Ёлектронный журнал Genesis: исторические исследовани€ - є4 за 2020 год - —одержание, список статей - ISSN: 2409-868X - »здательство NotaBene
по
Genesis: Historical research
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > The editors and editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Genesis: Historical research" > Contents of Issue є 04/2020
Contents of Issue є 04/2020
History and Politics
Torosian A. - УEvolution of normative-legal aspects of UN peacekeeping activity and position of the Russian Federation with regards to this questionФ pp. 1-11

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.4.32439

Abstract: This article examines the evolution of the normative-legal aspects of UN peacekeeping activity as one of the key phenomena of peacekeeping under the aegis of the United Nations. The author also analyzes the position of the Russian Federation on this question, since Russia is one of the major players on the international arena and active participant of peacekeeping activity within the UN system. Special attention is paid to the normative documents of the Russian Federation, which reflect a clear position of Russia on peacekeeping. Currently, peacekeeping plays an urgent role in world politics, helps to prevent escalation of multiple conflicts, despite the existence of problem clusters within the United Nations peacekeeping activity. Peackeeping also yielded great benefit to the international community; however, it needs changes and improvements to increase its effectiveness in regulation of drawn-out conflicts on the world arena.
Historical sources and artifacts
Shubin V.I. - Greek mercenaries in Sais Egypt pp. 12-19

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.4.32577

Abstract: This article is dedicated to examination of the history of emergence of Greek mercenaries during the riling time of XXVI Sais Dynasty. The author reviews the status and role of Greek mercenaries in the armed forced of Sais rulers, organization of their service and living conditions. Considering the fact that the use of Greek mercenaries in Egypt army was a part of the traditional policy of Sais rulers and carried mass character, the author refers to the problem  of social origin of the phenomenon of mercenarism in the Greek society of Archaic era. The research applies comparative-historical method that allows viewing the phenomenon of mercenarism in the historical context – based on the comparative data analysis of ancient written tradition. By the time of Sais Dynasty, control over regions that traditionally provided mercenaries to the Egypt army was lost. Under the circumstances, in order to compensate such losses, Egypt conscripted into military service the hailed from the Greek world. Mercenaries became the first Greeks settled on the Egyptian land. The conclusion is made that the Greek colonization, in absence of other ways to enter the formerly closed to the Greeks Egypt, at its initial stage manifested in such distinct form.
History of law and state
Sidorkin Y.V., Orlov D.V. - Police surveillance over prostitution as an intrinsic element of ethical discipline in the conditions of regulation pp. 20-31

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.4.32648

Abstract: The authors examine the aspects of law enforcement practice of the local police authorities of the Russian Empire with regards to surveillance over prostitution in the conditions of its regulation since the late XIX century. Emphasis is made on analysis of the activity of police in Nizhny Novgorod Governorate, which was among the first alongside the capital to establish medical-police committee. However, attention is focused not on the sanitary control, but rather surveillance carried out by the police officers over prostitutes and persons involved in organization of prostitution, multiple administrative norms and rules regulating such activity. The research is based on dialectical method of cognition that allows examining police surveillance over prostitution in evolution and interconnection of all its manifestations. The events and facts related to the process of regulation of prostitution were studied in accordance with the principle of historicism, Formal-legal method was applies in analyzing the departmental regulatory legal acts and police law enforcement practice of surveillance activity. The authors’ main contribution consists in examination and introduction into the scientific discourse of archival sources that helped to restore the mechanism of surveillance activity, which includes a range of organizational measures of local police authorities over prostitution and its organization.
History of regions of Russia
Sutyagina O.A. - Size and composition of Siberian merchantry in the early XIX century pp. 32-45

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.4.32703

Abstract: The object of this research is the different merchant classes of Siberian cities. The subjects is the size and composition of Siberian merchantry of the early XIX century. The goal of this work consists in tracing the process of establishment of Siberian merchantry in the conditions of economic and estate policy of the empire. The author highlights and analyzes the three stages in the process of formation of Siberian merchantry in the early XIX century, which reflects the socio-legal transformations in functionality of merchantry, as well as the changes in economic life of the Siberian region. The scientific novelty lies in the fact that by generalization of previous experience and attraction of other materials, including archival that have not been considered before by the experts, the author explores the dynamic pattern of size and density of merchantry in the Siberian cities throughout half of a century, as well as traces the influence of various factors upon its formation. The conclusion is made that throughout the period in question the size of merchantry has undergone significant changes associated with the government policy, namely raise of property requirements for enrollment into merchant guilds, tax rates for merchantry, economic development of the region and its separate cities.
History and historical science
Domogashev O.S. - Current trends in development of wrestling in the Altai Republic, Republic of Khakassia and Tyva Republic (on the materials of regulatory legal acts) pp. 46-58

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.4.32436

Abstract: The object of this research is the wrestling in the Altai Republic, Republic of Khakassia and Tyva Republic. The subject is the current trends in development of wrestling in these regions. The goal consists in examination of the key vectors in development of wrestling in the period from 1990’s to the first decade of the XXI century based on the materials of regulatory legal acts. The insufficient knowledge on this topic within the framework of historical science is underlined. The research material broadens the scientific knowledge on the history of wrestling in the Altai Republic, Republic of Khakassia and Tyva Republic. The main source for this research became the federal and regional regulatory legal acts on physical education and sports. The novelty of this work consists in the analysis of individual regulatory legal documents on physical education and sports, and their impact upon the development of wrestling in the aforementioned republics. A conclusion is drawn on the intensive development of wrestling, including its national varieties – khuresh, kures, kuras; as well as female wrestling, future development prospects of this sport in the named republics.
History and Ideology
Konovalov A.A., Zhurtova A.A., Kugotov Z.A. - Doctrinal grounds of ideology of Slavophiles: European intellectual tradition and its Russian modification pp. 59-70

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.4.32726

Abstract: The subject of this research is the conceptual grounds of Slavophilic ideology that formed under the influence of European sociopolitical thought of the late XVIII – early XIX centuries, and undergone substantial transformation in the process of adaptation to the Russian sociocultural reality. The article analyzes such concepts as nation, collective subject, national spirit (Volksgeist), special path (Sonderweg), etc., which were partially borrowed by Slavophiles from intellectual production of the German national romanticism, and gained further development having become the theoretical framework for studying different problems of Russian society and the state. Methodology is based on the comparative and historical-genetic methods, which allowed determining and examining the elements of similarity between the ideas of European and sociopolitical thought and Slavophilic conceptual ground, as well as their modification within the Russian intellectual environment. The main conclusion consists in the thesis that Slavophilism cannot be unequivocally attributed to liberal or conservative ideology. It combined the principles and postulates of both philosophical systems that acquired new synthesized content within the framework of Russian intellectual space. Slavophilic attitude toward Russian society, which marked the defining meaning of spiritual beginning of social life, also drastically differed from the national patriotism in the context of the theory of official nationalism, with its vividly expressed statist principle.
History of economy and business
Sutyagina O.A. - Trade advertising of Siberian merchants during the 1880Тs (based on the materials of УSiberian NewspaperФ) pp. 71-85

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.4.29890

Abstract: The object of this research is the entrepreneurial activity of Siberian merchants. The subjects is the advertisements placed in the “Siberian Newspaper” as a reflection of professional activity of Siberian entrepreneurs. The goal consists in the analysis of information contents of the advertisements, determine the peculiarities and main types of merchant advertising. The article reveals the key advertising providers, as well as marketing strategies applied by the merchants for sales increase. Analysis is conducted on the groups of advertised goods and services based on studying the materials of “Siberian Newspaper”. In the course of research, the methods of content analysis, synthesis, induction and deduction were implemented. The scientific novelty lies in the first ever content analysis of trade advertising of Siberian merchants using the advertisements from the “Siberian Newspaper”. The conclusion is made on the importance of advertisements as a source on the history of Siberian merchantry that allows determining the prices that were set, the goods that were sold, outlining he scheme of commercial relations of Siberian merchantry, and fill the gaps pertinent to separate merchants.  
Culture and cultures in historical context
Tikhonova V.B. - Russian landowners in the XVII century: lifestyle and mentality pp. 86-109

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.4.32213

Abstract: The subject of this research is the mentality of Russian landowners of the XVII century. This topic remains insufficiently studied, therefore the author sets a goal to identify the peculiarities of lifestyle and most characteristic mental features of the Russian provincial landowners of the XVII century. The authorial concepts is based on the assumption on possibility of deriving the mental attitudes of this social estate from their typical lifestyle. Due to the lack of direct testimonies on everyday life and apperception of the landowners of the period prior to Peter the Great, the author uses the research and sources on the social, military and agrarian history of the XVII century. A better understanding of the topic is achieved by means of attracting most substantial sources on the history of Russian nobility. From the perspective of the history of mentality, within the framework of interdisciplinary approach, the article generalizes the studies of various scientific disciplines that contain records on the typical lifestyle of Russian landowners of the XVII century. At the same time, features of the mentality of Russian landowners are viewed on the background of cultural worldview of Moscovian State of the XVII century. The mentality of Russian landowners of the XVII century was substantiated by a number of factors defining their lifestyle. The character and conditions of service contributed to mobility, modesty and adaptability. The specificity of conditional landownership, perhaps, accustomed to self-reliance and responsibility. The need to defending interests of the estates formed situational awareness. A peculiar factor for the mentality of landowners was an affiliation to the privileged estate. The “borderline” position with regards to unprivileged ranks classified the poorest landowners to the lowest ranks of service classes; actualized distancing with the latter and imparted e mentality of country landowners of the XVII century with such trait as a desire to preserve their privileged status.
Social history
Bukalova S.V. - Wounded in the everyday life of a provincial city during the World War I (on the materials of the Central Black Earth Economic Region) pp. 110-120

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.4.30715

Abstract: The subject of this research is the multi-aspect impact produced by the system of medical care for the ill and wounded soldiers during the World War I upon the social life of provincial towns that accommodated the military hospitals. The article determines the role of the Central Black Earth Economic Region in treating the wounded; provides information on the number of hospital beds; describes organizational moments of operation of hospitals, as well as the forms of public participation in work of the hospitals. Attention is given to the common and symbolic aspects associated with the figure of a wounded soldier. The study is based on systematization of records on functionality of the medical military facilities in the Central Black Earth Economic Region, making emphasis on the changes and new occurrences in everyday of the city folks caused by establishing and operation of hospitals. The acquires results state that the system of medical care for the wounded during the World War I has become the subject of social consolidation, invoking new forms of charity and active cooperation of various social classes of a provincial city. At the same time, concentration of the wounded was a destabilizing factor of urban life.
Archeology
Orfinskaya O.V. - From Egypt to China: methodological approach towards preservation of a special object of heritage Ц the historical textile technologies pp. 121-138

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.4.30880

Abstract: The subject of this research is the methodological approach aimed at preservation of archeological textile, which is an extremely fragile material and require delicate care. It is insufficient just to find textile, but it needs to be preserved throughout the entire chain – from the area of finding to sending over to restoration. Information that can be obtained as a result of further research is comprehensive: textile itself, costume, trade relations, development level of textile technologies in a particular society. The article reveals a chain of actions that must be acknowledged by an archeologist not to miss the archeological textile. The main conclusion consists in the statement that an archeologists must be prepared for finding textile, possess certain skill for its proper extraction, packaging and delivering to the nearest scientific and restoration laboratory. The author demonstrates which information can be lost at each state in an archeologist lacks knowledge on the subject matter.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Электронный журнал Genesis: исторические исследования - №4 за 2020 год - Содержание, список статей - ISSN: 2409-868X - Издательство NotaBene
по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция и редакционная коллегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Genesis: исторические исследования" > Содержание № 04, 2020
Выходные данные сетевого издания "Genesis: исторические исследования"
Номер подписан в печать: 30-04-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Кодан Сергей Владимирович, доктор юридических наук, svk2005@yandex.ru
ISSN: 2409-868X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2020
История и политика
Торосян А.О. - «Эволюция нормативно-правовых аспектов миротворческой деятельности ООН и позиция Российской Федерации в данном вопросе» c. 1-11

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.4.32439

Аннотация: В данной статье эволюция нормативно-правовых аспектов миротворческой деятельности ООН рассматривается в качестве одного из ключевых феноменов миротворчества под эгидой Организации Объединённых Наций. Также затрагиваются позиция Российской Федерации касательно данного вопроса, поскольку наше государство является одним из основных игроков на международной арене и активным участником миротворческой детальности в системе ООН. Особое внимание в данной статье уделяется нормативным документам Российской Федерации, в которых отражена чёткая позиция нашей страны по вопросу миротворчества. Методологической основой исследования являются принципы историзма, системности и научной объективности, используются компаративный и исторический методы. На сегодняшний день миротворчество играет серьёзную роль в мировой политике, оказывает значительное влияние в предотвращении эскалации большого числа конфликтов, несмотря на тот факт, что до сих пор существуют и проблемные узлы в миротворческой деятельности Организации Объединённых Наций. Миротворчество принесло огромную пользу международному сообществу с момента своего появления, однако было бы несправедливо утверждать, что оно не нуждается в изменениях и реформах с целью повышения его эффективности в урегулировании затянувшихся конфликтов на мировой арене.
Исторические источники и артефакты
Шубин В.И. - Греческие наемники в Саисском Египте c. 12-19

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.4.32577

Аннотация: Статья посвяшена рассмотрению истории появления в Египте во время правления XXVI Саисской династии греческих наемников. Рассматривается статус и значение греческого наемного контингента в вооруженных силах саисских правителей, организацию их службы и условия проживания. Принимая во внимание, использование греков-наемников в египетском войске было частью традиционной политики Саисских правителей и имело массовый характер, автор обратился к проблеме социальных истоков феномена наемничества в греческом обществе Архаической эпохи. Используется сравнительно-исторический метод, позволяющий рассматривать феномен наемничества в историческом контексте - на основе сравнительного анализа данных античной письменной традиции Ко времени Саисской династии контроль над регионами, традиционно поставлявшими наемные контингенты в египетское войско был утрачен. В данных обстоятельствах, широкое привлечение на военную службу выходцев из греческого мира давало Египту возможность компенсировать указанные потери.Наемники стали первыми греками в Египте, кто получил возможность осесть там на земле. Таким образом, можно сказать, что греческая колонизация, при отсутствии, или затрудненности других способов проникновения в закрытый ранее для греков Египет, выразилась здесь, по крайней мере на ее начальном этапе, в такой своеобразной форме.
История права и государства
Сидоркин Ю.В., Орлов Д.В. - Полицейский надзор за проституцией как неотъемлемая составляющая нравственного благочиния в условиях регламентации c. 20-31

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.4.32648

Аннотация: Авторы подробно рассматривают аспекты правоприменительной практики местных полицейских органов Российской империи по надзору за проституцией в условиях её регламентации со второй половины XIX века. Акцент делается на изучении деятельности полиции Нижегородской губернии, в которой врачебно-полицейский комитет был создан одним из первых наряду со столичными. Однако в фокусе внимания находится отнюдь не санитарный надзор, а именно надзор, осуществляемый полицейскими чиновниками за выполнением проститутками и лицами, вовлечёнными в организацию проституции, многочисленных административных норм и правил, регламентирующих данное ремесло. Исследование базируется на диалектическом методе познания, используя который удалось изучить полицейский надзор за проституцией в развитии и взаимосвязи всех его проявлений. События и факты, связанные с процессом регламентации проституции были изучены руководствуясь принципом историзма. Формально-юридический метод использовался при изучении ведомственных нормативных правовых актов и полицейской правоприменительной практики надзорной деятельности. Особым вкладом авторов исследования является изучение и введение в научный оборот архивных источников, на основе которых удалось воссоздать механизм надзорной деятельности, включающий в себя круг организационных мероприятий, местных полицейских органов за проституцией и её организацией. Определена роль полицейского надзора в обеспечении нравственного благочиния.
История отдельных регионов России
Сутягина О.А. - Численность и состав сибирского купечества в первой половине XIX в. c. 32-45

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.4.32703

Аннотация: Объектом исследования является гильдейское купечество городов Сибири. В городах была сосредоточена основная масса купечества, поэтому исследование городского купечества позволяет составить представление об этом сословии в целом Предмет исследования – численность и состав сибирского купечества в первой половине XIX в. Цель работы – проследить процесс формирования сибирского купечества в условиях экономической и сословной политики государства. Автором выявлены три этапа в процессе формирования сибирского купечества в первой половине XIX в., отражающие социально-правовые изменения в функционировании купечества и изменения в экономической жизни сибирского региона. Проводится анализ каждого этапа. При анализе и систематизации фактического материала в работе использовались традиционные для отечественной историографии историко-сравнительный, историко-генетический и историко-типологический методы, а также широко применяемые в статистике и демографии методы статистического анализа: методы построения динамических рядов и метод средних величин. Новизна исследования заключается в том, что, обобщая опыт предшественников и привлекая другие материалы, в том числе ряд архивных материалов, ранее не привлекавшийся специалистами, рассмотрена динамика изменения численности и удельного веса купечества в составе сибирских городов на протяжении полувека, а также прослежено влияние различных факторов на его формирование. Автор статьи делает вывод, что численный состав купечества на протяжении рассматриваемого периода претерпевал значительные изменения, связанные с правительственной политикой, прежде всего с повышением имущественного ценза для записи в купеческие гильдии и величины налогообложения купечества, экономическим развитием края и отдельных его городов.
История и историческая наука
Домогашев О.С. - Современные тенденции развития спортивной борьбы в республиках Алтай, Тыва и Хакасия (по материалам нормативных правовых документов) c. 46-58

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.4.32436

Аннотация: Объектом исследования является спортивная борьба в республиках Алтай, Тыва и Хакасия. Предметом – современные тенденции развития спортивной борьбы в данных регионах. Цель – исследование основных направлений в развитии борьбы в 1990-х – первое десятилетие ХХI в. по материалам нормативно-правовых документов. Отмечается недостаточная исследованность этой темы в рамках исторической науки.Материал статьи расширяет научные знания по истории спортивной борьбы в республиках Алтай, Тыва и Хакасия. В основе методологии статьи лежит историко-сравнительный метод, принцип историзма и объективности. Основным источником исследования являются федеральные и региональные нормативные правовые акты о физической культуре и спорте. Новизна исследования заключается в анализе отдельных нормативных правовых документов о физической культуре и спорте и влиянии их на развитие спортивной борьбы в республиках Алтай, Тыва и Хакасия. Сделан вывод об интенсивном развитии спортивной, в том числе, национальной борьбы «хуреш», «курес», «куреш» и женской спортивной борьбы, о перспективах дальнейшего развития этого вида спорта в названных республиках.
История и идеология
Коновалов А.А., Журтова А.А., Куготов З.А. - Доктринальные основания идеологии славянофилов: европейская интеллектуальная традиция и ее российская модификация c. 59-70

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.4.32726

Аннотация: Предметом исследования являются концептуальные основания славянофильской идеологии, сформировавшиеся под влиянием европейской общественно-политической мысли конца XVIII – начала XIX в. и претерпевшие существенную трансформацию в процессе адаптации к российской социокультурной реальности. В статье проанализированы такие концепты, как нация, коллективный субъект, народный дух (Volksgeist), особый путь (Sonderweg) и др., которые были частично заимствованы славянофилами из интеллектуальной продукции немецкого национального романтизма, и получили дальнейшее развитие в их исследованиях, став теоретической основой изучения различных проблем российского общества и государства. Методология исследования опирается на сравнительный и историко-генетический методы, благодаря которым удалось выявить и изучить элементы сходства между идеями европейской общественно-политической мысли и славянофильскими концептуальными основами, и их модификацией в российской интеллектуальной среде. Основным выводом проведенного исследования является то, что славянофильство не поддается однозначному отнесению к либеральной или консервативной идеологии. Оно сочетало в себе принципы и постулаты обеих философских систем, которые приобрели новое синтезное содержание в рамках российского интеллектуального пространства. Славянофильское отношение к российскому обществу, в котором подчеркивалось определяющее значение духовного начала общественной жизни, также принципиально отличалось от национально-государственного патриотизма в контексте теории официальной народности, с его ярко выраженным этатистским принципом.
История экономики и бизнеса
Сутягина О.А. - Коммерческая реклама сибирских купцов в 1880-е гг. (по материалам «Сибирской газеты») c. 71-85

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.4.29890

Аннотация: Объектом исследования выступает предпринимательская деятельность сибирских купцов. Предметом – коммерческая реклама купцов, размещенная в «Сибирской газете», как отражение профессиональной деятельности сибирских предпринимателей. Цель данной статьи – проанализировать информационное содержание рекламных объявлений, выявить особенности и основные виды купеческой рекламы. Выявлены основные рекламодатели, маркетинговые ходы для увеличения продаж, применяемые купцами в объявлениях: распродажи, акции, антиреклама и др. На основе изучения материалов «Сибирской газеты» проанализированы группы рекламируемых товаров и услуг. Для решения поставленной цели автор использовал контент-анализ наряду с общенаучными методами анализа, синтеза, индукции и дедукции. Новизна исследования заключается в том, что впервые проводится контент-анализ коммерческой рекламы сибирских купцов на примере объявлений «Сибирской газеты». Автор статьи делает вывод о важности рекламных объявлений, как исторического источника по истории сибирского купечества, которые позволяют не только определить кто, где, чем и по какой цене торговал, составить схему торговых связей сибирского купечества, но и восполнить недостающие сведения по отдельно взятым купцам.
Культура и культуры в историческом контексте
Тихонова В.Б. - Русские помещики XVII в.: образ жизни и ментальность c. 86-109

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.4.32213

Аннотация: Предметом данного исследования является ментальность русских помещиков XVII в. Данная тема на сегодняшний день исследована недостаточно, поэтому основная цель предлагаемой работы – выявить особенности образа жизни и наиболее вероятные ментальные черты русских провинциальных землевладельцев XVII в. В основе авторской концепции – предположение о возможности выведения ментальных установок социального слоя из типичного для него образа жизни. Из-за малочисленности прямых свидетельств повседневности и самосознания помещиков допетровской эпохи, автор использует исследования и источники по социальной, военной, аграрной истории XVII в. Ряд положений иллюстрируется с помощью привлечения наиболее значимых источников по истории отечественного дворянства. С позиций истории ментальностей, в рамках междисциплинарного подхода, обобщаются исследования различных научных направлений, содержащие сведения о типичном образе жизни русских помещиков XVII в. При этом черты ментальности русских помещиков рассматриваются на фоне культурной картины мира Московского государства XVII в. Ментальность русских помещиков XVII в. была обусловлена рядом определявших их образ жизни факторов. Характер и условия службы способствовали мобильности, неприхотливости, приспособляемости. Особенности условного землевладения, вероятно, приучали к хозяйственной самостоятельности и ответственности. Необходимость отстаивания сословных интересов формировала ситуативное мышление. Особым фактором для ментальности помещиков была принадлежность к привилегированному сословию. «Пограничное» положение по отношению к непривилегированным чинам приближало беднейших помещиков по образу жизни к низшим разрядам служилого сословия, делало актуальным соблюдение дистанции с последними и сообщало ментальности уездных помещиков XVII в. такое качество, как стремление сохранить свой привилегированный статус.
Социальная история
Букалова С.В. - Раненые в повседневной жизни провинциального города в годы Первой мировой войны (на материалах Центрального Черноземья) c. 110-120

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.4.30715

Аннотация: Предметом исследования является многоаспектное воздействие, которое оказывалось в годы Первой мировой войны системой медицинской помощи больным и раненым воинам на социальную и бытовую повседневность тех провинциальных городов, где были размещены военные госпитали. Определена роль чернозёмной провинции в лечении раненых, приведены данные о количестве госпитальных мест, раскрыты организационные моменты функционирования госпитальной сети, выявлены формы общественного участия в работе госпиталей. Уделено внимание тем бытовым и символическим аспектам, которые были связаны с фигурой раненого воина. Исследование основано на систематизации сведений о функционировании военно-лечебных заведений на территории Центрального Черноземья, причём в центре внимания находятся те изменения и новые явления в повседневной жизни горожан, которые были вызваны развёртыванием и функционированием госпиталей. Результаты исследования позволяют утверждать, что система медицинской помощи раненым Первой мировой войны стала предметом социальной консолидации, вызвав к жизни новые формы благотворительной деятельности и потребовав активного сотрудничества разных социальных слоев провинциального города. В то же время, концентрация раненых стала дестабилизирующим фактором городской жизни.
Археология
Орфинская О.В. - От Египта до Китая: Методический подход к выявлению и сохранению особого объекта наследия – исторических текстильных технологий c. 121-138

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.4.30880

Аннотация: Предметом исследования - методический подход, направленный на сохранение археологического текстиля, который является крайне хрупким материалом и требует к себе особо бережного отношения. Мало найти текстиль, необходимо обеспечивать его сохранность на протяжении всей цепочки, от места находки, до передачи в реставрацию. Информация, которую можно получить в результате дальнейших исследований, обширна: это и сам текстиль, и костюм, и торговые связи, и уровень развития текстильных технологий в определенном обществе. В статье раскрывается цепочка действий, которые должен знать археолог, чтобы в поле не "потерять" археологический текстиль. Основной вывод данной статьи заключается в том, что археолог должен быть готов к находкам текстиля, должен обладать определенными навыками, чтобы его правильно извлечь из раскопа, упаковать и транспортировать до ближайшей научно-исследовательской и реставрационной лаборатории. Автор показывает какая информация может быть потеряна на каждом этапе при отсутствия знаний по этому вопросу у археолога.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"