по
Финансовое право и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансовое право и управление" > Содержание № 01, 2014
Выходные данные сетевого издания "Финансовое право и управление"
Номер подписан в печать: 1-1.5-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Болтинова Ольга Викторовна, доктор юридических наук, o.boltinova@mail.ru
ISSN: 2454-0765
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2014
Бюджет и бюджетное право
Покачалова Е.В. - Правовые проблемы публичного долга в условиях дефицитной и профицитной бюджетной политики государства

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.9890

Аннотация: В статье анализируются проблемы публичного долга в государстве. В рамках статьи указывается, что сбалансированность бюджета зависит от трех основных параметров: а) основных направлений и применяемых инструментов текущей государственной политики в сфере доходов и расходов бюджета; б) определенной стадии экономического цикла развития экономики страны; в) приоритетов и перспектив на долгосрочный период поступлений в бюджет налоговых и иных обязательных платежей, а также сумм других государственных доходов (в том числе заемных). Автор анализирует российское бюджетное реформирование, указывая на нерациональное использование денежных фондов публичного долга а также многочисленные проблемы эффективности. Анализу подвергаются различные нормативные правовые акты, фактические действия властей по изменению отрасли бюджетного права. Автор рассматривает принцип сбалансированности в контексте российского и зарубежного законодательства (в том числе США), указывая на проблему профицита в российском бюджете.
Покачалова Е.В. - Правовые проблемы публичного долга в условиях дефицитной и профицитной бюджетной политики государства c. 4-22

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.63615

Аннотация: В статье анализируются проблемы публичного долга в государстве. В рамках статьи указывается, что сбалансированность бюджета зависит от трех основных параметров: а) основных направлений и применяемых инструментов текущей государственной политики в сфере доходов и расходов бюджета; б) определенной стадии экономического цикла развития экономики страны; в) приоритетов и перспектив на долгосрочный период поступлений в бюджет налоговых и иных обязательных платежей, а также сумм других государственных доходов (в том числе заемных). Автор анализирует российское бюджетное реформирование, указывая на нерациональное использование денежных фондов публичного долга а также многочисленные проблемы эффективности. Анализу подвергаются различные нормативные правовые акты, фактические действия властей по изменению отрасли бюджетного права. Автор рассматривает принцип сбалансированности в контексте российского и зарубежного законодательства (в том числе США), указывая на проблему профицита в российском бюджете.
Бюджетное устройство и бюджетная система
Воронова Л.К. - Новое законодательство Украины о бюджетных расходах как третьей стадии бюджетного процесса

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.9888

Аннотация: В данной статье рассматривается обновленное законодательство Украины о бюджетных расходах. Автор говорит о следующих принципах финансирования: получение максимального эффекта при минимуме затрат, целевой характер использования бюджетных ассигнований, предоставление бюджетных средств в меру выполнения планов с учетом ранее отпущенных ассигнований, безвозвратность отпуска средств из бюджета, бесплатность бюджетного финансирования, соблюдение финансовой дисциплины и режима экономии. Данные принципы применяются при бюджетном финансировании, но отпущение денежных средств из бюджетов происходит на основании других принципов. Автор рассуждает о соотношении понятий "государственные расходы" и "расходы бюджета". В рамках статьи большое внимание уделяется Бюджетному кодексу Украины, Закону о государственном бюджете Украины и др. нормативным правовым актам (данные нормативные правовые акты подвергаются глубокому анализу). Статья раскрывает различные моменты украинского бюджетного законодательства, при этом автор не избегает сравнений с зарубежным правом.
Воронова Л.К. - Новое законодательство Украины о бюджетных расходах как третьей стадии бюджетного процесса c. 23-44

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.63616

Аннотация: В данной статье рассматривается обновленное законодательство Украины о бюджетных расходах. Автор говорит о следующих принципах финансирования: получение максимального эффекта при минимуме затрат, целевой характер использования бюджетных ассигнований, предоставление бюджетных средств в меру выполнения планов с учетом ранее отпущенных ассигнований, безвозвратность отпуска средств из бюджета, бесплатность бюджетного финансирования, соблюдение финансовой дисциплины и режима экономии. Данные принципы применяются при бюджетном финансировании, но отпущение денежных средств из бюджетов происходит на основании других принципов. Автор рассуждает о соотношении понятий "государственные расходы" и "расходы бюджета". В рамках статьи большое внимание уделяется Бюджетному кодексу Украины, Закону о государственном бюджете Украины и др. нормативным правовым актам (данные нормативные правовые акты подвергаются глубокому анализу). Статья раскрывает различные моменты украинского бюджетного законодательства, при этом автор не избегает сравнений с зарубежным правом.
Бюджетный процесс
Шевелёва Н.А. - Развитие принципа самостоятельности бюджетов бюджетной системы в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.9882

Аннотация: В данной статье рассматривается принцип самостоятельности бюджетов бюджетной системы в Российской Федерации. Данный принцип изначально преследовал цель поддержания финансовыми механизмами идеи федерализма. Принцип самостоятельности бюджетов бюджетной системы в Российской Федерации необходимо понимать также через призму его противостояния с другим принципом - принципом единства (о чем говорит автор статьи). Происходит анализ судебной практики за 2005-2012 гг., что позволяет автору определить тенденции ее развития. Автор особое внимание уделяет отношению судов к недостаточности объема субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта РФ. В рамках статьи происходит анализ законодательства и моделирование различных ситуаций в отношении проблемы недостаточности объема субвенций. Данная проблема имеет различного рода проявления: 1) недостаточный объем субвенций, предусмотренный в федеральном бюджете; 2) неполное перечисление субвенций из федерального бюджета в бюджет субъекта; 3) недостаточность в полном объеме полученных субвенций для финансирования государственного полномочия.
Шевелёва Н.А. - Развитие принципа самостоятельности бюджетов бюджетной системы в Российской Федерации c. 45-53

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.63617

Аннотация: В данной статье рассматривается принцип самостоятельности бюджетов бюджетной системы в Российской Федерации. Данный принцип изначально преследовал цель поддержания финансовыми механизмами идеи федерализма. Принцип самостоятельности бюджетов бюджетной системы в Российской Федерации необходимо понимать также через призму его противостояния с другим принципом - принципом единства (о чем говорит автор статьи). Происходит анализ судебной практики за 2005-2012 гг., что позволяет автору определить тенденции ее развития. Автор особое внимание уделяет отношению судов к недостаточности объема субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта РФ. В рамках статьи происходит анализ законодательства и моделирование различных ситуаций в отношении проблемы недостаточности объема субвенций. Данная проблема имеет различного рода проявления: 1) недостаточный объем субвенций, предусмотренный в федеральном бюджете; 2) неполное перечисление субвенций из федерального бюджета в бюджет субъекта; 3) недостаточность в полном объеме полученных субвенций для финансирования государственного полномочия.
Государственные и муниципальные расходы
Ситник А.А. - Высшее юридическое образование в Германии в условиях перехода на болонскую систему (на примере Потсдамского университета)

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.10334

Аннотация: Федеративная республика Германия является активным участником общеевропейской интеграции, которая затронула наиболее важные социокультурные сферы общественной жизни европейских государств. Не стало исключением и образование (в том числе юридическое), в котором происходят существенные изменения, связанные с внедрением болонской системы, предполагающей двухуровневое высшее образование (бакалавриат и магистратура). В то же время болонская система вызывает множество нареканий, обусловленных изменением образовательных стандартов, предполагающих снижение требований, предъявляемых к обучающимся. Особенно актуальна данная проблема для испытанной многими веками немецкой системы юридического образования. Изучение опыта ФРГ показывает, что властям данной страны удалось найти способ безболезненно совместить национальную систему «Государственного экзамена» с болонской системой. Рецепция положительного немецкого весьма интересна и актуальна для России, которая во многом необоснованно отказалась от действовавшей ранее системы юридического образования в пользу двухуровневой болонской системы. Проведенное исследование также показало, что многие принципы и положения болонской системы применяются в нашей стране некорректно. В ходе написания статьи автор опирался на сравнительный метод, метод живого познания, лингвистический метод и общелогические методы (анализ, синтез, дедукция, индукция и т.д.). Научная новизна обуславливается сделанными на основе проведенного сравнительного исследования выводами и замечаниями, которые могут быть сведены к следующему: 1) несомненным достоинством немецкой модели высшего юридического образования является параллельное действие старой и новой систем, что позволяет сохранить все лучшее от системы «Государственного экзамена» и одновременно привнести положительные моменты Болонской системы. Такой подход дает будущему юристу возможность выбора, а следовательно, делает систему высшего юридического образования в Германии более гибкой в сравнении с российской. Кроме того, сохранение старой системы позволило избежать ряда проблем, возникших в России при переходе к Болонской системе. 2) считаем необходимым устранить существующие в российском законодательстве пробелы и закрепить в Федеральных законах «О статусе судей в Российской Федерации», «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», «Об аудиторской деятельности» и иных законах, положения, согласно которым заниматься особыми видами деятельности, требующими высшего юридического образования, были бы вправе только лица, имеющие диплом магистра (вполне возможно, что в отношении судей было бы целесообразным установить обязанность по получению научной степени); 3) баллы, применяемые в Болонской системе высшего образования, не являются оценкой – это инструмент планирования временной нагрузки студентов. Оценка качества работы студентов осуществляется по шкале от 0 до 5 баллов; 4) модули в бакалаврских и магистерских программах формируются не внутри отдельного предмета, т.е. не посредством группировки отдельных тем, – внутри модулей происходит объединение нескольких предметов; 5) в Германии проверкой контрольных работ студентов занимается специальная группа корректоров, а не сами преподаватели; 6) Болонская система не предполагает обязательного увеличения количества практических занятий – наоборот, основным видом занятий остаются лекции; 7) одним из обязательных условий успешного завершения обучения по программе бакалавриата является написание и защита бакалаврской работы. Объем же магистерской работы составляет всего 30-50 страниц; 8) Болонская система образования способствует гармонизации образовательных стандартов отдельных европейских стран, но не повышению качества выпускаемых юристов; 9) присущая западноевропейской системе образования направленность на выработку практических навыков в ущерб теоретической подготовке имеет двоякую оценку. К положительным моментам можно отнести то, что студенты покидают ВУЗ с определенным «багажом» знаний, касающихся того как разрешать отдельные виды практических проблем. С другой же стороны, негативным аспектом такой подготовки является то, что при решении проблем, с которыми студенты не сталкивались в процессе обучения, у них могут возникнуть значительные затруднения, что, в частности, проявляется в ходе сдачи Государственных экзаменов (в большей степени это касается Первого юридического экзамена); 10) положительной оценки заслуживает применяемая в Германии практика референдариата. Такая система позволяет юристам получить практический опыт в различных сферах юридической деятельности, что, несомненно, положительно отражается на их профессиональных навыках. В то же время обязательная практика лишь в малой степени учитывает пожелания самого юриста относительно своей дальнейшей специализации, а также затягивает процесс подготовки будущих специалистов.
Ситник А.А. - Высшее юридическое образование в Германии в условиях перехода на болонскую систему (на примере Потсдамского университета) c. 54-65

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.63618

Аннотация: Федеративная республика Германия является активным участником общеевропейской интеграции, которая затронула наиболее важные социокультурные сферы общественной жизни европейских государств. Не стало исключением и образование (в том числе юридическое), в котором происходят существенные изменения, связанные с внедрением болонской системы, предполагающей двухуровневое высшее образование (бакалавриат и магистратура). В то же время болонская система вызывает множество нареканий, обусловленных изменением образовательных стандартов, предполагающих снижение требований, предъявляемых к обучающимся. Особенно актуальна данная проблема для испытанной многими веками немецкой системы юридического образования. Изучение опыта ФРГ показывает, что властям данной страны удалось найти способ безболезненно совместить национальную систему «Государственного экзамена» с болонской системой. Рецепция положительного немецкого весьма интересна и актуальна для России, которая во многом необоснованно отказалась от действовавшей ранее системы юридического образования в пользу двухуровневой болонской системы. Проведенное исследование также показало, что многие принципы и положения болонской системы применяются в нашей стране некорректно. В ходе написания статьи автор опирался на сравнительный метод, метод живого познания, лингвистический метод и общелогические методы (анализ, синтез, дедукция, индукция и т.д.). Научная новизна обуславливается сделанными на основе проведенного сравнительного исследования выводами и замечаниями, которые могут быть сведены к следующему: 1) несомненным достоинством немецкой модели высшего юридического образования является параллельное действие старой и новой систем, что позволяет сохранить все лучшее от системы «Государственного экзамена» и одновременно привнести положительные моменты Болонской системы. Такой подход дает будущему юристу возможность выбора, а следовательно, делает систему высшего юридического образования в Германии более гибкой в сравнении с российской. Кроме того, сохранение старой системы позволило избежать ряда проблем, возникших в России при переходе к Болонской системе. 2) считаем необходимым устранить существующие в российском законодательстве пробелы и закрепить в Федеральных законах «О статусе судей в Российской Федерации», «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», «Об аудиторской деятельности» и иных законах, положения, согласно которым заниматься особыми видами деятельности, требующими высшего юридического образования, были бы вправе только лица, имеющие диплом магистра (вполне возможно, что в отношении судей было бы целесообразным установить обязанность по получению научной степени); 3) баллы, применяемые в Болонской системе высшего образования, не являются оценкой – это инструмент планирования временной нагрузки студентов. Оценка качества работы студентов осуществляется по шкале от 0 до 5 баллов; 4) модули в бакалаврских и магистерских программах формируются не внутри отдельного предмета, т.е. не посредством группировки отдельных тем, – внутри модулей происходит объединение нескольких предметов; 5) в Германии проверкой контрольных работ студентов занимается специальная группа корректоров, а не сами преподаватели; 6) Болонская система не предполагает обязательного увеличения количества практических занятий – наоборот, основным видом занятий остаются лекции; 7) одним из обязательных условий успешного завершения обучения по программе бакалавриата является написание и защита бакалаврской работы. Объем же магистерской работы составляет всего 30-50 страниц; 8) Болонская система образования способствует гармонизации образовательных стандартов отдельных европейских стран, но не повышению качества выпускаемых юристов; 9) присущая западноевропейской системе образования направленность на выработку практических навыков в ущерб теоретической подготовке имеет двоякую оценку. К положительным моментам можно отнести то, что студенты покидают ВУЗ с определенным «багажом» знаний, касающихся того как разрешать отдельные виды практических проблем. С другой же стороны, негативным аспектом такой подготовки является то, что при решении проблем, с которыми студенты не сталкивались в процессе обучения, у них могут возникнуть значительные затруднения, что, в частности, проявляется в ходе сдачи Государственных экзаменов (в большей степени это касается Первого юридического экзамена); 10) положительной оценки заслуживает применяемая в Германии практика референдариата. Такая система позволяет юристам получить практический опыт в различных сферах юридической деятельности, что, несомненно, положительно отражается на их профессиональных навыках. В то же время обязательная практика лишь в малой степени учитывает пожелания самого юриста относительно своей дальнейшей специализации, а также затягивает процесс подготовки будущих специалистов.
Денежная система
Бехер В.В. - Правовое регулирование кассового исполнения бюджета

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.9893

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы регулирования кассового исполнения бюджета. Автор приводит примеры систем исполнения бюджета в различных странах мира, указывает сходства и различия правового регулирования в данных странах от российского. В статье выделяются основные нововведения кассового исполнения бюджета в Российской Федерации: реструктуризация бюджетных учреждений и создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Автор рассматривает проблемы правового регулирования кассового исполнения бюджета, возникшие по причине данных новаций или существовавшие ранее. В статье говорится о возможности повышения значимости России в новом глобальном мире во многом и по причине совершенствования бюджетного процесса. Автор также упоминает проблему прозрачности бюджета Российской Федерации и связанные с этой закрытостью проблемы. Российская Федерация должна сконцентрировать основные усилия на совершенствовании национальных финансовых систем и институтов в интересах достижения необходимого уровня безопасности в сфере управления общественными финансами.
Бехер В.В. - Правовое регулирование кассового исполнения бюджета c. 66-74

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.63619

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы регулирования кассового исполнения бюджета. Автор приводит примеры систем исполнения бюджета в различных странах мира, указывает сходства и различия правового регулирования в данных странах от российского. В статье выделяются основные нововведения кассового исполнения бюджета в Российской Федерации: реструктуризация бюджетных учреждений и создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Автор рассматривает проблемы правового регулирования кассового исполнения бюджета, возникшие по причине данных новаций или существовавшие ранее. В статье говорится о возможности повышения значимости России в новом глобальном мире во многом и по причине совершенствования бюджетного процесса. Автор также упоминает проблему прозрачности бюджета Российской Федерации и связанные с этой закрытостью проблемы. Российская Федерация должна сконцентрировать основные усилия на совершенствовании национальных финансовых систем и институтов в интересах достижения необходимого уровня безопасности в сфере управления общественными финансами.
Валютное регулирование
Хаменушко И.В. - О необходимости учета взаимосвязи валютного регулирования с бюджетным правом для правильного понимания отраслевой принадлежности валютного регулирования

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.9892

Аннотация: В статье рассматривается проблема взаимосвязи валютного регулирования и бюджетного права. Автор пытается определить место института валютного регулирования в системе финансового права. При этом он указывает на взгляды, которые начинают определять валютное право как отдельную комплексную отрасль, с чем автор не согласен. Автор считает, что нужно выделить валютное регулирование в его чистом виде, как институт финансового права. Публично-правовая цель валютного регулирования - защита валюты. Цель, совершенно отличная от цели частноправового регулирования. Автор говорит о значении валютных отношений, обосновывает их место в системе финансового права. При этом он проводит небольшой исторический экскурс, который дает многое для понимания валютного регулирования. Очень важный момент этой статьи в том, что она содержит примеры практических последствий представлений о вхождении валютного регулирования в состав комплексной "частно-публичной" отрасли права.
Хаменушко И.В. - О необходимости учета взаимосвязи валютного регулирования с бюджетным правом для правильного понимания отраслевой принадлежности валютного регулирования c. 75-82

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.63620

Аннотация: В статье рассматривается проблема взаимосвязи валютного регулирования и бюджетного права. Автор пытается определить место института валютного регулирования в системе финансового права. При этом он указывает на взгляды, которые начинают определять валютное право как отдельную комплексную отрасль, с чем автор не согласен. Автор считает, что нужно выделить валютное регулирование в его чистом виде, как институт финансового права. Публично-правовая цель валютного регулирования - защита валюты. Цель, совершенно отличная от цели частноправового регулирования. Автор говорит о значении валютных отношений, обосновывает их место в системе финансового права. При этом он проводит небольшой исторический экскурс, который дает многое для понимания валютного регулирования. Очень важный момент этой статьи в том, что она содержит примеры практических последствий представлений о вхождении валютного регулирования в состав комплексной "частно-публичной" отрасли права.
Управление в сфере государственных финансов
Болтинова О.В. - Проблемы функционирования фондов в составе федерального бюджета Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.9885

Аннотация: В данной статье рассматривается функционирование фондов в составе федерального бюджета Российской Федерации. Автор выделяет следующие виды фондов, существующих в российском законодательстве: 1) Резервный фонд, связанный с использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета; 2) фонд национального благосостояния; 3) Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций); 4) Резервный фонд Президента Российской Федерации; 5) Федеральный дорожный фонд; 6) фонды, связанные с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета. Автор рассматривает историю возникновения и разделения Стабилизационного фонда. В статье рассматриваются новации в сфере функционирования фондов, а также функционирование данных фондов в иностранных государствах. Автор выделяет следующие системы управления средствами этих фондов: 1) государственное управление средствами суверенных фондов; 2) негосударственное управление средствами суверенных фондов. В статье указываются пути развития государственного сбережения в Российской Федерации, а также происходит анализ функционирования межбюджетных трансфертов в Российской Федерации.
Болтинова О.В. - Проблемы функционирования фондов в составе федерального бюджета Российской Федерации c. 83-100

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.63621

Аннотация: В данной статье рассматривается функционирование фондов в составе федерального бюджета Российской Федерации. Автор выделяет следующие виды фондов, существующих в российском законодательстве: 1) Резервный фонд, связанный с использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета; 2) фонд национального благосостояния; 3) Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций); 4) Резервный фонд Президента Российской Федерации; 5) Федеральный дорожный фонд; 6) фонды, связанные с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета. Автор рассматривает историю возникновения и разделения Стабилизационного фонда. В статье рассматриваются новации в сфере функционирования фондов, а также функционирование данных фондов в иностранных государствах. Автор выделяет следующие системы управления средствами этих фондов: 1) государственное управление средствами суверенных фондов; 2) негосударственное управление средствами суверенных фондов. В статье указываются пути развития государственного сбережения в Российской Федерации, а также происходит анализ функционирования межбюджетных трансфертов в Российской Федерации.
Кустова М.В. - Правовые проблемы платы за услуги, необходимые и обязательные для предоставления услуг органами публичной власти

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.9887

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы, возникающие с платой за публичные услуги. Автор отмечает, что на данный момент Правительством взят курс на упорядочение взимания платы при предоставлении публичных услуг, предполагающий отмену такой платы или ее перевод в государственную пошлину. Требуя нормативного закрепления исчерпывающих перечней необходимых и обязательных услуг, законодатель прямо не ограничивает возможности оказания их на платной основе. Но как отмечает автор, не исключено оказание таких услуг на бесплатной для заявителя основе. На протяжении всей статьи автор рассматривает моменты платности и бесплатности необходимых и обязательных публичных услуг, анализируя российское законодательство. По итогам данной статьи автором предлагаются различные варианты для разрешения данной проблемы, например усиление публично-правовой составляющей регулирования, в рамках которого могли бы быть определены правовые основы организации предоставления необходимых и обязательных услуг и формирования платы за такие услуги.
Кустова М.В. - Правовые проблемы платы за услуги, необходимые и обязательные для предоставления услуг органами публичной власти c. 101-109

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.63622

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы, возникающие с платой за публичные услуги. Автор отмечает, что на данный момент Правительством взят курс на упорядочение взимания платы при предоставлении публичных услуг, предполагающий отмену такой платы или ее перевод в государственную пошлину. Требуя нормативного закрепления исчерпывающих перечней необходимых и обязательных услуг, законодатель прямо не ограничивает возможности оказания их на платной основе. Но как отмечает автор, не исключено оказание таких услуг на бесплатной для заявителя основе. На протяжении всей статьи автор рассматривает моменты платности и бесплатности необходимых и обязательных публичных услуг, анализируя российское законодательство. По итогам данной статьи автором предлагаются различные варианты для разрешения данной проблемы, например усиление публично-правовой составляющей регулирования, в рамках которого могли бы быть определены правовые основы организации предоставления необходимых и обязательных услуг и формирования платы за такие услуги.
Ершова И.В. - Государственное регулирование цен в условиях экономической интеграции

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.10019

Аннотация: В статье рассмотрена правовая основа государственного регулирования цен, основанная на принципиальных положениях Всемирной торговой организации, Таможенного союза. Дана характеристика ценового регулирования российского законодательства и подзаконных нормативных правовых актов. Применение сравнительно-правового метода исследования позволило автору сделать выводы и высказать предложения, обладающие новизной. В частности, отмечены сферы гармонизации и унификации ценового регулирования. Обосновано мнение о необходимости принятия единого закона о ценах. Указаны виды ценового регулирования и используемый правовой инструментарий воздействия на цены. Представлен понятийно-категориальный аппарат ценового регулирования в условиях членства России в ВТО и Таможенном союзе. Рассмотрены отдельные направления ценового регулирования: в отношении социально значимых товаров, лекарственных препаратов и др. Обращено внимание на правовой механизм борьбы с демпинговыми ценами в условиях экономической интеграции. Сделан вывод о сущности правового института ценового регулирования и направлениях его дальнейшего развития.
Ершова И.В. - Государственное регулирование цен в условиях экономической интеграции c. 110-119

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.63623

Аннотация: В статье рассмотрена правовая основа государственного регулирования цен, основанная на принципиальных положениях Всемирной торговой организации, Таможенного союза. Дана характеристика ценового регулирования российского законодательства и подзаконных нормативных правовых актов. Применение сравнительно-правового метода исследования позволило автору сделать выводы и высказать предложения, обладающие новизной. В частности, отмечены сферы гармонизации и унификации ценового регулирования. Обосновано мнение о необходимости принятия единого закона о ценах. Указаны виды ценового регулирования и используемый правовой инструментарий воздействия на цены. Представлен понятийно-категориальный аппарат ценового регулирования в условиях членства России в ВТО и Таможенном союзе. Рассмотрены отдельные направления ценового регулирования: в отношении социально значимых товаров, лекарственных препаратов и др. Обращено внимание на правовой механизм борьбы с демпинговыми ценами в условиях экономической интеграции. Сделан вывод о сущности правового института ценового регулирования и направлениях его дальнейшего развития.
Налоговое право зарубежных стран
Кучерявенко Н.П. - Согласование родовых и видовых конструкций при регулировании бюджетных доходов

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.9886

Аннотация: Данная статься рассматривает конструкции, используемые при регулировании бюджетных доходов. Автор рассматривает повышение эффективности механизма правового регулирования бюджетных доходов, опираясь на налоговое законодательство Украины. Указываются противоречия, возникающие в правовом механизме в силе несогласованности родовых и видовых конструкций. В статье происходит детальный разбор основных положений Налогового Кодекса Украины, Бюджетного Кодекса Украины и иных нормативных правовых актов сферы финансового права. Особое внимание уделяется правовому регулированию в Республике Крым. Статья раскрывает проблемы украинского финансового права, опираясь на богатый правовой материал. Автором производится анализ большого количества источников права, что повышает ценность данной работы. На основе проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что решение проблемы согласованности конструкций доходных частей бюджетов предполагает ее разрешение на двух уровнях. Во-первых, на межотраслевом, а во-вторых, на уровне доходов бюджетов.
Кучерявенко Н.П. - Согласование родовых и видовых конструкций при регулировании бюджетных доходов c. 120-140

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.63624

Аннотация: Данная статься рассматривает конструкции, используемые при регулировании бюджетных доходов. Автор рассматривает повышение эффективности механизма правового регулирования бюджетных доходов, опираясь на налоговое законодательство Украины. Указываются противоречия, возникающие в правовом механизме в силе несогласованности родовых и видовых конструкций. В статье происходит детальный разбор основных положений Налогового Кодекса Украины, Бюджетного Кодекса Украины и иных нормативных правовых актов сферы финансового права. Особое внимание уделяется правовому регулированию в Республике Крым. Статья раскрывает проблемы украинского финансового права, опираясь на богатый правовой материал. Автором производится анализ большого количества источников права, что повышает ценность данной работы. На основе проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что решение проблемы согласованности конструкций доходных частей бюджетов предполагает ее разрешение на двух уровнях. Во-первых, на межотраслевом, а во-вторых, на уровне доходов бюджетов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.