Административное и муниципальное право - рубрика Комментарии законодательства
по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Рубрика "Комментарии законодательства"
Комментарии законодательства
Москалькова Т.Н. - Жить и помнить.
Аннотация: С момента подписания нового нормативного акта законодательно закреплена еще одна Памятная дата России - 29 июня "День партизан и подпольщиков". В современной России официальной службы ополченцев нет, поэтому чествование партизан и подпольщиков, безусловно – это праздник истории России. Той истории, которая и создает величие Российского государства в веках его героями, мужеством воинов, мощью русского оружия.
Ищенко О.А. - Административная реформа: продолжение будет
Аннотация: В статье рассматривается административная реформа, направленная на создание системы эффективного управленческого аппарата. В статье отмечается порядок выполнения необходимых для государства и его граждан задач.
Нарутто С.В. - Охранные услуги и мониторинг: соотношение понятий
Аннотация: Статья посвящена проблеме толкования п. 3 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 1 января 2010 года. Положение закона об охране объектов и осуществлении работ по монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны воспринимается на практике неоднозначно. Автор обосновывает позицию, логическое и систематическое истолкование новелл закона не предполагает обязательного приобретения статуса частного охранного предприятия (ЧОП) организациями, оказывающими мониторинговые услуги с использованием спутниковых систем безопасности. Использование организациями только мониторинга спутниковых систем безопасности не является самой по себе охраной в обычном и научном понимании этого слова
Волкова О.И. - Административно-правовое регулирование антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов актов) в муниципальных образованиях республики Мордовия.
Аннотация: в статье рассматриваются проблемы антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в работе указывается что в этих нормативных актах содержится значительный коррупционный потенциал, что требует особо тщательной экспертизы
Шугрина Е.С. - Некоторые особенности муниципального контроля с учетом норм Федерального закона № 294-ФЗ
Аннотация: В статье рассматриваются особенности муниципального контроля с учетом норм Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Отмечается, что органы местного самоуправления могут быть как подконтрольными субъектами, в отношении которых осуществляется контрольно-надзорная деятельность; кроме того органы местного самоуправления сами осуществляют в отношении иных субъектов права контрольно-надзорные мероприятия. В статье рассматриваются особенности организации и осуществления муниципального контроля на соответствующей территории; разработки административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; организации и проведения мониторинга эффективности муниципального контроля.
В.М. Рутгайзер - Комментарий нормативных правовых актов “Об оценочной деятельности” c. 0-0
Аннотация: Введение в действие Постановления FASB No 157 о справедливой рыночной стоимости означает новую веху в организации бухгалтерского учета с помощью американских стандартов GAAP. Постановление систематизирует и закрепляет условия определения справедливой стоимости (fair value), которая является проявлением справедливой рыночной стоимости (fair market value) в системе бухгалтерского учета. По мнению автора, это Постановление заставляет российских экономистов по-новому взглянуть на условия определения справедливой стоимости в существующем законодательстве и в нормативных актах разных экономических ведомств. В статье представлен анализ указанного Постановления и его значимости, приведен его текст.
- Комментарий нормативных правовых актов “Об оценочной деятельности”. c. 0-0
Аннотация:
- Комментарий нормативных правовых актов “Об оценочной деятельности”. c. 0-0
Аннотация:
Москалькова Т.Н. - Право ребенка на достойное развитие – право государственного уровня! c. 0-0
Аннотация: Аннотация. Новый нормативный акт, в первую очередь, направлен на предупреждение раннего алкоголизма, наркомании, табакокурения и нежелательной беременности среди несовершеннолетних граждан, и как следствие на содействие физическому, духовному и нравственному развитию детей.
Т.Н. Москалькова - Жить и помнить. c. 0-0
Аннотация: с момента подписания нового нормативного акта законодательно закреплена еще одна Памятная дата России — 29 июня «День партизан и подпольщиков». В современной России официальной службы ополченцев нет, поэтому чествование партизан и подпольщиков, безусловно — это праздник истории России. Той истории, которая и создает величие Российского государства в веках его героями, мужеством воинов, мощью русского оружия.
А.Н. Миронов - Концепция Федерального закона “Об обеспечении правопорядка и общественной безопасности при проведении спортивных и иных мероприятий в Российской Федерации” c. 0-0
Аннотация: Аннотация: вопросы обеспечения правопорядка и общественной безопасности в настоящее время очень актуальны. Необходимость законодательного регулирования обеспечения общественной безопасности в связи с предстоящими крупнейшими спортивными мероприятиями требует совершения активных действий со стороны уполномоченных органов и должностных лиц. На основе предложенной концепции возможно разработать федеральный закон, о подготовке которого так много говорят в последнее время. Ключевые слова: безопасность, концепция, правопорядок, спорт, мероприятие, закон, обеспечение, правила, порядок
Звягин М.М. - Защита прав граждан и юридических лиц в производстве по делам об административных правонарушениях в деятельности таможенных органов (обзор судебной практики) c. 0-0
Аннотация: В статье осуществляется рассмотрение и анализ судебной практики производства по делам об административных правонарушениях в таможенной сфере. В статье делается вывод о том, что производство по делам об административных правонарушениях в таможенной сфере имеет сложный характер
Швец Ю.Ю. - Международные стандарты конституционного права человека на здравоохранение и их учет в Конституции Украины c. 12-20

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.6.31549

Аннотация: Предметом исследования является анализ международных стандартов права человека на охрану здоровья и определению возможности их закрепления в Конституции Украины. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как стандарты права человека на охрану здоровья, содержащихся в основных международных актах; определяет их значение и роль в обеспечении реализации права человека на охрану здоровья; анализирует их воплощение в положениях Конституции Украины, и те, которые требуют соответствующего закрепления в будущем. Автор использует метод аналогии и анализа с целью рассмотрения полного объема международного законодательства по вопросам здравоохранения и возможности его имплементации. На основании проведенного анализа разработаны предложения по внесению дополнений в Конституцию Украины, а также доказывается уровень имплементации международного законодательства находится на крайне низком уровне, несмотря на все формальные усилия. Предлагаются изменения которые позволят выбрать ускоренное направление изменений в законодательстве с целью защиты граждан.
Агамагомедова С.А. - Оптимизация и систематизация административных процедур в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза c. 37-47

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.1.24580

Аннотация: Объектом исследования является правовое регулирование административных процедур в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. На основе сравнительного анализа положений Таможенного кодекса Таможенного союза и Таможенного кодекса Евразийского экономического союза автором сделаны выводы об определенной систематизации и оптимизации административных процедур в деятельности таможенных органов, в частности контрольно-надзорных. Кроме того автором выявлены определенные тенденции в развитии нормативно-правового регулирования административных процедур: ускорение и упрощение таможенных операций, расширение интеграционного уровня регламентации, влияние информационных технологий. Основными методами исследования послужили системный и сравнительно-правовой анализ, метод классификации, историко-правовой, формально-логический методы. Новизна исследования заключается в выделении и классификации новелл таможенного законодательства в условиях Евразийского экономического союза. Акцент автора сделан на административно-процедурном обеспечении деятельности таможенных органов в условиях интеграции. Выделены закономерности правовой регламентации административных процедур в деятельности таможенных органов, сделан вывод о тенденции снижения контрольно-надзорного воздействия на бизнес.
Косорукова И.В., Родин А.Ю., Рутгайзер В.М. - Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (часть 2) c. 79-93
Аннотация: продолжение комментария к федеральному закону об оценочной деятельности, опубликованного в предыдущем номере. Рассмотрены вопросы презумпции определения рыночной стоимости, связь оценки с бухгалтерским учетом. Значительная часть посвящена обязательным случаям проведения оценки.
Косорукова И.В., Родин А.Ю., Рутгайзер В.М. - Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Часть 1 c. 81-91
Аннотация: Оценочная деятельность представляет собой не только экономическую деятельность оценщиков, их деятельность порождает права и обязанности заказчиков их работ, третьих лиц, некоммерческих организаций и органов государственной и муниципальной власти. Оценочная деятельность регулируется федеральным законодательством с 1998 г. За это время принципы и положения закона часто менялись, иногда коренным образом. Сложность и важность регулирования оценки позволяет говорить о существовании подотрасли «Оценочное право», как системе норм права, регулирующих правоотношения, связанные с оценкой стоимости. Несмотря на важность оценки в имущественном обороте, степень проработки и анализа существующей нормативной базы, регулирующей оценку стоимости, недостаточна. Авторы комментария к закону об оценочной деятельности постарались систематизировать правовое регулирование оценочной деятельности в виде комментария к Федеральному закону «Об оценочной деятельности в РФ»
Есева Е.Ю. - Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" в редакции от 07.05.2013 г. в контексте принципа верховенства норм международного права.

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.3.13038

Аннотация: Основной вопрос статьи - соответствие норм российского законодательства нормам международного права, в контексте основополагающего принципа приоритета норм международного права. Данный вопрос рассматривается на конкретном примере: соответствуют ли изменения от 07.05.2013 г. в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" Женевской конвенции "О дорожном движении", в частности положения о том, что в России не действуют национальные водительские удостоверения других стран и международные водительские удостоверения, выданные иностранными государствами, при осуществлении коммерческих перевозок. В ходе данного научного исследования использовался сравнительно-правовой метод, метод сравнения, описания, аксиоматический метод, анализ и синтез. Исследование интересно своей актуальностью, поскольку после принятия рассматриваемых поправок к Федеральному закону "О безопасности дорожного движения" научных работ по данной проблеме нет. Статья актуальна не только касаемо одного закона, но и в целом в отношении всего национального законодательства России в отношении соответствия его международному праву.
Есева Е.Ю. - Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" в редакции от 07.05.2013 г. в контексте принципа верховенства норм международного права. c. 296-298

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.3.66235

Аннотация: Основной вопрос статьи - соответствие норм российского законодательства нормам международного права, в контексте основополагающего принципа приоритета норм международного права. Данный вопрос рассматривается на конкретном примере: соответствуют ли изменения от 07.05.2013 г. в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" Женевской конвенции "О дорожном движении", в частности положения о том, что в России не действуют национальные водительские удостоверения других стран и международные водительские удостоверения, выданные иностранными государствами, при осуществлении коммерческих перевозок. В ходе данного научного исследования использовался сравнительно-правовой метод, метод сравнения, описания, аксиоматический метод, анализ и синтез. Исследование интересно своей актуальностью, поскольку после принятия рассматриваемых поправок к Федеральному закону "О безопасности дорожного движения" научных работ по данной проблеме нет. Статья актуальна не только касаемо одного закона, но и в целом в отношении всего национального законодательства России в отношении соответствия его международному праву.
Кожевников О.А. - Регламентация контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (конституционно-отраслевой аспект)

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.19336

Аннотация: Предметом настоящего исследования является анализ нормативно-правовой базы осуществления уполномоченными органами государственной власти функции государственного контроля (надзора). Данная сфера государственного управления необоснованно остается без внимания органов прокуратуры РФ, осуществляющих надзор за законностью при осуществлении уполномоченными органами государственной власти государственного контроля (надзора) за органами местного самоуправления и их должностными лицами. Не способствует и единообразному пониманию порядка применения ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ и сформированная судебная практика При выполнении работы использовался целый комплекс методов: системный, сравнительно-правовой,статистический, формально-логический и другие. Основным выводом проведенного исследования является установление необоснованных попыток отдельных органов государственной власти, имеющих полномочия в сфере контрольно-надзорной деятельности вывести профильный для указанных органов виды государственного контроля (надзора) за деятельности органов местного самоуправления за рамки действия ст. 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Кожевников О.А. - Регламентация контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (конституционно-отраслевой аспект) c. 507-510

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.67906

Аннотация: Предметом настоящего исследования является анализ нормативно-правовой базы осуществления уполномоченными органами государственной власти функции государственного контроля (надзора). Данная сфера государственного управления необоснованно остается без внимания органов прокуратуры РФ, осуществляющих надзор за законностью при осуществлении уполномоченными органами государственной власти государственного контроля (надзора) за органами местного самоуправления и их должностными лицами. Не способствует и единообразному пониманию порядка применения ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ и сформированная судебная практика При выполнении работы использовался целый комплекс методов: системный, сравнительно-правовой,статистический, формально-логический и другие. Основным выводом проведенного исследования является установление необоснованных попыток отдельных органов государственной власти, имеющих полномочия в сфере контрольно-надзорной деятельности вывести профильный для указанных органов виды государственного контроля (надзора) за деятельности органов местного самоуправления за рамки действия ст. 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Гришковец А.А. - Нужен ли России специальный федеральный закон о контрольно-надзорной деятельности?

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.19586

Аннотация: В статье отмечается, что в свете достижений административной реформы последних лет в статье рассматриваются вопросы упорядочения контрольно-надзорной деятельности. Критически оценивается попытка разработать и принять специальный федеральный закон о контрольной деятельности, который в настоящее время готовит Минэкономразвития России. Сделан вывод о нецелесообразности принятия данного нормативного правового акта. Необходимо продолжить совершенствование действующего Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», потенциал которого не исчерпан. Проанализирована практика применения ст. 19.6.1 КоАП РФ и сформулированы предложения по повышению эффективности применения ее норм. С целью упорядочения контрольно-надзорной деятельности предложено установить процедуру публичного доказывания введения и перераспределения контрольно-надзорных функций органов исполнительной власти. Также отмечается необходимость введения процедуры публичных административных консультаций с организациями предпринимателей по вопросам контрольно-надзорной деятельности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Важный вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере совершенствования контрольно-надзорной деятельности необходимо четкое соблюдение законодательства о контрольно-надзорной деятельности. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость развития законодательства о контрольно-надзорной деятельности.
Гришковец А.А. - Нужен ли России специальный федеральный закон о контрольно-надзорной деятельности? c. 585-592

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.7.67949

Аннотация: В статье отмечается, что в свете достижений административной реформы последних лет в статье рассматриваются вопросы упорядочения контрольно-надзорной деятельности. Критически оценивается попытка разработать и принять специальный федеральный закон о контрольной деятельности, который в настоящее время готовит Минэкономразвития России. Сделан вывод о нецелесообразности принятия данного нормативного правового акта. Необходимо продолжить совершенствование действующего Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», потенциал которого не исчерпан. Проанализирована практика применения ст. 19.6.1 КоАП РФ и сформулированы предложения по повышению эффективности применения ее норм. С целью упорядочения контрольно-надзорной деятельности предложено установить процедуру публичного доказывания введения и перераспределения контрольно-надзорных функций органов исполнительной власти. Также отмечается необходимость введения процедуры публичных административных консультаций с организациями предпринимателей по вопросам контрольно-надзорной деятельности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Важный вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере совершенствования контрольно-надзорной деятельности необходимо четкое соблюдение законодательства о контрольно-надзорной деятельности. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость развития законодательства о контрольно-надзорной деятельности.
Виноградова П.А. - Законодательные требования к порядку выборов глав субъектов Российской Федерации и муниципалитетов законодательными (представительными) органами власти.

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.14348

Аннотация: В рамках принимаемых мер по совершенствованию государственного управления и местного самоуправления правовой статус должностных лиц, являясь базовым институтом конституционного права, требует комплексного анализа. В качестве цели работы выступает описание новой законодательной модели порядка выборов высших должностных лиц регионального и муниципального уровней. Предмет исследования ограничивается рассмотрением процедуры указанных выборов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований и не предусматривает рассмотрение вопросов прямых выборов Основной задачей исследования является рассмотрение обозначенных вопросов в контексте правоприменительной практики, что предопределяет актуальность настоящей работы прежде всего для практических работников. Актуальность рассмотрения порядка выборов высших должностных лиц регионального и муниципального уровней обусловлена интенсивной динамикой совершенствования федерального законодательства в данной сфере. Выводы, приведенные в статье, позволяют применять новые законодательные положения в истолковании, соответствующему правовой природе рассматриваемых институтов, во взаимосвязи с конституционными принципами.
Виноградова П.А. - Законодательные требования к порядку выборов глав субъектов Российской Федерации и муниципалитетов законодательными (представительными) органами власти. c. 726-731

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.66665

Аннотация: В рамках принимаемых мер по совершенствованию государственного управления и местного самоуправления правовой статус должностных лиц, являясь базовым институтом конституционного права, требует комплексного анализа. В качестве цели работы выступает описание новой законодательной модели порядка выборов высших должностных лиц регионального и муниципального уровней. Предмет исследования ограничивается рассмотрением процедуры указанных выборов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований и не предусматривает рассмотрение вопросов прямых выборов Основной задачей исследования является рассмотрение обозначенных вопросов в контексте правоприменительной практики, что предопределяет актуальность настоящей работы прежде всего для практических работников. Актуальность рассмотрения порядка выборов высших должностных лиц регионального и муниципального уровней обусловлена интенсивной динамикой совершенствования федерального законодательства в данной сфере. Выводы, приведенные в статье, позволяют применять новые законодательные положения в истолковании, соответствующему правовой природе рассматриваемых институтов, во взаимосвязи с конституционными принципами.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.