Административное и муниципальное право - рубрика Административное и муниципальное право и судебная реформа
по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Рубрика "Административное и муниципальное право и судебная реформа"
Административное и муниципальное право и судебная реформа
Карпенко Ю.Н. - контрольная деятельность субъекта рф за местным самоуправлением
Аннотация: Контрольная деятельность субъекта РФ за местным самоуправлением носит административный характер. Административный контроль за органами местного самоуправления осуществляется только в законном порядке. Административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления предназначен для обеспечения законности и соблюдения конституционных принципов, тем не менее административный контроль может быть там, где это целесообразно, осуществляться вышестоящими органам власти при выполнении органами местного самоуправления делегированных им задач. Административный контроль за органами местного самоуправления осуществляется таким образом, чтобы степень вмешательства контролирующего органа была соразмерна значимости интересов, которые это вмешательство имеет в виду защитить. Вмешательство государственных органов за деятельностью органов местного самоуправления путем установления административного контроля только за законностью правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления и выполнения ими переданных государственных полномочий.
Л.К. Айвар - Кадровая судебная политика c. 0-0
Аннотация:
Р.Е. Качанов - Судебный нормоконтроль в системе механизмов “стратегического правосудия” c. 0-0
Аннотация:
О.А. Ищенко, К.И. Романов - Административная реформа c. 0-0
Аннотация: в статье рассматривается административная реформа, направленная на создание системы эффективного управленческого аппарата. В статье отмечается порядок выполнения необходимых для государства и его граждан задач.
А.М. Масляев - Административно-правовые принципы института мировых судей c. 0-0
Аннотация: автор сосредоточил свое внимание на рассмотрении тринадцати административно-правовых принципов, имеющих место в институте мировых судей, что говорит об их проблематике. Достоинством статьи является широта охвата количества принципов и полемический стиль изложения. В статье предпринята попытка обосновать проблемы применения принципов в деятельности мировых судей. В рукописи основательно исследованы подходы и принципиальные характеристики, связанные с административно-правовыми принципами, хотя, одноименные принципы встречаются и в других отраслях права.
Нечаева С.В. - Общие основания разграничения подведомственности между судом общей юрисдикции и арбитражным судом по действующему российскому законодательству c. 5-9
Аннотация: Вопрос об основаниях разграничения подведомственности дел между судами общей юрисдикции и арбитражными судами имеет большое научно-практическое значение, так как проблемы разграничения подведомственности часто встречаются в правоприменительной практике. Автор анализирует позиции, высказываемые в юридической литературе по ряду наиболее спорных аспектов проблемы, в том числе по вопросу о структурных соответствиях между материальной и процессуальной сторонами права и судебной системы; о соотношении предметного и субъектного оснований разграничения подведомственности между судами общей юрисдикции и арбитражными судами.
Шутилина О.А. - Трибуналы как форма административной юстиции

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.15282

Аннотация: Одним из ключевых моментов этого исследования является тот факт, что трибуналы представляют собой альтернативный вид традиционному способу судебного контроля, как контроль за публичной администрацией. В научной статье исследуются правовая природа, а также законодательные нормы трибуналов. В дискуссии, которая последует вслед за этим, рассмотрим характеристики трибуналов и как они должны пониматься. В-третьих, некоторые признаки трибуналов были определены в общем и эти элементы также будут обсуждаться. Методологическую основу научной статьи составили общенаучные методы познания, в том числе: метод системного анализа, метод комплексного подхода, сравнительно-правовой, формально-логический, системно-структурный, формально-юридический, юридико-технический методы исследования. Надзор за трибуналами остается важной гарантией в отношении регулирования и ограниченности их функционирования. Будет показано обсуждение соответствующих особенностей, которые должен воплотить любой контролирующий орган. Наконец, будут продемонстрированы краткое изложение дебатов, касающиеся сферы действия юрисдикции трибунала, и некоторые их проблемы. Эти элементы должны обеспечить обзор по всеобъемлющей структуре трибунала.
Шутилина О.А. - Трибуналы как форма административной юстиции c. 621-625

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.66581

Аннотация: Одним из ключевых моментов этого исследования является тот факт, что трибуналы представляют собой альтернативный вид традиционному способу судебного контроля, как контроль за публичной администрацией. В научной статье исследуются правовая природа, а также законодательные нормы трибуналов. В дискуссии, которая последует вслед за этим, рассмотрим характеристики трибуналов и как они должны пониматься. В-третьих, некоторые признаки трибуналов были определены в общем и эти элементы также будут обсуждаться. Методологическую основу научной статьи составили общенаучные методы познания, в том числе: метод системного анализа, метод комплексного подхода, сравнительно-правовой, формально-логический, системно-структурный, формально-юридический, юридико-технический методы исследования. Надзор за трибуналами остается важной гарантией в отношении регулирования и ограниченности их функционирования. Будет показано обсуждение соответствующих особенностей, которые должен воплотить любой контролирующий орган. Наконец, будут продемонстрированы краткое изложение дебатов, касающиеся сферы действия юрисдикции трибунала, и некоторые их проблемы. Эти элементы должны обеспечить обзор по всеобъемлющей структуре трибунала.
Приженникова А.Н. - Проблемы формирования современной модели административного судопроизводства в России c. 673-679

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.6.62797

Аннотация: В стране проводится последовательная судебная реформа, основной задачей которой является формирование независимой и справедливой судебной власти. В целях повышения статуса судебной власти, роли правосудия и совершенствования данной системы в российское законодательство постоянно вносится множество изменений и дополнений. Так, в рамках проведения судебной реформы в Государственную Думу 28 марта 2013 г. внесен Проект Федерального закона № 246960 6 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации», который обеспечивает реализацию ст. 118 Конституции РФ. Норма Конституции РФ предусматривает 4 вида судопроизводства: конституционное, гражданское, административное и уголовное. Работа над законопроектом в области административного судопроизводства началась в конце прошлого века и тогда был подготовлен 1-ый проект Кодекса, который получил неоднозначную оценку в научной литературе и характеризовался использованием многих старых стереотипов сформировавшихся в советскую эпоху.
Шевчук П.П. - Актуализация принципов исполнительного производства

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.10.9743

Аннотация: Актуализация принципов законодательства - одно из условий эффективности государственного регулирования. Цель статьи - проанализировать действующие принципы исполнительного производства и сформулировать предложения по их совершенствованию. В ходе исследования автор приходит к выводу об отсутствии необходимости и целесообразности закрепления в ФЗ "Об исполнительном производстве" общеправовых принципов законности, уважения чести и достоинства гражданина, а также обязанности по своевременному совершению исполнительных действий и применению мер принудительного исполнения. Высказаны новые для действующего федерального закона принципы исполнительного производства - прозрачность информации, касающейся идентификации и имущества должника; верховенство права; поощрение добровольного исполнения; диспозитивность исполнительного производства для взыскателя. Принцип прозрачности информации непосредственно связан с созданием публичных реестров исполнений, имущества должника. Автор убежден, что публичный реестр может стать экономически эффективным инструментом повышения уровня доверия в экономических отношениях, снижения оценки рисков на заключение договоров между сторонами, сокращения количества исполнительных производств, расходов на судопроизводство.
Шевчук П.П. - Актуализация принципов исполнительного производства c. 1007-1012

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.10.63355

Аннотация: Актуализация принципов законодательства — одно из условий эффективности государственного регулирования. Цель статьи — проанализировать действующие принципы исполнительного производства и сформулировать предложения по их совершенствованию. В ходе исследования автор приходит к выводу об отсутствии необходимости и целесообразности закрепления в ФЗ «Об исполнительном производстве» общеправовых принципов законности, уважения чести и достоинства гражданина, а также обязанности по своевременному совершению исполнительных действий и применению мер принудительного исполнения. Высказаны новые для действующего федерального закона принципы исполнительного производства — прозрачность информации, касающейся идентификации и имущества должника; верховенство права; поощрение добровольного исполнения; диспозитивность исполнительного производства для взыскателя. Принцип прозрачности информации непосредственно связан с созданием публичных реестров исполнений, имущества должника. Автор убежден, что публичный реестр может стать экономически эффективным инструментом повышения уровня доверия в экономических отношениях, снижения оценки рисков на заключение договоров между сторонами, сокращения количества исполнительных производств, расходов на судопроизводство.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.