Статья 'Правовые и организационные проблемы реализации принципа равноправия субъектов Российской Федерации' - журнал 'Административное и муниципальное право' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Административное и муниципальное право
Правильная ссылка на статью:

Правовые и организационные проблемы реализации принципа равноправия субъектов Российской Федерации

Смирнова Вера Владимировна

кандидат юридических наук

доцент, кафедра гражданско-правовых дисциплин, Столичная финансово-гуманитарная академия

109548, Россия, г. Москва, ул. Шоссейная, 9

Smirnova Vera Vladimirovna

PhD in Law

Associate Professor at the Capital Academy of Finance and Social Sciences, Department of Civil Disciplines

109548, Russia, Moscow, ul. Shosseinaya, 9

verasmirnova14@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0595.2015.8.14514

Дата направления статьи в редакцию:

19-02-2015


Дата публикации:

15-09-2015


Аннотация: Предметом исследования являются правовые и организационные проблемы реализации принципа равноправия субъектов Российской Федерации. Объектом статьи является круг общественных отношений связанных развитием российского федерализма. Автором подробно рассматриваются такие проблемы обозначенной проблемы как: определение компетенции субъектов Российской Федерации; особенности территориального управления в субъектах российской Федерации; проблемы противодействия региональному сепаратизму и экстремизму. Особое внимание уделяется конституционному и административно-правовому регулированию выравнивания организационно-правового и политического статуса субъектов Российской Федерации. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основными выводами подготовленной статьи является то, что в настоящее время российский федерализм перешел на качественно иной уровень своего развития, в настоящее время сформированы все необходимые конституционно-правовые и административные средства его укрепления и формирования. Особым вкладом автора являются сформулированные предложения в Конституцию России относительно укрепления конституционно-правовых и организационно-правовых основ российского федерализма. В частности, предлагается изменение ряда сложносоставных субъектов Российской Федерации. Новизна исследования заключается в том, что в статье сформулированы предложения направленные на совершенствование правовых и организационных основ российского федерализма в связи с появлением двух новых субъектов Российской Федерации.


Ключевые слова:

федерализм, Конституция, субъект, статус, равноправие, столица, округ, управление, республика, область

Abstract: The subject of the research includes the legal and organizational problems of implementation of the principle of equality of regions of the Russian Federation. The object of the article is a range of social relations connected with the development of Russian federalism. The author considers such issues as determination of the competence of regions of the Russian Federation; peculiarities of territorial administration; problems of regional separatism and extremism prevention. Special attention is paid to the constitutional and administrative-legal regulation of the alignment of the organizational-legal status of regions of the Russian Federation. The author uses general philosophical and theoretical methods (dialectics, the systems method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), traditional legal methods and the methods used in special sociological research (statistics, expert assessments, and others).The author concludes that at present Russian federalism has moved to a new level of development, all the necessary constitutional, legal and administrative means of its strengthening and formation have been created. The specific contribution of the author consists in the formulated amendments to the Constitution of the Russian Federation concerning the strengthening of constitutional and legal foundations of Russian federalism. In particular, it is proposed to change a number of complex regions of the Russian Federation. The novelty of the research lies in the proposals aimed at the improvement of legal and institutional framework of Russian federalism in connection with the introduction of two new regions of the Russian Federation.


Keywords:

administration, district, capital, equality, status, region, Constitution, federalism, republic, oblast

Библиография
1. Умнова А.И. Конституционные основы современного российского федерализма. – М., 1997. – С. 151.
2. Вишняков В.Г. Конституционное регулирование федеративных отношений // Государство и право. – 1998. – №12. – С. 21.
3. Аналитический обзор конституций республик, входящих в состав Российской Федерации // Российская Федерация. – 1994. – №21. – С. 18.
4. Лысенко В. Что строим мы в России: симметричную или асимметричную федерацию? // Федерализм. – №1. – 1998. – С. 97.
5. Лексин В.М., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. – М., 1997. – С. 9.
6. Карапетян Л.М. К вопросу о «моделях» федерализма (Критический обзор некоторых публикаций) // Государство и право. – 1996. – №12. – С. 59.
7. Чиркин В.Е. Закрыть Америку! // Государство и право. – 1997. – № 2. – С. 126.
8. Чиркин В.Е. Современное федеративное государство. – М., 1997. – С. 22.
9. Лысенко В. Что строим мы в России: симметричную или асимметричную федерацию? // Федерализм. – №1. – 1998. – С. 97.
10. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. – М., 1997 – С. 41.
11. Тадевосян Э.В. Российский федерализм и современный национально-государственный нигилизм // Государство и право. – 1996. – №10.
12. Митрохин С.С. Предпосылки и основные этапы децентрализации государственной власти // Центр – регионы – местное самоуправление. – 2001. – С. 82.
13. Митрохин С.С. Предпосылки и основные этапы децентрализации государственной власти // Центр – регионы – местное самоуправление. – 2001. – С. 82.
14. Болтенкова Л.Ф. Асимметричная федерация: реальность для России? // Регионология. – 1997. – №1. – С. 16.
15. Ильинский И.П., Крылов Б.С., Михалева Н.А. Новое федеративное устройство России // Государство и право. – 1992. № 11. – С. 29.
16. Зиновьев А.В. Федеративное устройство России // Правоведение. – 1997. – № 3. – С. 13.
17. Карапетян Л.М. Федеративное устройство государства. – М., 1997 – С. 116.
18. Иванов В.Н., О.А. Яровой О.Я. Российский федерализм: становление и развитие. – М., 2001. – С. 22.
19. Доленко Д.В. Федерализм в контексте российской модернизации. – Саранск, 1993. – С. 27.
20. Чистяков О.И. О национально-государственном размежевании в период становления Российской Федерации // Государство и право. – 1991. – № 11. – С. 151.
21. Саликов М.С. О преимуществах и возможностях создания территориальной федерации // Полис. – 1998. – № 3. – С. 210.
22. Тавадов Г.Т. Конституционные принципы российского федерализма // Социально-политический журнал. – 1995. – № 6. – С. 51.
23. Зубов А.Б. Унитаризм или федерализм. К вопросу о будущей организации государственного пространства в России // Полис. – 2000. – № 5. – С. 32.
24. Шаров Ю. Российский федерализм: начаты структурные изменения // Федерализм. – 2000. – № 3. – С. 77.
25. Петров Н. Федерализм по-российски // Proetcontra. – 2000. – № 5. – Т. 5. – № 1. – С. 31.
26. Радченко В.И. Публичная власть и обеспечение государственной целостности Российской Федерации (конституционно-правовые проблемы). – Саратов, 2003. – С. 247.
27. Михалева Н.А. Конституционные реформы в республиках – субъектах Российской Федерации // Государство и право. – 1997. – №4. – С. 10.
28. Мириханов Н. Федерализм, многонациональность, государственность: новый курс российской власти // Федерализм. – 2002. – № 3. – С. 121.
29. Морозова Л.А. Проблемы современной российской государственности. – М., 1998. – С. 127.
30. Шахрай С.М. Роль решений Конституционного Суда Российской Федерации в становлении конституционной модели российского федерализма // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения / Journal of foreighn legislation and comparative law. - 2012. - 2. - C. 27 - 36.
31. Р.К. Искужин Конституционно – правовые основы российского федерализма: концептуальный анализ // Политика и Общество. - 2012. - 10. - C. 22 - 27.
32. Ненилин К.К. Регламент как один из основных источников правового регулирования парламентского контроля на примере Республики Болгарии // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения / Journal of foreighn legislation and comparative law. - 2012. - 5. - C. 153 - 156.
References
1. Umnova A.I. Konstitutsionnye osnovy sovremennogo rossiiskogo federalizma. – M., 1997. – S. 151.
2. Vishnyakov V.G. Konstitutsionnoe regulirovanie federativnykh otnoshenii // Gosudarstvo i pravo. – 1998. – №12. – S. 21.
3. Analiticheskii obzor konstitutsii respublik, vkhodyashchikh v sostav Rossiiskoi Federatsii // Rossiiskaya Federatsiya. – 1994. – №21. – S. 18.
4. Lysenko V. Chto stroim my v Rossii: simmetrichnuyu ili asimmetrichnuyu federatsiyu? // Federalizm. – №1. – 1998. – S. 97.
5. Leksin V.M., Shvetsov A.N. Gosudarstvo i regiony. Teoriya i praktika gosudarstvennogo regulirovaniya territorial'nogo razvitiya. – M., 1997. – S. 9.
6. Karapetyan L.M. K voprosu o «modelyakh» federalizma (Kriticheskii obzor nekotorykh publikatsii) // Gosudarstvo i pravo. – 1996. – №12. – S. 59.
7. Chirkin V.E. Zakryt' Ameriku! // Gosudarstvo i pravo. – 1997. – № 2. – S. 126.
8. Chirkin V.E. Sovremennoe federativnoe gosudarstvo. – M., 1997. – S. 22.
9. Lysenko V. Chto stroim my v Rossii: simmetrichnuyu ili asimmetrichnuyu federatsiyu? // Federalizm. – №1. – 1998. – S. 97.
10. Umnova I.A. Konstitutsionnye osnovy sovremennogo rossiiskogo federalizma. – M., 1997 – S. 41.
11. Tadevosyan E.V. Rossiiskii federalizm i sovremennyi natsional'no-gosudarstvennyi nigilizm // Gosudarstvo i pravo. – 1996. – №10.
12. Mitrokhin S.S. Predposylki i osnovnye etapy detsentralizatsii gosudarstvennoi vlasti // Tsentr – regiony – mestnoe samoupravlenie. – 2001. – S. 82.
13. Mitrokhin S.S. Predposylki i osnovnye etapy detsentralizatsii gosudarstvennoi vlasti // Tsentr – regiony – mestnoe samoupravlenie. – 2001. – S. 82.
14. Boltenkova L.F. Asimmetrichnaya federatsiya: real'nost' dlya Rossii? // Regionologiya. – 1997. – №1. – S. 16.
15. Il'inskii I.P., Krylov B.S., Mikhaleva N.A. Novoe federativnoe ustroistvo Rossii // Gosudarstvo i pravo. – 1992. № 11. – S. 29.
16. Zinov'ev A.V. Federativnoe ustroistvo Rossii // Pravovedenie. – 1997. – № 3. – S. 13.
17. Karapetyan L.M. Federativnoe ustroistvo gosudarstva. – M., 1997 – S. 116.
18. Ivanov V.N., O.A. Yarovoi O.Ya. Rossiiskii federalizm: stanovlenie i razvitie. – M., 2001. – S. 22.
19. Dolenko D.V. Federalizm v kontekste rossiiskoi modernizatsii. – Saransk, 1993. – S. 27.
20. Chistyakov O.I. O natsional'no-gosudarstvennom razmezhevanii v period stanovleniya Rossiiskoi Federatsii // Gosudarstvo i pravo. – 1991. – № 11. – S. 151.
21. Salikov M.S. O preimushchestvakh i vozmozhnostyakh sozdaniya territorial'noi federatsii // Polis. – 1998. – № 3. – S. 210.
22. Tavadov G.T. Konstitutsionnye printsipy rossiiskogo federalizma // Sotsial'no-politicheskii zhurnal. – 1995. – № 6. – S. 51.
23. Zubov A.B. Unitarizm ili federalizm. K voprosu o budushchei organizatsii gosudarstvennogo prostranstva v Rossii // Polis. – 2000. – № 5. – S. 32.
24. Sharov Yu. Rossiiskii federalizm: nachaty strukturnye izmeneniya // Federalizm. – 2000. – № 3. – S. 77.
25. Petrov N. Federalizm po-rossiiski // Proetcontra. – 2000. – № 5. – T. 5. – № 1. – S. 31.
26. Radchenko V.I. Publichnaya vlast' i obespechenie gosudarstvennoi tselostnosti Rossiiskoi Federatsii (konstitutsionno-pravovye problemy). – Saratov, 2003. – S. 247.
27. Mikhaleva N.A. Konstitutsionnye reformy v respublikakh – sub''ektakh Rossiiskoi Federatsii // Gosudarstvo i pravo. – 1997. – №4. – S. 10.
28. Mirikhanov N. Federalizm, mnogonatsional'nost', gosudarstvennost': novyi kurs rossiiskoi vlasti // Federalizm. – 2002. – № 3. – S. 121.
29. Morozova L.A. Problemy sovremennoi rossiiskoi gosudarstvennosti. – M., 1998. – S. 127.
30. Shakhrai S.M. Rol' reshenii Konstitutsionnogo Suda
Rossiiskoi Federatsii v stanovlenii
konstitutsionnoi modeli
rossiiskogo federalizma // Zhurnal zarubezhnogo zakonodatel'stva i sravnitel'nogo pravovedeniya / Journal of foreighn legislation and comparative law. - 2012. - 2. - C. 27 - 36.

31. R.K. Iskuzhin Konstitutsionno – pravovye osnovy rossiiskogo
federalizma: kontseptual'nyi analiz // Politika i Obshchestvo. - 2012. - 10. - C. 22 - 27.

32. Nenilin K.K. Reglament kak odin iz osnovnykh istochnikov
pravovogo regulirovaniya parlamentskogo
kontrolya na primere Respubliki Bolgarii // Zhurnal zarubezhnogo zakonodatel'stva i sravnitel'nogo pravovedeniya / Journal of foreighn legislation and comparative law. - 2012. - 5. - C. 153 - 156.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.