Административное и муниципальное право - рубрика Административное и муниципальное право и институты гражданского общества
по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Рубрика "Административное и муниципальное право и институты гражданского общества"
Административное и муниципальное право и институты гражданского общества
Булаков О.Н. - Парламентаризм как представительство народа
Аннотация: в работе автор анализирует теоретические аспекты народного представительства и рассматривает роль парламента в механизме представления воли народа. Анализ различных точек зрения по данному вопросу заставляет читателя определить неоднозначность известных формулировок и обратить внимание на влияние роли практики в эволюционном развитии парламентаризма.
Цапко М.И. - Модели конституционно-правового закрепления статуса региональ-ных отделений политических партий
Аннотация: Многообразие партийных систем, подходов к конституционно-правовой регламентации и типов внутрипартийных структур, своеобразие регионального оформления партийной организации актуализирует построение моделей право-вой регламентации положения партийных структур на региональном уровне. Это позволит проводить сравнительно-правовой анализ положения региональ-ных отделений политических партий в России и схожих партийных структур в зарубежных странах, выявлять общее и особенное в правовой регламентации их деятельности. Надо отметить, что за редким исключением, структуры, аналогичные ре-гиональным отделениям политических партий в России создаются политиче-скими партиями исходя из собственных потребностей, их создание публично-правовыми актами не регламентировано, а регистрация не предусмотрена. Здесь существует два исключения – структуры правящих партий в некоторых государствах и случаи, когда законодательство устанавливает специальные требования к структуре и порядку регистрации политических партий.
Хромов А.В., Сабирова А.К. - Сравнительный анализ административно-правового регулирования деятельности добровольных народных дружин в Российской Федерации и Франции c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.4.35428

Аннотация: Аннотация. Волонтерским организациям в научной литературе практически не уделяется внимания, если сравнивать их с коммерческими и государственными структурами. Волонтерство исследуется с позиции мотивации участников, их ценностной ориентации, степени их вовлеченности в добровольческую деятельность. Франция выбрана не случайно для исследования, связанного со сравнением нескольких стран, так как для такого исследования выбираются страны, обладающие сходствами и различиями, имеющими особое значение для результатов исследования. В России правовое регулирование деятельности добровольной народной дружины имеет свои особенности, но в то же время усматриваются заимствования из зарубежного опыта. Автор сравнивает отечественное и французское законодательство, учитывая, что в русском языке слова «волонтер» и доброволец» являются синонимичными, но не тождественными, а во французском языке употребляется только нейтрально окрашенное слово «волонтер». Также во Франции нет аналога Добровольной народной дружины, но широко распространены волонтерские пожарные бригады, поэтому сравнение проводится по правовым статусам отечественных и зарубежных волонтеров. Сравнение правового регулирования деятельности волонтеров Франции и России, их правовых статусов позволяет понять, в какой стране законодатель в наибольшей степени поощряет население к участию в волонтерской деятельности, в частности, по охране порядка
Гончаров В.В., Петренко Е.Г., Чешин А.В. - Региональные операторы и владельцы специальных счетов как объекты общественного контроля в России c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.5.43409

EDN: HEXBCJ

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу необходимости организации и осуществления мероприятий общественного контроля за деятельностью, актами и решениями региональных операторов и владельцев специальных счетов. В работе исследуется роль и место института общественного контроля в системе юридический гарантий реализации, охраны и защиты конституционных принципов народовластия и участия общества в управлении делами государства. Обоснована необходимость включения в состав объектов общественного контроля деятельности, актов и решений региональных операторов и владельцев специальных счетов, которые осуществляют работу в рамках организации и функционирования фондов капитального ремонта в Российской Федерации.   В статье использован ряд методов научного исследования, в частности: анализа; синтеза; формально-логический; классификации; сравнительно-правовой; историко-правовой; статистический; социологический и т.д. В работе формализованы и исследуются основные проблемы, препятствующие организации и осуществлению мероприятий общественного контроля в отношении деятельности, актов и решений региональных операторов и владельцев специальных счетов, обусловленные необходимостью дальнейшего развития законодательства, регулирующего как институт общественного контроля, так и организацию, а также деятельность фондов капитального ремонта в России, региональных операторов и владельцев специальных счетов. В этой связи, авторами разработана и обоснована система мероприятий по разрешению указанных проблем, в том числе, путем внесения соответствующих изменений и дополнений в Конституцию Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, а также законодательство об общественном контроле в Российской Федерации.
Нафикова Г.А. - Вопросы построения оптимальной модели сотрудничества муниципальных органов власти с местным сообществом c. 5-10
Аннотация: Для построения гражданского общества и правового государства необходимо создать оптимальную модель сотрудничества муниципальных органов власти с местным сообществом через стратегическое планирование. Вопросы взаимодействия населения и органов управления местного сообщества имеют своей целью достигнуть баланса интересов. Местное самоуправление может стать жизненной формой осуществления народом принадлежащей ему власти в том случае, когда идея его организации станет понятной населению, и каждый найдет приемлемые для себя формы участия в этом процессе
Шайхуллин М.С. - К вопросу о механизме правового регулирования взаимодействия адвокатуры и органов местного самоуправления в России c. 5-10
Аннотация: в статье предпринята попытка определения механизма правового регулирования взаимодействия адвокатских образований, адвокатов и органов местного самоуправления в современной России. Подвергнуты анализу отдельные нормы российского законодательства на предмет взаимодействия адвокатуры с муниципальными органами. Определены направления взаимодействия адвокатских образований и адвокатов с муниципальными образованиями.
Купреев С.С. - Общественный контроль как средство противодействия коррупции в органах власти и управления c. 10-12
Аннотация: В статье анализируются итоги двухлетней кампании по противодействию коррупции в России. Автор приходит к однозначному выводу, что эффективная борьба с коррупцией невозможна без активного участия в этом процессе институтов гражданского общества и без реализации мер по повышению результативности общественного контроля за деятельностью государственных органов
Босхамджиева Н.А., Кашкина Е.В. - Административно-правовое регулирование взаимодействия органов внутренних дел с институтами гражданского общества в сфере предупреждения правонарушений c. 13-17
Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные проблемы предупреждения правонарушений органами внутренних дел во взаимодействии с институтами гражданского общества. Отмечается, что в таком взаимодействии имеется достаточно много проблем, которые могут быть решены посредством принятия соответствующего закона
Трофимов Е.В. - Антикоррупционная денунциация: методологические проблемы, зарубежный опыт и российские перспективы c. 14-44

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.4.36658

Аннотация: Настоящая статья посвящена институту денунциации как специфической форме раскрытия незаконных и недобросовестных практик. С целью выявить концептуальный юридический смысл денунциации и ее перспективы для современной России как антикоррупционного правового института в данной статье согласуются междисциплинарные научные результаты исследований денунциации, анализируются и обобщаются международные (ООН, Евросоюза) и национальные (США, Великобритании, Южной Кореи, Бразилии, Китая, Албании, Казахстана, Украины) регулятивные подходы к денунциации и близким формам разоблачения нарушений. Выявлено состояние современного российского законодательства в рассматриваемой сфере. Исследование проведено с использованием методов догматического анализа, сравнительно-правового и системно-аналитического инструментария. В результате исследования денунциация и денунциант были соотнесены с такими концептами, как “донос”, “популярный иск”, “информатор”, “осведомитель” и “whistleblower”, были выявлены двенадцать характерных черт денунциации, в совокупности определяющих ее как особую форму раскрытия информации. Сделан вывод о том, что варианты правового регулирования денунциации выстраиваются, главным образом, вокруг или внутри таких вопросов, как защита денунцианта, его взаимодействие с полномочными субъектами и его вознаграждение, а также вывод об отсутствии в действующем российском законодательстве специфических правовых средств, обеспечивающих денунциацию как социальный институт. Сформулированы предложения по изменению трудового, административного, уголовного и процессуального законодательства для введения мер защиты денунциантов.
Дзодзиков З.У. - Конституционные права и обязанности молодежи: проблемы реализации в современной России c. 38-52

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.5.44175

EDN: ZAXXCK

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является анализирование проблем реализации конституционных прав и обязанностей молодого поколения в условиях современной России. Объектом исследования является молодежь, как особая социальная группа. Автором отмечается, что молодежь играет ключевую роль в развитии любой страны, однако сталкивается с рядом барьеров в реализации своего конституционного правового статуса. Рассматриваются основные группы проблем. В социально–экономической сфере – трудности с трудоустройством, получением жилья, охраной здоровья. В политико–правовой сфере отмечается низкая электоральная активность молодежи, препятствия для молодежных инициатив. Отдельное внимание уделено факторам правового нигилизма и социальной пассивности среди молодых граждан. В работе подчеркивается комплексный характер рассматриваемой проблемы. Отмечается, что реализация конституционного статуса молодежи в современных российских условиях приобретает особую актуальность и научно–практическую значимость в силу причин, определенных в выводах настоящей работы. Делается вывод о необходимости системной государственной молодежной политики, объединяющей усилия органов власти, гражданского общества и самой молодежи. Отмечается существенная вероятность роста рисков ограничений социально-экономических прав молодежи в свете ведения антироссийских санкций и специальной военной операции на Украине. Необходимая задача - минимизировать риски деструктивного воздействия на правосознание молодежи, совершенствование образования в целях усиления патриотического воспитания, правовой культуры.
Кулаков Н.А. - Административно-правовой статус организаций, осуществляющих коллективное управление интеллектуальными правами c. 44-52

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.5.22402

Аннотация: Статья посвящена исследованию особенностей административно-правового статуса некоммерческих организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами. Предметом исследования выступает совокупность нормативных правовых актов, устанавливающих круг полномочий организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами в Российской Федерации. Цель исследования – провести сравнительный анализ административно-правового статуса организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами и органов государственной власти, относящихся к числу субъектов административно-правовой охраны интеллектуальной собственности. Методология: диалектика, анализ, синтез, дедукция, формально-юридический метод, сравнительно-правовой метод, метод межотраслевых юридических исследований. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что аккредитованные организации, осуществляющие коллективное управление авторскими и смежными правами, по своему административно-правовому статусу являются одним из субъектов административно-правовой охраны интеллектуальной собственности. Несмотря на свой «негосударственный статус», указанные организации в результате аккредитации наделяются функциями, которые по своей сути являются государственными публично-правовыми функциями по охране интеллектуальной собственности. По итогам исследования в статье формулируется ряд предложений по внесению изменений в законодательство, которые, по мнению автора, будут способствовать повышению эффективности деятельности аккредитованных организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, а также позволят снизить степень влияния коррупциогенных факторов на указанную деятельность.
Пурге А.Р. - К вопросу о правовой природе и направлениях общественного контроля c. 48-59

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.5.32964

Аннотация: Исследование правовой природы общественного контроля – одно из основных направлений его развития при сохранении баланса между демократическими и гуманными ценностями – с одной стороны и требованиями императивного и властно-принудительного метода государственного управления – с другой. Объектом предлагаемого исследования были избраны вопросы, связанные с осуществлением общественного контроля в Российской Федерации. Предметом исследования стали общественные отношения, связанные с основаниями и порядком проведения общественного контроля в Российской Федерации. Методологию исследования составили как общенаучные методы (социологии, политологии, логики), так и специально-юридические методы, в частности метод юридико-систематического исследования. Современные общественные процессы характеризуются двумя разнонаправленными тенденциями: с одной стороны, происходит укрепление среднего класса, слоя собственников и самозанятых граждан, развитие капиталистического элемента в целом, с другой – усложняется общественная жизнь, требуются новые и более действенные средства административного управления и контроля, что и показала уже эпидемическая ситуация в России. Поэтому оценка развития возможностей общественного контроля, проведенная в настоящей статье, должна строиться на основе учета его влияния, не всегда позитивного, на возможности государственного управления. Попытка совмещения развития общественного контроля с требованиями совершенствования административных режимов предпринята в настоящей статье.
Черенков А.Н. - Общественные организации правоохранительной направленности в России (возникновение и развитие) c. 60-73

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.5.33016

Аннотация: Объектом исследования являются общественные организации правоохранительной направленности. Предметом исследования является история возникновения и развития института общественных организаций правоохранительной направленности. Всестороннее рассмотрение правовых и организационных основ реализации прав граждан на объединение. Методология исследования представлена совокупностью общенаучных и специальных методов познания. Так, например, историко-правовой метод, позволил рассмотреть зарождение, реорганизацию и прекращение деятельности (на определённом этапе развития страны), а затем новое развитие общественных организаций правоохранительной направленности. Определяя правовое положение социальных институтов, применим формально-юридический метод исследования. Имея правовое закрепление, а иногда возникающие стихийно, по собственной инициативе самих граждан, в связи с неспособностью органов власти на местах, справиться с наведением правопорядка, население объединялось для оказания содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка.     Принимая многообразные формы, в различные исторические периоды, общественные организации правоохранительной направленности постоянно находятся в развитии и совершенствовании, накапливая практический опыт борьбы с преступностью. В свою очередь, государство создаёт все необходимые правовые условия для добровольного участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка. Автор приходит к выводу, что, зародившись в виде повинности или обязанности населения перед государством, с течением времени, не только само государство, но и общество в целом пришло к выводу, что обеспечение правопорядка в стране — это область совместной деятельности. На сегодняшний день осуществляемая гражданами страны на добровольной основе. Принимая прямое участие в предупреждении и пресечении правонарушений, совершаемых в общественных местах, проводя профилактические беседы с нарушителями, население не только расширяет круг своих познаний в области права, но и оказывает доверие правоохранительным органам, оказывая положительное влияние на формирование общественного мнение о работе полиции в целом.
Вавилов Н.С. - Правовое регулирование деятельности институтов гражданского общества на муниципальном уровне в Республике Марий Эл

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.1.10305

Аннотация: В статье рассматриваются основные формы существования институтов гражданского общества на местном уровне в Республике Марий Эл, анализируются муниципальные правовые акты, регулирующие их деятельность, указывается на основные недостатки муниципального законодательства в части правового регулирования деятельности институтов гражданского общества. Рассмотрены особенности правового регулирования следующих форм деятельности институтов гражданского общества на муниципальном уровне в Республике Марий Эл: общественные объединения, добровольные дружины по охране общественного порядка, добровольные пожарные дружины, общественные советы при органах местного самоуправления, местные и первичные отделения политических партий. Также в статье указывается на некоторые проблемы в информационном освещении деятельности органов местного самоуправления, указывается на отсутствие правового регулирование электронных муниципалитетов на местном уровне. В ходе анализа муниципального законодательства предложены конкретные законодательные формулировки и конкретные организационные мероприятия по улучшению взаимодействия институтов гражданского общества и органов местного самоуправления.
Вавилов Н.С. - Правовое регулирование деятельности институтов гражданского общества на муниципальном уровне в Республике Марий Эл c. 74-80

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.1.63952

Аннотация: В статье рассматриваются основные формы существования институтов гражданского общества на местном уровне в Республике Марий Эл, анализируются муниципальные правовые акты, регулирующие их деятельность, указывается на основные недостатки муниципального законодательства в части правового регулирования деятельности институтов гражданского общества. Рассмотрены особенности правового регулирования следующих форм деятельности институтов гражданского общества на муниципальном уровне в Республике Марий Эл: общественные объединения, добровольные дружины по охране общественного порядка, добровольные пожарные дружины, общественные советы при органах местного самоуправления, местные и первичные отделения политических партий. Также в статье указывается на некоторые проблемы в информационном освещении деятельности органов местного самоуправления, указывается на отсутствие правового регулирование электронных муниципалитетов на местном уровне. В ходе анализа муниципального законодательства предложены конкретные законодательные формулировки и конкретные организационные мероприятия по улучшению взаимодействия институтов гражданского общества и органов местного самоуправления.
Филатова Е.В. - Совершенствование механизма экспертизы нормативных правовых актов, касающихся регулирования отношений в банковской сфере

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.1.14039

Аннотация: Вопросы повышения качества принимаемых нормативных актов является весьма актуальной проблемой для любого из направлений современного законотворчества. Целиком и полностью данное утверждение касается регулирования деятельности отечественных кредитных организаций. Одним из ключевых направлений решения указанной проблемы является совершенствование экспертизы проектов готовящихся к рассмотрению законодательных и нормативных актов. При этом используемые в настоящее время виды исследований проектов нормативных правовых актов относятся исключительно к разновидностям государственных экспертиз. В отношении банковского законодательства, по нашему мнению, их необходимо дополнить таким важным институтом как общественная экспертиза. В представленной статье используется институциональный подход к анализу сущности общественной экспертизы. В его рамках применяются методы сравнительного, структурного и системного анализа. На основе проведенного исследования делается вывод о том, что ключевыми институтами, способными квалифицированно осуществлять общественную экспертизу нормативных правовых актов в сфере банковского регулирования и их проектов являются Общественная палата РФ и Межрегиональный банковский совет при Совете Федерации РФ. Также автором формулируется комплекс предложений по развитию института общественной экспертизы нормативных правовых актов в сфере регулирования отношений в банковской сфере.
Филатова Е.В. - Совершенствование механизма экспертизы нормативных правовых актов, касающихся регулирования отношений в банковской сфере c. 114-119

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.1.66043

Аннотация: Вопросы повышения качества принимаемых нормативных актов является весьма актуальной проблемой для любого из направлений современного законотворчества. Целиком и полностью данное утверждение касается регулирования деятельности отечественных кредитных организаций. Одним из ключевых направлений решения указанной проблемы является совершенствование экспертизы проектов готовящихся к рассмотрению законодательных и нормативных актов. При этом используемые в настоящее время виды исследований проектов нормативных правовых актов относятся исключительно к разновидностям государственных экспертиз. В отношении банковского законодательства, по нашему мнению, их необходимо дополнить таким важным институтом как общественная экспертиза. В представленной статье используется институциональный подход к анализу сущности общественной экспертизы. В его рамках применяются методы сравнительного, структурного и системного анализа. На основе проведенного исследования делается вывод о том, что ключевыми институтами, способными квалифицированно осуществлять общественную экспертизу нормативных правовых актов в сфере банковского регулирования и их проектов являются Общественная палата РФ и Межрегиональный банковский совет при Совете Федерации РФ. Также автором формулируется комплекс предложений по развитию института общественной экспертизы нормативных правовых актов в сфере регулирования отношений в банковской сфере.
Грудцына Л.Ю. - Философско-правовая концепция гражданского общества как самоорганизующейся социальной системы: от Гегеля до наших дней

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.4.11370

Аннотация: Предметом исследования является природа и сущность гражданского общества как самоорганизующейся сложной социальной системы, развитие и качественное преобразование элементов (институтов) которой приводит к новому качеству самой системы согласно законам синергетики. Если предположить (согласно гегелевской трактовке), что общество представляет собой институты гражданского общества плюс государство (в широком смысле этого понятия), то все что не относится к государству (его органам, структурам, обеспечивающим функционирование государственного механизма принуждения и т.д.), это гражданское общество. И наоборот. Все, что не относится к гражданскому обществу, это государство. Но на деле (сейчас в России) это не так. По нашему мнению, появилась третья часть, которую Гегель почему-то (слишком обобщив конструкцию) не включил в свою формулу. Это все, что не относится ни к государству, ни к гражданскому обществу, это пассивная масса. Назовем ее "предуровень развития гражданского общества", который, по большому счету, и является объектом манипуляции государства, и основной пассивно-безразличной силой, при молчаливом согласии которой государство правит. В статье автор делает попытку, с привлечением научных методов, применяемых в синергетике, предложить альтернативную гегелевской формулу разграничения гражданского общества и государства не как разновеликих и противоборствующих друг с другом систем, а как необходимых друг другу сложносоставных элементов единой социальной системы, представляя эту научную идею в виде арифметической прогрессии, в которой предуровень гражданского общества – «масса», следующий уровень – само гражданское общество, осознавшее себя, развивающееся и усложняющееся, следующий уровень – правовое государство (идеал, к которому нужно стремиться). В данном случае государство станет не слагаемым, а результатом в формуле. Если выдвинуть антитезу формуле Гегеля (у которого принято противопоставление государства и гражданского общества как двух уравновешивающих друг друга полюсов, и поиск таким образом гармонии между ними), а именно: если государство рассматривать не как слагаемое в формуле, а как результат, итог, следующая ступень развития самоорганизующегося гражданского общества как динамической системы. Иными словами, предуровень гражданского общества – «пассивная масса», следующий уровень – само гражданское общество, осознавшее себя, развивающееся и усложняющееся, следующий уровень – правовое государство (идеал, к которому нужно стремиться). В данном случае государство станет не слагаемым, а результатом в формуле. Но подобная формула должна быть не просто суммой слагаемых, а чем-то типа арифметической прогрессии.
Грудцына Л.Ю. - Философско-правовая концепция гражданского общества как самоорганизующейся социальной системы: от Гегеля до наших дней c. 392-397

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.4.64191

Аннотация:
Статья ретрагирована в связи с дублированием следующих публикаций: Грудцына Л.Ю. Гражданское общество как самоорганизующаяся социальная система и государство: некоторые возражения на концепцию Гегеля // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2014. № 1(32). С. 122-126; Грудцына Л.Ю. Гражданское общество как самоорганизующаяся социальная система и государство: некоторые возражения на концепцию Гегеля // Правовая инициатива. 2014. № 1. С. 17. Дата ретракции 12.10.2020 г.
Предметом исследования является природа и сущность гражданского общества как самоорганизующейся сложной социальной системы, развитие и качественное преобразование элементов (институтов) которой приводит к новому качеству самой системы согласно законам синергетики. Если предположить (согласно гегелевской трактовке), что общество представляет собой институты гражданского общества плюс государство (в широком смысле этого понятия), то все что не относится к государству (его органам, структурам, обеспечивающим функционирование государственного механизма принуждения и т.д.), это гражданское общество. И наоборот. Все, что не относится к гражданскому обществу, это государство. Но на деле (сейчас в России) это не так. По нашему мнению, появилась третья часть, которую Гегель почему-то (слишком обобщив конструкцию) не включил в свою формулу. Это все, что не относится ни к государству, ни к гражданскому обществу, это пассивная масса. Назовем ее "предуровень развития гражданского общества", который, по большому счету, и является объектом манипуляции государства, и основной пассивно-безразличной силой, при молчаливом согласии которой государство правит. В статье автор делает попытку, с привлечением научных методов, применяемых в синергетике, предложить альтернативную гегелевской формулу разграничения гражданского общества и государства не как разновеликих и противоборствующих друг с другом систем, а как необходимых друг другу сложносоставных элементов единой социальной системы, представляя эту научную идею в виде арифметической прогрессии, в которой предуровень гражданского общества – «масса», следующий уровень – само гражданское общество, осознавшее себя, развивающееся и усложняющееся, следующий уровень – правовое государство (идеал, к которому нужно стремиться). В данном случае государство станет не слагаемым, а результатом в формуле. Если выдвинуть антитезу формуле Гегеля (у которого принято противопоставление государства и гражданского общества как двух уравновешивающих друг друга полюсов, и поиск таким образом гармонии между ними), а именно: если государство рассматривать не как слагаемое в формуле, а как результат, итог, следующая ступень развития самоорганизующегося гражданского общества как динамической системы. Иными словами, предуровень гражданского общества – «пассивная масса», следующий уровень – само гражданское общество, осознавшее себя, развивающееся и усложняющееся, следующий уровень – правовое государство (идеал, к которому нужно стремиться). В данном случае государство станет не слагаемым, а результатом в формуле. Но подобная формула должна быть не просто суммой слагаемых, а чем-то типа арифметической прогрессии.
Абдулгалимов Р.З., Сунцов А.П. - Предметы ведения и полномочия общественных объединений, участвующих в управлении делами государства

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.15078

Аннотация: Данная статья посвящена изучению предметов ведения и полномочий общественных объединений в управлении делами государства. Особое внимание в статье уделено анализу понятия «компетенция» общественных объединений в управлении делами государства, а также его составляющих. Определяются цели, задачи, а также функции общественных объединений. Автор в данной статье приводит классификацию предметов ведения общественных организаций, а также выделяет основные направления деятельности таких организаций в сфере управления делами государства.В статье автор приходит к заключению, о том, что общественные объединения создаются для вовлечения граждан в управление государством, а также с целью согласования взаимных интересов общества и государства. Методология исследования - с позиций материалистической диалектики автором используются общенаучные методы познания – системный, обобщение и анализ научных, нормативных и практических материалов, методы диалектического познания. Научная новизна заключается в исследовании компетенции общественных объединений, участвующих в управлении делами государства, основных составляющих этого элемента: полномочий, предметов ведения, целей, задач и функций. Автор приходит к выводу об отсутствии единого значения понятии компетенция общественных объединений в управлении делами государства в науке.
Абдулгалимов Р.З., Сунцов А.П. - Предметы ведения и полномочия общественных объединений, участвующих в управлении делами государства c. 506-510

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.66448

Аннотация: Данная статья посвящена изучению предметов ведения и полномочий общественных объединений в управлении делами государства. Особое внимание в статье уделено анализу понятия «компетенция» общественных объединений в управлении делами государства, а также его составляющих. Определяются цели, задачи, а также функции общественных объединений. Автор в данной статье приводит классификацию предметов ведения общественных организаций, а также выделяет основные направления деятельности таких организаций в сфере управления делами государства.В статье автор приходит к заключению, о том, что общественные объединения создаются для вовлечения граждан в управление государством, а также с целью согласования взаимных интересов общества и государства. Методология исследования - с позиций материалистической диалектики автором используются общенаучные методы познания – системный, обобщение и анализ научных, нормативных и практических материалов, методы диалектического познания. Научная новизна заключается в исследовании компетенции общественных объединений, участвующих в управлении делами государства, основных составляющих этого элемента: полномочий, предметов ведения, целей, задач и функций. Автор приходит к выводу об отсутствии единого значения понятии компетенция общественных объединений в управлении делами государства в науке.
Воробьёва Ю.Ю. - Религиозные организации как институт гражданского общества: особенности правового статуса

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.16079

Аннотация: Правовое государство невозможно представить без развитого гражданского общества, и важность их сотрудничества в целях развития страны уже ни у кого не вызывает сомнений. В свою очередь, гражданское общество составляют, в большинстве своем, автономные, добровольные объединения, и религиозные организации входят в их число. Вопросы взаимодействия государства и религиозных организаций приобретают особую актуальность в условиях обострения проблем религиозного экстремизма, а также процессов деморализации в нашем обществе. Однако разработка вопросов их взаимодействия невозможна без четкого понимания статуса религиозных организаций в Российской Федерации. На этот статус оказали влияние новеллы Гражданского Кодекса Российской Федерации. Обзору изменений, внесенных в вышеуказанный закон, а также их влиянию на гражданско-правовой статус религиозных организаций и посвящена данная статья. Теоретическую базу исследования составили труды отечественных ученых, относящиеся к рассмотрению правового статуса религиозных организаций. Нормативно-правовую базу исследования составили федеральные законы. Методическую основу исследования составили как общенаучные методы: логический, системный, сравнительный, так и частнонаучные методы: метод догматического анализа (толкование правовых норм), структурно-функциональный, сравнительно правовой. Новизна исследования заключается в анализе и рассмотрении новелл Гражданского кодекса Российской Федерации и их влиянию на статус религиозных организаций в Российской Федерации. Основным выводом исследования является вывод о том, что в законодательстве на данный момент подход к характеристике правового статуса общественных организаций и религиозных организаций не единообразен. Положения, внесенные по рассматриваемому вопросу в ГК РФ, по большей части, не конкретизировали статус религиозных организаций. Осталось много так и не решенных вопросов.
Воробьёва Ю.Ю. - Религиозные организации как институт гражданского общества: особенности правового статуса c. 865-871

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.66807

Аннотация: Правовое государство невозможно представить без развитого гражданского общества, и важность их сотрудничества в целях развития страны уже ни у кого не вызывает сомнений. В свою очередь, гражданское общество составляют, в большинстве своем, автономные, добровольные объединения, и религиозные организации входят в их число. Вопросы взаимодействия государства и религиозных организаций приобретают особую актуальность в условиях обострения проблем религиозного экстремизма, а также процессов деморализации в нашем обществе. Однако разработка вопросов их взаимодействия невозможна без четкого понимания статуса религиозных организаций в Российской Федерации. На этот статус оказали влияние новеллы Гражданского Кодекса Российской Федерации. Обзору изменений, внесенных в вышеуказанный закон, а также их влиянию на гражданско-правовой статус религиозных организаций и посвящена данная статья. Теоретическую базу исследования составили труды отечественных ученых, относящиеся к рассмотрению правового статуса религиозных организаций. Нормативно-правовую базу исследования составили федеральные законы. Методическую основу исследования составили как общенаучные методы: логический, системный, сравнительный, так и частнонаучные методы: метод догматического анализа (толкование правовых норм), структурно-функциональный, сравнительно правовой. Новизна исследования заключается в анализе и рассмотрении новелл Гражданского кодекса Российской Федерации и их влиянию на статус религиозных организаций в Российской Федерации. Основным выводом исследования является вывод о том, что в законодательстве на данный момент подход к характеристике правового статуса общественных организаций и религиозных организаций не единообразен. Положения, внесенные по рассматриваемому вопросу в ГК РФ, по большей части, не конкретизировали статус религиозных организаций. Осталось много так и не решенных вопросов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.