по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Филология: научные исследования" > Содержание № 03, 2013
Выходные данные сетевого издания "Филология: научные исследования"
Номер подписан в печать: 1-3.6-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шереметьева Елена Сергеевна, доктор филологических наук, e.sheremetyeva@gmail.com
ISSN: 2454-0749
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2013
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Гуревич П.С. - Семиотика устного народного творчества

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.3.9594

Аннотация: В статье раскрыты традиции, связанные с изучением мифа и волшебной сказки в рамках семиотики. Отмечается роль В.Я. Проппа в анализе устного народного творчества через призму семиотики. Дается характеристика структурной антропологии К. Леви-Стросса. Выделяются особенности семиотического понимания мифа и сказки. Называются традиции в осмыслении данной темы, представленные франко-бельгийской школой и американскими исследованиями. Одновременно показано, что новейшие исследования современной фольклористике связаны с возвратом к традиционным методам филологии. Поэтому можно зафиксировать оживление диахронических исследований фольклора. Фольклористика никогда не расставалась с основной близостью к науке о языке и литературе. В связи с тем, что фольклористика обнаружила огромный интерес к методам структурной лингвистики, структурно-семиотические исследования, основанные на синхронном подходе, получили явный перевес. Однако вскоре была осознана односторонность такого подхода. Так обнаружился интерес к диахроническим исследованиям на новой основе. Имеется в виду эволюция фольклорных жанров, динамика структур произведений фольклора. Весьма значим в связи с этим повышенный интерес к формам бытования фольклора, к изучению социальной среды, влияющей на устное народное творчество. В российской практике методы филологического исследования органично связаны с применением методов структурно-семиотического изучения фольклора.
Гуревич П.С. - Семиотика устного народного творчества c. 209-211

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.3.63566

Аннотация: В статье раскрыты традиции, связанные с изучением мифа и волшебной сказки в рамках семиотики. Отмечается роль В.Я. Проппа в анализе устного народного творчества через призму семиотики. Дается характеристика структурной антропологии К. Леви-Стросса. Выделяются особенности семиотического понимания мифа и сказки. Называются традиции в осмыслении данной темы, представленные франко-бельгийской школой и американскими исследованиями. Одновременно показано, что новейшие исследования современной фольклористике связаны с возвратом к традиционным методам филологии. Поэтому можно зафиксировать оживление диахронических исследований фольклора. Фольклористика никогда не расставалась с основной близостью к науке о языке и литературе. В связи с тем, что фольклористика обнаружила огромный интерес к методам структурной лингвистики, структурно-семиотические исследования, основанные на синхронном подходе, получили явный перевес. Однако вскоре была осознана односторонность такого подхода. Так обнаружился интерес к диахроническим исследованиям на новой основе. Имеется в виду эволюция фольклорных жанров, динамика структур произведений фольклора. Весьма значим в связи с этим повышенный интерес к формам бытования фольклора, к изучению социальной среды, влияющей на устное народное творчество. В российской практике методы филологического исследования органично связаны с применением методов структурно-семиотического изучения фольклора.
Литературоведение
Бойко М.Е. - Проблема 0-характера на материале романа Роберта Музиля «Человек без свойств»

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.3.9189

Аннотация: Исследуется проблема 0-характера (или нулевого характера), которая обычно формулируется так: существуют ли повествования или другие нарративные формы, не сообщающие никакой информации о характере некоторых своих акторов (персонажей)? В отношении живых людей такой проблемы не возникает, поскольку за каждым живым человеком тянется длинный шлейф характерологических признаков. Иначе обстоит дело с диегетическими лицами — как вымышленными, так и фактуальными. 0-характером заведомо обладают акторы, о которых только упоминается. Роман Роберта Музиля «Человек без свойств» можно рассматривать как монументальную попытку сконструировать персонажа с нулевым характером. Если таково было намерение Музиля, то оно увенчалось блистательной неудачей — характер Ульриха легко прочитывается. Но Музиль показывает, что, не зная внутренних мотивов и мыслей Ульриха, мы испытывали бы сильнейшее искушение истолковать его поступки и слова неверным образом. А значит, термины «характер» и «тип характера» не могут быть определены бихевиористским способом даже в отношении диегетических лиц.
Бойко М.Е. - Проблема 0-характера на материале романа Роберта Музиля «Человек без свойств» c. 248-253

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.3.63571

Аннотация: Исследуется проблема 0-характера (или нулевого характера), которая обычно формулируется так: существуют ли повествования или другие нарративные формы, не сообщающие никакой информации о характере некоторых своих акторов (персонажей)? В отношении живых людей такой проблемы не возникает, поскольку за каждым живым человеком тянется длинный шлейф характерологических признаков. Иначе обстоит дело с диегетическими лицами — как вымышленными, так и фактуальными. 0-характером заведомо обладают акторы, о которых только упоминается. Роман Роберта Музиля «Человек без свойств» можно рассматривать как монументальную попытку сконструировать персонажа с нулевым характером. Если таково было намерение Музиля, то оно увенчалось блистательной неудачей — характер Ульриха легко прочитывается. Но Музиль показывает, что, не зная внутренних мотивов и мыслей Ульриха, мы испытывали бы сильнейшее искушение истолковать его поступки и слова неверным образом. А значит, термины «характер» и «тип характера» не могут быть определены бихевиористским способом даже в отношении диегетических лиц.
Лингвистика
Нилогов А.С. - Антиязыковая номинация больших чисел (В начале было Число, и Число было у Бога, и Число было Бог)

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.3.9645

Аннотация: В статье анализируется проблема номинации больших чисел, которая находит решение через обоснование такого нового философского направления, как философия антиязыка. Проблема номинации больших чисел является вызовом как для математики (теория чисел), так и для лингвистики (деривация). Несмотря на то, что между символьной и словесной номинациями существует определённая дискриминация, проблема исчерпания записи в символьной форме в любом случае упирается в фундаментальность предела любой из возможных (словесная или символьно-цифровая) номинаций. Проблема образования названий для больших чисел решается в таком разделе философии, как философия антиязыка, предметом которого является изучение пределов семиотической номинации на естественном человеческом языке и зависимости познавательного процесса от антиязыка. Большинство названий для больших чисел представляют собой антислова, которые содержатся в антиязыке. Такие антислова составляют класс антислов, носящих название нумерологизмов. В качестве нумерологизмов они пребывают до своего языкового воплощения, причём речь идёт не только о номинации чисел, например, в соответствии с так называемой краткой шкалой, где новое название для числа образуется после прибавления к степени 3 нулей (которые с морфологической точки зрения в русском языке являются числительными, склоняющимися по падежам и числам), но и о назывном (словесном) перечислении всех чисел в диапазоне между такими степенями, которые с морфологической точки зрения в русском языке являются составными определённо-количественными числительными, склоняющимися по падежам. Кроме этого, в статье рассматриваются такие разновидности нумерологизмов, как «праймонумерологизмы» и «трансцендентные нумерологизмы». Благодаря решению проблемы номинации больших чисел в современном русском языке удаётся: 1) уточнить одно из правил написания порядковых числительных, а именно тех из них, которые оканчиваются на постфикс «-ллион»; 2) заострить проблему правописания сложных прилагательных, в которых вместо основы «-летний» могут использоваться основы «-килограммовый», «-миллиметровый», «-миллисекундный» и т. п.; 3) решить ряд других деривационных проблем, связанных с образованием названий для больших числительных.
Нилогов А.С. - Антиязыковая номинация больших чисел (В начале было Число, и Число было у Бога, и Число было Бог) c. 266-274

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.3.63573

Аннотация: В статье анализируется проблема номинации больших чисел, которая находит решение через обоснование такого нового философского направления, как философия антиязыка. Проблема номинации больших чисел является вызовом как для математики (теория чисел), так и для лингвистики (деривация). Несмотря на то, что между символьной и словесной номинациями существует определённая дискриминация, проблема исчерпания записи в символьной форме в любом случае упирается в фундаментальность предела любой из возможных (словесная или символьно-цифровая) номинаций. Проблема образования названий для больших чисел решается в таком разделе философии, как философия антиязыка, предметом которого является изучение пределов семиотической номинации на естественном человеческом языке и зависимости познавательного процесса от антиязыка. Большинство названий для больших чисел представляют собой антислова, которые содержатся в антиязыке. Такие антислова составляют класс антислов, носящих название нумерологизмов. В качестве нумерологизмов они пребывают до своего языкового воплощения, причём речь идёт не только о номинации чисел, например, в соответствии с так называемой краткой шкалой, где новое название для числа образуется после прибавления к степени 3 нулей (которые с морфологической точки зрения в русском языке являются числительными, склоняющимися по падежам и числам), но и о назывном (словесном) перечислении всех чисел в диапазоне между такими степенями, которые с морфологической точки зрения в русском языке являются составными определённо-количественными числительными, склоняющимися по падежам. Кроме этого, в статье рассматриваются такие разновидности нумерологизмов, как «праймонумерологизмы» и «трансцендентные нумерологизмы». Благодаря решению проблемы номинации больших чисел в современном русском языке удаётся: 1) уточнить одно из правил написания порядковых числительных, а именно тех из них, которые оканчиваются на постфикс «-ллион»; 2) заострить проблему правописания сложных прилагательных, в которых вместо основы «-летний» могут использоваться основы «-килограммовый», «-миллиметровый», «-миллисекундный» и т. п.; 3) решить ряд других деривационных проблем, связанных с образованием названий для больших числительных.
Интерпретация
Чёрный А.А. - Философская картина мира А.Довженка, как художественное отражение человеческого бытия

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.3.9209

Аннотация: Философская картина мира А.Довженка, как художественное отражение человеческого бытия. Освещаются философско-онтологические идеи А.Довженка. Исходя из тогдашних условий бытия первой половины ХХ века, делается упор на специфичности философско-культурологических идей мыслителя. Это дает нам возможность выявить оригинальность философского мышления А.Довженка и сравнить его творчество с проиведениями известных во всем мире мислителей-экзистенциалистов. Ключевые слова: философия, онтология, экзистенциализм, культура, кино, символы, человек. O.Chorniy. The philosophical view of the world A. Dovzhenko as an artistic reflection of the human being. Disclosed philosophical and ontological ideas A. Dovzhenko. On the basis of the prevailing conditions of existence of the first half of the twentieth century, the emphasis on the specificity of the philosophical and cultural ideas of the thinker. This gives us the opportunity to identify the originality of philosophical thinking A.Dovzhenko and compare his work with proivedeniyami known worldwide misliteley existentialist. Key words: philosophy, ontology, existentialism, culture, movies, characters, man.
Чёрный А.А. - Философская картина мира А.Довженка, как художественное отражение человеческого бытия c. 242-247

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.3.63570

Аннотация: Философская картина мира А.Довженка, как художественное отражение человеческого бытия. Освещаются философско-онтологические идеи А.Довженка. Исходя из тогдашних условий бытия первой половины ХХ века, делается упор на специфичности философско-культурологических идей мыслителя. Это дает нам возможность выявить оригинальность философского мышления А.Довженка и сравнить его творчество с проиведениями известных во всем мире мислителей-экзистенциалистов. Ключевые слова: философия, онтология, экзистенциализм, культура, кино, символы, человек. O.Chorniy. The philosophical view of the world A. Dovzhenko as an artistic reflection of the human being. Disclosed philosophical and ontological ideas A. Dovzhenko. On the basis of the prevailing conditions of existence of the first half of the twentieth century, the emphasis on the specificity of the philosophical and cultural ideas of the thinker. This gives us the opportunity to identify the originality of philosophical thinking A.Dovzhenko and compare his work with proivedeniyami known worldwide misliteley existentialist. Key words: philosophy, ontology, existentialism, culture, movies, characters, man.
Вечные образы
Попов Е.А. - «Новый мировой эон» и социокультурная ситуация рубежа веков

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.3.8998

Аннотация: Статья отражает философско-культурологический взгляд на сложную проблему, связанную с кризисом мировоззрения и социокульттурным сломом рубежа столетий - веков девятнадцатого и двадцатого. Как известно, данный период времени плучил название "серебряного века" русской культуры и в основном характеристики этого времени определяют кризис художественности в связи с новыми формами художественной коммуникации. К таким формам относят авангардизм и модернизм. Тем не менее в культуре рубежа веков отчетливо прослеживается крен в сторону "механистичности" мировоззренческих установок. Концепт Бердяева - "новый мировой эон"- рассматривается как основополагающий онтологический и гносеологический маркер эпохи. В статье также обращается внимание на роль этого концепта в построении "теории и практики" личности. От социальной детерминации в этом вопросе философы уходят в сторону "фантазийно-сервильного" человека. При этом социокультурная ситуация складывается как отклик культуры и искусства на утрату человеком своих традиционных ценностей и нравственных установок
Попов Е.А. - «Новый мировой эон» и социокультурная ситуация рубежа веков c. 212-222

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.3.63567

Аннотация: Статья отражает философско-культурологический взгляд на сложную проблему, связанную с кризисом мировоззрения и социокульттурным сломом рубежа столетий - веков девятнадцатого и двадцатого. Как известно, данный период времени плучил название "серебряного века" русской культуры и в основном характеристики этого времени определяют кризис художественности в связи с новыми формами художественной коммуникации. К таким формам относят авангардизм и модернизм. Тем не менее в культуре рубежа веков отчетливо прослеживается крен в сторону "механистичности" мировоззренческих установок. Концепт Бердяева - "новый мировой эон"- рассматривается как основополагающий онтологический и гносеологический маркер эпохи. В статье также обращается внимание на роль этого концепта в построении "теории и практики" личности. От социальной детерминации в этом вопросе философы уходят в сторону "фантазийно-сервильного" человека. При этом социокультурная ситуация складывается как отклик культуры и искусства на утрату человеком своих традиционных ценностей и нравственных установок
Арапов А.В. - Современные православные духовные стихи (Воронежская область)

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.3.9621

Аннотация: Между репертуаром духовных стихов середины 19 века и современными ДС практически нет преемственности. За прошедшие сто лет произошли самые существенные изменения как в стилистике, так и в содержании духовных стихов. Русская народная культура претерпела трансформацию, обусловленную, прежде всего, практически полным разрушением традиционной крестьянской культуры и традиционного уклада жизни. Даже крестьянин, не говоря уже о горожанине, живет теперь больше в истории, чем в космосе. Если для большинства исполнителей и слушателей ДС 19 века жизнь была размеренно-циклической, подчиненной аграрным ритмам, то ситуация XX века обострила внимание к экзистенциальной проблематике, вопросам личного выбора и жизни христианина в чуждом, и даже враждебном окружениию. Для авторов духовных стихов стало актульным непосредственное обращения к жизни Иисуса как к примеру для христианина, оказавшегося в критической ситуации. Если в собраниях, которые анализировал Г.П. Федотов, почти отсутствовали стихи, посвященные земной жизни Спасителя, то среди современных ДС такие стихи занимают весьма значительное место.
Дискурс
Арапов А.В. - Современные православные духовные стихи (Воронежская область) c. 254-265

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.3.63572

Аннотация: Между репертуаром духовных стихов середины 19 века и современными ДС практически нет преемственности. За прошедшие сто лет произошли самые существенные изменения как в стилистике, так и в содержании духовных стихов. Русская народная культура претерпела трансформацию, обусловленную, прежде всего, практически полным разрушением традиционной крестьянской культуры и традиционного уклада жизни. Даже крестьянин, не говоря уже о горожанине, живет теперь больше в истории, чем в космосе. Если для большинства исполнителей и слушателей ДС 19 века жизнь была размеренно-циклической, подчиненной аграрным ритмам, то ситуация XX века обострила внимание к экзистенциальной проблематике, вопросам личного выбора и жизни христианина в чуждом, и даже враждебном окружениию. Для авторов духовных стихов стало актульным непосредственное обращения к жизни Иисуса как к примеру для христианина, оказавшегося в критической ситуации. Если в собраниях, которые анализировал Г.П. Федотов, почти отсутствовали стихи, посвященные земной жизни Спасителя, то среди современных ДС такие стихи занимают весьма значительное место.
Историзм
Кротовская Н.Г. - Л. Пикард. Викторианский Лондон. Смерть. (Перевод)

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.3.5313

Аннотация: Обзор различных общественных установлений викторианской эпохи, связанных со смертью. Реформы в данной области, их восприятие различными слоями общества.
Л. Пикард - Викторианский Лондон. Смерть (перевод Н.Г. Кротовской) c. 275-282

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.3.63574

Аннотация: Обзор различных общественных установлений викторианской эпохи, связанных со смертью. Реформы в данной области, их восприятие различными слоями общества.
Лирика и лирический герой
Власова В.Б. - Три лика российской «женской» поэзии: Ахматова – Цветаева – Ахмадулина. Взгляд философа

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.3.9730

Аннотация: В представленном вниманию читателя эссе на материале сравнительного анализа литературного творчества Анны Ахматовой, Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной рассматривается философско-эстетическая проблема связи в российской «женской» поэзии трех «осевых» граней художественного видения мира и человека, природы и истории, индивидуальной и народной судьбы, осознанных как триединство Истины, Добра и Красоты. А именно, прослеживаются гражданские творческие судьбы этих мастеров поэтического слова в их взаимной связи и различиях. При этом художественные особенности их литературного наследия анализируются, с одной стороны, на фоне общефилософской постановки вопроса о соотношении с нем этического, эстетического и рационального аспектов, а с другой стороны, в рамках конкретно-исторического развития и России в целом, и ее культуротворчества в частности. Основу анализируемого материала составляют соответственно поэтические произведения А. Ахматовой, М. Цветаевой и Б. Ахмадулиной, а также привлекаются воспоминания самих поэтесс, литературоведческие работы их самих и других авторов, биографические сведения из литературных источников различного характера.
Власова В.Б. - Три лика российской «женской» поэзии: Ахматова – Цветаева – Ахмадулина. Взгляд философа c. 230-241

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.3.63569

Аннотация: В представленном вниманию читателя эссе на материале сравнительного анализа литературного творчества Анны Ахматовой, Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной рассматривается философско-эстетическая проблема связи в российской «женской» поэзии трех «осевых» граней художественного видения мира и человека, природы и истории, индивидуальной и народной судьбы, осознанных как триединство Истины, Добра и Красоты. А именно, прослеживаются гражданские творческие судьбы этих мастеров поэтического слова в их взаимной связи и различиях. При этом художественные особенности их литературного наследия анализируются, с одной стороны, на фоне общефилософской постановки вопроса о соотношении с нем этического, эстетического и рационального аспектов, а с другой стороны, в рамках конкретно-исторического развития и России в целом, и ее культуротворчества в частности. Основу анализируемого материала составляют соответственно поэтические произведения А. Ахматовой, М. Цветаевой и Б. Ахмадулиной, а также привлекаются воспоминания самих поэтесс, литературоведческие работы их самих и других авторов, биографические сведения из литературных источников различного характера.
Поэтика
Маркин А.В. - Поэтика философской формы

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.3.9533

Аннотация: В эссе излагаются и обосновываются представления о неразрывной связи поэтики и философского стиля мышления, о ценности поэтического искусства в философском отображении действительности. Подчеркивается взаимное проникновение, взаимная связь философской мысли и поэтики как двух наиболее древних, изначальных способов постижения сути бытия. Поэтика рассматривается не только и не столько как стихотворный размер, рифмованное слово. Ее сущность понимается как внутренний такт, ритм, пульс, гармония всякой формы проявления бытия, в конкретном случае вербальной формы. Поэтика представляется наилучшим способом достижения цели философии – проникновение мысли в сущность бытия и воспроизведение ее в ментальном пространстве. Философия, в своих высших проявлениях, представляет собой сердцевину, корень всякого искусства, в том числе и поэтического. Поэтика, в свою очередь, есть способ постижения философских истин, высший способ философских обобщений. Поэтическая истина - истина философская. Ее наилучший образ воспроизведения - поэтическое слово. Философия нуждается в поэтике как искусстве проникновения в гармоническое начало мира через ритмическую, рифмованную природу слова, через поэтический образ, восходящий своей изначальностью к трансцендентальным измерениям бытия. В своих лучших формах проявления философская мысль заключает в себе силу и гармонию поэтики, несет в себе энергетику космического ритма, звучит в унисон с равновесием вселенной.
Маркин А.В. - Поэтика философской формы c. 223-229

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.3.63568

Аннотация: В эссе излагаются и обосновываются представления о неразрывной связи поэтики и философского стиля мышления, о ценности поэтического искусства в философском отображении действительности. Подчеркивается взаимное проникновение, взаимная связь философской мысли и поэтики как двух наиболее древних, изначальных способов постижения сути бытия. Поэтика рассматривается не только и не столько как стихотворный размер, рифмованное слово. Ее сущность понимается как внутренний такт, ритм, пульс, гармония всякой формы проявления бытия, в конкретном случае вербальной формы. Поэтика представляется наилучшим способом достижения цели философии – проникновение мысли в сущность бытия и воспроизведение ее в ментальном пространстве. Философия, в своих высших проявлениях, представляет собой сердцевину, корень всякого искусства, в том числе и поэтического. Поэтика, в свою очередь, есть способ постижения философских истин, высший способ философских обобщений. Поэтическая истина - истина философская. Ее наилучший образ воспроизведения - поэтическое слово. Философия нуждается в поэтике как искусстве проникновения в гармоническое начало мира через ритмическую, рифмованную природу слова, через поэтический образ, восходящий своей изначальностью к трансцендентальным измерениям бытия. В своих лучших формах проявления философская мысль заключает в себе силу и гармонию поэтики, несет в себе энергетику космического ритма, звучит в унисон с равновесием вселенной.
В потоке книг
Гуревич П.С. - Музыка надзвездная

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.3.9607

Аннотация: В статье содержатся комментарии к сборнику стихов Светланы Яковлевны Левит. Читателям нашего журнала она известна как философ и культуролог. В течение долгих десятилетий С.Я. Левит готовила к изданию труды философской классики, лучшие сочинения отечественных философов. Разумеется, эта работа требует не только исследовательских усилий. С.Я. Левит приходится искать бреши в официальной идеологии, которая вовсе не в восторге от потенциальной образованности народа. Напротив, добиваясь отставки престарелых академиков, чиновники не отдают себе отчета в том, что так шла в Китае в свое время «культурная революция». С.Я. Левит причастна культурной революции без кавычек. Она настоящий энтузиаст духовного просвещения. И вот неожиданно оказалось, что С.Я. Левит пишет стихи. Она выпустила в свет свой первый поэтический сборник. В нем собраны произведения, которые были написаны в течение долгих десятилетий. Поистине, талантливый человек талантлив во всем. Анализу достоинств и просчетов первого поэтического сборника посвящена данная рецензия. В ней приведены и сами произведения поэтессы.
Гуревич П.С. - Музыка надзвездная c. 283-288

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.3.63575

Аннотация: В статье содержатся комментарии к сборнику стихов Светланы Яковлевны Левит. Читателям нашего журнала она известна как философ и культуролог. В течение долгих десятилетий С.Я. Левит готовила к изданию труды философской классики, лучшие сочинения отечественных философов. Разумеется, эта работа требует не только исследовательских усилий. С.Я. Левит приходится искать бреши в официальной идеологии, которая вовсе не в восторге от потенциальной образованности народа. Напротив, добиваясь отставки престарелых академиков, чиновники не отдают себе отчета в том, что так шла в Китае в свое время «культурная революция». С.Я. Левит причастна культурной революции без кавычек. Она настоящий энтузиаст духовного просвещения. И вот неожиданно оказалось, что С.Я. Левит пишет стихи. Она выпустила в свет свой первый поэтический сборник. В нем собраны произведения, которые были написаны в течение долгих десятилетий. Поистине, талантливый человек талантлив во всем. Анализу достоинств и просчетов первого поэтического сборника посвящена данная рецензия. В ней приведены и сами произведения поэтессы.
Пародия
П.С. Гуревич - Отклики на стихотворения: Т. Стоянова «Всю эту ночь бессонницы глаза…», С. Данилова «Мне сейчас не звонят, а звонят…», С. Зулкарнаева «У бабы Мани все как встарь», Е. Ишимцева «Ежу понятно, ты меня не любишь» c. 290-291

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.3.63576

Аннотация: This is the response to the poems by T. Stoyanova ‘All Night the Eyes of Insominia…’, S. Danilova ‘I receive phone calls…’, S. Zulkarnaeva ‘As if Baba Manya Lived in Old Times’ and E. Ishimtseva ‘As Plain as the Nose on Your Face, You Don’t Love Me’.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.