Статья 'Кризис поэсиса и проблемы праксеологической эстетики' - журнал 'Филология: научные исследования' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Филология: научные исследования
Правильная ссылка на статью:

Кризис поэсиса и проблемы праксеологической эстетики

Панаиотиди Эльвира Георгиевна

доктор философских наук

профессор, Северо-Осетинский государственный педагогический институт

362003, Россия, г. Владикавказ, ул. Маркса, 36

Panaiotidi El'vira Georgievna

Doctor of Philosophy

Professor, the department of General Humanitarian and Historical Sciences, North Ossetian State Pedagogical Institute

362003, Russia, Vladikavkaz, Marksa Street 36

eidos5@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0749.2012.1.4705

Дата направления статьи в редакцию:

16-02-2012


Дата публикации:

1-3-2012


Аннотация: Сторонники праксеологической эстетики, определяя музыкальное искусство как вид интенциональной, контекстно детерминированной деятельности, противопоставляют свой подход принятому в классической эстетике представлению о нем как эстетическом феномене, с одной стороны, и его трактовке с точки зрения понятия музыкального произведения – с другой. В статье подвергнуты критическому анализу аргументы, с помощью которых обосновываются модальная и онтологическая оппозиции. Автор, во-первых, приходит к выводу о надуманности оппозиции эстетическое versus праксеологическое. Во-вторых, в заключительном разделе показана некорректность трактовки аристотелевской дистинкции практика-поэсис как строгой оппозиции и предложена альтернативная интерпретация.


Ключевые слова:

Филология, Праксеологическая эстетика, Музыкальное произведение, Деятельность, Поэсис, Эстетическое понятие музыки, Музыкальное восприятие/исполнение, Аристотель, Онтологический статус цели, Эллиотт

Библиография
Аристотель. Сочинения: В 4 т. М.: Мысль, 1976-1984.

Аристотель. О душе. Спб.: Питер, 2002.

Панаиотиди Э. Г. Спор парадигм. Западная философия музыкального образования второй половины двадцатого века. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2004.

Панаиотиди Э. Г. Концептуальный империализм и другие призраки зарубежной эстетики // Искусствоведение 2, 2006. C. 577-587

Ackrill, John L. Aristotle’s Distinction Between Energeia and Kinesis. In: R. Bambrough (ed.). New Essays on Plato and Aristotle. L.: Routledge, 1967. P. 121-141.

Aristotle. Eudemian Ethics. In: The Works of Aristotle, 9. Transl. into English under the editorship of W.D.Ross. L; Oxford: Oxford University Press, 1954.

Carroll, Noël. Art, Practice, and Narrative // Monist 71, 1988. P. 140-156.

Charles, David. Aristotle: Ontology and Moral Reasoning // Oxford Studies in Ancient Philosophy. Oxford: Oxford University Press, 1986.Vol. 4. P. 119-144.

Csikszentmihalyi, Mihaly. Flow: The Psychology of Optimal Experience. N.Y.: Harper and Row, 1990.

Csikszentmihalyi, Mihaly/ Robinson, Rick E. The Art of Seeing: An Interpretation of the Aesthetic Encounter. Malibu, Cal.: J.Paul Getty Museum, 1990.

Csikszentmihalyi, Mihaly/ Schiefele Ulrich. Arts Education, Human Development, and the Quality of Experience // B. Reimer, R. Smith (eds.), The Arts, Education, and Aesthetic Knowing. Chicago: NSSE, 1992. P. 167-191.

Dewey, John. Art as Experience // LW, 1925-1953. Vol. 10. Carbondale; Edwardsville: Southern Illinois UP, 1987.

Eaglton, Terry. The Ideology of the Aesthetic. Oxford: Blackwell, 1990.

Elliott, David. Music as Knowledge // Journal of Aesthetic Education 25 (3), 1991. P. 21-40.

Elliott, David. Music Matters: A New Philosophy of Music Education. N.Y.: Oxford UP, 1995.

Elliott, David. Continuing Matters: Myths, Realities, Rejoinders // Bulletin of the Council for Research in Music Education 132, 1997. P. 1-37.

Elliott, David. Music and Affect: The Praxial View // Philosophy of Music Education Review 8 (2), 2000. P. 79-88.

Fiske, Harold. Music and Mind. Philosophical Essays in Cognition and Meaning of Music. Lewiston; Queenston; Lampeter, 1990

Goehr, Lydia. The Imaginary Museum of Musical Works. An Essay in the Philosophy of Music. Oxford: Clarendon Press, 1992.

Gosling, Justin C. B ./ Taylor Christopher C. W. The Greeks on Pleasure. Oxford: Clarendon Press, 1982.

Panaiotidi, Elvira. A Response to David Elliott // Philosophy of Music Education Review 8 (2), 2000. P. 114-116.

Reimer, Bennett. David Elliott's «New» Philosophy of Music Education: Music for Performers Only // Bulletin of the Council for Research in Music Education 128, 1996. P. 59-89.

Serafine, Mary. L. Music as Cognition: The Development of Thought in Sound. N.Y., 1988.

Small, Christopher. Musicking – the Meanings of Performing and Listening. A Lecture // Music Education Research 1 (1), 1999. P. 9-21.

Sowa, Hubert. Krisis der Poiesis. Schaffen und Bewahren als doppelter Grund im Denken Martin Heideggers. Wuerzburg: Koenigshausen, 1992.

Weitz, Morris. The Role of Theory in Aesthetics // Journal of Aesthetics and Art Criticism 15, 1956. P. 27-35



Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.