|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Филология: научные исследования
Правильная ссылка на статью:
Маркин А.В.
Поэтика философской формы
// Филология: научные исследования.
2013. № 3.
С. 223-229.
DOI: 10.7256/2454-0749.2013.3.9533 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=9533
Поэтика философской формы
Маркин Александр Валентинович
кандидат юридических наук
Заведующий кафедрой, Тольяттинский государственный университет
445146, Россия, Самарская область, г. Тольятти (хрящевка), ул. Первомайская, 6
Markin Aleksandr Valentinovich
PhD in Law
Head of the Department of Civil Law and Procedure at Togliatti State University.
445146, Russia, Samarskaya oblast', g. Tol'yatti (khryashchevka), ul. Pervomaiskaya, 6
|
a.v.markin@inbox.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0749.2013.3.9533
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
1-3.6-2013
Аннотация:
В эссе излагаются и обосновываются представления о неразрывной связи поэтики и философского стиля мышления, о ценности поэтического искусства в философском отображении действительности. Подчеркивается взаимное проникновение, взаимная связь философской мысли и поэтики как двух наиболее древних, изначальных способов постижения сути бытия. Поэтика рассматривается не только и не столько как стихотворный размер, рифмованное слово. Ее сущность понимается как внутренний такт, ритм, пульс, гармония всякой формы проявления бытия, в конкретном случае вербальной формы. Поэтика представляется наилучшим способом достижения цели философии – проникновение мысли в сущность бытия и воспроизведение ее в ментальном пространстве. Философия, в своих высших проявлениях, представляет собой сердцевину, корень всякого искусства, в том числе и поэтического. Поэтика, в свою очередь, есть способ постижения философских истин, высший способ философских обобщений. Поэтическая истина - истина философская. Ее наилучший образ воспроизведения - поэтическое слово. Философия нуждается в поэтике как искусстве проникновения в гармоническое начало мира через ритмическую, рифмованную природу слова, через поэтический образ, восходящий своей изначальностью к трансцендентальным измерениям бытия. В своих лучших формах проявления философская мысль заключает в себе силу и гармонию поэтики, несет в себе энергетику космического ритма, звучит в унисон с равновесием вселенной.
Ключевые слова:
Поэтика, Философия, Форма, Вербальность, Красота, Искусство, Ритм, Рифма, Гармония, Творчество
Библиография
1. Ахматова А. Бег времени. Изд. "Советский писатель", М.-Л., 1965.
2. Башляр Г. Избранное: Поэтика пространства. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004.
3. Блок А. Дневник. М., 1989.
4. Лейбниц Г. В. "Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла". Сочинения в 4 т. Т. 4.-М.: Мысль, 1989.
5. Материалисты древней Греции. Собрание текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура под общ. ред . М.А. Дынника. – М.: государственное издательство политической литературы. 1955.
6. Хайдеггер М. Парменид. СПб.: Изд-во «Владимир Даль», 2009.
7. Шеллинг, Фридрих. Философия искусства. М., «Мысль», 1966.
8. Шкловский В. Б. О теории прозы. М.: изд-во «Советский писатель», 1983.
References
1. Akhmatova A. Beg vremeni. Izd. "Sovetskii pisatel'", M.-L., 1965.
2. Bashlyar G. Izbrannoe: Poetika prostranstva. – M.: «Rossiiskaya politicheskaya entsiklopediya» (ROSSPEN), 2004.
3. Blok A. Dnevnik. M., 1989.
4. Leibnits G. V. "Opyty teoditsei o blagosti Bozhiei, svobode cheloveka i nachale zla". Sochineniya v 4 t. T. 4.-M.: Mysl', 1989.
5. Materialisty drevnei Gretsii. Sobranie tekstov Geraklita, Demokrita i Epikura pod obshch. red . M.A. Dynnika. – M.: gosudarstvennoe izdatel'stvo politicheskoi literatury. 1955.
6. Khaidegger M. Parmenid. SPb.: Izd-vo «Vladimir Dal'», 2009.
7. Shelling, Fridrikh. Filosofiya iskusstva. M., «Mysl'», 1966.
8. Shklovskii V. B. O teorii prozy. M.: izd-vo «Sovetskii pisatel'», 1983.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|