по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Право и политика" > Содержание № 09, 2012
Выходные данные сетевого издания "Право и политика"
Номер подписан в печать: 1-9-2012
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2454-0706
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 09, 2012
Актуальный вопрос
Сподырев Р.Н. - Правовая природа и сущность договора на передачу полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью управляющему
Аннотация: В работе проведен правовой анализ одного из способов закрепления передачи полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью управляющему (далее по тексту – Передача полномочий управляющему) – договора о передаче полномочий. В виду отсутствия в отечественной правовой доктрине детально регламентированного порядка Передачи полномочий управляющему и, как следствие, закрепления такой передачи, представляется необычайно важным установить последовательность указанной процедуры и ее закрепления. Данная необходимость является таковой, прежде всего для обществ с ограниченной ответственностью, чей капитал является в достаточной степени крупным, и холдинговых, трастовых компаний. Если первые желают привлечь к управлению обществом квалифицированных специалистов и решить тем самым задачу повышения эффективности управления обществом, то последние желают обеспечить централизацию управления компаниями, составляющими холдинг или траст. И те и другие в процессе Передачи полномочий управляющему могут столкнуться с определенным количеством трудностей практического характера, порожденных, как уже было отмечено, недостаточно четким правовым регулированием. Данная статья содержит в себе правовой анализ и обоснованные выводы в отношении того, какой необходим для заключения договор между обществом, передающим полномочия своего единоличного исполнительного органа, и управляющим.
Игнатов А.В. - Шестое издание Руководства по наблюдению за выборами БДИПЧ ОБСЕ: на пути к реформе института международного наблюдения
Аннотация: В 2010 году одна из наиболее авторитетных организаций, осуществляющих наблюдение за выборами и референдумами, – Бюро по демократическим институтам и правам человека Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе выпустила очередное – шестое издание Руководства по наблюдению за выборами. В статье представлен сравнительный анализ предыдущего, пятого, и шестого изданий Руководства, по результатам которого отмечены тенденции развития института международного наблюдения, выявлены вопросы, требующие более детального описания в руководстве, установлены противоречия положений руководства обязательствам государств и некоторые другие проблемы института международного наблюдения за выборами. Автор отмечает, что большинство основных изменений коснулись организационных вопросов деятельности миссии, а не содержательных аспектов наблюдения. В целом, шестое издание оценивается как наметившее некоторые позитивные тенденции в реформе института наблюдения, но не оправдавшее большинства ожиданий экспертов.
Теория
Морозов Н.И. - Зарождение идеи национального суверенитета
Аннотация: В статье рассматривается формализация и проводится дефинирование понятия суверенитет в различных правовых школах. Учитывается многоаспектность данного понятия и дается обоснование необходимости разделения этого понятия на государственный суверенитет, национальный суверенитет и народный суверенитет. Показана необходимость анализа каждого из аспектов понятия суверенитет с учетом протекающих в мире процессов глобализации и регионализации, а также необходимость изучения основных закономерностей и исторических форм, касающихся суверенитета национальных государств и многообразных аспектов их функционирования. В статье приводится анализ научных трудов отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблемам определения и анализа идеи суверенитета. Доказывается, что идея национального суверенитета характеризует ту стадию развития национального государства, когда оно признается субъектом общенациональных интересов в контексте международного правопорядка. Актуализируется влияние социально-культурных условий на понимание явления суверенитета. Уточняется формулировка теоретико-методологического аппарата суверенитета. Прослеживается генезис внедрения идей о суверенитете в государственном образовании.
Р. А. Алиев - Зарождение идеи национального суверенитета c. 1466-1470
Аннотация: В статье рассматривается формализация и проводится дефинирование понятия суверенитет в различных правовых школах. Учитывается многоаспектность данного понятия и дается обоснование необходимости разделения этого понятия на государственный суверенитет, национальный суверенитет и народный суверенитет. Показана необходимость анализа каждого из аспектов понятия суверенитет с учетом протекающих в мире процессов глобализации и регионализации, а также необходимость изучения основных закономерностей и исторических форм, касающихся суверенитета национальных государств и многообразных аспектов их функционирования. В статье приводится анализ научных трудов отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблемам определения и анализа идеи суверенитета. Доказывается, что идея национального суверенитета характеризует ту стадию развития национального государства, когда оно признается субъектом общенациональных интересов в контексте международного правопорядка. Актуализируется влияние социально-культурных условий на понимание явления суверенитета. Уточняется формулировка теоретико-методологического аппарата суверенитета. Прослеживается генезис внедрения идей о суверенитете в государственном образовании.
Трансформация правовых и политических систем
Станчик С.С. - Средства массовой информации как инструмент влияния на ход «цветных революций»
Аннотация: «Цветные» перевороты на постсоветском пространстве удались во многом благодаря тому, что революционно настроенная оппозиция использовала масс-медиа для манипулирования общественным сознанием. Цель данной работы, показать какие средства и методы используют СМИ, чтобы формировать мнение и поведение граждан. Так называемые «ненасильственные» перевороты, произошедшие в республиках бывшего СССР, во многом схожи с «бархатными» переворотами 1989 года. В частности, именно пресса и телевидение способствовали падению коммунистического строя в некоторых странах Восточной Европы. Тогда средства массовой информации, с одной стороны, активно создавали видимость поддержки революции западными странами, а с другой, «демонизировали» социалистический строй и находящихся у власти политических лидеров. Организаторы «цветных» переворотов переняли опыт своих «бархатных коллег». Одной из главных задач СМИ было создание виртуального образа мощного протестного движения, уже практически одержавшего победу. Кроме того, масс-медиа использовали «черный пиар» для подрыва имиджа правительства. Также в «цветных» важную роль сыграл Интернет. На оппозиционных сайтах размещалась информация и новости. Таким образом, можно сделать вывод, что средства массовой информации являлись одним из ключевых инструментов способствовавших переворотам в Грузии, Украине и Киргизии.
С. С. Станчик - Средства массовой информации как инструмент влияния на ход «цветных революций» c. 1479-1484
Аннотация: «Цветные» перевороты на постсоветском пространстве удались во многом благодаря тому, что революционно настроенная оппозиция использовала масс-медиа для манипулирования общественным сознанием. Цель данной работы, показать какие средства и методы используют СМИ, чтобы формировать мнение и поведение граждан. Так называемые «ненасильственные» перевороты, произошедшие в республиках бывшего СССР, во многом схожи с «бархатными» переворотами 1989 года. В частности, именно пресса и телевидение способствовали падению коммунистического строя в некоторых странах Восточной Европы. Тогда средства массовой информации, с одной стороны, активно создавали видимость поддержки революции западными странами, а с другой, «демонизировали» социалистический строй и находящихся у власти политических лидеров. Организаторы «цветных» переворотов переняли опыт своих «бархатных коллег». Одной из главных задач СМИ было создание виртуального образа мощного протестного движения, уже практически одержавшего победу. Кроме того, масс- медиа использовали «черный пиар» для подрыва имиджа правительства. Также в «цветных» важную роль сыграл Интернет. На оппозиционных сайтах размещалась информация и новости. Таким образом, можно сделать вывод, что средства массовой информации являлись одним из ключевых инструментов способствовавших переворотам в Грузии, Украине и Киргизии.
Закон и правопорядок
Быков В.М. - Правовое положение следователя в уголовном процессе России (часть 4)
Аннотация: В статье расматриваются правовые отношенияследовател с руководителем следственного органа,которые складываются в настоящее время между ними с учетом нового Федерального закона РФ от 28 декабря 2010 года № 404-ФЗ.Автор делает вывод, что в новом законе законодатель не уделил должного внимания проблеме отношений следователя и руководителя следственного органа, которые по-прежнему нуждаются в дальнейшем совершенствовании.
Афанасьева Ю.С. - Актуальные вопросы эффективности уголовно-правовых норм
Аннотация: Аннотация. Целью данной статьи является раскрытие основных проблем применения уголовного закона, который имеет различные пробелы и недостатки, не позволяют ему достаточно эффективно применять уголовное законодательство для достижения поставленной цели по снижению уровня преступности в современном обществе. Предметом исследования данной статьи являются взаимоотношения власти и общества в сфере соблюдения правовых норм и обеспечения государственной безопасности и правового порядка. Основная ценность данной статьи заключается в том, что в ней автор полностью обосновал необходимость внедрения в отечественную практику предварительной правовой экспертизы законопроектов, поскольку эффективность норм уголовного закона во многом зависит от их предварительной оценки, для чего, по мнению автора, необходимо законодательно закрепить институт правовой экспертизы законов в качестве обязательного элемента законотворческого процесса. Так же автором статьи предлагается внедрение практики планирования и прогнозирования существующего российского законодательства. Основным выводом данной статьи является утверждение автора о том, что научная разработка правовых проблем, способствующих повышению устойчивости законодательного акта, должна стать одной из первостепенных задач правовой науки в современном российском государстве.
Р. П. Сипок - Актуальные вопросы эффективности уголовно-правовых норм c. 1551-1559
Аннотация: Целью данной статьи является раскрытие основных проблем применения уголовного закона, который имеет различные пробелы и недостатки, не позволяют ему достаточно эффективно применять уголовное законодательство для достижения поставленной цели по снижению уровня преступности в современном обществе. Предметом исследования данной статьи являются взаимоотношения власти и общества в сфере соблюдения правовых норм и обеспечения государственной безопасности и правового порядка. Основная ценность данной статьи заключается в том, что в ней автор полностью обосновал необходимость внедрения в отечественную практику предварительной правовой экспертизы законопроектов, поскольку эффективность норм уголовного закона во многом зависит от их предварительной оценки, для чего, по мнению автора, необходимо законодательно закрепить институт правовой экспертизы законов в качестве обязательного элемента законотворческого процесса. Так же автором статьи предлагается внедрение практики планирования и прогнозирования существующего российского законодательства. Основным выводом данной статьи является утверждение автора о том, что научная разработка правовых проблем, способствующих повышению устойчивости законодательного акта, должна стать одной из первостепенных задач правовой науки в современном российском государстве.
В. М. Быков - Правовое положение следователя в уголовном процессе России (часть 4) c. 1560-1564
Аннотация: В статье рассматриваются правовые отношения следователя с руководителем следственного органа, которые складываются в настоящее время между ними с учетом нового Федерального закона РФ от 28 декабря 2010 года №404-ФЗ. Автор делает вывод, что в новом законе законодатель не уделил должного внимания проблеме отношений следователя и руководителя следственного органа, которые по-прежнему нуждаются в дальнейшем совершенствовании.
Власть и управление
Нарутто С.В. - Принцип конституционности разграничения компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в судебной практике
Аннотация: В статье анализируются проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Одним из принципов, лежащих в основе такого разграничения, является принцип конституционности. На основе изучения судебных решений, прежде всего Конституционного Суда РФ, автор рассматривает критерии конституционности разграничения предметов ведения и полномочий. К данным критериям относятся: отражение конституционных идей и принципов; правильное использование конституционных понятий и терминов; принятие акта правомочным субъектом; учет места акта в правовой системе и требований к его форме; соблюдение установленной процедуры подготовки, принятия и вступления акта в силу; корреляция смысла норм правового акта и соответствующих норм Конституции; устойчивое правоприменительное толкование и разъяснение смысла правовых норм. В практике судов общей и арбитражной юрисдикции также встречаются споры, связанные с разграничением компетенции между органами власти, и в статье они анализируются в контексте соблюдения принципа конституционности. Материалы судебной практики свидетельствуют о частом несоблюдении указанных критериев либо законодателем, либо правоприменителем.
С. В. Нарутто - Принцип конституционности разграничения компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в судебной практике c. 1471-1478
Аннотация: В статье анализируются проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Одним из принципов, лежащих в основе такого разграничения, является принцип конституционности. На основе изучения судебных решений, прежде всего Конституционного Суда РФ, автор рассматривает критерии конституционности разграничения предметов ведения и полномочий. К данным критериям относятся: отражение конституционных идей и принципов; правильное использование конституционных понятий и терминов; принятие акта правомочным субъектом; учет места акта в правовой системе и требований к его форме; соблюдение установленной процедуры подготовки, принятия и вступления акта в силу; корреляция смысла норм правового акта и соответствующих норм Конституции; устойчивое правоприменительное толкование и разъяснение смысла правовых норм. В практике судов общей и арбитражной юрисдикции также встречаются споры, связанные с разграничением компетенции между органами власти, и в статье они анализируются в контексте соблюдения принципа конституционности. Материалы судебной практики свидетельствуют о частом несоблюдении указанных критериев либо законодателем, либо правоприменителем.
Международные отношения: системы взаимодействия
Добрынин Н.М. - Кому выгодно (сui prodest) нахождение России в ВТО?
Аннотация: Президент России В.В.Путин подписал Федеральный закон "О ратификации Протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года." Этим протоколом оформляется членство Российской Федерации во Всемирной торговой организации. Нескольким днями ранее Конституционным судом Российской Федерации проведена проверка конституционности протокола о присоединении России к ВТО. Этого потребовала политическая оппозиция, которая не знала заранее, на что дает согласие правительство в процессе длительного переговорного процесса. Всемирная торговая организация (ВТО) продвигает идеи либерализации международной торговли, которые, по мнению многих зарубежных и отечественных исследователей, значительно мифологизированы. Поэтому необходимы меры государственного протекционизма, утверждают критики мировой свободной торговли. Вступление многих развивающихся стран в ВТО привело к росту безработицы, вытеснению национальных конкурентов транснациональными компаниями. Право ВТО стоит над законодательством национальных государств и предусматривает единственный путь развития экономики страны. На уровне права интересы международного торгового капитала стоят выше интересов населения страны-члена ВТО. Страны-члены ВТО понимают, что требования нахождения в ВТО совпадают с условиями предоставления кредитов МВФ и ВТБ, а ВТО работает с ними в тесном сотрудничестве. Либерализация международной торговли напрямую влияет на сельское хозяйство, которое в развитых странах неизбежно перепрофилируется в экспортно-ориентированную отрасль, что ведет к перенасыщению рынков периферии ранее субсидированными продуктами. Для усиления конкурентоспособности российских товаров предусмотрен адаптационный период от двух до семи лет, увеличение объема государственной поддержки сельскому хозяйству до 9 млрд. долларов США. Только как эффективно освоить такие объемы в России с пользой для развития? Нет гарантий, что требования ВТО будут выполнены всеми участниками сельскохозяйственного производства, а многие сегменты сельского хозяйства попросту исчезнут. Противники вступления ВТО в России считают, что иностранцы получат примерно 15% отечественного внутреннего рынка в дополнение к 15% имеющимся. У сторонников ВТО имеются свои экономические аргументы, почему выгодно (сui prodest) нахождение страны в этой международной торговой организации. Но реальный баланс потерь и приобретений России от включения в сферу свободной торговли будет зависеть исключительно от профессионализма в экономической политике российского правительства.
Н. М. Добрынин, А. Н. Митин - Кому выгодно (сui prodest) нахождение России в ВТО? c. 1532-1540
Аннотация: Президент России В.В.Путин подписал Федеральный закон «О ратификации Протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года». Этим протоколом оформляется членство Российской Федерации во Всемирной торговой организации. Нескольким днями ранее Конституционным судом Российской Федерации проведена проверка конституционности протокола о присоединении России к ВТО. Этого потребовала политическая оппозиция, которая не знала заранее, на что дает согласие правительство в процессе длительного переговорного процесса. Всемирная торговая организация (ВТО) продвигает идеи либерализации международной торговли, которые, по мнению многих зарубежных и отечественных исследователей, значительно мифологизированы. Поэтому необходимы меры государственного протекционизма, утверждают критики мировой свободной торговли. Вступление многих развивающихся стран в ВТО привело к росту безработицы, вытеснению национальных конкурентов транснациональными компаниями. Право ВТО стоит над законодательством национальных государств и предусматривает единственный путь развития экономики страны. На уровне права интересы международного торгового капитала стоят выше интересов населения страны-члена ВТО. Страны-члены ВТО понимают, что требования нахождения в ВТО совпадают с условиями предоставления кредитов МВФ и ВТБ, а ВТО работает с ними в тесном сотрудничестве. Либерализация международной торговли напрямую влияет на сельское хозяйство, которое в развитых странах неизбежно перепрофилируется в экспортно-ориентированную отрасль, что ведет к перенасыщению рынков периферии ранее субсидированными продуктами. Для усиления конкурентоспособности российских товаров предусмотрен адаптационный период от двух до семи лет, увеличение объема государственной поддержки сельскому хозяйству до 9 млрд. долларов США. Только как эффективно освоить такие объемы в России с пользой для развития? Нет гарантий, что требования ВТО будут выполнены всеми участниками сельскохозяйственного производства, а многие сегменты сельского хозяйства попросту исчезнут. Противники вступления ВТО в России считают, что иностранцы получат примерно 15% отечественного внутреннего рынка в дополнение к 15% имеющимся. У сторонников ВТО имеются свои экономические аргументы, почему выгодно (сui prodest) нахождение страны в этой международной торговой организации. Но реальный баланс потерь и приобретений России от включения в сферу свободной торговли будет зависеть исключительно от профессионализма в экономической политике российского правительства.
А. В. Игнатов - Шестое издание Руководства по наблюдению за выборами БДИПЧ ОБСЕ: на пути к реформе института международного наблюдения c. 1541-1550
Аннотация: В 2010 году одна из наиболее авторитетных организаций, осуществляющих наблюдение за выборами и референдумами, – Бюро по демократическим институтам и правам человека Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе выпустила очередное – шестое издание Руководства по наблюдению за выборами. В статье представлен сравнительный анализ предыдущего, пятого, и шестого изданий Руководства, по результатам которого отмечены тенденции развития института международного наблюдения, выявлены вопросы, требующие более детального описания в руководстве, установлены противоречия положений руководства обязательствам государств и некоторые другие проблемы института международного наблюдения за выборами. Автор отмечает, что большинство основных изменений коснулись организационных вопросов деятельности миссии, а не содержательных аспектов наблюдения. В целом, шестое издание оценивается как наметившее некоторые позитивные тенденции в реформе института наблюдения, но не оправдавшее большинства ожиданий экспертов.
Транснациональные интересы
Н. Ю. Ерпылева - Международный гражданский процесс: институционно-нормативный механизм правового регулирования c. 1485-1531
Аннотация: В настоящей статье рассматриваются основные элементы институционно-нормативного механизма международного гражданского процесса как важнейшего предмета международного процессуального права наряду с международным коммерческим арбитражем. Международное процессуальное право представляет собой отрасль МЧП, состоящую из норм национального законодательства и международных договоров, которые регулируют процессуальные отношения, осложненные иностранным элементом, а именно международные процессуальные отношения. Предметом международного гражданского процессуального права выступают процессуальные отношения, связанные с рассмотрением международных коммерческих споров в государственных судах различных стран. Основными элементами международного гражданского процесса, детально проанализированными в статье с позиции национального законодательства и международных договоров как многостороннего, так и двустороннего характера, выступают судебная юрисдикция по международным коммерческим спорам; применение обеспечительных мер по гражданским и торговым делам, осложненным иностранным элементом; оказание международной правовой помощи, включая признание и приведение в исполнение иностранных судебных решений.
Человек и государство
Ханнанов Р.А. - Проблемы правового обеспечения внутрихозяйственного планирования и саморегулирования
Аннотация: Эффективность и устойчивость сельскохозяйственного производства во многом предопределяются качеством правового обеспечения внутрихозяйственных отношений. Особое место в системе этих отношений принадлежит внутрихозяйственному планированию и саморегулированию. Существующее правовое регулирование указанных отношений устарело, не отвечает задачам модернизации аграрного сектора экономики и требует своего совершенствования.
Гарифуллина Э.Ф., Ханнанова Т.Р. - Развитие человеческого потенциала как стратегическое направление современной государственной политики России
Аннотация: Государство ставит задачу развития человеческого потенциала. Решение этой задачи предполагает формирование и реализацию современной научно обоснованной государственной политики в области развития человеческого потенциала. Формирование человеческого потенциала является ключевым этапом перехода России на инновационную модель развития. Структурные компоненты человеческого потенциала являются важнейшим фактором решения назревших проблем в политической, социально-экономической, культурной сфере. На основе анализа программных нормативных документов государства выявлены недостатки данной политики и даны предложения по ее совершенствованию.
Э. Ф. Гарифуллина, Т. Р. Ханнанова - Развитие человеческого потенциала как стратегическое направление современной государственной политики России c. 1565-1571
Аннотация: Государство ставит задачу развития человеческого потенциала. Решение этой задачи предполагает формирование и реализацию современной научно обоснованной государственной политики в области развития человеческого потенциала. Формирование человеческого потенциала является ключевым этапом перехода России на инновационную модель развития. Структурные компоненты человеческого потенциала являются важнейшим фактором решения назревших проблем в политической, социально-экономической, культурной сфере. На основе анализа программных нормативных документов государства выявлены недостатки данной политики и даны предложения по ее совершенствованию.
Человек и окружающая среда
Потеряйко Л.Е. - Участие объектов биологического происхождения в гражданском обороте
Аннотация: В статье показывается относимость понятия "кровь" как биологического объекта в сочетании с отраслью гражданского права. Характеризуется способность крови и ее компонентов к обороту в гражданском секторе и возможности участия компаний частного характера. Показывается необходимость реформирования и расширения понимания "кровь" для либерализации рынка трансплантатов. Понимание "объекта биологического происхождения" основывается на формировании понятия отделяемости от целой сущности и возможного перемещения в пространстве.
Л. Е. Потеряйко - Участие объектов биологического происхождения в гражданском обороте c. 1572-1575
Аннотация: В статье показывается относимость понятия “кровь” как биологического объекта в сочетании с отраслью гражданского права. Характеризуется способность крови и ее компонентов к обороту в гражданском секторе и возможности участия компаний частного характера. Показывается необходимость реформирования и расширения понимания “кровь” для либерализации рынка трансплантатов. Понимание “объекта биологического происхождения” основывается на формировании понятия отделяемости от целой сущности и возможного перемещения в пространстве.
История государства и права
Ю. В. Щедрина - Несменяемость судей в России во второй половине 60-х-конце 80-х гг. XIX в.: законодательное закрепление и практика реализации c. 1618-1627
Аннотация: В статье исследуется процесс законодательного оформления в первые пореформенные десятилетия одной из важнейших гарантий независимости судей: принципа их несменяемости. Анализируются основные составляющие указанного принципа, проблемы его реализации на территории Российской империи. Рассматриваются точки зрения отечественных авторов на последующие реформирование Судебных уставов, введение Высшего дисциплинарного присутствия Правительствующего сената. Делается вывод о том, что закон 20 мая 1885 г. был направлен на корректировку норм Судебных уставов в части обеспечения несменяемости судей, а не на их полную ликвидацию.
Юридический практикум
Сподырев Р.Н. - Модели управления обществом с ограниченной ответственностью
Аннотация: От того, насколько эффективно построена система управления обществом с ограниченной ответственностью, во многом зависит контроль участников такого Общества над процессом его деятельности, и, как следствие, достижением поставленных Обществом целей. Любое юридическое лицо вступает в правоотношения с третьими лицами через систему своих органов. В связи с этим от правильности ее построения, определения компетенции органов и взаимосвязи их между собой зависит эффективность управления юридическим лицом, и, как следствие, реализация основной цели его деятельности – извлечения прибыли. На этом основании представляется чрезвычайно важным определить, какие с позиции законодательных норм органы управления предусмотрены для Обществ, и главное, в каком отношении они могут находиться друг к другу при совместном их учреждении в Обществе.
П. В. Толпегин - Юридическая процедура внесудебного рассмотрения обращений граждан и организаций c. 1576-1581
Аннотация: С теоретико-правовых позиций рассматривается юридическая процедура рассмотрения обращений граждан и организаций, возникающая вследствие реализации гражданином конституционного права на обращение в органы исполнительной и законодательной власти, органы местного самоуправления, а также органы и институты, не отнесённые ни к одной ветви власти. Выделены три архитектуры прохождения документа (обращения) в органе: нисходящая, восходящая, транзитная, смешанная; предложены определения термину поручение как указанию между должностными лицами внутри органа, так и при межсубъектном взаимодействии. Процедура рассмотрения обращений, включающая в свои границы юридическую процедуру доклада обращения, сопоставляется с процедурой правоприменения. Выявлено, что поручение является актом применения права юридической процедуры доклада обращения. Описаны различия в процедуре правоприменения при рассмотрении обращений различных видов. Установлено, что внесудебное рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении субъективных прав, законных интересов и действующего законодательства, осуществляется посредством особой юридической процедуры внесудебной защиты прав и законных интересов, основным для которой является охранительное правоотношение.
Р. Н. Сподырев - Модели управления обществом с ограниченной ответственностью c. 1582-1586
Аннотация: От того, насколько эффективно построена система управления обществом с ограниченной ответственностью, во многом зависит контроль участников такого Общества над процессом его деятельности, и, как следствие, достижением поставленных Обществом целей. Любое юридическое лицо вступает в правоотношения с третьими лицами через систему своих органов. В связи с этим от правильности ее построения, определения компетенции органов и взаимосвязи их между собой зависит эффективность управления юридическим лицом, и, как следствие, реализация основной цели его деятельности – извлечения прибыли. На этом основании представляется чрезвычайно важным определить, какие с позиции законодательных норм органы управления предусмотрены для Обществ, и главное, в каком отношении они могут находиться друг к другу при совместном их учреждении в Обществе.
О. П. Никитина - Судебный осмотр документа как метод проверки достоверности заявления о фальсификации доказательств в арбитражном процессе c. 1587-1601
Аннотация: Целью настоящей статьи является исследование роли судебного осмотра документа как одного из методов проверки достоверности заявления о фальсификации доказательств. Осмотр судом спорного документа, представленного суду, является важным средством проверки наличия обоснованных мотивов у стороны, ходатайствующей о назначении экспертизы, оценки возражений другой стороны и формирования своего мнения о необходимости и целесообразности назначения экспертизы. Основная цель судебного осмотра документа на рассматриваемом этапе – обнаружить в нем признаки, ставящие под сомнение его подлинность. Результаты осмотра на этапе исследования документа как доказательства могут укрепить или ослабить сомненье судьи в подлинности документа и в сочетании с другими обстоятельствами дела войти в круг аргументов, используемых судьей для удовлетворения или отклонения ходатайства о назначении экспертизы или ее назначения по собственной инициативе. Профессиональное проведение осмотра спорного документа является необходимым условием принятия судьей правильного решения о назначении экспертизы документов и определения задания эксперту и грамотной подготовки материала для предстоящей экспертизы, что в целом способствует правильному и оперативному рассмотрению дел.
Р. Н. Сподырев - Правовая природа и сущность договора на передачу полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью управляющему c. 1602-1607
Аннотация: В работе проведен правовой анализ одного из способов закрепления передачи полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью управляющему (далее по тексту – Передача полномочий управляющему) – договора о передаче полномочий. В виду отсутствия в отечественной правовой доктрине детально регламентированного порядка Передачи полномочий управляющему и, как следствие, закрепления такой передачи, представляется необычайно важным установить последовательность указанной процедуры и ее закрепления. Данная необходимость является таковой, прежде всего для обществ с ограниченной ответственностью, чей капитал является в достаточной степени крупным, и холдинговых, трастовых компаний. Если первые желают привлечь к управлению обществом квалифицированных специалистов и решить тем самым задачу повышения эффективности управления обществом, то последние желают обеспечить централизацию управления компаниями, составляющими холдинг или траст. И те и другие в процессе Передачи полномочий управляющему могут столкнуться с определенным количеством трудностей практического характера, порожденных, как уже было отмечено, недостаточно четким правовым регулированием. Данная статья содержит в себе правовой анализ и обоснованные выводы в отношении того, какой необходим для заключения договор между обществом, передающим полномочия своего единоличного исполнительного органа, и управляющим.
Н. В. Паранчева, Н. А. Ефремова - Особенности применения законодательства о защите прав потребителей c. 1608-1617
Аннотация: Статья посвящена обобщению и анализу судебной практики по спорам, связанным с применением законодательства о защите прав потребителей. Раскрываются проблемы их реализации в отдельных сферах деятельности: долевом жилищном строительстве, потребительском кредитовании, туристическом и медицинском обслуживании. Указывается на особую роль официального опубликования и необходимость единообразного токования норм защиты прав потребителей в части, которая остается не регулируемой законодательством.
Правовая и политическая мысль
Д. А. Герасимова - Идеологические аспекты формирования и реализации уголовной политики в правовых воззрениях мыслителей эпохи Просвещения c. 1628-1633
Аннотация: Целью написания данной статьи является раскрытие содержания термина «гуманизация уголовной политики», употребляемого при характеристике права и государственного строя стран Европы XVIII века. Автор статьи на основе современных научных представлений, подходов к изучению теории уголовной политики и анализа трудов просветителей в области уголовного права исследует идейные источники формирования основных направлений уголовной политики. Автор утверждает, что идеи и предложения о реформировании уголовно-правовой системы, высказанные мыслителями эпохи Просвещения, морально-нравственные аспекты осуществления уголовной политики сохраняют свою актуальность в нынешней правовой действительности и послужили толчком к научному формированию теории уголовной политики. Трактовка автором уголовно-правовых взглядов Шарля Монтескье, Чезаре Беккариа с позиции основных методов осуществления уголовной политики представляет научный интерес и позволяет автору придти к выводу, что идеи пенализации, депенализации, дифференциации уголовной ответственности, формы их реализации в политике государств Европы XVIII в. представляют собой гуманизацию уголовной политики.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.