по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 05, 2020
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 19-07-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2020
Проблемы административных и муниципальных правоотношений
Ермаков А.О. - Некоторые аспекты эффективности полномочий органов исполнительной власти c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.5.33196

Аннотация: Предметом исследования является эффективность полномочий органов исполнительной власти. Автор статьи рассматривает используемые как в общей теории права, так и в административном праве подходы к определению эффективности, уделяя особое внимание социальному аспекту эффективности правовых норм. Опираясь на рассмотренные доктрины, автор включает в структуру эффективности полномочий социально обусловленную цель их реализации, состоящую, по его мнению, в обеспечении реализации прав и обязанностей граждан и юридических лиц (невластных субъектов административного права). На основе положений законодательных актов и правоприменительной практики, автор подробно рассматривает организующее свойство полномочий, позволяющее реализовать цель полномочий, определяет его возможные проявления, а также условия при которых данное свойство может быть реализовано.    В результате исследования автор приходит к следующим выводам: 1. Основу для определения эффективности полномочий органов исполнительной власти составляет социальный эффект от их реализации, который выражается в степени реализации невластными субъектами административного права своих прав и обязанностей. 2. Поскольку эффективность является свойством системы, свойство эффективности должно быть применимо не к отдельно взятой мере властного воздействия, а их упорядоченную совокупность, направленную на обеспечения конкретных прав и обязанностей невластных субъектов права. 3. Эффективной можно признать такую совокупность правотворческих и правоприменительных полномочий, которая при условии их нормативного закрепления позволяет путем содействия в реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц согласовывать публичные и частные интересы в различных сферах государственного управления.
Административное принуждение
Шихнабиев Р.А. - Меры административного предупреждения, принимаемые сотрудниками полиции по противодействию административным правонарушениям, посягающим на здоровье граждан c. 11-22

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.5.32696

Аннотация: В данной статье исследуется состояние и проблемы предупреждения административных правонарушений, посягающих на здоровье граждан, в частности «побоев», административная ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 6.1.1 КоАП РФ, как одной из актуальных вопросов в организации и деятельности органов внутренних дел России. Автором будут рассматриваться вопросы предупреждения правонарушений за совершение «побоев» в части усиления контроля со стороны участковых уполномоченных полиции за лицами, совершившими данного вида административные правонарушения. Вопрос применения различных способов предупреждения правонарушений, за совершение «побоев» в зависимости от личности правонарушителя, обстоятельств совершения административного правонарушения, а также его поведения в быту и в обществе, после совершения им административного правонарушения. Автор приводит примеры из судебной практики, по категориям дел «побои», которые характеризуют личность правонарушителя. Проводится сравнительный анализ нормативно - правовых актов, которые предусматривают основания постановки и снятия различных категорий лиц с профилактического учета. При научном исследовании применялись такие методы как анализ, индукция, дедукция, аналогия, обобщение, экстраполяция, мониторинг, наблюдение, статистический, сравнительно-правовой. В заключение статьи автор дает ряд рекомендаций по совершенствованию применения сотрудниками полиции мер профилактики административных правонарушений за совершение «побоев», а также досрочного снятия с профилактического учета лица, при условии его исправления, исполнения им административного наказания, наличия положительных характеристик с места жительства и (или) пребывания.
Административное и муниципальное право и проблемы политологии
Овчинников А.И., Нефедовский Г.В. - Взаимоотношения Церкви и государства в свете конституционной поправки с упоминанием о "вере в Бога" c. 23-37

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.5.33318

Аннотация: Предметом исследования является конституционная поправка, связанная с упоминанием имени Бога в контексте взаимоотношения Русской православной церкви и государства в условиях формирования новой постсекулярной реальности. Авторы обращают внимание на новые тренды в государственно-правовом развитии России и других стран, вызванные более терпимым и дружественным отношением к религии со стороны государственных институтов. Предлагается анализ аргументов "за" и "против" этой поправки с различных позиций: с точки зрения правовых ценностей, истории государства и права, прав человека на свободу совести. Возражения против этой поправки авторы рассматривают сквозь призму аргументов светскости государства. Методология исследования базируется на аксиологическом, историческом, сравнительно-правовом анализе проблемы. Основными выводами авторов являются: необходимо признать своевременность конституционного признания такой ценности как "вера в Бога" с позиции общей объединяющей идеи в условиях российского федерализма; данная поправка послужит более эффективному правовому регулированию религиозных прав и свобод; можно ожидать упорядочение государственно-конфессиональных отношений в результате поправки; конституционализация религиозных ценностей приводит к повышению эффективности обеспечения прав человека на свободу совести, защищенности "чувств верующих" и религиозной безопасности общества. Принятие поправки с упоминанием «веры в Бога» в Конституцию вполне уместно и своевременно, а размещение этой поправки в главе «Федеративное устройство» обосновано, хотя в преамбуле было бы более уместно.
Административное и муниципальное право и проблемы окружающей среды
Манин Я.В. - Правовой режим управления недропользованием в Канаде c. 38-47

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.5.33453

Аннотация: Предметом исследования является правовой режим стратегического недропользования в канадском королевстве как пример одной из лучших отраслевых практик правового регулирования эксплуатации недр земли. Автором в статье приведен анализ основных нормативных правовых актов, регулирующих право собственности на недра и их ресурсы, разграничение предметов ведения между "центром" и "регионами", управление в сфере недропользования. Объектом исследования выступают отношения недропользования в Канаде. Особое внимание в статье уделяется лицензированию канадского недропользования, выделяются виды лицензий, рассматривается порядок их предоставления. Рассматриваются актуальные темы налогообложения и фискального стимулирования пользователей недр, иностранных инвестиций, геологоразведки, общенационального и локального законодательства, прав коренных народов на недра и другие. Научная новизна исследования заключается в представленной актуальной "картине" правового регулирования недропользования в Канаде. Автором по примеру этого королевства предлагается предметом права собственности и пользования недрами считать выделенный участок недр в пределах его границ, а неоформленные участки недр числить в едином резервном нераспределенном фонде (едином объекте права). Между тем предлагается проведение массового геологического изучения российского шельфа по канадской модели, использование практики привлечения иностранных инвестиций, налогового стимулирования, природной ренты для граждан России через правовую конструкцию пенсионных накоплений, применение корпоративных ограничений по канадскому образцу.
Административное и муниципальное право и институты гражданского общества
Пурге А.Р. - К вопросу о правовой природе и направлениях общественного контроля c. 48-59

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.5.32964

Аннотация: Исследование правовой природы общественного контроля – одно из основных направлений его развития при сохранении баланса между демократическими и гуманными ценностями – с одной стороны и требованиями императивного и властно-принудительного метода государственного управления – с другой. Объектом предлагаемого исследования были избраны вопросы, связанные с осуществлением общественного контроля в Российской Федерации. Предметом исследования стали общественные отношения, связанные с основаниями и порядком проведения общественного контроля в Российской Федерации. Методологию исследования составили как общенаучные методы (социологии, политологии, логики), так и специально-юридические методы, в частности метод юридико-систематического исследования. Современные общественные процессы характеризуются двумя разнонаправленными тенденциями: с одной стороны, происходит укрепление среднего класса, слоя собственников и самозанятых граждан, развитие капиталистического элемента в целом, с другой – усложняется общественная жизнь, требуются новые и более действенные средства административного управления и контроля, что и показала уже эпидемическая ситуация в России. Поэтому оценка развития возможностей общественного контроля, проведенная в настоящей статье, должна строиться на основе учета его влияния, не всегда позитивного, на возможности государственного управления. Попытка совмещения развития общественного контроля с требованиями совершенствования административных режимов предпринята в настоящей статье.
Черенков А.Н. - Общественные организации правоохранительной направленности в России (возникновение и развитие) c. 60-73

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.5.33016

Аннотация: Объектом исследования являются общественные организации правоохранительной направленности. Предметом исследования является история возникновения и развития института общественных организаций правоохранительной направленности. Всестороннее рассмотрение правовых и организационных основ реализации прав граждан на объединение. Методология исследования представлена совокупностью общенаучных и специальных методов познания. Так, например, историко-правовой метод, позволил рассмотреть зарождение, реорганизацию и прекращение деятельности (на определённом этапе развития страны), а затем новое развитие общественных организаций правоохранительной направленности. Определяя правовое положение социальных институтов, применим формально-юридический метод исследования. Имея правовое закрепление, а иногда возникающие стихийно, по собственной инициативе самих граждан, в связи с неспособностью органов власти на местах, справиться с наведением правопорядка, население объединялось для оказания содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка.     Принимая многообразные формы, в различные исторические периоды, общественные организации правоохранительной направленности постоянно находятся в развитии и совершенствовании, накапливая практический опыт борьбы с преступностью. В свою очередь, государство создаёт все необходимые правовые условия для добровольного участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка. Автор приходит к выводу, что, зародившись в виде повинности или обязанности населения перед государством, с течением времени, не только само государство, но и общество в целом пришло к выводу, что обеспечение правопорядка в стране — это область совместной деятельности. На сегодняшний день осуществляемая гражданами страны на добровольной основе. Принимая прямое участие в предупреждении и пресечении правонарушений, совершаемых в общественных местах, проводя профилактические беседы с нарушителями, население не только расширяет круг своих познаний в области права, но и оказывает доверие правоохранительным органам, оказывая положительное влияние на формирование общественного мнение о работе полиции в целом.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.