по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Филология: научные исследования" > Содержание № 01, 2012
Выходные данные сетевого издания "Филология: научные исследования"
Номер подписан в печать: 1-3-2012
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шереметьева Елена Сергеевна, доктор филологических наук, e.sheremetyeva@gmail.com
ISSN: 2454-0749
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2012
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
П.С. Гуревич - Ресурсы на полразговорца c. 3-4
Аннотация: The column is devoted to the state of the Russian language in a modern world. It is underlined that today’s Russian language has many foreign words substituting common words and sayings.
Интертекстуальность
В.В. Софронов - Предложение боли. Семиотические и феноменологические аспекты анализа романа Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» c. 5-18
Аннотация: возможно, следует признать, что основным открытием второй половины XX века — в комплексе наук, вращающихся вокруг концептов текст, язык, человек, т. е. антропологии в широком смысле — было не открытие и утверждение идеи двойственности, двухмерности, дихотомичности знаковых систем (культуры). В той или иной мере идея двухмерности как языка (бинарная оппозиция), так и мира вообще в европейской истории оставалась константой на всем ее протяжении.
Интерпретация
Орешкин А.С. - Кихотизм - жажда иррационального
Аннотация: В статье излагается интерпретация Мигелем де Унамуно романа Мигеля Сервантеса «Дон Кихот». «Дон Кихот» рассматривается Унамуно как ключ к философии человека, а персонажи романа получают статус мифологических архетипов, заключающих в себе дух народа.
Толковище
С.А. Королев - Мы и Пушкин. Опыт идентификации c. 55-57
Аннотация: The article is devoted to one of the greatest poets of Russia – Alexander Pushikin, his biography and genius.
Автор и его позиция
П.С. Гуревич - Антропологические и эстетические идеи Федора Гиренка c. 31-40
Аннотация: в статье анализируется философское творчество Ф.И. Гиренка. Обозначаются основные идеи, которые содержатся в его книгах. Отмечается оригинальность присущей ему философской рефлексии.
Всемирная литература
В.В. Набоков - Жестокость и мистификация Перевод Н.Г. Кротовской c. 19-30
Аннотация: в своих лекциях Набоков делает попытку открыть для студентов текст Сервантеса, очистив его от ханжеского вздора, наслоившегося на роман в результате длительной традиции неверного прочтения, превратившего жестокую грубую книгу в благонравный миф о видимости и реальности.
Эстетика
Панаиотиди Э.Г. - Кризис поэсиса и проблемы праксеологической эстетики
Аннотация: Сторонники праксеологической эстетики, определяя музыкальное искусство как вид интенциональной, контекстно детерминированной деятельности, противопоставляют свой подход принятому в классической эстетике представлению о нем как эстетическом феномене, с одной стороны, и его трактовке с точки зрения понятия музыкального произведения – с другой. В статье подвергнуты критическому анализу аргументы, с помощью которых обосновываются модальная и онтологическая оппозиции. Автор, во-первых, приходит к выводу о надуманности оппозиции эстетическое versus праксеологическое. Во-вторых, в заключительном разделе показана некорректность трактовки аристотелевской дистинкции практика-поэсис как строгой оппозиции и предложена альтернативная интерпретация.
Скворцова Е.Л. - от традиции к философии
Аннотация: В статье рассматриваются процессы, происходившие в духовной жизни Японии в эпоху 1870-1930-е гг., т.е. в период интенсивного усвоения философских идей Запада. Такое усвоение подразумевало не только знакомство с большим количеством произведений на иностранных языках; оно положило начало возникновению научной и философской терминологии на родном языке. За этот период было создано два крупных учебных и исследовательских центра – Институты эстетики в Токийском и Киотоском университетах, что сделало возможным рассмотрение имплицитной эстетики традиционной Японии как неотъемлемой части «пёстрой мозаики» мировой эстетической мысли.
Историзм
А.С. Колчина - Писатели-эмигранты у микрофона «Радио Свобода» в 1970-1980-е гг. c. 58-79
Аннотация: в статье воссоздается чрезвычайно важный этап в развитии и распространении писательских трудов русской интеллигенции. Раскрываются мировоззренческие столкновения эмигрантов разных поколений. Анализируется установление новых канонов. Рассматриваются стилистические особенности разных писателей.
Ирония
Быстров П.И. - Планета, лишенная смеха
Аннотация: Когда я был еще студентом на кафедре логики Ленинградского университета (1977 г.), я впервые познакомился с работами Рэймонда М. Смаллиана – ведь он тогда уже был известным во всем мире специалистом по математической логике и теории множеств. Позже оказалось, что я познакомился не с одним автором, а с «множеством в одном». Кстати, Мартин Гарднер, который в свое время был главным редактором знаменитого журнала Scientific American, охарактеризовал Смаллиана как «уникальное множество личностей, включающее в себя философа, логика, математика, музыканта, писателя и создателя чудесных загадок». Если к этому добавить, что он в свое время работал профессиональным фокусником и успешно торговал пылесосами, то портрет получается, действительно, впечатляющий. У читающего только по-русски любителя логических загадок есть возможность познакомиться с уже изданными на русском языке книгами Смаллиана «Как же называется эта книга?», «Принцесса или тигр?» и «Алиса в Стране Головоломок». Данный фрагмент, имеющий форму законченного эссе, отражает еще один аспект творчества Смаллиана, которое я могу сравнить только с творчеством Льюиса Кэрролла. Помимо всего прочего, в нем затронута тема юмора и смеха. Она не так проста, как может показаться на первый взгляд. Ведь до сих пор продолжаются споры о том, смеялся Христос хоть раз в своей земной жизни или нет. Друзья и коллеги Смаллиана не даром назвали посвященную его 90-летию международную конференцию так: «Эта конференция не нуждается в названии!». Аналогично, по моему мнению, предлагаемое вниманию читателя эссе не нуждается в комментариях! Поэтому я (не удержался-таки!) поместил свои краткие замечания в сноски. Эти сноски лучше не читать, пока не закончено чтение основного текста, или можно не читать вообще. «Фокусы» Смаллина полезнее обдумывать самостоятельно. Надеюсь, что этот фрагмент будет интересен не только философу, психологу и знатоку психоанализа, но и, как говорится, «широкому кругу».
Рэймонд Смаллиан - Планета, лишенная смеха. Перевод П.И. Быстрова c. 41-54
Аннотация: [Фрагмент книги Рэймонда Смаллиана «Эта книга не нуждается в названии: куча интересных парадоксов» — This Book Needs No Title: A Budget of Living Paradoxes, Englewood Cliffs, New Jersey: Prentice-Hall, 1980]
Поэтика
Ушаков В.В. - Русская философская «гофманиана»
Аннотация: Объект исследования – роль и значение эстетики позднего романтизма Э. Т. А. Гофмана для развития русского философского языка. Предмет исследования – труды русских философов: В. С. Соловьева, П. А. Флоренского, А. Ф. Лосева и других. Цель работы – продемонстрировать плодотворное использование метафор и образов «гофманианы» в русских философских текстах 19-20-х веков. Методом исследования является литературно-критический и историко-философский анализ. Результатом работы стало выявление достаточно многочисленных отсылок к наследию Э. Т. А. Гофмана в русской философии. Это позволяет уточнить представления о связи литературы и философии в русской культуре и указать на особенности художественного стиля выражения в русской философии.
Антонова Е.М. - Уильям Блейк. Поэзия безумия и философия зла
Аннотация: Аннотация: В данной статье рассматривается творчество Уильяма Блейка, как поэта-мыслителя, как новатора в сфере философской поэзии, оказавшего огромное влияние на последующие тенденции в художественной, философской и поэтических сферах.
В потоке книг
П.С. Гуревич - Феноменология скрытого смысла. Тематический обзор книг издательства «Канон+» c. 80-88
Аннотация: Миф и художественное сознание XX века / Отв. редактор Н.А. Хренов. М.: Государственный институт искусствознания; Канон+, 2011. 687 с. (тираж 800 экз.); Маликов Е.В. Миф и танец. Опыт занимательной герменевтики. Зачем люди танцуют? Научная моно- графия / Под ред. М.С. Кухта. М.: Канон+, 2012. 304 с. (тираж 1000 экз.)
П.С. Гуревич - Философский дискурс о человеке c. 89-96
Аннотация: Фонарь Диогена. Проект синергийской антропологии в современном мире / Составление, общая и научная редакция С.С. Хоружего. М., 2010. 928 с. с илл. (тираж 1000 экз.)
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.