по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Право и политика" > Содержание № 12, 2013
Выходные данные сетевого издания "Право и политика"
Номер подписан в печать: 1-4.5-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2454-0706
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 12, 2013
Государственные институты и правовые системы
Севоян Д.Г., Мишунина А.А. - Опыт и проблемы обеспечения муниципальными образованиями конституционного права народов на сохранение родного языка

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.10193

Аннотация: Вступление в силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений» актуализирует проблемы реализации вопросов местного значения поселения, городского округа, муниципального района по обеспечению конституционного права народов на сохранение родного языка. Проведенный анализ муниципальных правовых актов 82 муниципальных образований, 21 субъекта Российской Федерации позволил авторам выделить в качестве положительного опыта по созданию условий для сохранения родных языков народов Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления, на территории муниципальных образований, которых компактно проживают представители коренных малочисленных народов. Заслуживает, по мнению авторов, внимания также опыт муниципальных образований республик – субъектов Российской Федерации, в которых органами местного самоуправления приняты и реализуются целевые программы, предусматривающие дополнительные гарантии сохранения родных языков народов Российской Федерации, компактно проживающих в этих муниципальных образованиях. В заключении авторами обосновывается необходимость внесения изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации».
Севоян Д.Г., Мишунина А.А. - Опыт и проблемы обеспечения муниципальными образованиями конституционного права народов на сохранение родного языка c. 1606-1610

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.52092

Аннотация: Вступление в силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений» актуализирует проблемы реализации вопросов местного значения поселения, городского округа, муниципального района по обеспечению конституционного права народов на сохранение родного языка. Проведенный анализ муниципальных правовых актов 82 муниципальных образований, 21 субъекта Российской Федерации позволил авторам выделить в качестве положительного опыта по созданию условий для сохранения родных языков народов Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления, на территории муниципальных образований, которых компактно проживают представители коренных малочисленных народов. Заслуживает, по мнению авторов, внимания также опыт муниципальных образований республик – субъектов Российской Федерации, в которых органами местного самоуправления приняты и реализуются целевые программы, предусматривающие дополнительные гарантии сохранения родных языков народов Российской Федерации, компактно проживающих в этих муниципальных образованиях. В заключении авторами обосновывается необходимость внесения изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации».
Габиева С.М., Керамова С.Н. - К вопросу о конституционно-правовой защите прав детей в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.9800

Аннотация: В статье анализируется проблема конституционно-правовой защиты прав ребенка в Российской Федерации. В работе поставлена цель: сформулировать предложения, направленные на совершенствование российского законодательства в данной области, а также проанализировать общепризнанные международные нормы, имплементированные в российское законодательство. Предмет исследования составляют нормы международного права в области защиты прав ребенка, нормы конституционного законодательства, практика применения этих норм. Исследование показало, что процесс развития законодательства о защите прав ребенка подвержен одновременному воздействию нескольких факторов, среди которых: социально-экономические преобразования, коренная ломка сложившихся жизненных устоев общества, социальная нестабильность, смена прежних ценностей. Предлагается внести изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ». В статье сделаны выводы о необходимости законодательного урегулирования статуса Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации и ее субъектах, а также принятия Федерального закона «О ювенальной юстиции в Российской Федерации».
Габиева С.М., Керамова С.Н. - К вопросу о конституционно-правовой защите прав детей в Российской Федерации c. 1611-1613

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.52093

Аннотация: В статье анализируется проблема конституционно-правовой защиты прав ребенка в Российской Федерации. В работе поставлена цель: сформулировать предложения, направленные на совершенствование российского законодательства в данной области, а также проанализировать общепризнанные международные нормы, имплементированные в российское законодательство. Предмет исследования составляют нормы международного права в области защиты прав ребенка, нормы конституционного законодательства, практика применения этих норм. Исследование показало, что процесс развития законодательства о защите прав ребенка подвержен одновременному воздействию нескольких факторов, среди которых: социально-экономические преобразования, коренная ломка сложившихся жизненных устоев общества, социальная нестабильность, смена прежних ценностей. Предлагается внести изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ». В статье сделаны выводы о необходимости законодательного урегулирования статуса Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации и ее субъектах, а также принятия Федерального закона «О ювенальной юстиции в Российской Федерации».
Карасев Р.Е. - Конституционный Суд РФ: защита прав и свобод человека и гражданина в законодательном процессе

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.10391

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье выступают права и свободы человека и гражданина, которые согласно Конституции Российской Федерации являются высшей ценностью и гарантируются государством. В статье устанавливается взаимосвязь между защитой прав и свобод человека и гражданина в процессе принятия законов, вносящих поправки в Основной Закон России и институтом конституционного контроля, а так же определяется роль Конституционного Суда Российской Федерации в принятии законов Российской Федерации о поправках к конституции Российской Федерации. В процессе исследования автором использовались специальные и общенаучные методы, такие как метод сравнительного правоведения, научного анализа, синтеза. Автор, используя указанные методы, пришел к выводу о том, что Конституционный Суд Российской Федерации следует наделить полномочиями по даче заключений на проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации. Данная статья содержит в себе научную новизну, содержащуюся в выводах о необходимости проверки Конституционным Судом конституционности проектов указанных законов, а так же в их обосновании. Автором предлагается механизм реализации данных полномочий.
Карасев Р.Е. - Конституционный Суд РФ: защита прав и свобод человека и гражданина в законодательном процессе c. 1614-1617

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.52094

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье выступают права и свободы человека и гражданина, которые согласно Конституции Российской Федерации являются высшей ценностью и гарантируются государством. В статье устанавливается взаимосвязь между защитой прав и свобод человека и гражданина в процессе принятия законов, вносящих поправки в Основной Закон России и институтом конституционного контроля, а так же определяется роль Конституционного Суда Российской Федерации в принятии законов Российской Федерации о поправках к конституции Российской Федерации. В процессе исследования автором использовались специальные и общенаучные методы, такие как метод сравнительного правоведения, научного анализа, синтеза. Автор, используя указанные методы, пришел к выводу о том, что Конституционный Суд Российской Федерации следует наделить полномочиями по даче заключений на проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации. Данная статья содержит в себе научную новизну, содержащуюся в выводах о необходимости проверки Конституционным Судом конституционности проектов указанных законов, а так же в их обосновании. Автором предлагается механизм реализации данных полномочий.
Трансформация правовых и политических систем
Байматов П.Н. - Разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение: эволюция и современное состояние

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.10326

Аннотация: Федеративное устройство Российской Федерации, закрепленное Конституцией РФ, обуславливает разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Предметом исследования настоящей статьи является вопрос разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение на различных исторических этапах развития России. Показана проблематика распределения функций и конституционных обязанностей государства в сфере социального обеспечения между органами власти федерального уровня и уровня субъектов Федерации: эволюция и современное состояние. Указанные вопросы исследуются с помощью логического и системного методов, анализа и синтеза, формально-юридического, сравнительно-правового и историко-сравнительного методов познания. В статье выдвигается и обосновывается тезис о том, что конституционное право на социальное обеспечение независимо от исторических этапов развития страны, централизации либо децентрализации властных полномочий, должно являться предметом ведения как федерального центра, так и субъектов РФ в зависимости от регулируемых элементов. На основе проведённого исследования сделан вывод о необходимости повышения роли Российской Федерации при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение, как необходимого условия сохранения единого правового пространства страны и реализации принципов социального государства.
Байматов П.Н. - Разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение: эволюция и современное состояние c. 1618-1628

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.52095

Аннотация: Федеративное устройство Российской Федерации, закрепленное Конституцией РФ, обуславливает разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Предметом исследования настоящей статьи является вопрос разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение на различных исторических этапах развития России. Показана проблематика распределения функций и конституционных обязанностей государства в сфере социального обеспечения между органами власти федерального уровня и уровня субъектов Федерации: эволюция и современное состояние. Указанные вопросы исследуются с помощью логического и системного методов, анализа и синтеза, формально-юридического, сравнительно-правового и историко-сравнительного методов познания. В статье выдвигается и обосновывается тезис о том, что конституционное право на социальное обеспечение независимо от исторических этапов развития страны, централизации либо децентрализации властных полномочий, должно являться предметом ведения как федерального центра, так и субъектов РФ в зависимости от регулируемых элементов. На основе проведённого исследования сделан вывод о необходимости повышения роли Российской Федерации при реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение, как необходимого условия сохранения единого правового пространства страны и реализации принципов социального государства.
Колокольцев А.Н. - Теоретические основы формирования концепций административного договора в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.10267

Аннотация: Договор как средство способное отражать самостоятельные волеизъявления участников соглашений в основном характерен для гражданско-правового регулирования, для субъектов независимых друг от друга в своих полномочиях и интересах. Однако, договор в последнее время, также выступает регулятором многих публичных отраслей права и совершенно заслуженно занимает в них своё место, отчего в сфере управления актуализировалась проблема и категория «административных договоров». В статье приводится теоретическое обоснование административного договора как возможной и применимой административно-правовой формы. Рассматриваются вопросы теории и практики, регулируемые административным договором. Отражены мнения отечественных исследователей по проблемам административных договоров и общественные отношения, предлагаемые к урегулированию и основанные на правовой природе этого явления. Рассматриваются и представляются перспективные направления развития административных договоров. Предмет административного права и его задачи побуждают сделать вывод о внедрении этой формы как средства регулирования общественных отношений соответствующим законом в виде моделей договоров. Статья будет полезной для исследователей, занимающихся проблемами административного права: студентов, аспирантов, преподавателей.
Колокольцев А.Н. - Теоретические основы формирования концепций административного договора в Российской Федерации c. 1629-1638

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.52096

Аннотация: Договор как средство способное отражать самостоятельные волеизъявления участников соглашений в основном характерен для гражданско-правового регулирования, для субъектов независимых друг от друга в своих полномочиях и интересах. Однако, договор в последнее время, также выступает регулятором многих публичных отраслей права и совершенно заслуженно занимает в них своё место, отчего в сфере управления актуализировалась проблема и категория «административных договоров». В статье приводится теоретическое обоснование административного договора как возможной и применимой административно-правовой формы. Рассматриваются вопросы теории и практики, регулируемые административным договором. Отражены мнения отечественных исследователей по проблемам административных договоров и общественные отношения, предлагаемые к урегулированию и основанные на правовой природе этого явления. Рассматриваются и представляются перспективные направления развития административных договоров. Предмет административного права и его задачи побуждают сделать вывод о внедрении этой формы как средства регулирования общественных отношений соответствующим законом в виде моделей договоров. Статья будет полезной для исследователей, занимающихся проблемами административного права: студентов, аспирантов, преподавателей.
Будагова М.М. - Конфликт взаимодействия доменного имени и товарного знака в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.10256

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является конфликт взаимодействия товарного знака и доменного имени как двух идентифицирующих товар или услугу обозначений. Целью статьи является анализ конфликта между товарных знаком и доменным именем, сравнение обозначений «товарный знак» и «доменное имя», их роль в гражданском законодательстве Российской Федерации, взаимодействие друг с другом, выработка предложений по совершенствованию гражданского законодательства Российской Федерации. Методы, использованные в написании работы: общенаучные, частнонаучные: диалектический, логико-юридический, метод сравнительного правоведения. Результаты проведенной работы свелись к тому, что необходимо включить доменное имя в ряд объектов интеллектуальной собственности, чтобы обеспечить его полноценной защитой и избавить от постоянных нарушений со стороны злоумышленников, занимающихся доменным бизнесом. Выяснено, что отношения, существующие между товарным знаком и доменным именем выражены во внешнем и внутреннем конфликтах. К внешнему отнесена конкуренция товарного знака и доменного имени как идентифицирующих обозначений, к внутреннему - повторение (или копирование) товарного знака, смешение обозначений, приводящее к судебным спорам. Результаты целесообразно применить в области изменения гражданского законодательства Российской Федерации для рационального использования прав на доменные имена. Выводы свелись к следующему: необходимо дополнить Гражданский Кодекс РФ рядом статей, либо издать нормативно-правовой акт, который регулировал отношения, связанные с использованием доменного имени. Предлагается внести следующую концепцию содержания такого нормативно-правового акта: определение доменного имени, процедура его регистрации, права и обязанности администратора доменного имени, права и обязанности регистратора доменного имени, взаимодействие с товарным знаком и наименованием места происхождения товара, лингвистическая экспертиза доменного имени, прекращение прав на доменное имя.
Будагова М.М. - Конфликт взаимодействия доменного имени и товарного знака в Российской Федерации c. 1639-1643

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.52097

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является конфликт взаимодействия товарного знака и доменного имени как двух идентифицирующих товар или услугу обозначений. Целью статьи является анализ конфликта между товарных знаком и доменным именем, сравнение обозначений «товарный знак» и «доменное имя», их роль в гражданском законодательстве Российской Федерации, взаимодействие друг с другом, выработка предложений по совершенствованию гражданского законодательства Российской Федерации. Методы, использованные в написании работы: общенаучные, частнонаучные: диалектический, логико-юридический, метод сравнительного правоведения. Результаты проведенной работы свелись к тому, что необходимо включить доменное имя в ряд объектов интеллектуальной собственности, чтобы обеспечить его полноценной защитой и избавить от постоянных нарушений со стороны злоумышленников, занимающихся доменным бизнесом. Выяснено, что отношения, существующие между товарным знаком и доменным именем выражены во внешнем и внутреннем конфликтах. К внешнему отнесена конкуренция товарного знака и доменного имени как идентифицирующих обозначений, к внутреннему - повторение (или копирование) товарного знака, смешение обозначений, приводящее к судебным спорам. Результаты целесообразно применить в области изменения гражданского законодательства Российской Федерации для рационального использования прав на доменные имена. Выводы свелись к следующему: необходимо дополнить Гражданский Кодекс РФ рядом статей, либо издать нормативно-правовой акт, который регулировал отношения, связанные с использованием доменного имени. Предлагается внести следующую концепцию содержания такого нормативно-правового акта: определение доменного имени, процедура его регистрации, права и обязанности администратора доменного имени, права и обязанности регистратора доменного имени, взаимодействие с товарным знаком и наименованием места происхождения товара, лингвистическая экспертиза доменного имени, прекращение прав на доменное имя.
Государственная безопасность
Тарасевич И.А. - Формирование доктрины религиозной безопасности Российской Федерации: конституционно-правовой анализ

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.10088

Аннотация: В статье выдвигается идея о том, что на современном этапе развития общества формирование правовой доктрины религиозной безопасности России является одной из важнейших составляющих обеспечения национальной безопасности. В данной статье автор формулирует определение доктрины религиозной безопасности России и исследует ее правовую сущность. Изучению подвергаются основные элементы доктрины религиозной безопасности России, среди которых цели, определение и классификация угроз религиозной безопасности, конституционно-правовая основа религиозной безопасности, система религиозной безопасности, принципы обеспечения религиозной безопасности, а также правовые механизмы обеспечения религиозной безопасности Российской Федерации. Исследуя механизмы обеспечения религиозной безопасности России, автор делает следующие выводы. Степень защищенности российского общества от угроз, возникающих в религиозной сфере, в большой степени зависит от принятой в государстве модели государственно-религиозных отношений. В настоящее время в России назрела необходимость наделения некоторых религиозных объединений статусом традиционных, что позволит успешно противостоять целому спектру угроз религиозной, а значит и национальной безопасности Российской Федерации. В статье рассматривается правовой механизм присвоения указанного статуса. Эффективная борьба с угрозами в религиозной сфере невозможна без сотрудничества государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, что также должно найти отражение в доктрине религиозной безопасности Российской Федерации. Данная доктрина должна формироваться с учетом зарубежного опыта. Зарубежное законодательство в сфере обеспечения религиозной безопасности не ограничивается только нормами, гарантирующими свободу вероисповедания, оно также изобилует нормами, направленными на противодействие деятельности религиозных и псевдо-религиозных объединений деструктивной направленности. Кроме того, по мысли автора, правовая доктрина религиозной безопасности России должна предполагать необходимость нейтрализации угроз религиозной безопасности Российской Федерации, локализованных за ее пределами.
Тарасевич И.А. - Формирование доктрины религиозной безопасности Российской Федерации: конституционно-правовой анализ c. 1644-1652

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.52098

Аннотация: В статье выдвигается идея о том, что на современном этапе развития общества формирование правовой доктрины религиозной безопасности России является одной из важнейших составляющих обеспечения национальной безопасности. В данной статье автор формулирует определение доктрины религиозной безопасности России и исследует ее правовую сущность. Изучению подвергаются основные элементы доктрины религиозной безопасности России, среди которых цели, определение и классификация угроз религиозной безопасности, конституционно-правовая основа религиозной безопасности, система религиозной безопасности, принципы обеспечения религиозной безопасности, а также правовые механизмы обеспечения религиозной безопасности Российской Федерации. Исследуя механизмы обеспечения религиозной безопасности России, автор делает следующие выводы. Степень защищенности российского общества от угроз, возникающих в религиозной сфере, в большой степени зависит от принятой в государстве модели государственно-религиозных отношений. В настоящее время в России назрела необходимость наделения некоторых религиозных объединений статусом традиционных, что позволит успешно противостоять целому спектру угроз религиозной, а значит и национальной безопасности Российской Федерации. В статье рассматривается правовой механизм присвоения указанного статуса. Эффективная борьба с угрозами в религиозной сфере невозможна без сотрудничества государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, что также должно найти отражение в доктрине религиозной безопасности Российской Федерации. Данная доктрина должна формироваться с учетом зарубежного опыта. Зарубежное законодательство в сфере обеспечения религиозной безопасности не ограничивается только нормами, гарантирующими свободу вероисповедания, оно также изобилует нормами, направленными на противодействие деятельности религиозных и псевдо-религиозных объединений деструктивной направленности. Кроме того, по мысли автора, правовая доктрина религиозной безопасности России должна предполагать необходимость нейтрализации угроз религиозной безопасности Российской Федерации, локализованных за ее пределами.
Закон и правопорядок
Барышева К.А. - Факторы, обусловившие необходимость развития уголовной политологии

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.10394

Аннотация: Данная статья представляет собой комплексный анализ воздействия политического, экономического, социального, международно-правового факторов на принятие уголовно-правовых решений. Рассматривается вопрос разработки уголовной политики, для снижения принятия бессистемных, фрагментарных уголовно-правовых решений. Делается акцент на необходимость развития уголовной политологии как самостоятельной науки, разработка которой должна опираться на традиции российской уголовно-правовой науки с использованием теоретико-инструментального подхода, сложившегося в системе уголовно-правовых наук. Говорится, что тенденции развития норм уголовного закона, регулирующих отношения в сфере экономики направлены на минимизацию уголовно-правового воздействия на субъекты экономической деятельности. В рамках данной работы, больший интерес представляет воздействие социума на принятие уголовно-правовых решений, следовательно, на уголовное законотворчество. Применение уголовного права влечет в определенном смысле куда более значимые последствия для общества и личности, чем применение иных правовых отраслей. Оно связано с жизненно важными интересами и представляет собой непосредственное осуществление власти в самом жестком виде – в виде запрета и насилия.
Барышева К.А. - Факторы, обусловившие необходимость развития уголовной политологии c. 1653-1658

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.52099

Аннотация: Данная статья представляет собой комплексный анализ воздействия политического, экономического, социального, международно-правового факторов на принятие уголовно-правовых решений. Рассматривается вопрос разработки уголовной политики, для снижения принятия бессистемных, фрагментарных уголовно-правовых решений. Делается акцент на необходимость развития уголовной политологии как самостоятельной науки, разработка которой должна опираться на традиции российской уголовно-правовой науки с использованием теоретико-инструментального подхода, сложившегося в системе уголовно-правовых наук. Говорится, что тенденции развития норм уголовного закона, регулирующих отношения в сфере экономики направлены на минимизацию уголовно-правового воздействия на субъекты экономической деятельности. В рамках данной работы, больший интерес представляет воздействие социума на принятие уголовно-правовых решений, следовательно, на уголовное законотворчество. Применение уголовного права влечет в определенном смысле куда более значимые последствия для общества и личности, чем применение иных правовых отраслей. Оно связано с жизненно важными интересами и представляет собой непосредственное осуществление власти в самом жестком виде – в виде запрета и насилия.
Иванов В.А. - Современное состояние воздействия социально-экономических и политико-правовых факторов на коррупционную преступность в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.10278

Аннотация: В данной статье автором исследуется актуальная и сложная проблема, связанная с современным состоянием основных причин способствующих развитию коррупции в России. Также автор высказывает свой взгляд на данную проблему и проводит анализ наиболее важных на его взляд причин, выступающих барьером для развития антикоррупционной политики государства. В статье рассматривается место Российской Федерации на международной арене в числе стран "Большой двадцатки", в области деятельности направленной на противодействие проявления коррупционных рисков. Важнейшим методологическим направлением исследования выступает структурно-функциональный анализ, позволяющий рассмотреть различные объекты социальной системы с точки зрения выполняемых ими функций по отношению к более широкому понятию коррупция. В этой взаимосвязи были использованы элементы системного и методы сравнительного анализа, связанные с нормативно-ценностным подходом. Проведенное исследование показало, что, несмотря на то, что основные причины, способствующие возникновению и росту коррупционной составляющей в нашей стране, находятся в области экономики, их нельзя и не нужно рассматривать в отрыве от остальных, поскольку все они находятся в непосредственной взаимосвязи между собой.
Иванов В.А. - Современное состояние воздействия социально-экономических и политико-правовых факторов на коррупционную преступность в Российской Федерации c. 1659-1664

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.52100

Аннотация: В данной статье автором исследуется актуальная и сложная проблема, связанная с современным состоянием основных причин способствующих развитию коррупции в России. Также автор высказывает свой взгляд на данную проблему и проводит анализ наиболее важных на его взляд причин, выступающих барьером для развития антикоррупционной политики государства. В статье рассматривается место Российской Федерации на международной арене в числе стран "Большой двадцатки", в области деятельности направленной на противодействие проявления коррупционных рисков. Важнейшим методологическим направлением исследования выступает структурно-функциональный анализ, позволяющий рассмотреть различные объекты социальной системы с точки зрения выполняемых ими функций по отношению к более широкому понятию коррупция. В этой взаимосвязи были использованы элементы системного и методы сравнительного анализа, связанные с нормативно-ценностным подходом. Проведенное исследование показало, что, несмотря на то, что основные причины, способствующие возникновению и росту коррупционной составляющей в нашей стране, находятся в области экономики, их нельзя и не нужно рассматривать в отрыве от остальных, поскольку все они находятся в непосредственной взаимосвязи между собой.
Власть и управление
Чепус А.В. - Современное состояние российского законодательства о парламентской ответственности в РФ

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.10214

Аннотация: Данная научная статья посвящена правовому анализу конституционного законодательства регламентирующего парламентскую ответственность Правительства Российской Федерации. В работе предпринята попытка отразить общую характеристику парламентской ответственности Правительства РФ, через призму взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей государственной власти, проанализированы нормы Конституции РФ регулирующие конституционно-правовую ответственность, при этом особо уделено внимание основаниям парламентской ответственности по законодательству РФ, в отношении Правительства Российской Федерации со стороны Парламента Российской Федерации. Опираясь на исследования в данной области и анализируя действующее российское законодательство, в статье предпринята попытка обосновать тезис о том, что Правительство РФ несет, прежде всего, политическую ответственность, которая реализуется через его отставку. Причем ответственность Правительства может быть как коллегиальная, так и ответственность индивидуальная. Анализируются правовая база на основе, которой могут быть реализованы меры принуждения к Правительству РФ, а так же ситуации возникновения конституционных правоотношений, цели, причины и субъекты данных правоотношений. По мнению автора работы, члены Правительства РФ, как и само Правительство РФ, несут персональную ответственность не перед парламентом и даже не перед Председателем Правительства РФ, а перед Президентом РФ, что еще раз подчеркивает его доминантное положение в сфере влияния на исполнительную власть. В статье обосновывается позиция о том, что следует установить четкий правовой механизм реализации ответственности между Правительством РФ и Парламентом РФ, с помощью которого обеспечивалось бы эффективное исполнение конституционных обязанностей. Автор в качестве выводов, анализирует причины прекращения полномочий Правительства РФ согласно нормам конституционного законодательства, которые группирует по тем или иным видам. Указанные обстоятельства обусловили необходимость обращения автора к проблемам современного состояние российского законодательства о парламентской ответственности в РФ.
Чепус А.В. - Современное состояние российского законодательства о парламентской ответственности в РФ c. 1665-1671

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.52101

Аннотация: Данная научная статья посвящена правовому анализу конституционного законодательства регламентирующего парламентскую ответственность Правительства Российской Федерации. В работе предпринята попытка отразить общую характеристику парламентской ответственности Правительства РФ, через призму взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей государственной власти, проанализированы нормы Конституции РФ регулирующие конституционно-правовую ответственность, при этом особо уделено внимание основаниям парламентской ответственности по законодательству РФ, в отношении Правительства Российской Федерации со стороны Парламента Российской Федерации. Опираясь на исследования в данной области и анализируя действующее российское законодательство, в статье предпринята попытка обосновать тезис о том, что Правительство РФ несет, прежде всего, политическую ответственность, которая реализуется через его отставку. Причем ответственность Правительства может быть как коллегиальная, так и ответственность индивидуальная. Анализируются правовая база на основе, которой могут быть реализованы меры принуждения к Правительству РФ, а так же ситуации возникновения конституционных правоотношений, цели, причины и субъекты данных правоотношений. По мнению автора работы, члены Правительства РФ, как и само Правительство РФ, несут персональную ответственность не перед парламентом и даже не перед Председателем Правительства РФ, а перед Президентом РФ, что еще раз подчеркивает его доминантное положение в сфере влияния на исполнительную власть. В статье обосновывается позиция о том, что следует установить четкий правовой механизм реализации ответственности между Правительством РФ и Парламентом РФ, с помощью которого обеспечивалось бы эффективное исполнение конституционных обязанностей. Автор в качестве выводов, анализирует причины прекращения полномочий Правительства РФ согласно нормам конституционного законодательства, которые группирует по тем или иным видам. Указанные обстоятельства обусловили необходимость обращения автора к проблемам современного состояние российского законодательства о парламентской ответственности в РФ.
Международные отношения: системы взаимодействия
Коблов С.Ю. - «Международно-правовое регулирование советско-американских торгово-экономических отношений (в период с 1933 по 1990 гг.)»

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.8917

Аннотация: В статье описывается процесс развития международно-правового регулирования торгово-экономических отношений между СССР и США начиная с образования СССР и заканчивая его распадом, даётся краткий анализ основных торгово-экономических соглашений между двумя государствами. Особое внимание в статье уделяется торговым отношениям между странами во время Второй мировой войны. Тема исследования, выбранная автором, представляет интерес по той причине, что обе страны - и СССР, и США - принадлежали к различным общественно-экономическим формациям, что, накладывало отпечаток на торгово-экономические отношения между двумя государствами. На протяжении всех этапов российско-американских отношений их экономическая составляющая была теснейшим образом связана, а зачастую прямо обусловлена политическими интересами государств и, в первую очередь - США. Как правило, обострение политических отношений неизменно приводило к стагнации или сокращению объемов внешней торговли и масштабов других сфер экономических отношений.
Коблов С.Ю. - «Международно-правовое регулирование советско-американских торгово-экономических отношений (в период с 1933 по 1990 гг.)» c. 1672-1678

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.52102

Аннотация: В статье описывается процесс развития международно-правового регулирования торгово-экономических отношений между СССР и США начиная с образования СССР и заканчивая его распадом, даётся краткий анализ основных торгово-экономических соглашений между двумя государствами. Особое внимание в статье уделяется торговым отношениям между странами во время Второй мировой войны. Тема исследования, выбранная автором, представляет интерес по той причине, что обе страны - и СССР, и США - принадлежали к различным общественно-экономическим формациям, что, накладывало отпечаток на торгово-экономические отношения между двумя государствами. На протяжении всех этапов российско-американских отношений их экономическая составляющая была теснейшим образом связана, а зачастую прямо обусловлена политическими интересами государств и, в первую очередь - США. Как правило, обострение политических отношений неизменно приводило к стагнации или сокращению объемов внешней торговли и масштабов других сфер экономических отношений.
Системы стабилизации: финансовый контроль
Мусаева Х.М. - Tax planning at the present stage: social and economic essence, classification and problems of efficiency improvement (Налоговое планирование на современном этапе: социально – экономическая сущность, классификация и проблемы повышения эффективности)

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.10057

Аннотация: The economic substance of tax planning, as one of the most important functions of the tax administration process, has been clarified in the results of research into discussed questions. Problems of improvement of tax planning efficiency at the national and sub-national levels have been identified. Criteria of tax planning classification have been analysed and identified. Tax planning of economic entities, as an integration process lying in the regulation of its financial and economic activity, in accordance with the strategy of organization of development and in the frames of the effective tax legislation of the Russian Federation, has been examined. The practicability of introduction of the “tax planning” conception into the Tax Code of the Russian Federation has been proved. The necessity of development of methodological and methodical fundamentals of tax planning on macro-, meso- and micro-levels has been demonstrated.
Мусаева Х.М. - Tax planning at the present stage: social and economic essence, classification and problems of efficiency improvement (Налоговое планирование на современном этапе: социально – экономическая сущность, классификация и проблемы повышения эффективности) c. 1679-1687

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.52103

Аннотация: The economic substance of tax planning, as one of the most important functions of the tax administration process, has been clarified in the results of research into discussed questions. Problems of improvement of tax planning efficiency at the national and sub-national levels have been identified. Criteria of tax planning classification have been analysed and identified. Tax planning of economic entities, as an integration process lying in the regulation of its financial and economic activity, in accordance with the strategy of organization of development and in the frames of the effective tax legislation of the Russian Federation, has been examined. The practicability of introduction of the “tax planning” conception into the Tax Code of the Russian Federation has been proved. The necessity of development of methodological and methodical fundamentals of tax planning on macro-, meso- and micro-levels has been demonstrated.
Международное право в ХХI веке
Петров В.Ю. - Создание и историческое развитие Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.10213

Аннотация: Данная статья посвящена истории и анализу влияния постановлений Европейского Суда по правам человека на развитие государств их истории и права. Особое внимание уделяется Конвенции о защите прав человека и основных свобод, изучению жалоб поданных в Европейский Суд. В данной статье анализируется историческое развитие, создание и принятие Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Также в статье рассматривается связь Конвенции и Европейского суда по правам человека. Причины изменения и дополнения Конвенции Протоколами. Данная проблема анализируется с применением диалектического, исторического, системного и сравнительно-правового методов. Автор считает, что в настоящие время Конвенция находится на пути развития своей системы защиты. Протоколы, вступившие в силу изменяют ее и дополняют, тем самым усовершенствую функции Европейской суда в целом. На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: Постановления Европейского Суда, принятые в отношении всех государств, в том числе и России имеют прецедентное значение, а судебную практику по решениям, принятым в отношении Российской Федерации, следует считать источником российского права.
Петров В.Ю. - Создание и историческое развитие Конвенции о защите прав человека и основных свобод. c. 1688-1693

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.52104

Аннотация: Данная статья посвящена истории и анализу влияния постановлений Европейского Суда по правам человека на развитие государств их истории и права. Особое внимание уделяется Конвенции о защите прав человека и основных свобод, изучению жалоб поданных в Европейский Суд. В данной статье анализируется историческое развитие, создание и принятие Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Также в статье рассматривается связь Конвенции и Европейского суда по правам человека. Причины изменения и дополнения Конвенции Протоколами. Данная проблема анализируется с применением диалектического, исторического, системного и сравнительно-правового методов. Автор считает, что в настоящие время Конвенция находится на пути развития своей системы защиты. Протоколы, вступившие в силу изменяют ее и дополняют, тем самым усовершенствую функции Европейской суда в целом. На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: Постановления Европейского Суда, принятые в отношении всех государств, в том числе и России имеют прецедентное значение, а судебную практику по решениям, принятым в отношении Российской Федерации, следует считать источником российского права.
Судебная власть
Мильчакова О.В. - К вопросу о стадиях конституционного судебного процесса

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.10382

Аннотация: В статье дается новое, ранее не высказывавшееся в науке конституционного права представление о стадиях конституционного судебного процесса. Основой для проведения исследования выступили процедуры конституционных судов стран, образованных на территории бывшей Югославии (Босния и Герцеговина, Македония, Сербия, Словения, Хорватия, Черногория), применяемые в целях реализации полномочий органов конституционной юстиции. Обращено внимание на специфику возбуждения производства в конституционных судах стран бывшей Югославии, обусловленную правом судов возбуждать производство об оценке конституционности и законности актов по собственной инициативе. При проведении исследования автором широко используется метод сравнительного анализа, в сочетании с методом юридико-нормативного анализа. Автор приходит к выводу о том, что стадии конституционного судебного процесса весьма схожи со стадиями классического судопроизводства, но в то же время имеют свои специфические особенности. При этом обосновывается правомерность выделения в качестве первой стадии конституционного судебного процесса стадии возникновения основания для возбуждения конституционного производства, а в качестве последней – пересмотр решения конституционного суда.
Мильчакова О.В. - К вопросу о стадиях конституционного судебного процесса c. 1694-1700

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.52105

Аннотация: В статье дается новое, ранее не высказывавшееся в науке конституционного права представление о стадиях конституционного судебного процесса. Основой для проведения исследования выступили процедуры конституционных судов стран, образованных на территории бывшей Югославии (Босния и Герцеговина, Македония, Сербия, Словения, Хорватия, Черногория), применяемые в целях реализации полномочий органов конституционной юстиции. Обращено внимание на специфику возбуждения производства в конституционных судах стран бывшей Югославии, обусловленную правом судов возбуждать производство об оценке конституционности и законности актов по собственной инициативе. При проведении исследования автором широко используется метод сравнительного анализа, в сочетании с методом юридико-нормативного анализа. Автор приходит к выводу о том, что стадии конституционного судебного процесса весьма схожи со стадиями классического судопроизводства, но в то же время имеют свои специфические особенности. При этом обосновывается правомерность выделения в качестве первой стадии конституционного судебного процесса стадии возникновения основания для возбуждения конституционного производства, а в качестве последней – пересмотр решения конституционного суда.
Ниценко Р.А. - Смягчение и усиление наказания при его Назначении в Российском уголовном праве

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.9942

Аннотация: В статье анализируются правила назначения наказания за преступления, по закону караемые смертной казнью или пожизненным лишением свободы. Рассматривается судебная практика в отношении с целью выделения подхода к судей к определению наказания. Проводится анализ норм Уголовного кодекса Российской Федерации а также Уголовно-процессуального кодекса. Рассматриваются вопросы и условия смягчения наказания в связи с назначением наказаний в виде лишения свободы. Рассматриваются вопросы исторического развития норм о смягчения и ужесточения наказаний Методологическую основу составляют совокупность принципов и методов научного анализа. В работе использовалось диалектический, а также частно-научные методы В работе предпринята попытка научно осветить вопросы обязательного смягчения наказания по основаниям, предусмотренным частями 2-5 ст.62 УК РФ. Определяется содержание норм обязательного смягчения и усиления наказания. В процессе иссдедования были выявлены трудности определения содержания норм об обязательном смягчении и усилении наказания вследствии неясного их законодательного изложения. Поэтому попытались сформулировать выводы и предложения о состоянии и перспективах развития правил обязательного смягчения и усиления наказания с учетом последних изменениях законодательства.
Ниценко Р.А. - Смягчение и усиление наказания при его Назначении в Российском уголовном праве c. 1701-1706

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.52106

Аннотация: В статье анализируются правила назначения наказания за преступления, по закону караемые смертной казнью или пожизненным лишением свободы. Рассматривается судебная практика в отношении с целью выделения подхода к судей к определению наказания. Проводится анализ норм Уголовного кодекса Российской Федерации а также Уголовно-процессуального кодекса. Рассматриваются вопросы и условия смягчения наказания в связи с назначением наказаний в виде лишения свободы. Рассматриваются вопросы исторического развития норм о смягчения и ужесточения наказаний Методологическую основу составляют совокупность принципов и методов научного анализа. В работе использовалось диалектический, а также частно-научные методы В работе предпринята попытка научно осветить вопросы обязательного смягчения наказания по основаниям, предусмотренным частями 2-5 ст.62 УК РФ. Определяется содержание норм обязательного смягчения и усиления наказания. В процессе иссдедования были выявлены трудности определения содержания норм об обязательном смягчении и усилении наказания вследствии неясного их законодательного изложения. Поэтому попытались сформулировать выводы и предложения о состоянии и перспективах развития правил обязательного смягчения и усиления наказания с учетом последних изменениях законодательства.
Соколов Т.В. - Решения и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: сущность, виды и соотношение

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.10169

Аннотация: В статье предложен новый – дифференцированный – подход к определению сущности решений и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации. Решения Конституционного Суда в зависимости от наличия или отсутствия в них каких-либо выводов Суда предлагается делить на правоприменительные (не содержат выводов о норме права), нормативно-толковательные (раскрывают действительное содержание нормы права) и нормативно-корректирующие (изменяющие содержание нормы права вследствие обнаружения конституционного дефекта нормы права). Эти решения являются соответственно актами применения права, актами официального толкования права и источниками права. Отличными от решений Суда являются его правовые позиции, являющие выводами судами по поставленным переде ним вопросам. Решения и правовые позиции соотносятся как форма и содержание, целое и часть. Правовые позиции Суда предлагается их делить на нормативные и доктринальные, отрицательные и положительные, постоянные и временные. Автором доказывается, что нормативные правовые позиции Суда, содержащиеся в нормативно-корректирующих решениях Суда, являются особым, специфичным источником права, который по кругу своих юридических свойств невозможно отнести ни к одному из известных науке источников права.
Соколов Т.В. - Решения и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: сущность, виды и соотношение c. 1707-1719

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.52107

Аннотация: В статье предложен новый – дифференцированный – подход к определению сущности решений и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации. Решения Конституционного Суда в зависимости от наличия или отсутствия в них каких-либо выводов Суда предлагается делить на правоприменительные (не содержат выводов о норме права), нормативно-толковательные (раскрывают действительное содержание нормы права) и нормативно-корректирующие (изменяющие содержание нормы права вследствие обнаружения конституционного дефекта нормы права). Эти решения являются соответственно актами применения права, актами официального толкования права и источниками права. Отличными от решений Суда являются его правовые позиции, являющие выводами судами по поставленным переде ним вопросам. Решения и правовые позиции соотносятся как форма и содержание, целое и часть. Правовые позиции Суда предлагается их делить на нормативные и доктринальные, отрицательные и положительные, постоянные и временные. Автором доказывается, что нормативные правовые позиции Суда, содержащиеся в нормативно-корректирующих решениях Суда, являются особым, специфичным источником права, который по кругу своих юридических свойств невозможно отнести ни к одному из известных науке источников права.
Антропология права
Чиронова И.И. - Когнитивная структура концепта «Власть» в русскоязычном и англоязычном политических дискурсах

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.9542

Аннотация: Исследование концепта «Власть» в русском и английском языках предлагает лингвистический взгляд на политический дискурс через рассматрение проблемы взаимосвязи языка и политики. Концептуализация действительности происходит с помощью языка, поэтому языковая практика играет важную роль в формировании значений политических понятий. В статье выявляются и описываются дифференциальные составляющие концепта «власть» в двух языках. Проведенный этимологический анализ концептов «власть», “power” и “authority” показывает, как в этих понятиях отражается исторический опыт носителей данных языков и как этот опыт влияет на современное понимание концепта. Сопоставительный анализ концептов в английском и русском политических дискурсах демонстрирует существенные отличия в содержании понятия. Своеобразие концепта «власть» в русскоязычном политическом дискурсе заключается в том, что в русскоговорящей культуре он выражает понятия обладания полномочиями и возможности повелевать и управлять, в то время как в англосаксонской политической культуре это прежде всего способность действовать, осуществлять господство. У англоязычного концепта выявлен еще один важный семантический признак – это «законная возможность действовать, полномочие, право». В русском языке в семантическом поле концепта «власть» значение законности отсутствует. В статье также анализируются эмоционально-оценочные особенности использования концептов в двух политических дискурсах через сопоставительный анализ ассоциаций, которые вызывают соответствующие слова-стимулы у людей, говорящих на русском и английском языках. С помощью лингвистического анализа делается новый шаг в осознании политических феноменов, а понимание особенностей восприятия концепта «власть» в разных политических культурах вносит определенный вклад в критические дискурсивные исследования.
Чиронова И.И. - Когнитивная структура концепта «Власть» в русскоязычном и англоязычном политических дискурсах c. 1720-1730

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.52108

Аннотация: Исследование концепта «Власть» в русском и английском языках предлагает лингвистический взгляд на политический дискурс через рассматрение проблемы взаимосвязи языка и политики. Концептуализация действительности происходит с помощью языка, поэтому языковая практика играет важную роль в формировании значений политических понятий. В статье выявляются и описываются дифференциальные составляющие концепта «власть» в двух языках. Проведенный этимологический анализ концептов «власть», “power” и “authority” показывает, как в этих понятиях отражается исторический опыт носителей данных языков и как этот опыт влияет на современное понимание концепта. Сопоставительный анализ концептов в английском и русском политических дискурсах демонстрирует существенные отличия в содержании понятия. Своеобразие концепта «власть» в русскоязычном политическом дискурсе заключается в том, что в русскоговорящей культуре он выражает понятия обладания полномочиями и возможности повелевать и управлять, в то время как в англосаксонской политической культуре это прежде всего способность действовать, осуществлять господство. У англоязычного концепта выявлен еще один важный семантический признак – это «законная возможность действовать, полномочие, право». В русском языке в семантическом поле концепта «власть» значение законности отсутствует. В статье также анализируются эмоционально-оценочные особенности использования концептов в двух политических дискурсах через сопоставительный анализ ассоциаций, которые вызывают соответствующие слова-стимулы у людей, говорящих на русском и английском языках. С помощью лингвистического анализа делается новый шаг в осознании политических феноменов, а понимание особенностей восприятия концепта «власть» в разных политических культурах вносит определенный вклад в критические дискурсивные исследования.
Правовая и политическая мысль
Леусенко Д.А. - Интегративная теория и генетический метод в познании права Б.А. Кистяковского

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.10403

Аннотация: Статья посвящена экспликации теоретической позиции Б.А. Кистяковского по поводу базовых элементов исследовательской программы правоведения, роли социальной нормы в формировании «социально-научной» площадки исследования и содержания генетического метода изучения права. Автор рассматривает различные аспекты юридической мысли Б. А. Кистяковского : его отношение к юридическому позитивизму; критику догматической юриспруденции ; исследуют вопросы соотношения социального и юридического; указывает на важность метода в праве; рождения права в социальной материи и т. п. Особое внимание в данной статье уделено критике методологом «описательных» методов догматической юриспруденции (позитивной юриспруденции) и характеристике «причинно-и генетически-объяснительных» методов. Важно отметить, что по мнению Б.А. Кистяковского изучение норм в сознательной деятельности человека означает применение «категории долженствования» к научному познанию. Автор утверждает что в полной мере, концепция интегративно-генетического правопонимания сложилась в России в рамках социологической школы права. Он отмечает что именно в работах П. И. Новгородцева, С.А. Муромцева, Б.А. Кистяковского мы можем найти теоретическую схему синтезного исследования права, основанную не на объединении различных аспектов правопонимания, а на единстве метода и понимания, схемы исследования права, на чем особенно настаивал Б.А. Кистяковски
Леусенко Д.А. - Интегративная теория и генетический метод в познании права Б.А. Кистяковского c. 1731-1736

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.52109

Аннотация: Статья посвящена экспликации теоретической позиции Б.А. Кистяковского по поводу базовых элементов исследовательской программы правоведения, роли социальной нормы в формировании «социально-научной» площадки исследования и содержания генетического метода изучения права. Автор рассматривает различные аспекты юридической мысли Б. А. Кистяковского : его отношение к юридическому позитивизму; критику догматической юриспруденции ; исследуют вопросы соотношения социального и юридического; указывает на важность метода в праве; рождения права в социальной материи и т. п. Особое внимание в данной статье уделено критике методологом «описательных» методов догматической юриспруденции (позитивной юриспруденции) и характеристике «причинно-и генетически-объяснительных» методов. Важно отметить, что по мнению Б.А. Кистяковского изучение норм в сознательной деятельности человека означает применение «категории долженствования» к научному познанию. Автор утверждает что в полной мере, концепция интегративно-генетического правопонимания сложилась в России в рамках социологической школы права. Он отмечает что именно в работах П. И. Новгородцева, С.А. Муромцева, Б.А. Кистяковского мы можем найти теоретическую схему синтезного исследования права, основанную не на объединении различных аспектов правопонимания, а на единстве метода и понимания, схемы исследования права, на чем особенно настаивал Б.А. Кистяковски
Добрынин Н.М. - Краткий очерк о судьбе российского конституционализма: о сущности, эволюции и неотложности конституционной реформы

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.10142

Аннотация: Предметом исследования в данной статье стали российский конституционализм, его сущность, принципы и факторы, позволяющие ему реализоваться, а также перспективы конституционного целеполагания в России в свете неизбежности конституционного реформирования. Внима-тельнейшим образом рассматривается понятие конституционализма, подвергается анализу история его развития в рамках российского государства. На основе собственных исследований, а также изучения многочисленных работ ученых и сравнения декларируемых Конституцией положений с политико-экономическими и социально-культурными реалиями автор делает справедливый вывод о глубоких противоречиях российского конституционализма, позволяющих говорить о его несостоятельности. В ходе исследования использовались методы классификации, анализа и синтеза, сравнительно-правовой, эмпирический и исторический. Статья обладает элементами научной новизны, заключающимися в формулировании авторского понятия кон-ституционализма, его ключевых признаков и основных условий существования российского конституционализма, а также в определении вектора конституционного целеполагания в России и основных предпосылок конституционной реформы.
Добрынин Н.М. - Краткий очерк о судьбе российского конституционализма: о сущности, эволюции и неотложности конституционной реформы c. 1737-1752

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.52110

Аннотация: Предметом исследования в данной статье стали российский конституционализм, его сущность, принципы и факторы, позволяющие ему реализоваться, а также перспективы конституционного целеполагания в России в свете неизбежности конституционного реформирования. Внима-тельнейшим образом рассматривается понятие конституционализма, подвергается анализу история его развития в рамках российского государства. На основе собственных исследований, а также изучения многочисленных работ ученых и сравнения декларируемых Конституцией положений с политико-экономическими и социально-культурными реалиями автор делает справедливый вывод о глубоких противоречиях российского конституционализма, позволяющих говорить о его несостоятельности. В ходе исследования использовались методы классификации, анализа и синтеза, сравнительно-правовой, эмпирический и исторический. Статья обладает элементами научной новизны, заключающимися в формулировании авторского понятия кон-ституционализма, его ключевых признаков и основных условий существования российского конституционализма, а также в определении вектора конституционного целеполагания в России и основных предпосылок конституционной реформы.
Правоведение
Амосова Т.В., Лавдаренко Л.И., Рябова Л.Г. - Сущность категории «право на свободу и личную неприкосновенность» в сфере уголовного судопроизводства

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.8944

Аннотация: Статья посвящена категории «право на свободу и личную неприкосновенность». Свобода и личная неприкосновенность представлены как взаимосвязанные стороны единого права человека, которое означает право на свободу личности от незаконных и необоснованных арестов и других действий, влекущих лишение (утрату) физической свободы. На основании проведенного анализа делается вывод о том, что понятие «лишение свободы» наряду с задержанием, заключением под стражу охватывает меры принуждения, связанные с изоляцией лица в виде домашнего ареста, и другие меры, ограничивающие свободу и личную неприкосновенность. Понятия: «задержание», «заключение под стражу», «арест», «лишение свободы» рассматриваются в соответствии с международно-правовыми актами. Анализируются коррелирующие англоязычные термины. Кроме того, «задержание» и «заключение под стражу» исследуется также с точки зрения их семантических свойств. В статье приводится позиция Европейского суда по правам человека в отношении лишения свободы.
Амосова Т.В., Лавдаренко Л.И., Рябова Л.Г. - Сущность категории «право на свободу и личную неприкосновенность» в сфере уголовного судопроизводства c. 1753-1759

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.12.52111

Аннотация: Статья посвящена категории «право на свободу и личную неприкосновенность». Свобода и личная неприкосновенность представлены как взаимосвязанные стороны единого права человека, которое означает право на свободу личности от незаконных и необоснованных арестов и других действий, влекущих лишение (утрату) физической свободы. На основании проведенного анализа делается вывод о том, что понятие «лишение свободы» наряду с задержанием, заключением под стражу охватывает меры принуждения, связанные с изоляцией лица в виде домашнего ареста, и другие меры, ограничивающие свободу и личную неприкосновенность. Понятия: «задержание», «заключение под стражу», «арест», «лишение свободы» рассматриваются в соответствии с международно-правовыми актами. Анализируются коррелирующие англоязычные термины. Кроме того, «задержание» и «заключение под стражу» исследуется также с точки зрения их семантических свойств. В статье приводится позиция Европейского суда по правам человека в отношении лишения свободы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.