Административное и муниципальное право - рубрика Административное и муниципальное право и федеративное устройство
по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Рубрика "Административное и муниципальное право и федеративное устройство"
Административное и муниципальное право и федеративное устройство
Демина М.Ф. - Разрешительные акты: понятие, сущность, виды
Аннотация: Аннотация: В статье рассматривается специфика актов применения в механизме административно-правового регулирования разрешительной системы, показывается разнообразие разрешительных актов, а также их роль и значение.
Калюжная Л.Г. - Организация ювенальной юстиции в Москве
Аннотация: В статье говорится о подходах к формированию ювенальной юстиции в Москве, о причинах проблемы ее внедрения в Москве. Автор делает основные выводы и дает рекомендации по правому механизму формирования системы ювенальной юстиции в Москве.
Крылов О.М. - Разграничение предмета ведения по вопросу организации денежного обращения в Российской Федерации: исторический и сравнительно-правовой аспект
Аннотация: В статье рассматривается вопрос разграничения предмета ведения по организации денежного обращения между федерацией и субъектом федерации в Российской Федерации в историческом и сравнительно-правовом аспекте. Делается вывод о целесообразности изменения п. «ж» ст. 71 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 путем замены слов «денежная эмиссия» на слова «организация денежного обращения».
Киреева Е.Ю. - Мкртумян А.Р., аспирант кафедры конституционного права юридического факультета РАНХиГС при Президенте РФ Конституционно-правовой статус автономных образований в современных государствах c различной формой государственного устройства
Аннотация: Аннотация. В статье рассматриваются особенности правового положения автономных образований и его закрепления в конституционном зако-нодательстве Российской Федерации и зарубежных государств. Учреждение автономных территориальных образований определяется автором как одна из форм защиты и создания условий для поощрения этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности определенных национальных меньшинств.
А.Н. Чертков - Перспектива расширения способов изменения субъектного состава Российской Федерации c. 0-0
Аннотация: Широкая трактовка изменения состава субъектов Российской Федерации включает не только принятие в состав Российской Федерации и объединение граничащих между собой субъектов Российской Федерации, но и изменение конституционного статуса субъекта Российской Федерации (например, преобразования области в край, края в республику и т. п.). Изменение конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации без изменения его территории также приведет к изменению субъектного состава Российской Федерации. В статье А.Н. Черткова рассмотрены различные способы изменения субъектного состава РФ.
В.А. Маринина - Вопросы соотношения федерального и регионального законодательства об административных правонарушениях c. 0-0
Аннотация: Проблема несоответствия регионального законодательства об административных правонарушениях федеральному законодательству и необходимость преодоления имеющихся противоречий на протяжении нескольких последних лет активно обсуждаются учеными. В статье В.А. Марининой рассмотрено соотношение федерального и регионального законодательства, представлен анализ судебной практики по данной проблематике.
Султанов К.А., Абасов М.М. - Административная ответственность за правонарушения в сфере оборота контрафактного алкоголя по законодательству субъектов Российской Федерации c. 19-24

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.2.25864

Аннотация: Рассмотрены актуальные проблемные вопросы законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях в сфере оборота контрафактного алкоголя. Проанализированы имеющиеся основные противоречия между федеральным и региональным законодательством об административных правонарушениях. Предлагаются конкретные рекомендации способствующие устранению возникшей ситуации. Автор анализирует последние изменения федеральных нормативных правовых актов и актов регионального уровня, регулирующих процедуру привлечения к административной ответственности в сфере оборота алкоголя, а также деятельность региональных органов власти и органов местного самоуправления по установлению административной ответственности; вносит предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях. Методология работы представлена совокупностью наиболее распространенных приемов и методов исследований. Среди них можно отметить такие, как анализ и синтез законодательства в рамках темы исследования, использование формально-юридического метода, структурно-логическое изложение исследуемого материала, сравнительно-правовое исследование. Основным выводом проведённого исследования является наличие в настоящее время законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях противоречащих федеральному законодательству. Несмотря на детальные проверки законов перед принятием, проблема существования нелегитимных региональных законов остается актуальной. Приводятся конкретные примеры по принятию региональных актов об административных правонарушениях с превышением полномочий субъекта РФ. Новизна исследования заключается в оценке актуального состояния законодательства и практики его реализации. Особым вкладом автора в исследование темы является определение путей дальнейшего совершенствования и перспектив развития процедуры принятия региональных законов об административных правонарушениях. Практическая значимость исследования заключается в разработке научно-обоснованных предложений по формированию регионального законодательства об административных правонарушениях.
Куракин А.В., Карпухин Д.В., Попова Н.Ф. - Принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектами c. 19-35

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.11.28228

Аннотация: Предметом статьи являются правовые нормы, содержащиеся в Конституции Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», устанавливающие базовые исходные начала разграничения предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а также механизмы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ с целью определение перспектив совершенствования приёмов юридической техники структурирования исходных положений, зафиксированных в рассматриваемом законодательстве. Методологическую основу статьи составили формально-логический, интерпретационный, логический, компаративистский методы исследования. Формально-юридический, логический и интерпретационный методы использовались при анализе конкретного содержания правовых предписаний, касающихся вопросов структурирования принципов разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ. Новизна статьи заключается в предложенной авторами формулировки принципов, вытекающих из положений и ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также в формулировании конкретных предложений по совершенствованию указанного Федерального закона для четкого разграничения принципов от правовых механизмов, связанных с детальным регулированием порядка формирования и деятельности органов государственной власти субъекта РФ.
Мкртумян А.Р. - Конституционно-правовой статус автономных образований в современных государствах c различной формой государственного устройства c. 19-24
Аннотация: в статье рассматриваются особенности правового положения автономных образований и его закрепления в конституционном законодательстве Российской Федерации и зарубежных государств. Учреждение автономных территориальных образований определяется автором как одна из форм защиты и создания условий для поощрения этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности определенных национальных меньшинств.
Чеботарева И.А. - Компетенция субъектов РФ в сфере туризма: состояние правового регулирования и перспективы развития в свете новой Стратегии c. 22-36

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.1.31822

Аннотация: Предметом рассмотрения является федеральное законодательство, закрепляющке компетенцию субъектов РФ в сфере туризма. В связи с утверждением Правительством РФ новой Стратегии развития туризма на период до 2035 года и, соответственно, изменением парадигмы национальной туристской политики особое значение приобретает вопрос о характере и пределах участия в ее реализации органов публичной власти всех уровней. Его решение осложняется тем, что туризм как явление затрагивает разнообразные сферы общественной жизни. Следовательно, он объективно выступает предметом правового регулирования актов различных отраслей законодательства, тем самым, так или иначе касается большинства предметов ведения всех уровней публичной власти. Статья посвящена анализу состояния и прогнозированию основных направлений развития федерального законодательства, закрепляющего полномочия субъектов РФ в сфере туризма, в связи с предстоящим введением в действие новой Стратегии развития туризма. Проведенное исследование позволило обосновать неполноту регламентации полномочий субъектов РФ в сфере туризма Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в РФ", а также обозначить существующие в нем пробелы; очертить круг иных законодательных источников компетенции субъектов РФ в сфере туризма; определить факторы дифференциации правового регулирования туризма как предмета совместногов ведения Федерации и ее субъектов; обозначить проблемы правового закрепления компетенции субъектов РФ и сформулировать предложения по их решению. Кроме того, в статье впервые водвергнута юридической оценке Стратегия развития туризма до 2035 года с позиций компетенции субъектов РФ, отмечены узкие места реализации ее положений с точки зрения действующего законодательства.
Комлев Е.Ю. - Правовые основы территориальной организации публичной власти в Аргентине c. 24-31

DOI:
10.7256/2454-0595.2024.2.44015

EDN: GVOYWV

Аннотация: В статье исследуется подход аргентинского законодателя к определению правовых основ территориальной организации публичной власти. В работе проанализированы нормы Конституции Аргентины, законодательство субъектов федерации (провинций), материалы правоприменительной практики и доктринальные источники. Исследуются виды публично-территориальных образований в Аргентине, источники правового регулирования их статуса, влияние особенностей исторического развития аргентинского государства и современные подходы к территориальной организации публичной власти. С учетом федеративного характера аргентинского государства, отсутствием комплексных исследований вопроса территориальной организации публичной власти в Аргентине, опыт изученной страны представляется заслуживающим внимания в рамках отечественной науки муниципального права. В рамках исследования установлено, что аргентинское законодательство предусматривает наличие обязательных и факультативных территориальных образований, статус которых отличается, прежде всего, предоставлением первым политической автономии. Особенностью является предоставление провинциям исключительной компетенции в части регулирования территориальных и иных основ организации муниципальной власти. При создании муниципальных образований провинции устанавливают критерии для образования муниципиев, а также предусматривают их деление на категории. Правовой статус муниципиев в зависимости от отнесения к той или иной категории может значительно отличаться, особенно в части наличия институциональной автономии. Опыт Аргентины может быть учтен в условиях реформирования института местного самоуправления в России.
Султанов К.А., Устинов П.В. - Актуальные вопросы совершенствования законодательства субъектов Российской Федерации об административной ответственности c. 29-34

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.10.27499

Аннотация: Рассмотрены актуальные проблемные вопросы и роль органов внутренних дел в реализации законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Автор анализирует последние изменения федеральных нормативных правовых актов и актов регионального уровня, регулирующих процедуру привлечения к административной ответственности по законам субъектов Российской Федерации. Предлагаются конкретные рекомендации способствующие устранению возникшей ситуации связанной с заключением соглашений о передаче полномочий сотрудникам полиции в части возбуждения дел об административных правонарушениях по региональным законам. Методология работы представлена совокупностью наиболее распространенных приемов и методов исследований. Среди них можно отметить такие, как анализ и синтез законодательства в рамках темы исследования, использование формально-юридического метода, структурно-логическое изложение исследуемого материала. Основным выводом проведённого исследования является наличие в настоящее время законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях противоречащих федеральному законодательству. Приводятся конкретные примеры по принятию региональных актов об административных правонарушениях с превышением полномочий субъекта Российской Федерации. Новизна исследования заключается в оценке актуального состояния законодательства и практики его реализации. Особым вкладом автора в исследование темы является определение путей дальнейшего совершенствования и перспектив развития процедуры реализации региональных законов об административных правонарушениях с учетом принятого закона 247-ФЗ о необходимости региональным органам власти заключения соглашений с МВД России о передаче полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях. Практическая значимость исследования заключается в разработке научно-обоснованных предложений по составлению проектов вышеназванных соглашений в рамках исполнения полицией регионального законодательства.
Андреева Е.М. - Правовой режим остатков межбюджетных трансфертов на счетах получателей c. 31-40

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.2.21554

Аннотация: Предметом исследования выступают отношения по использованию межбюджетных трансфертов. Автор остановился на анализе одной из проблем в данной сфере, которую законодателю пока не удается полностью решить, а именно - проблеме неполного освоения межбюджетных трансфертов. В настоящее время на счетах получателей – публично-правовых образований другого уровня на конец финансового года остается большое количество неиспользованных бюджетных средств, переданных им в форме субвенций, субсидий, иных целевых межбюджетных трансфертов. Цель статьи выявить причины остатков бюджетных средств и предложить комплексное решение задачи их минимизации. В процессе исследования автором применены как общенаучные методы - диалектика, системный и исторический методы, анализ, синтез, наблюдение, моделирование, так и традиционно правовые методы - формально-логический, обобщения научных концепций и нормативного материала. Результаты работы заключаются, во-первых, в обобщении основных причин, влекущих неполное освоение бюджетных средств, и по итогам классификация остатков на «позитивные» и «негативные». Во-вторых, в исследовании нового механизма «бюджетного аккредитива», используемого законодателем с 2013 года в целях предотвращения появления остатков. В-третьих, в предложениях автора по совершенствованию правового регулирования межбюджетных отношений. Выводы по результатам исследования могут быть использованы в педагогической и практической деятельности, а также при модификации действующего бюджетного законодательства.
Силаев А.А. - Проблемы организации исполнительной власти в Российской Федерации и федеративных государствах Европы c. 42-47
Аннотация: в статье рассмотрены основные направления воздействия федеративного государственного устройства на систему органов исполнительной власти на материалах Российской Федерации и федеративных государствах Европы – Австрии, Бельгии, ФРГ и Швейцарии.
Берлизов М.П. - Проблемы федерализма в сфере государственной охраны культурного наследия народов Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.2.17730

Аннотация: в работе автор анализирует реализацию основ государственной культурной политики РФ в части сохранения объектов культурного наследия за истекший период, показывая возникающие при этом противоречия между федеральным центром и субъектами РФ, поднимает вопрос о самостоятельности органов государственной власти субъектов РФ в части формирования своих органов, уполномоченных в данной сфере, наглядно демонстрирует указанные разногласия на примере действующего законодательства РФ и рассматриваемых законопроектах, высказывает свою точку зрения относительно рассматриваемого вопроса. Методологическую основу исследования составляют общенаучные фило-софские методы, представленные диалектико-материалистическим методом, частно-научные методы (анализ, синтез, моделирование, индукция, дедукция, метод абстрагирования) и специальные методы (статистический, формально-юридический методы, метод толкования права и метод сравнительного право-ведения). Исходя из задач данной работы, использованы такие специфические методы, как анализ статистических данных, правовой документации Основными выводами проведенного исследования являются наглядная демонстрация практической реализации Основ государственной культурной политики в РФ со стороны как федерального центра, так и регионов; возникающие при этом противоречия, в том числе упирающиеся в самостоятельность субъектов РФ, закрепленную в Конституции РФ; а также возможные варианты дальнейшего развития событий в этом направлении.
Берлизов М.П. - Проблемы федерализма в сфере государственной охраны культурного наследия народов Российской Федерации c. 139-142

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.2.67409

Аннотация: в работе автор анализирует реализацию основ государственной культурной политики РФ в части сохранения объектов культурного наследия за истекший период, показывая возникающие при этом противоречия между федеральным центром и субъектами РФ, поднимает вопрос о самостоятельности органов государственной власти субъектов РФ в части формирования своих органов, уполномоченных в данной сфере, наглядно демонстрирует указанные разногласия на примере действующего законодательства РФ и рассматриваемых законопроектах, высказывает свою точку зрения относительно рассматриваемого вопроса. Методологическую основу исследования составляют общенаучные фило-софские методы, представленные диалектико-материалистическим методом, частно-научные методы (анализ, синтез, моделирование, индукция, дедукция, метод абстрагирования) и специальные методы (статистический, формально-юридический методы, метод толкования права и метод сравнительного право-ведения). Исходя из задач данной работы, использованы такие специфические методы, как анализ статистических данных, правовой документации Основными выводами проведенного исследования являются наглядная демонстрация практической реализации Основ государственной культурной политики в РФ со стороны как федерального центра, так и регионов; возникающие при этом противоречия, в том числе упирающиеся в самостоятельность субъектов РФ, закрепленную в Конституции РФ; а также возможные варианты дальнейшего развития событий в этом направлении.
Крылов О.М. - Денежное обращение как объект финансовой безопасности государства

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.3.14507

Аннотация: Предметом исследования выступают финансово-правовые нормы, регулирующие общественные отношения, складывающиеся преимущественно в процессе организации финансовой безопасности государства. Среди разнообразных объектов финансовой безопасности государства выделяется область денежно-кредитных отношений, защищенность которой в настоящий момент приобретает особую актуальность. Современная организация денежного обращения государства невозможна без использования инструментов и механизмов, как финансовой безопасности государства, так и его национальной безопасности, поскольку они служат гарантией обеспечения конституционных прав, свобод, достойного качества и уровня жизни граждан, суверенитета, территориальной целостности и устойчивого развития государства, его обороны и безопасности. Методологической основой служит диалектический метод научного познания социальных, экономических и правовых явлений в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Достоверность и обоснованность результатов достигается за счет комплексного применения системно-структурного, сравнительно-правового, формально-юридического и логико-теоретических методов, а также метода описания понятий, анализа, синтеза, обобщения и иных методов. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу, что безопасность денежного обращения государства предстает элементом национальной безопасности. Это такое состояние защищенности государства от внутренних или внешних угроз, которое позволяет в процессе организации им денежного обращения обеспечить устойчивое и прогрессивное развитие его денежной системы, что, в свою очередь, обеспечивает конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства. Поскольку в качестве объекта финансовой безопасности государства не представляется возможным рассматривать все денежное обращение, автор предлагает использовать категорию «безопасность денежного обращения государства» наряду с категорией «финансовая безопасность государства».
Крылов О.М. - Денежное обращение как объект финансовой безопасности государства c. 241-247

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.3.66227

Аннотация: Предметом исследования выступают финансово-правовые нормы, регулирующие общественные отношения, складывающиеся преимущественно в процессе организации финансовой безопасности государства. Среди разнообразных объектов финансовой безопасности государства выделяется область денежно-кредитных отношений, защищенность которой в настоящий момент приобретает особую актуальность. Современная организация денежного обращения государства невозможна без использования инструментов и механизмов, как финансовой безопасности государства, так и его национальной безопасности, поскольку они служат гарантией обеспечения конституционных прав, свобод, достойного качества и уровня жизни граждан, суверенитета, территориальной целостности и устойчивого развития государства, его обороны и безопасности. Методологической основой служит диалектический метод научного познания социальных, экономических и правовых явлений в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Достоверность и обоснованность результатов достигается за счет комплексного применения системно-структурного, сравнительно-правового, формально-юридического и логико-теоретических методов, а также метода описания понятий, анализа, синтеза, обобщения и иных методов. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу, что безопасность денежного обращения государства предстает элементом национальной безопасности. Это такое состояние защищенности государства от внутренних или внешних угроз, которое позволяет в процессе организации им денежного обращения обеспечить устойчивое и прогрессивное развитие его денежной системы, что, в свою очередь, обеспечивает конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства. Поскольку в качестве объекта финансовой безопасности государства не представляется возможным рассматривать все денежное обращение, автор предлагает использовать категорию «безопасность денежного обращения государства» наряду с категорией «финансовая безопасность государства».
Смирнова В.В. - Правовые и организационные проблемы реализации принципа равноправия субъектов Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.14514

Аннотация: Предметом исследования являются правовые и организационные проблемы реализации принципа равноправия субъектов Российской Федерации. Объектом статьи является круг общественных отношений связанных развитием российского федерализма. Автором подробно рассматриваются такие проблемы обозначенной проблемы как: определение компетенции субъектов Российской Федерации; особенности территориального управления в субъектах российской Федерации; проблемы противодействия региональному сепаратизму и экстремизму. Особое внимание уделяется конституционному и административно-правовому регулированию выравнивания организационно-правового и политического статуса субъектов Российской Федерации. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основными выводами подготовленной статьи является то, что в настоящее время российский федерализм перешел на качественно иной уровень своего развития, в настоящее время сформированы все необходимые конституционно-правовые и административные средства его укрепления и формирования. Особым вкладом автора являются сформулированные предложения в Конституцию России относительно укрепления конституционно-правовых и организационно-правовых основ российского федерализма. В частности, предлагается изменение ряда сложносоставных субъектов Российской Федерации. Новизна исследования заключается в том, что в статье сформулированы предложения направленные на совершенствование правовых и организационных основ российского федерализма в связи с появлением двух новых субъектов Российской Федерации.
Смирнова В.В. - Правовые и организационные проблемы реализации принципа равноправия субъектов Российской Федерации c. 780-791

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.66796

Аннотация: Предметом исследования являются правовые и организационные проблемы реализации принципа равноправия субъектов Российской Федерации. Объектом статьи является круг общественных отношений связанных развитием российского федерализма. Автором подробно рассматриваются такие проблемы обозначенной проблемы как: определение компетенции субъектов Российской Федерации; особенности территориального управления в субъектах российской Федерации; проблемы противодействия региональному сепаратизму и экстремизму. Особое внимание уделяется конституционному и административно-правовому регулированию выравнивания организационно-правового и политического статуса субъектов Российской Федерации. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основными выводами подготовленной статьи является то, что в настоящее время российский федерализм перешел на качественно иной уровень своего развития, в настоящее время сформированы все необходимые конституционно-правовые и административные средства его укрепления и формирования. Особым вкладом автора являются сформулированные предложения в Конституцию России относительно укрепления конституционно-правовых и организационно-правовых основ российского федерализма. В частности, предлагается изменение ряда сложносоставных субъектов Российской Федерации. Новизна исследования заключается в том, что в статье сформулированы предложения направленные на совершенствование правовых и организационных основ российского федерализма в связи с появлением двух новых субъектов Российской Федерации.
Шугрина Е.С. - Разграничение предметов ведения и полномочий разных уровней публичной власти в области образования

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.10.9746

Аннотация: Аннотация. В статье рассматриваются основы разграничения предметов ведения и полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере образования. Последовательно рассматривается реализация конституционных норм, содержащихся в 71 и 72 статьях Конституции РФ, в соответствии с которыми регулирование и защита конституционного права на образование отнесена к исключительному ведению Российской Федерации, а общие вопросы образования относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. В статье дается общая характеристика полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления по созданию системы гарантий права граждан на получение бесплатного образования, поскольку право на образование останется очередной декларацией до тех пор, пока в России не будет функционировать эффективная система его гарантий. На основании проведенного анализа констатируется, что и на уровне субъектов РФ и на уровне муниципальных образований предоставляются дополнительные гарантии реализации права на образования, в том числе бесплатного.
Кравчук А.М. - От концепции надлежащего государственного управления к практике административного правотворчества федеральных органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.11.9829

Аннотация: Статья представляет собой исследование основополагающих начал принятой мировым сообществом концепции надлежащего государственного управления в части их реализации при разработке и принятии нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. За основу был принят подход к концепции надлежащего государственного управления (Good Governance), предложенный в рамках ООН, Экономической и социальной комиссией ООН по Азии и Тихоокеанскому региону (ESCAP), согласно которому выделяется восемь основополагающих характеристик надлежащего государственного управления. В ходе исследования выявлено, что основная часть принципов надлежащего государственного управления реализована в нормативно установленных процедурах разработки, издания и регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, вместе с тем, отдельные принципы не реализованы или реализованы не в полной мере. В связи с этим полученные результаты исследования рекомендуется учитывать при совершенствовании процедуры подготовки и принятия федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов.
Смирнова В.В. - К вопросу о развитии правовых основ Российского федерализма и проблемы управления

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.13078

Аннотация: В статье отмечается, что управление общественно-политическими процессами и тенденциями, свойственными нашему государству на современном этапе, невозможно без выявления специфики устройства Российской Федерации. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 г., закрепив принцип федерализма как одну из основ конституционного строя России, подтвердила федеративный характер нашего государства. Яв-ляясь многонациональной страной с обширной территорией, различными природными и географическими условиями, Российская Федерация имеет свои особенности в становлении и развитии федеративных отношений. Про-явлением уникальности российской модели федеративного устройства явля-ется то, что в его основе сочетаются два принципа – национальный и терри-ториальный. Основой статьи являются общенаучные методы исследования, а также исторический, сравнительно-правовой, политологический, институциональный методы. Большое значение для раскрытия темы имел системный подход, при котором субъекты Федерации рассматривались как элементы целостной, сложно организованной системы федеративного государства. Системный подход позволяет показать генезис, правовой статус и проблемы становления и развития субъектов Российской Федерации как результат изменяющейся системы общественных отношений в целом, борьбы различных тенденций и политических сил в российском обществе. В работе проводится правоведческий анализ, и рассматриваются, прежде всего, инсти-туциональные и правовые аспекты совершенствования государственного устройства через призму конституционно-правового статуса субъектов Рос-сийской Федерации. До подписания Федеративного договора в 1992 году, федерация строи-лась по национальному принципу, после его заключения этот принцип был дополнен территориальным. Территории, ранее являвшиеся административ-но-территориальными образованиями (края, области, города Москва и Санкт-Петербург), получили статус субъектов Российской Федерации. Сегодня в результате всех преобразований Российская Федерация состоит из более чем из 80 субъектов. Такого количества субъектов не знала прежде ни одна феде-рация в мире. Многочисленность и разнотипность этих субъектов вносит оп-ределенные трудности в систему государственного управления и формирова-ния федеративных отношений.
Смирнова В.В. - К вопросу о развитии правовых основ Российского федерализма и проблемы управления c. 1142-1153

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.11.65675

Аннотация: В статье отмечается, что управление общественно-политическими процессами и тенденциями, свойственными нашему государству на современном этапе, невозможно без выявления специфики устройства Российской Федерации. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 г., закрепив принцип федерализма как одну из основ конституционного строя России, подтвердила федеративный характер нашего государства. Яв-ляясь многонациональной страной с обширной территорией, различными природными и географическими условиями, Российская Федерация имеет свои особенности в становлении и развитии федеративных отношений. Про-явлением уникальности российской модели федеративного устройства явля-ется то, что в его основе сочетаются два принципа – национальный и терри-ториальный. Основой статьи являются общенаучные методы исследования, а также исторический, сравнительно-правовой, политологический, институциональный методы. Большое значение для раскрытия темы имел системный подход, при котором субъекты Федерации рассматривались как элементы целостной, сложно организованной системы федеративного государства. Системный подход позволяет показать генезис, правовой статус и проблемы становления и развития субъектов Российской Федерации как результат изменяющейся системы общественных отношений в целом, борьбы различных тенденций и политических сил в российском обществе. В работе проводится правоведческий анализ, и рассматриваются, прежде всего, инсти-туциональные и правовые аспекты совершенствования государственного устройства через призму конституционно-правового статуса субъектов Рос-сийской Федерации. До подписания Федеративного договора в 1992 году, федерация строи-лась по национальному принципу, после его заключения этот принцип был дополнен территориальным. Территории, ранее являвшиеся административ-но-территориальными образованиями (края, области, города Москва и Санкт-Петербург), получили статус субъектов Российской Федерации. Сегодня в результате всех преобразований Российская Федерация состоит из более чем из 80 субъектов. Такого количества субъектов не знала прежде ни одна феде-рация в мире. Многочисленность и разнотипность этих субъектов вносит оп-ределенные трудности в систему государственного управления и формирова-ния федеративных отношений.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.