по
Genesis: Historical research
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > The editors and editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Genesis: Historical research" > Rubric "World history: Eras and seasons"
World history: Eras and seasons
Zhirova N.S. - Relationship between the group УKirtiФ and Communist Party of India (1925-1942) pp. 30-36

DOI:
10.25136/2409-868X.2017.11.24712

Abstract: The subject of this research is the examination of peculiarities of the relationship between the Communist Party of India and the group “Kirti” –  center of the revolutionary nationalistic party “Ghadar” that was closely related to the Communist International. The author sets a task to explore the interaction process of the aforementioned organization over the period of 1925-1942, determine the contradictions between them, reveal the specificities of the Communist International pertinent to the two parties, as well as analyze the attempts of conflict resolution between the Communist Party and the group “Kirti” that ultimately led to unification of the indicated organizations in 1942. The scientific novelty of this work consists in coverage of the previously unknown pages in the history of the Communist Party of India, and insufficiently studied in the national historiography group “Kirti” along with the official section of the Communist International that was the conductor of interests of the latter in India. This became possible due to the attraction of materials of the Russian State Archive of Sociopolitical History, as well as published documents by the Intelligence Bureau and works of the Indian historians.
Zarubin S.A. - On the question of Russian-Argentinian relations at the end of the XIX and the beginning of the XX century pp. 31-38

DOI:
10.7256/2409-868X.2016.1.16697

Abstract: This article is dedicated to the process of the establishment and the main tendencies in the development of the Russian-Argentinian relationship at the brink of the XIX and the XX centuries. The author reviews the principal causes in the improvement of the relations between Russia and Argentina in the end of the XIX century in the context of changes that took place on the international arena within this historical period. The work of the prominent Russian diplomat A. S. Ionin and his significant contribution into the establishment and consolidation of the diplomatic and economic ties between the two countries is also being analyzed in the course of this research. The author gives characteristics to the main stages of the Russian-Argentinian collaboration, as well as examines the key issues that negatively affected the relations between Russian and Argentina. The conclusion is made that the Russian-Argentinian cooperation met the foreign policy interests of both countries and was closely connected to the events taking place on the global arena. Despite the issues of domestic and foreign nature, the dynamic of the development of the Russian-Argentinian relations is characterized as positive and very promising.
Dibas O.A., Milokost L.S. - Martti Ahtisaari: outlook upon solution of Kosovo Conflict (2004-2007) pp. 31-42

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.4.29479

Abstract: This article explores the outlook upon the process of settling Kosovo Conflict by one of the most successful and renowned mediators, President of Finland, Nobel prizewinner – Martti Ahtisaari. The object of this research is the conflict in Kosovo; while the subject is the position of Martti Ahtisaari in Kosovo Conflict and his outlook upon the conditions of its settlement. The article examines the attitude of M. Ahtisaari towards the conflict in Kosovo over the period from 2005 to 2007; methods and means of searching for a compromise between the government of Serbia, Kosovo and Contact Assembly represented by Russian Federation, Germany, France, Italy, as well as the United Nations Organization and NATO. The scientific novelty consists in the attempts of comprehensive analysis of mediation of Kosovo Conflict from the perspective of the Western European community represented by Martti Ahtisaari, and attraction of a wide variety of sources in form of reminiscences of Martti Ahtisaari, Kofi Annan’s archive, UN documents. Within the framework of this research, it is established that the negotiation process and development of the “Ahtisaari Plan” took place in the conditions of the preliminary structured position and commitment of the European counterparts to achieve the sovereignty of Kosovo; the method and means applies in negotiations were called to impose upon the Serbian side and Russian Federation the foregone conclusion. 
Zhirova N.S. - The activity of Ghadar Party in Latin American countries (1914-1941) pp. 37-44

DOI:
10.25136/2409-868X.2017.11.24917

Abstract: The subject of this research is the history of Ghadar Party, the organization of revolutionary oriented Indian emigrants who fought for independence of their motherland in the first half of the XX century, as well as the party’s activity in Latin America. One of the tasks of the international organization Ghadar consisted in the awakening of self-consciousness and mobilization of Indian communities in various countries. Due to the American location of the leading center of the party, this region was one of the first in the circle of interests among the members of organization, although its remoteness from the main goal – India – defined the specificity of Ghadar’s operation in Latin America. The scientific novelty lies in the fact that this article represents one of the first attempts to systematically and fully describe the history of emergence and activity of the centers of Ghadar Party in separate countries of Latin America, as well as their place and role in the entire organization of Indian emigrants.
Markhanova T.F. - Reforms in the area of local self-governance during the ruling of Sui dynasty (581-618) pp. 38-43

DOI:
10.7256/2409-868X.2016.5.20938

Abstract: This article examines the reforms carried out by the local self-governance during the ruling period of the emperors Wen of Sui and Yang of Sui. The three departments system of administration was replaced by the two departments system, which significantly lower the number of the local officials. The established by the emperors of Sui dynasty central ministries Li Bu 吏部(the Ministry of Personnel) and Yushi Tai 御史臺 (Censorate) were one of the forms of supervision over the local officials. Li Bu was responsible for appointing all of the officials, which stroke the interests of the local aristocracy. The inspectors (controllers) of the Censorate performed visits to the local authorities and reported about the work of the local officials to the emperor. The scientific novelty consists in the fact that the author comprehensively examined the reform in the area of the local self-governance during the ruling period of the two emperors of Sui dynasty. The main conclusion lies in the thesis that these reforms become one of the crucial steps towards the revival of the united empire with the strong centralized power, the political and economic administration of which was carried out from the single center.
Bogatenko R.V. - Anglo-Italian relations during the period from October 1938 to January 1939 pp. 47-62

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.1.28702

Abstract: This article examines the paramount stage of Anglo-Italian relations during the post-Munich period. Particular attention is given to the problem of possible “separation” of fascist Italy from the axis powers due to concessions on the part of the European countries. The author analyzes the various approaches of the Prime Minister of Great Britain Neville Chamberlain and the head of the Ministry of Foreign Affairs 1st Earl of Halifax regarding the scale of such concessions. Focus is also made on the “Roman” negotiations between Chamberlain and Mussolini that had to determine Italy’s attitude towards Great Britain. The scientific novelty lies in referring to the diverse layer of publishes sources of various countries (diplomatic documents, British parliamentary sessions, notes from the sessions of the Cabinet of the United Kingdom). The main conclusion of the conducted research is that as a result of defeating the aforementioned negotiations, Italy is being irrevocably involved into the foreign policy orbit of fascist Germany.
Bekishieva S.R. - The Treaty of Gulistan between Imperial Russia and Persia (Iran) of 1813: historical significance for Russia and Dagestan pp. 243-251

DOI:
10.7256/2409-868X.2015.5.16526

Abstract: The subject of this research is the peculiarities of the accession of Dagestan to Russia as a result of the 1813 Gulistan Treaty concluded between Imperial Russia and Persia (Iran). During this historical period the accession of Dagestan to Russia became possible due to the need to choose patronage by the people of Dagestan, because Dagestan historically appealed all neighboring states because of its advantageous geopolitical location. This became possible as a result of Russia’s flexible and long-term policy towards Caucasus, which was based on the economic incentives. The author uses n interdisciplinary approach that allows studying this topic from multiple perspectives. Examining the peculiarities of the accession of Dagestan and its rural communities to Russia, the author comes to a conclusion that these nuances emphasize the necessity for Russia to carry out its policy on Caucasus as a whole, and Dagestan in particular, which made its historical choice more than two centuries ago.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция и редакционная коллегия > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Genesis: исторические исследования" > Рубрика "Мировая история: эпохи и периоды"
Мировая история: эпохи и периоды
Жирова Н.С. - Взаимоотношения группы "Кирти" и Коммунистической партии Индии (1925-1942 гг.) c. 30-36

DOI:
10.25136/2409-868X.2017.11.24712

Аннотация: Предметом данного исследования является рассмотрение особенностей взаимоотношений между Коммунистической партией Индии и группой «Кирти», являвшейся индийским центром революционной националистической партии «Гадар», которая находилась в тесных связях с Коммунистическим Интернационалом. Автор ставит перед собой задачу изучить процесс взаимодействия этих организаций в 1925-1942 гг., выявить противоречия между ними, раскрыть особенности политики Коминтерна в отношение двух партий, а также проанализировать попытки разрешения конфликта между компартией и группой «Кирти», которые в конечном итоге привели к объединению рассматриваемых организаций в 1942 г. Данная работа основана на традиционных научных принципах историзма, системности, сравнительно-исторического анализа фактов, а также приоритета источника. Научная новизна исследования заключается в освещении ранее неизвестных страниц истории Коммунистической партии Индии, а также практически неизученной в отечественной историографии группы «Кирти», наравне с официальной секцией Коминтерна являвшейся проводником интересов последнего в Индии. Это стало возможным благодаря привлечению материалов Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ), а также опубликованным документам Intelligence Bureau и трудов индийских историков.
Зарубин С.А. - К вопросу о российско-аргентинских отношениях в конце XIX-начале XX вв. c. 31-38

DOI:
10.7256/2409-868X.2016.1.16697

Аннотация: Статья посвящена анализу процесса установления и основных тенденций развития российско-аргентинских отношений на рубеже XIX-XX вв. Рассмотрены основные причины сближения между Россией и Аргентиной в конце XIX в. в контексте изменений, происходивших на международной арене в указанный период. Кроме того, автор анализирует деятельность выдающегося русского дипломата А. С. Ионина, внесшего значительный вклад в установление и укрепление дипломатических и торговых связей между двумя странами. Дается характеристика основных этапов российско-аргентинского сотрудничества, и рассматриваются ключевые проблемы, препятствовавшие углублению отношений между Россией и Аргентиной. При написании статьи автором использованы общенаучные и специальные исторические методы и подходы, в частности: методы анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования, исторический и системный подходы. В результате исследования автор приходит к выводу, что развитие российско-аргентинского сотрудничества отвечало внешнеполитическим интересам обоих государств и развивалось в неразрывной связи с событиями на международной арене. Несмотря на проблемы внутреннего и внешнего характера автор характеризует динамику развития отношений между Россией и Аргентиной как положительную и имевшую определенные перспективы. Сделан вывод о ключевой роли русского дипломата А. С. Ионина в налаживании контактов между двумя странами.
Дибас О.А., Милокост Л.С. - Марти Ахтисаари: взгляд на решение конфликта в Косово (2004-2007) c. 31-42

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.4.29479

Аннотация: В представленной статье рассматривается взгляд на процесс урегулирования косовской проблемы одним из наиболее успешных и признанных медиаторов, президентом Финляндии, лауреатом нобелевской премии мира – Марти Ахтисаари. Объектом исследования является конфликт в Косово. Предметом исследования является позиция Марти Ахтисари в Косовском конфликте и взгляд на условия его урегулирования.Основной целью исследования является изучение позиции Марти Ахтисаари по косовскому конфликту, а также возможностей и условий его урегулирования. В основу исследования положены общенаучные методы анализа и синтеза, а также историко-сравнительный метод, исследование базируется на системном подходе и принципе историзма. В статье рассмотрено отношение М. Ахтисаари к конфликту в Косово в период 2005–2007 гг., методы и средства поиска компромисса между правительством Сербии, Косово, Контактной группы в составе: Российской Федерации, Германии, Франции, Италии, а также ООН и НАТО. Научная новизна данного исследования заключается в попытках комплексного анализа процесса медиации конфликта в Косово с позиции представителей западноевропейского сообщества в лице Марти Ахтиссаари, а также в привлечении широкого круга источников, представленного воспоминаниями очевидцев и участников процесса урегулирования: воспоминания Марти Ахтисаари, архива Кофи Аннана, документов ООН. В рамках исследования установлено, что переговорный процесс и разработка «плана Ахтисаари» происходили в условиях заранее выстроенной позиции и нацеленности европейских переговорщиков на достижение определенного результата – независимости Косово, а применяемые средства и методы переговоров были призваны навязать Сербской стороне и Российской Федерации заранее принятое решение.
Жирова Н.С. - Деятельность партии «Гадар» в странах Латинской Америки (1914-1941 гг.) c. 37-44

DOI:
10.25136/2409-868X.2017.11.24917

Аннотация: Предмет данного исследования - история партии "Гадар", организации революционно настроенных индийских эмигрантов, в первой половине XX в. боровшихся за независимость своей родины, и ее деятельность в странах Латинской Америки. "Гадар" являлась международной организацией, одной из задач которой было пробуждение самосознания и мобилизация индийских общин в разных странах. Так как главный руководящий центр партии находился в США, этот регион одним из первых оказался в орбите интересов членов организации, хотя его отдаленность от главной цели - Индии - определила особенности работы "Гадар" в Латинской Америке. Методологической основой работы являются принципы историзма, объективности, системности, историографической традиции и опоры на исторический источник. Рассмотреть поставленную проблему позволили такие методы, как исторический, хронологический и историко-генетический. Научная новизна исследования заключается в том, что данная статья является одной из первых попыток системно и полно осветить историю возникновения и деятельности центров партии "Гадар" в отдельных странах Латинской Америки, а также их место и роль во всей организации индийских эмигрантов.
Марханова Т.Ф. - Реформы в области местного управления при династии Суй (581–618) c. 38-43

DOI:
10.7256/2409-868X.2016.5.20938

Аннотация: В статье рассматриваются реформы местного управления двух правителей китайской династии Суй — Вэнь-ди и Ян-ди. На смену неэффективной трехступенчатой системы администрирования империи приходит двухуровневая система, которая значительно сократила количество местных чиновников. Созданные императорами династии Суй центральные министерства Ли-бу 吏部 (Ведомство Чинов) и Юйши тай 御史臺 (Цензорат) являлись одной из форм надзора за местными чиновниками. Ли-бу производило назначение всех чиновников, в том числе префектурных, что значительно ударило по интересам местной аристократии. Инспектора (ревизоры) Цензората совершали поездки в местные органы власти и докладывали о деятельности местных чиновников императору в своем докладе (цзоутань 奏彈). Научная новизна исследования состоит в том, что была комплексно рассмотрена реформа в области местного управления при двух императорах династии Суй. Основной вывод проведенного исследования заключается в том, что реформы местного управления становятся одним из важнейших шагов по возрождению объединенной империи с сильной централизацией власти, политическое и экономическое управление которой осуществлялось из единого центра.
Богатенко ?.?. - Англо-итальянские отношения октября 1938 - января 1939 гг. c. 47-62

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.1.28702

Аннотация: В статье рассматривается важнейший этап англо-итальянских отношений в постмюнхенский период. Автором уделяется большое внимание проблеме возможного «отрыва» фашистской Италии от стран оси при помощи уступок со стороны европейских стран. Анализируются различные подходы премьер-министра Великобритании Чемберлена и главы британского МИДа Галифакса по поводу масштабов данных уступок. Упор также делается на «римские» переговоры Чемберлена и Муссолини, где и должно было решиться отношение Италии к Великобритании. В ходе исследования автор опирался на традиционные научные принципы: историзма и системности. Также использовался сравнительно-исторический метод. Новизна исследования заключается в том, что автор в своей работе обращается к разнообразному пласту опубликованных источников различных стран (дипломатические документы, заседания парламента Великобритании, записи заседаний Кабинета министров Великобритании). Основным выводом проведённого исследования является то, что в результате провала данных переговоров, Италия, окончательно оказывается вовлечена в орбиту внешней политики фашистской Германии.
Бекишиева С.Р. - Гюлистанский мирный договор России и Ирана 1813 года: историческое значение для России и Дагестана c. 243-251

DOI:
10.7256/2409-868X.2015.5.16526

Аннотация: Предметом исследования являются особенности присоединения Дагестана к России в результате заключения Гюлистанского договора между Россией и Ираном в 1813 года. В тот исторический период присоединение Дагестана к России стало возможно в силу необходимости выбора покровительства народами Дагестана, поскольку к Дагестану издавна проявляли интерес все соседние государства из-за его выгодного геополитического положения. Несмотря на то, что договор был заключен без участия дагестанской стороны, заключению договора предшествовало добровольное поэтапное присоединение отдельных территорий региона к России. Это стало возможно благодаря гибкой и дальновидной политике России на Кавказе, опирающейся на экономические стимулы. Методологической основой исследования служат общие и частнонаучные методы научного познания: диалектический, логический, историко-правовой, функциональный, сравнительный и др.). В работе также использован междисциплинарный подход, позволяющий всесторонне рассматривать исследуемую комплексную проблему. Рассматривая особенности присоединения дагестанских владений и вольных обществ к России автор приходит к выводу, что эти особенности показывают, как необходимо России осуществлять свою политику на Кавказе в целом и в Дагестане в частности, который сделал свой исторический выбор более двух веков назад.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"