Статья 'Средства массовой информации как инструмент влияния на ход «цветных революций»' - журнал 'Право и политика' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Право и политика
Правильная ссылка на статью:

Средства массовой информации как инструмент влияния на ход «цветных революций»

Станчик Сергей Сергеевич

аспирант, кафедра история отечества, ДВФУ

Stanchik Sergei Sergeevich

lacrimosa2008@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0706.2012.9.6554

Дата направления статьи в редакцию:

18-08-2012


Дата публикации:

1-9-2012


Аннотация: «Цветные» перевороты на постсоветском пространстве удались во многом благодаря тому, что революционно настроенная оппозиция использовала масс-медиа для манипулирования общественным сознанием. Цель данной работы, показать какие средства и методы используют СМИ, чтобы формировать мнение и поведение граждан. Так называемые «ненасильственные» перевороты, произошедшие в республиках бывшего СССР, во многом схожи с «бархатными» переворотами 1989 года. В частности, именно пресса и телевидение способствовали падению коммунистического строя в некоторых странах Восточной Европы. Тогда средства массовой информации, с одной стороны, активно создавали видимость поддержки революции западными странами, а с другой, «демонизировали» социалистический строй и находящихся у власти политических лидеров. Организаторы «цветных» переворотов переняли опыт своих «бархатных коллег». Одной из главных задач СМИ было создание виртуального образа мощного протестного движения, уже практически одержавшего победу. Кроме того, масс-медиа использовали «черный пиар» для подрыва имиджа правительства. Также в «цветных» важную роль сыграл Интернет. На оппозиционных сайтах размещалась информация и новости. Таким образом, можно сделать вывод, что средства массовой информации являлись одним из ключевых инструментов способствовавших переворотам в Грузии, Украине и Киргизии.


Ключевые слова:

Политология, цветная, оранжевая, ненасильственная, бархатная, революция, переворот, сми, снг, манипуляция

Библиография
1. Акаева Б. Цветы зла. О так называемой «тюльпановой революции» в Кыргызстане. М., 2006.



2. Амелькин А. Революция, смута, переворот: (Из наблюдений над понятиями) // Нестор. – Воронеж, 1993. – Вып.2.



3. Вахрамеев А. В., Шмелёв Б. А. Что происходит в странах Центральной и Юго-восточной Европы? М.: Знание, 1991.



4. Глазунов О.Н. Государственный переворот. Стратегия и технологии. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006.



5. Кара-Мурза С. Г. Экспорт революции. Саакашвили, Ющенко… М.: Алгоритм. Народ против. 2005.



6. Колесников В.А. Трансформация политической системы Чехословакии (вторая половина 80-х - начало 90-х годов): Автореф. дисс... канд. полит, наук. Воронеж, 1996.



7. Малинкович В. О причинах «оранжевой революции» на Украине // «Оранжевая революция»: лозунги и реальность: Сборник / сост. М.Б. Погребинский. М., 2005.



8. Павловский Г.О. Киргизский переворот. Март – апрель 2005: Сборник / Сост.: М., 2005.



9. Почепцов Г. Гражданское самбо: как противостоять «цветным» революциям. – М.: Издательство «Европа», 2005.



10. Почепцов Г. Революция.сом. Основы протестной инженерии. – М.: «Европа», 2005.



11. Хантингтон С. Политический порядок в меняющихся обществах. – М.: Прогресс-Традиция, 2004.



12. Шарков Ю. Разные одинаковые "Цветные революции" // Международная жизнь. – 2008. – №5.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.