии и других науках, констатируется, что преступность отличается элементами случайности. С учетом этого предлагается выделять новый вид преступности, а именно - ситуационную преступность, анализируется ее состояние, констатируется, что примерно 1/3 преступлений, совершаемых в настоящее время носит ситуационный характер, с учетом чего и должно строиться предупреждение преступности Методологическую основу исследования составил диалектический метод познания явлений и процессов окружающей действительности. Наряду с ним применялись иные исследовательские методы - (анализ, синтез, гипотеза и др.), а также специально-криминологические методы, в частности анализ уголовно-правовой статистики. Преступность в криминологии традиционно рассматривается как система (совокупность) совершенных преступлений. При этом не учитывается, что многие преступления и вся преступность в целом носят случайный (ситуационный) характер, в связи с чем автором предложено выделять такой самостоятельный вид преступности как ситуационную преступность, которая занимает не менее 1/3 всех преступлений, совершенных в стране. С учетом этого, что предложено при предупреждении преступности учитывать ситуационный характер преступлений и воздействовать на ситуации, способствующие совершению преступлений.
Акопджанова М.О. - Критерии эффективности диспозиции уголовно-правовой нормы

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.10656

Аннотация: Статья посвящена исследованию регламентированных законодательством, а также выработанных юридической наукой и правоприменительной практикой критериев эффективности диспозиции уголовно-правовой нормы, отражающей основания уголовной ответственности (совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления) и принципы таковой (принцип законности, принцип равенства граждан перед законом, принцип вины, принцип справедливости, принцип гуманизма), обстоятельства, исключающие, смягчающие или отягчающее уголовную ответственность. Предметом исследования также явились стадии функционирования диспозиции уголовно-правовой нормы и вопросы социальной детерминации конструирования последней. Методологической основой исследования явилась совокупность общенаучных и специальных методов постижения объективной социально-правовой действительности в исследуемой области: методы анализа, синтеза, систематизации и обобщения, формально-логический и социологический методы. В процессе исследования была выявлена структура диспозиции уголовно-правовой нормы, исследованы вопросы полезности, качества, необходимости и результативности первой. К условиям эффективности диспозиции уголовно-правовой нормы были отнесены: своевременность принятия и отмены уголовно-правовой нормы; точность отражения в ней наиболее важных критериев общественной опасности деликта; определение вида и размера санкции на основе ее действенности применительно к конкретным деяниям; своевременность применения уголовно-правовой нормы к конкретным деяниям; точность квалификации; справедливость наказания.
Международные отношения: системы взаимодействия
Аскерова М.П. - Выполнение судебных экспертиз в порядке оказания правовой помощи между государствами

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.9705

Аннотация: Статья посвящена проблемам выполнения судебных экспертиз, исполненных в порядке правовой помощи по уголовным делам. Автор приходит к выводу о том, что в целях законодательной консолидации, устранения возможных процессуальных проблем при оказании правовой помощи по уголовным делам, оценки судебно-экспертных заключений требуется валидация, стандартизация судебных методик и аккредитация судебно-экспертных учреждений. Далее автор предлагает внесение некоторых изменений в некоторые законодательные акты Азербайджанской Республики, регулирующую деятельность, связанной с судебной экспертизой. В законодательном порядке требуется решение вопроса о валидации судебно-экспертных методик. Считаем, что для этого в закон «О стандартизации» должны внести изменение о стандартах в области судебных исследований. Дальше после внесения изменений в законодательства требуется разработка национальных стандартов, например внедрение стандарта ISO 17025 ENFSI согласно международным обязательствам Азербайджанской Республики является обязательным. Данный момент аттестация судебных экспертов поводится в самом Центре судебных экспертиз. Думаем, что Центр судебных экспертиз может стать и научным и методическим центром для подготовки негосударственных экспертов. Для устранения ограничений судебных и следственных органов, связанных с выбором судебных экспертов в «Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия), и размеры государственной пошлины, уплачиваемой за выдачу специального разрешения (лицензии) на эти виды деятельности» (Приложение № 2), должна войти и экспертная деятельность. Далее требуется внесение изменений в Закон Азербайджанской Республики об аттестации, о порядке и условиях выдачи, отказа в выдаче лицензии на занятие судебно-экспертной деятельностью, государственный реестр судебных экспертов. Требуется и принятие специальных правил аттестации судебного эксперта и ведения государственного реестра судебных экспертов.
Аскерова М.П. - Выполнение судебных экспертиз в порядке оказания правовой помощи между государствами c. 69-74

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.52349

Аннотация: Статья посвящена проблемам выполнения судебных экспертиз, исполненных в порядке правовой помощи по уголовным делам. Автор приходит к выводу о том, что в целях законодательной консолидации, устранения возможных процессуальных проблем при оказании правовой помощи по уголовным делам, оценки судебно-экспертных заключений требуется валидация, стандартизация судебных методик и аккредитация судебно-экспертных учреждений. Далее автор предлагает внесение некоторых изменений в некоторые законодательные акты Азербайджанской Республики, регулирующую деятельность, связанной с судебной экспертизой. В законодательном порядке требуется решение вопроса о валидации судебно-экспертных методик. Считаем, что для этого в закон «О стандартизации» должны внести изменение о стандартах в области судебных исследований. Дальше после внесения изменений в законодательства требуется разработка национальных стандартов, например внедрение стандарта ISO 17025 ENFSI согласно международным обязательствам Азербайджанской Республики является обязательным. Данный момент аттестация судебных экспертов поводится в самом Центре судебных экспертиз. Думаем, что Центр судебных экспертиз может стать и научным и методическим центром для подготовки негосударственных экспертов. Для устранения ограничений судебных и следственных органов, связанных с выбором судебных экспертов в «Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия), и размеры государственной пошлины, уплачиваемой за выдачу специального разрешения (лицензии) на эти виды деятельности» (Приложение № 2), должна войти и экспертная деятельность. Далее требуется внесение изменений в Закон Азербайджанской Республики об аттестации, о порядке и условиях выдачи, отказа в выдаче лицензии на занятие судебно-экспертной деятельностью, государственный реестр судебных экспертов. Требуется и принятие специальных правил аттестации судебного эксперта и ведения государственного реестра судебных экспертов.
Международное право в ХХI веке
Касенова М.Б. - Internationalization possibilities and perspectives in trans-border Internet governance: the legal context

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.13440

Аннотация: This article analyzes the Announcement of the U.S. Commerce Department’s National Telecommunications and Information Administration (from March 14, 2014) about the intentions of the USA Government to pass the governance of the implementation of the functions of the IANA to the ‘global multistakeholders; the outcome documents of the NET-Mundial Global Multistakeholder Meeting on the Future of Internet Governance (April 2014, São Paulo, Brazil), and also the Panel on Global Internet Cooperation and Governance Mechanisms (May 2014). In the author's opinion, the implementation of suggestions and measures, specified by the enumerated documents, can radically change the governance of the technological infrastructure of the Internet, and have a substantial influence on the internationalization of the trans-border Internet governance. Now it is fundamentally important to discuss the ecosystem of Internet governance, the high-level structure of which is outlined in the summary documents produced by the NET-Mundial 2014, where the principles of Internet governance and the roadmap of the future evolution of the ecosystem of Internet governance was formulated.
Kasenova M.B. - Internationalization possibilities and perspectives in trans-border Internet governance: the legal context c. 75-83

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.52350

Аннотация: This article analyzes the Announcement of the U.S. Commerce Department’s National Telecommunications and Information Administration (from March 14, 2014) about the intentions of the USA Government to pass the governance of the implementation of the functions of the IANA to the ‘global multistakeholders; the outcome documents of the NET-Mundial Global Multistakeholder Meeting on the Future of Internet Governance (April 2014, São Paulo, Brazil), and also the Panel on Global Internet Cooperation and Governance Mechanisms (May 2014). In the author's opinion, the implementation of suggestions and measures, specified by the enumerated documents, can radically change the governance of the technological infrastructure of the Internet, and have a substantial influence on the internationalization of the trans-border Internet governance. Now it is fundamentally important to discuss the ecosystem of Internet governance, the high-level structure of which is outlined in the summary documents produced by the NET-Mundial 2014, where the principles of Internet governance and the roadmap of the future evolution of the ecosystem of Internet governance was formulated.
Судебная власть
Васильева Т.Ю. - О необходимости создания института следственных судей в рамках политики государства по совершенствованию российской судебной системы

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.10870

Аннотация: Главным направлением развития судебной системы Российской Федерации является укрепление конституционных гарантий права граждан на судебную защиту. Одним из способов реализации данной концепции, по мнению автора, будет являться введение института следственных судей, специализирующихся по рассмотрению вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей и производстве иных следственных действий, ограничивающих конституционные права граждан, а также рассмотрение жалоб на действия должностных лиц, осуществляющих уголовное производство. Таким образом, предметом исследования будет являться новый субъект уголовного процесса - следственный судья, его возможные полномочия. Основным методом исследования является статистический метод. Также при написании статьи использовался общенаучный метод обобщения и специальный метод правового моделирования. Научная новизна данной статьи заключается в том, что на основе данных судебной статистики автор предлагает повысить эффективность судебного контроля с помощью создания института следственных судей. Создание института следственных судей, как одно из направлений модернизации судебного контроля, позволит решить следующие проблемы уголовного судопроизводства: - поможет разгрузить суды общей юрисдикции; - будет способствовать более тщательному и объективному рассмотрению судами жалоб, поданных в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса РФ на действия должностных лиц, осуществляющих уголовное производство, а также ходатайств органов предварительного следствия и дознания об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении меры пресечения в виде содержания под стражей, а также о разрешении производства таких следственных действий, как обыск в жилище (помещении), выемка предметов (документов), арест имущества; - исключит формирование обвинительного уклона при рассмотрении уголовного дела, а, следовательно, будет обеспечивать соблюдение принципа состязательности при осуществлении судебного контроля за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и дознания.
Васильева Т.Ю. - О необходимости создания института следственных судей в рамках политики государства по совершенствованию российской судебной системы c. 84-88

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.52351

Аннотация: Главным направлением развития судебной системы Российской Федерации является укрепление конституционных гарантий права граждан на судебную защиту. Одним из способов реализации данной концепции, по мнению автора, будет являться введение института следственных судей, специализирующихся по рассмотрению вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей и производстве иных следственных действий, ограничивающих конституционные права граждан, а также рассмотрение жалоб на действия должностных лиц, осуществляющих уголовное производство. Таким образом, предметом исследования будет являться новый субъект уголовного процесса - следственный судья, его возможные полномочия. Основным методом исследования является статистический метод. Также при написании статьи использовался общенаучный метод обобщения и специальный метод правового моделирования. Научная новизна данной статьи заключается в том, что на основе данных судебной статистики автор предлагает повысить эффективность судебного контроля с помощью создания института следственных судей. Создание института следственных судей, как одно из направлений модернизации судебного контроля, позволит решить следующие проблемы уголовного судопроизводства: - поможет разгрузить суды общей юрисдикции; - будет способствовать более тщательному и объективному рассмотрению судами жалоб, поданных в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса РФ на действия должностных лиц, осуществляющих уголовное производство, а также ходатайств органов предварительного следствия и дознания об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении меры пресечения в виде содержания под стражей, а также о разрешении производства таких следственных действий, как обыск в жилище (помещении), выемка предметов (документов), арест имущества; - исключит формирование обвинительного уклона при рассмотрении уголовного дела, а, следовательно, будет обеспечивать соблюдение принципа состязательности при осуществлении судебного контроля за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и дознания.
Карасев Р.Е. - Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации: взаимодействие с иными судебными органами в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.14223

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье выступают конституционные (уставные) суды Российской Федерации в их взаимодействии с судебными органами в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации. В статье затрагиваются вопросы компетенции конституционных (уставных) судов Российской Федерации и ее соотношения с компетенцией иных судебных органов. Особое внимание уделяется вопросу образования Конституционным Судом Российской Федерации и органами конституционного контроля субубъектов Российской Федерации единой системы органов конституционной юстиции. В процессе исследования автором использовались как общенаучные, так и частно-научные меоды, такие как методы сравнительного правоведения, научного анализа, синтеза. Научная новизна заключается в выводах автора о необходимости обеспечения конструктивного взаимодействия конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации с иными судебными органами. Это представляется важным направлением совершенствования системы защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации в целом и еще одним шагом в построении правового государства и гражданского общества.
Карасев Р.Е. - Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации: взаимодействие с иными судебными органами в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина c. 89-93

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.52352

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье выступают конституционные (уставные) суды Российской Федерации в их взаимодействии с судебными органами в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации. В статье затрагиваются вопросы компетенции конституционных (уставных) судов Российской Федерации и ее соотношения с компетенцией иных судебных органов. Особое внимание уделяется вопросу образования Конституционным Судом Российской Федерации и органами конституционного контроля субубъектов Российской Федерации единой системы органов конституционной юстиции. В процессе исследования автором использовались как общенаучные, так и частно-научные меоды, такие как методы сравнительного правоведения, научного анализа, синтеза. Научная новизна заключается в выводах автора о необходимости обеспечения конструктивного взаимодействия конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации с иными судебными органами. Это представляется важным направлением совершенствования системы защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации в целом и еще одним шагом в построении правового государства и гражданского общества.
Человек и государство
Евтушенко В.И., Дуюн С.И. - Конституционно-правовой статус иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации: проблемы определения

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.10030

Аннотация: Целью научной работы явился анализ правового статуса иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации, его характерных особенностей, влияния изменения отраслевых правовых статусов отдельных групп иностранных граждан и лиц без гражданства на общий конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Проведенный научный анализ позволил вывод о том, что конституционно-правовой статус иностранного гражданина на территории Российской Федерации не зависит от наличия или отсутствия политико-правовой связи с государством его гражданской принадлежности в виде института гражданства или подданства, как утверждает ряд авторов, и является единым для всех социальных групп иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих в Российскую Федерацию, и не отличается от правового статуса лица без гражданства (апатрида), иностранного гражданина, получившие временное убежище, политическое убежище или статус беженца в Российской Федерации.
Евтушенко В.И., Дуюн С.И. - Конституционно-правовой статус иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации: проблемы определения c. 94-98

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.52353

Аннотация: Целью научной работы явился анализ правового статуса иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации, его характерных особенностей, влияния изменения отраслевых правовых статусов отдельных групп иностранных граждан и лиц без гражданства на общий конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Проведенный научный анализ позволил вывод о том, что конституционно-правовой статус иностранного гражданина на территории Российской Федерации не зависит от наличия или отсутствия политико-правовой связи с государством его гражданской принадлежности в виде института гражданства или подданства, как утверждает ряд авторов, и является единым для всех социальных групп иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих в Российскую Федерацию, и не отличается от правового статуса лица без гражданства (апатрида), иностранного гражданина, получившие временное убежище, политическое убежище или статус беженца в Российской Федерации.
Храмова Т.М. - Функциональный потенциал свободы собраний: формальный атрибут или незаменимый элемент современной демократии?

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.10518

Аннотация: Свобода собраний, несмотря на ее конституционное признание в качестве одной из основных свобод, является весьма привлекательной для законодателя с точки зрения установления ограничений. Конституционная значимость данной свободы, а также необходимость и адекватность вводимых ограничений оцениваются через призму выполняемых свободой собраний функций. Автор выделяет три основные функции - коммуникативная, «объединяющая» и функция «эмоциональной разрядки» - которые в своей совокупности характеризуют сущность рассматриваемой свободы и особенности ее правовой регламентации. В процессе исследования автор прибегает к использованию сравнительного метода, дающего возможность сопоставить имеющиеся в различных правовых системах подходы к пониманию функций свободы манифестаций. Анализ функционального потенциала свободы собраний убеждает автора в уникальности и незаменимости данной свободы в современном демократическом государстве. Ограничения же свободы собраний, в целом оправдываемые связанными с ее реализацией рисками, только тогда могут считаться допустимыми, когда они не посягают на ее способность эффективно выполнять каждую из обозначенных функций.
Храмова Т.М. - Функциональный потенциал свободы собраний: формальный атрибут или незаменимый элемент современной демократии? c. 99-109

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.52354

Аннотация: Свобода собраний, несмотря на ее конституционное признание в качестве одной из основных свобод, является весьма привлекательной для законодателя с точки зрения установления ограничений. Конституционная значимость данной свободы, а также необходимость и адекватность вводимых ограничений оцениваются через призму выполняемых свободой собраний функций. Автор выделяет три основные функции - коммуникативная, «объединяющая» и функция «эмоциональной разрядки» - которые в своей совокупности характеризуют сущность рассматриваемой свободы и особенности ее правовой регламентации. В процессе исследования автор прибегает к использованию сравнительного метода, дающего возможность сопоставить имеющиеся в различных правовых системах подходы к пониманию функций свободы манифестаций. Анализ функционального потенциала свободы собраний убеждает автора в уникальности и незаменимости данной свободы в современном демократическом государстве. Ограничения же свободы собраний, в целом оправдываемые связанными с ее реализацией рисками, только тогда могут считаться допустимыми, когда они не посягают на ее способность эффективно выполнять каждую из обозначенных функций.
Антропология права
Аничкин Е.С. - Внеправовые основы единства российского законодательства

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.13006

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению природы единства российского законодательства и внеправовых базовых начал, обеспечивающих это единство. Дана характеристика двух видов внеправовых основ влияния на единство отечественного законодательства: постоянных и временных. В рамках каждого вида выделены конкретные факторы и раскрыто их содержание. Особенность указанного предмета исследования заключается в его трансдисциплинарности: помимо собственно юридической доктрины для подготовки материала были использованы данные политологии, этнологии и геополитики, позволившие наметить контуры дальнейших научных разработок внеправового влияния на правовую систему страны. В силу заявленной тематики методология исследования отличается междисциплинарным характером. Методами изучения используемых теоретических и эмпирических материалов являются историко-правовой, конкретно-социологический, сравнительно-правовой, системный и формально-логический. В отечественной теории права причины и условия единства (однородности) правовой системы вообще и системы законодательства, в частности, исследованы недостаточно. Особенно нераскрытыми остаются факторы, находящиеся вне сферы правового воздействия. Автор приходит к выводу о том, что внеправовые основы имеют естественный характер и первичны по отношению к правовым основам единства российского законодательства.
Аничкин Е.С. - Внеправовые основы единства российского законодательства c. 110-115

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.52355

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению природы единства российского законодательства и внеправовых базовых начал, обеспечивающих это единство. Дана характеристика двух видов внеправовых основ влияния на единство отечественного законодательства: постоянных и временных. В рамках каждого вида выделены конкретные факторы и раскрыто их содержание. Особенность указанного предмета исследования заключается в его трансдисциплинарности: помимо собственно юридической доктрины для подготовки материала были использованы данные политологии, этнологии и геополитики, позволившие наметить контуры дальнейших научных разработок внеправового влияния на правовую систему страны. В силу заявленной тематики методология исследования отличается междисциплинарным характером. Методами изучения используемых теоретических и эмпирических материалов являются историко-правовой, конкретно-социологический, сравнительно-правовой, системный и формально-логический. В отечественной теории права причины и условия единства (однородности) правовой системы вообще и системы законодательства, в частности, исследованы недостаточно. Особенно нераскрытыми остаются факторы, находящиеся вне сферы правового воздействия. Автор приходит к выводу о том, что внеправовые основы имеют естественный характер и первичны по отношению к правовым основам единства российского законодательства.
Юридический практикум
Обернихина О.В. - Обратное действие уголовного закона при погашении или снятии судимости

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.13809

Аннотация: В работе предпринята попытка систематизации порядка применения ст.10 УК РФ в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы или отбывших его, судимость у которых не погашена на момент вступления в силу нового закона, улучшающего их положение. Автором рассматривается новое законодательство по оптимизации условий ликвидации судимости за конкретное совершенное лицом преступление. Рассматривается возможность снятия или погашения судимости уже на этапах отбывания им наказания либо освобождения от наказания, носящего неокончательный характер. Автор рассматривается вопрос автоматического аннулирования судимости в связи с устранением преступности деяния; смягчении наказания; либо о применении нового вида или новых условий освобождения от наказания. Рассматриваются ситуации, когда такое законодательство применяется к лицам отбывающим или отбывшим наказания в виде лишения свободы, или судимость у которых не погашена на момент вступления в силу нового закона, способного на этих стадиях улучшить положение лица. В работе используются общенаучный и частнонаучный методы; метод технико-юридического анализа применяемый при формулировании предложений по изменению и дополнению уголовного законодательства, формально-логический метод, метод анализа, синтеза, дедукции, индукции. Новизна заключается в проведении анализа теоретических основ действия уголовного закона во времени и пространстве, в отношении лиц отбывающих наказание, судимость у которых не погашена. Определить пределы реализации современного уголовного законодательства, а также разработать предложения, направленные на совершенствование уголовно-правовых норм указанного института и практики их применения. Для реализации статей 10 и 86 Уголовного Кодекса Российской Федерации предлагается в ч. 3 ст. 86 УК РФ включить следующее положение: «лицо, осужденное за совершение деяния, преступность и наказуемость которого были устранены изданным после его совершения уголовным законом, считается с момента вступления в силу такого закона не имевшим судимости».
Обернихина О.В. - Обратное действие уголовного закона при погашении или снятии судимости c. 116-120

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.52356

Аннотация: В работе предпринята попытка систематизации порядка применения ст.10 УК РФ в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы или отбывших его, судимость у которых не погашена на момент вступления в силу нового закона, улучшающего их положение. Автором рассматривается новое законодательство по оптимизации условий ликвидации судимости за конкретное совершенное лицом преступление. Рассматривается возможность снятия или погашения судимости уже на этапах отбывания им наказания либо освобождения от наказания, носящего неокончательный характер. Автор рассматривается вопрос автоматического аннулирования судимости в связи с устранением преступности деяния; смягчении наказания; либо о применении нового вида или новых условий освобождения от наказания. Рассматриваются ситуации, когда такое законодательство применяется к лицам отбывающим или отбывшим наказания в виде лишения свободы, или судимость у которых не погашена на момент вступления в силу нового закона, способного на этих стадиях улучшить положение лица. В работе используются общенаучный и частнонаучный методы; метод технико-юридического анализа применяемый при формулировании предложений по изменению и дополнению уголовного законодательства, формально-логический метод, метод анализа, синтеза, дедукции, индукции. Новизна заключается в проведении анализа теоретических основ действия уголовного закона во времени и пространстве, в отношении лиц отбывающих наказание, судимость у которых не погашена. Определить пределы реализации современного уголовного законодательства, а также разработать предложения, направленные на совершенствование уголовно-правовых норм указанного института и практики их применения. Для реализации статей 10 и 86 Уголовного Кодекса Российской Федерации предлагается в ч. 3 ст. 86 УК РФ включить следующее положение: «лицо, осужденное за совершение деяния, преступность и наказуемость которого были устранены изданным после его совершения уголовным законом, считается с момента вступления в силу такого закона не имевшим судимости».
Ефремова В.В. - Авторское право современной Франции

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.13975

Аннотация: Предметом исследования является правовой режим объектов авторского права во Франции, правовое регулирование отношений, складывающихся в процессе их создания и использования. Объектом исследования является французское законодательство и правовая доктрина об авторском праве современной Франции. Исследуется правовое положение объектов авторского права во Франции, характеризуются права авторов и иных возможных правообладателей, выявляются виды авторских договоров, указываются способы защиты авторских прав в случае их нарушения. В работе обоснованно отмечено наличие многих проблем на практике в связи с реализацией авторских прав и защитой в условиях Интернет-среды. Методология включает в себя общенаучные, специальные и частные юридические методы. В частности, применялись такие методы как: логический, хронологический, сравнительно-правовой и формально-юридический. Основными выводами проведенного исследования являются следующие: по общему правилу во французском авторском праве произведение будет считаться оригинальным и обеспеченным правовой охраной, при условии, что оно является «носящим на себе отпечаток личности автора». Автор отмечает, что французское авторское право более динамично развивается в отношении урегулированности отношений, складывающихся в условиях появления новых форм и технических способов выражения творческой мысли автора. В частности, это касается и синтетических форм искусства, и «технологических» форм искусства.
Лебедь В.В. - Авторское право современной Франции c. 121-138

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.52357

Аннотация: Предметом исследования является правовой режим объектов авторского права во Франции, правовое регулирование отношений, складывающихся в процессе их создания и использования. Объектом исследования является французское законодательство и правовая доктрина об авторском праве современной Франции. Исследуется правовое положение объектов авторского права во Франции, характеризуются права авторов и иных возможных правообладателей, выявляются виды авторских договоров, указываются способы защиты авторских прав в случае их нарушения. В работе обоснованно отмечено наличие многих проблем на практике в связи с реализацией авторских прав и защитой в условиях Интернет-среды. Методология включает в себя общенаучные, специальные и частные юридические методы. В частности, применялись такие методы как: логический, хронологический, сравнительно-правовой и формально-юридический. Основными выводами проведенного исследования являются следующие: по общему правилу во французском авторском праве произведение будет считаться оригинальным и обеспеченным правовой охраной, при условии, что оно является «носящим на себе отпечаток личности автора». Автор отмечает, что французское авторское право более динамично развивается в отношении урегулированности отношений, складывающихся в условиях появления новых форм и технических способов выражения творческой мысли автора. В частности, это касается и синтетических форм искусства, и «технологических» форм искусства.
Коротких Н.Н. - Особенности освобождения от наказания по амнистии лиц, осужденных за множественность преступлений

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.13497

Аннотация: При применении постановлений Государственной Думы ФС РФ об амнистии, возникают вопросы распространения амнистии на лиц, осужденных за несколько преступлений. Амнистия в отношении лиц, осужденных при наличии признаков множественности преступлений, обладает определенной спецификой применения уголовно-правовых норм . Производные последствия амнистии при назначении наказания или при освобождении от дальнейшего отбывания наказания по совокупности преступлений, по совокупности приговоров, за рецидив преступлений, при исполнении нескольких самостоятельных приговоров одновременно не регламентированы в уголовном законодательстве РФ. На примере конкретных судебных решений показано применение актов амнистии в отношении лиц, осужденных за множественность преступлений. Широта правовых последствий применения актов об амнистии: от освобождения от уголовной ответственности и наказания до снятия судимости, требует более тщательного их отраслевого регулирования и четкого закрепления порядка и условий применения данного института в отношении лиц, совершивших несколько преступлений, непосредственно в актах об амнистии.
Коротких Н.Н. - Особенности освобождения от наказания по амнистии лиц, осужденных за множественность преступлений c. 139-145

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.1.52358

Аннотация: При применении постановлений Государственной Думы ФС РФ об амнистии, возникают вопросы распространения амнистии на лиц, осужденных за несколько преступлений. Амнистия в отношении лиц, осужденных при наличии признаков множественности преступлений, обладает определенной спецификой применения уголовно-правовых норм . Производные последствия амнистии при назначении наказания или при освобождении от дальнейшего отбывания наказания по совокупности преступлений, по совокупности приговоров, за рецидив преступлений, при исполнении нескольких самостоятельных приговоров одновременно не регламентированы в уголовном законодательстве РФ. На примере конкретных судебных решений показано применение актов амнистии в отношении лиц, осужденных за множественность преступлений. Широта правовых последствий применения актов об амнистии: от освобождения от уголовной ответственности и наказания до снятия судимости, требует более тщательного их отраслевого регулирования и четкого закрепления порядка и условий применения данного института в отношении лиц, совершивших несколько преступлений, непосредственно в актах об амнистии.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.