Статья 'Поэтика философской формы' - журнал 'Филология: научные исследования' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Филология: научные исследования
Правильная ссылка на статью:

Маркин А.В. Поэтика философской формы

Аннотация: В эссе излагаются и обосновываются представления о неразрывной связи поэтики и философского стиля мышления, о ценности поэтического искусства в философском отображении действительности. Подчеркивается взаимное проникновение, взаимная связь философской мысли и поэтики как двух наиболее древних, изначальных способов постижения сути бытия. Поэтика рассматривается не только и не столько как стихотворный размер, рифмованное слово. Ее сущность понимается как внутренний такт, ритм, пульс, гармония всякой формы проявления бытия, в конкретном случае вербальной формы. Поэтика представляется наилучшим способом достижения цели философии – проникновение мысли в сущность бытия и воспроизведение ее в ментальном пространстве. Философия, в своих высших проявлениях, представляет собой сердцевину, корень всякого искусства, в том числе и поэтического. Поэтика, в свою очередь, есть способ постижения философских истин, высший способ философских обобщений. Поэтическая истина - истина философская. Ее наилучший образ воспроизведения - поэтическое слово. Философия нуждается в поэтике как искусстве проникновения в гармоническое начало мира через ритмическую, рифмованную природу слова, через поэтический образ, восходящий своей изначальностью к трансцендентальным измерениям бытия. В своих лучших формах проявления философская мысль заключает в себе силу и гармонию поэтики, несет в себе энергетику космического ритма, звучит в унисон с равновесием вселенной.


Ключевые слова:

Поэтика, Философия, Форма, Вербальность, Красота, Искусство, Ритм, Рифма, Гармония, Творчество

Abstract: The article states and proves the unbreakable bond between poetics and philosophical style of thinking and the value of poetic art in philosophical representation of reality. The author of the article underlines the mutual connection between philosophy and poetics as the two of the most ancient, initial methods of gaining insight into the essence of existence. Poetics is viewed not only and not just as a poetic measure or a rhyme word. The essence of poetics is understood as the internal beat, rhythm, pulse and harmony of any form of existence. Poetics is represented as the best method of achieving the philosophy target, i.e. gaining insight into the essence of existence and reproducing it in mental space. Philosophy is the core of any art including poetry. Poetics, in its turn, is the method of gaining insight into philosophical concepts. Poetical concept is the same as the philosophical concept except for that the best reproduced image of the poetical concept is a poetic word. Philosophy needs poetics as the art of gaining insight into harmonic beginning of the world through rhythmic and rhymed nature of the word and through the poetic image leading us to the transcendental dimensions of being. The best expression of philosophical thought has the power and harmony of poetics and bears the energy of the cosmic rhythm which is tune with the universal balance.


Keywords:

poetics, philosophy, form, verbality, beauty, art, rhythm, rhyme, harmony, creative work.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1. Хайдеггер М. Парменид. СПб.: Изд-во «Владимир Даль», 2009.
2. Шеллинг, Фридрих. Философия искусства. М., «Мысль», 1966.
3. Шкловский В. Б. О теории прозы. М.: изд-во «Советский писатель», 1983.
4. Блок А. Дневник. М., 1989.
5. Лейбниц Г. В. "Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла". Сочинения в 4 т. Т. 4.-М.: Мысль, 1989.
6. Материалисты древней Греции. Собрание текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура под общ. ред . М.А. Дынника. – М.: государственное издательство политической литературы. 1955.
7. Ахматова А. Бег времени. Изд. "Советский писатель", М.-Л., 1965.
8. Башляр Г. Избранное: Поэтика пространства. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004.
References
1. Khaydegger M. Parmenid. SPb.: Izd-vo «Vladimir Dal'», 2009.
2. Shelling, Fridrikh. Filosofiya iskusstva. M., «Mysl'», 1966.
3. Shklovskiy V. B. O teorii prozy. M.: izd-vo «Sovetskiy pisatel'», 1983.
4. Blok A. Dnevnik. M., 1989.
5. Leybnits G. V. "Opyty teoditsei o blagosti Bozhiey, svobode cheloveka i nachale zla". Sochineniya v 4 t. T. 4.-M.: Mysl', 1989.
6. Materialisty drevney Gretsii. Sobranie tekstov Geraklita, Demokrita i Epikura pod obshch. red . M.A. Dynnika. – M.: gosudarstvennoe izdatel'stvo politicheskoy literatury. 1955.
7. Akhmatova A. Beg vremeni. Izd. "Sovetskiy pisatel'", M.-L., 1965.
8. Bashlyar G. Izbrannoe: Poetika prostranstva. – M.: «Rossiyskaya politicheskaya entsiklopediya» (ROSSPEN), 2004.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.