по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 12, 2016
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 23-01-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 12, 2016
Актуальный вопрос
Канунникова Н.Г. - Проблемы видовой классификации административно-правовых отношений

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.20993

Аннотация: В статье рассматриваются некоторые вопросы, касающиеся теоретических воззрений на проблемы видовой классификации административно-правовых отношений, представлена характеристика различных подходов ученых-административистов, занимающихся проблемами административного права. Актуальность тематики статьи определена важностью исследуемого правового института, поскольку мобильность административно-правовых отношений порождает их большой количественный состав, что позволяет говорить о более глубоком исследовании и изыскании новых научных подходов к видовой классификации этих отношений, разработанной наукой административного права, но исследованной не в достаточно полной мере.Объектом исследования, проведенного в рамках статьи, выступают общественные отношения, регулируемые наукой административного права, предметом – теоретические подходы к определению видовых классификаций исследуемых в статье административно-правовых отношений. Основываясь на положениях всеобщего диалектического метода познания социальных явлений, а также, используя такие научные методы исследования как: системный, структурно-функциональный, научно-аналитический, сравнительного анализа, автор предлагает свое видение новых классификационных признаков административно-правовых отношений с точки зрения научности, анализа, сравнения и логики. Основным выводом проведенного в данной статье исследования является предлагаемый автором новый вид административно-правовых отношений, основу которого составляет поведенческий фактор участника исследуемых отношений (объективные и субъективные правоотношения), диктуемый правомерными и неправомерными действиями: правомерными действиями - объективные правоотношения, неправомерными действиями - субъективные правоотношения.
Канунникова Н.Г. - Проблемы видовой классификации административно-правовых отношений c. 954-956

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.68518

Аннотация: В статье рассматриваются некоторые вопросы, касающиеся теоретических воззрений на проблемы видовой классификации административно-правовых отношений, представлена характеристика различных подходов ученых-административистов, занимающихся проблемами административного права. Актуальность тематики статьи определена важностью исследуемого правового института, поскольку мобильность административно-правовых отношений порождает их большой количественный состав, что позволяет говорить о более глубоком исследовании и изыскании новых научных подходов к видовой классификации этих отношений, разработанной наукой административного права, но исследованной не в достаточно полной мере.Объектом исследования, проведенного в рамках статьи, выступают общественные отношения, регулируемые наукой административного права, предметом – теоретические подходы к определению видовых классификаций исследуемых в статье административно-правовых отношений. Основываясь на положениях всеобщего диалектического метода познания социальных явлений, а также, используя такие научные методы исследования как: системный, структурно-функциональный, научно-аналитический, сравнительного анализа, автор предлагает свое видение новых классификационных признаков административно-правовых отношений с точки зрения научности, анализа, сравнения и логики. Основным выводом проведенного в данной статье исследования является предлагаемый автором новый вид административно-правовых отношений, основу которого составляет поведенческий фактор участника исследуемых отношений (объективные и субъективные правоотношения), диктуемый правомерными и неправомерными действиями: правомерными действиями - объективные правоотношения, неправомерными действиями - субъективные правоотношения.
Теория и наука административного и муниципального права
Новгородов Д.А. - Деликтологическая характеристика административных правонарушений совершаемых посредством сети Интернет и субъектов их совершивших

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.21316

Аннотация: Предметом исследования являются причины и условия совершения административных правонарушений с использованием сети Интернет, практика применения норм административного законодательства в области выявления и устранения указанных причин и условий совершения административных правонарушений. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере профилактики и предупреждения административных правонарушений, совершенных посредством сети Интернет. В статье особое внимание уделяется характеристике субъектов административных правонарушений. Их возрасту, полу, социальному статусу и мотивам посредством изучения и анализа судебной практики Российской Федерации по делам об административных правонарушениях, совершенных с использованием сети Интернет. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (исторический, сравнительный, статистический, эмпирический, аналитический, системный, анализ, синтез, и др.). Новизна исследования состоит в том, что впервые проводится деликтологическое исследование административных правонарушений совершаемых посредством сети Интернет, и дается характеристика субъектов их совершивших. В результате исследования автор делает вывод о том, что для устранения причин административных правонарушений необходим комплекс мероприятий направленных на совершенствование государственной политики в сфере профилактики правонарушений, совершаемых посредством сети Интернет.
Новгородов Д.А. - Деликтологическая характеристика административных правонарушений совершаемых посредством сети Интернет и субъектов их совершивших c. 957-963

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.68519

Аннотация: Предметом исследования являются причины и условия совершения административных правонарушений с использованием сети Интернет, практика применения норм административного законодательства в области выявления и устранения указанных причин и условий совершения административных правонарушений. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере профилактики и предупреждения административных правонарушений, совершенных посредством сети Интернет. В статье особое внимание уделяется характеристике субъектов административных правонарушений. Их возрасту, полу, социальному статусу и мотивам посредством изучения и анализа судебной практики Российской Федерации по делам об административных правонарушениях, совершенных с использованием сети Интернет. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (исторический, сравнительный, статистический, эмпирический, аналитический, системный, анализ, синтез, и др.). Новизна исследования состоит в том, что впервые проводится деликтологическое исследование административных правонарушений совершаемых посредством сети Интернет, и дается характеристика субъектов их совершивших. В результате исследования автор делает вывод о том, что для устранения причин административных правонарушений необходим комплекс мероприятий направленных на совершенствование государственной политики в сфере профилактики правонарушений, совершаемых посредством сети Интернет.
Исполнительная власть и гражданское общество
Трунина Е.В. - К вопросу совершенствования порядка рассмотрения обращений граждан в таможенных органах Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.19727

Аннотация: Предметом исследования является порядок и проблемы рассмотрения таможенными органами Российской Федерации обращений граждан. Пристальное внимание уделено анализу Порядка работы с обращениями граждан ФТС России и таможенных органах Российской Федерации, утвержденного приказом ФТС России от 30 июня 2014 г. № 1240. Автором указывается, что нормы данного Порядка, а также правоприменительная практика его реализации указывают на необходимость его переработки. В числе направлений совершенствования работы с письменными обращениями граждан автором выделяются: конкретизация сферы действия Порядка; конкретизация и уточнение сроков исполнения административных процедур по работе с обращениями граждан; упорядочение, детализация административных процедур и административных действий таможенных органов (должностных лиц) по работе с обращениями граждан. Методологическую основу статьи составили современные научные методы, в том числе метод наблюдения, логического анализа и синтеза, системный метод, нормативно-логический анализ, метод сравнительного правоведения. Также активно используются социологические методы, статистический метод и метод экспертной оценки. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье - это отсутствие четкости и полноты в правовом регулировании порядка рассмотрения таможенными органами РФ обращений граждан и необходимость скорейшей переработки действующего ведомственного нормативного правового акта. Новизна статьи заключается в разработке приоритетных направлений реализации данной задачи.
Трунина Е.В. - К вопросу совершенствования порядка рассмотрения обращений граждан в таможенных органах Российской Федерации c. 964-968

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.68520

Аннотация: Предметом исследования является порядок и проблемы рассмотрения таможенными органами Российской Федерации обращений граждан. Пристальное внимание уделено анализу Порядка работы с обращениями граждан ФТС России и таможенных органах Российской Федерации, утвержденного приказом ФТС России от 30 июня 2014 г. № 1240. Автором указывается, что нормы данного Порядка, а также правоприменительная практика его реализации указывают на необходимость его переработки. В числе направлений совершенствования работы с письменными обращениями граждан автором выделяются: конкретизация сферы действия Порядка; конкретизация и уточнение сроков исполнения административных процедур по работе с обращениями граждан; упорядочение, детализация административных процедур и административных действий таможенных органов (должностных лиц) по работе с обращениями граждан. Методологическую основу статьи составили современные научные методы, в том числе метод наблюдения, логического анализа и синтеза, системный метод, нормативно-логический анализ, метод сравнительного правоведения. Также активно используются социологические методы, статистический метод и метод экспертной оценки. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье - это отсутствие четкости и полноты в правовом регулировании порядка рассмотрения таможенными органами РФ обращений граждан и необходимость скорейшей переработки действующего ведомственного нормативного правового акта. Новизна статьи заключается в разработке приоритетных направлений реализации данной задачи.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Куянова А.В. - Правовые признаки государственного гражданского служащего Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.21339

Аннотация: Предметом исследования являются нормы законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и юридическая литература, определяющие правовые признаки государственного гражданского служащего Российской Федерации. Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации, направленные на определение совокупности правовых признаков государственного гражданского служащего Российской Федерации. Автор подробно рассматривает такие признаки государственного гражданского служащего как: 1) наличие гражданства Российской Федерации; 2) достижение возраста 18 лет; 3) владение государственным языком Российской Федерации; 4) соответствие квалификационным требованиям для замещения должности государственной гражданской службы Российской Федерации; 5) наличие акта о назначении на должность государственной гражданской службы Российской Федерации и служебного контракта; 6) осуществление профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с должностным регламентом; 7) получение денежного содержания, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Методологической основой исследования явились технико-юридический метод комментирования, научной систематизации и доктринального толкования правовых норм с применением формальной логики. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы Основными выводами исследования является то, что законодательно закрепленное определение понятия "гражданский служащий" не раскрывает его содержания, так как не учитывает всех присущих гражданскому служащему Российской Федерации правовых признаков. Особым вкладом автора в исследование темы является определение присущих государственному гражданскому служащему Российской Федерации правовых признаков, их детальный анализ, основанных, в том числе, на положениях отечественного и зарубежного законодательства.
Куянова А.В. - Правовые признаки государственного гражданского служащего Российской Федерации c. 969-973

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.68521

Аннотация: Предметом исследования являются нормы законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и юридическая литература, определяющие правовые признаки государственного гражданского служащего Российской Федерации. Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации, направленные на определение совокупности правовых признаков государственного гражданского служащего Российской Федерации. Автор подробно рассматривает такие признаки государственного гражданского служащего как: 1) наличие гражданства Российской Федерации; 2) достижение возраста 18 лет; 3) владение государственным языком Российской Федерации; 4) соответствие квалификационным требованиям для замещения должности государственной гражданской службы Российской Федерации; 5) наличие акта о назначении на должность государственной гражданской службы Российской Федерации и служебного контракта; 6) осуществление профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с должностным регламентом; 7) получение денежного содержания, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Методологической основой исследования явились технико-юридический метод комментирования, научной систематизации и доктринального толкования правовых норм с применением формальной логики. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы Основными выводами исследования является то, что законодательно закрепленное определение понятия "гражданский служащий" не раскрывает его содержания, так как не учитывает всех присущих гражданскому служащему Российской Федерации правовых признаков. Особым вкладом автора в исследование темы является определение присущих государственному гражданскому служащему Российской Федерации правовых признаков, их детальный анализ, основанных, в том числе, на положениях отечественного и зарубежного законодательства.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации
Алхутова Е.Ю. - Актуальные вопросы организации прокурорского надзора за соблюдением прав предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля.

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.19109

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы нормативно-правового регулирования муниципального земельного контроля, выявлены противоречия федерального и регионального законодательства. Несовершенство федерального законодательства порождает различное правовое регулирование, как на региональном уровне, так и на территориях муниципальных образований. В результате полномочиями на осуществление муниципального земельного контроля могут быть наделены должностные лица органов местного самоуправления как муниципальных районов, так и сельских поселений. Таким образом, правовые основания контрольных полномочий указанных органов и лиц имеют свою специфику. В связи с этим установлены особенности организации и осуществления прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав предпринимателей органами муниципального контроля. Методология проведенного исследования основана на общенаучном диалектическом методе познания, применен системно-структурный, логический анализ, изучены результаты практической работы. Анализ опубликованных работ показывает, что ранее вопросы прокурорского надзора за соблюдением прав предпринимателей органами муниципального контроля с учетом особенностей организации такого контроля в условиях изменившегося законодательного регулирования не рассматривались. Автор приходит к выводу о необходимости решения на законодательном уровне выявленных противоречий норм федеральных законов. В условиях действующих нормативных правовых актов в предмет рассматриваемого направления прокурорского надзора должны входить вопросы законности наделения органов местного самоуправления контрольными полномочиями, что предопределяет особенности организации и осуществления прокурорского надзора.
Алхутова Е.Ю. - Актуальные вопросы организации прокурорского надзора за соблюдением прав предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля. c. 974-978

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.68522

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы нормативно-правового регулирования муниципального земельного контроля, выявлены противоречия федерального и регионального законодательства. Несовершенство федерального законодательства порождает различное правовое регулирование, как на региональном уровне, так и на территориях муниципальных образований. В результате полномочиями на осуществление муниципального земельного контроля могут быть наделены должностные лица органов местного самоуправления как муниципальных районов, так и сельских поселений. Таким образом, правовые основания контрольных полномочий указанных органов и лиц имеют свою специфику. В связи с этим установлены особенности организации и осуществления прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав предпринимателей органами муниципального контроля. Методология проведенного исследования основана на общенаучном диалектическом методе познания, применен системно-структурный, логический анализ, изучены результаты практической работы. Анализ опубликованных работ показывает, что ранее вопросы прокурорского надзора за соблюдением прав предпринимателей органами муниципального контроля с учетом особенностей организации такого контроля в условиях изменившегося законодательного регулирования не рассматривались. Автор приходит к выводу о необходимости решения на законодательном уровне выявленных противоречий норм федеральных законов. В условиях действующих нормативных правовых актов в предмет рассматриваемого направления прокурорского надзора должны входить вопросы законности наделения органов местного самоуправления контрольными полномочиями, что предопределяет особенности организации и осуществления прокурорского надзора.
Административное принуждение
Полукаров А.В. - Административно-юрисдикционные средства противодействия коррупции и проблемы их реализации в социальной сфере

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.20117

Аннотация: Предмет статьи посвящен рассмотрению проблемы реализации административно-юрисдикционных средств противодействия коррупции в социальной сфере. Обозначенная проблема обусловлена правовыми и организационными проблемами, которые имеют место в деле реализации законодательства о противодействия коррупции в системе социальных отношений. Актуальность данной проблеме добавляет тот факт, что вопросы противодействия коррупции особенно чувствительны именно в социальной сфере, поскольку от нее зависит качество и продолжительность жизни людей. Автором обосновывается необходимость повышать эффективность реализации административно-юрисдикционных (мер административной ответственности) средств в деле противодействия коррупции в социальной сфере. На основе проведенного исследования в статье предлагаются усовершенствовать механизм противодействия коррупции в социальной сферы используя для этого административно-правовые средства. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Важный вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в социальной сфере необходимо совершенствовать качество самых разнообразных административно-правовых средств противодействия коррупционным правонарушениям в социальной сфере. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость повышение качества противодействия коррупции социальной сфере.
Полукаров А.В. - Административно-юрисдикционные средства противодействия коррупции и проблемы их реализации в социальной сфере c. 979-986

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.68523

Аннотация: Предмет статьи посвящен рассмотрению проблемы реализации административно-юрисдикционных средств противодействия коррупции в социальной сфере. Обозначенная проблема обусловлена правовыми и организационными проблемами, которые имеют место в деле реализации законодательства о противодействия коррупции в системе социальных отношений. Актуальность данной проблеме добавляет тот факт, что вопросы противодействия коррупции особенно чувствительны именно в социальной сфере, поскольку от нее зависит качество и продолжительность жизни людей. Автором обосновывается необходимость повышать эффективность реализации административно-юрисдикционных (мер административной ответственности) средств в деле противодействия коррупции в социальной сфере. На основе проведенного исследования в статье предлагаются усовершенствовать механизм противодействия коррупции в социальной сферы используя для этого административно-правовые средства. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Важный вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в социальной сфере необходимо совершенствовать качество самых разнообразных административно-правовых средств противодействия коррупционным правонарушениям в социальной сфере. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость повышение качества противодействия коррупции социальной сфере.
Административная и муниципальная ответственность
Корепина А.В. - Правовые механизмы смягчения административной ответственности за антиконкурентные соглашения

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.20066

Аннотация: Общая тенденция формирования наказательной политики в области законодательства об административной ответственности коснулась всех без исключения сфер государственного управления. Наиболее суровые административные санкции установлены в антимонопольной сфере, в частности за совершение таких противоправных деяний как заключение антиконкурентных соглашений. КоАП РФ не дифференцирует их по субъектам предпринимательской деятельности, что не самым лучшим образом сказывается на развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. В этой связи автором анализируются введенные в законодательство общие и специальные правовые механизмы гуманизации административной ответственности, а также проблемы их применения на практике. Предметом научного исследования являются административно-правовые нормы, регулирующие общественные отношения, связанные с установлением и применением административной ответственности за заключение антиконкурентных соглашений, а также реализацией правовых механизмов смягчения и освобождения от ответственности. Объектом научного исследования выступают: статья 14.32. КоАП РФ, а также статьи КоАП РФ, закрепляющие общие и специальные правовые инструменты смягчения и освобождения от административной ответственности за заключение антиконкурентных соглашений, судебная практика в области применения норм КоАП РФ в области установления и смягчения административной ответственности за заключение антиконкурентных соглашений. Научная статья основана на использовании общенаучных (анализ, синтез, системно-структурный, формально-логический и другие методы) и частнонаучных (логико-юридический, сравнительно-правовой, правовой герменевтики (толкования), дискриптивный (описательный) методов познания. - в области установления административной ответственности за антиконкурентные соглашения наблюдается влияние общей тенденции формирования административно-наказательной государственной политики; - установленные ст. 14.32. КоАП РФ меры административной ответственности за антиконкурентные соглашения достаточно суровы; КоАП РФ не дифференцирует их по субъектам предпринимательской деятельности, что не самым лучшим образом сказывается на развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. - законодательством предусмотрены общие и специальные механизмы, направленные на смягчение и освобождение об административной ответственности за антиконкурентные соглашения, однако применение некоторых из них на практике весьма затруднительно; - введение более гибких критериев, позволяющих учитывать имущественное и финансовое положение различных категорий хозяйствующих субъектов, привлекаемых к административной ответственности, представляется целесообразным; - в целях совершенствования законодательства в данной сфере, в рамках обеспечения единообразия применения юридической терминологии, автору статьи необходимым видится: 1) введение не только в примечание, но и в диспозиции, ст. 14.32. КоАП РФ, понятия «картель»; 2) дифференциация размеров санкций в зависимости от категории субъектов предпринимательской деятельности.
Корепина А.В. - Правовые механизмы смягчения административной ответственности за антиконкурентные соглашения c. 987-994

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.68524

Аннотация: Общая тенденция формирования наказательной политики в области законодательства об административной ответственности коснулась всех без исключения сфер государственного управления. Наиболее суровые административные санкции установлены в антимонопольной сфере, в частности за совершение таких противоправных деяний как заключение антиконкурентных соглашений. КоАП РФ не дифференцирует их по субъектам предпринимательской деятельности, что не самым лучшим образом сказывается на развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. В этой связи автором анализируются введенные в законодательство общие и специальные правовые механизмы гуманизации административной ответственности, а также проблемы их применения на практике. Предметом научного исследования являются административно-правовые нормы, регулирующие общественные отношения, связанные с установлением и применением административной ответственности за заключение антиконкурентных соглашений, а также реализацией правовых механизмов смягчения и освобождения от ответственности. Объектом научного исследования выступают: статья 14.32. КоАП РФ, а также статьи КоАП РФ, закрепляющие общие и специальные правовые инструменты смягчения и освобождения от административной ответственности за заключение антиконкурентных соглашений, судебная практика в области применения норм КоАП РФ в области установления и смягчения административной ответственности за заключение антиконкурентных соглашений. Научная статья основана на использовании общенаучных (анализ, синтез, системно-структурный, формально-логический и другие методы) и частнонаучных (логико-юридический, сравнительно-правовой, правовой герменевтики (толкования), дискриптивный (описательный) методов познания. - в области установления административной ответственности за антиконкурентные соглашения наблюдается влияние общей тенденции формирования административно-наказательной государственной политики; - установленные ст. 14.32. КоАП РФ меры административной ответственности за антиконкурентные соглашения достаточно суровы; КоАП РФ не дифференцирует их по субъектам предпринимательской деятельности, что не самым лучшим образом сказывается на развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. - законодательством предусмотрены общие и специальные механизмы, направленные на смягчение и освобождение об административной ответственности за антиконкурентные соглашения, однако применение некоторых из них на практике весьма затруднительно; - введение более гибких критериев, позволяющих учитывать имущественное и финансовое положение различных категорий хозяйствующих субъектов, привлекаемых к административной ответственности, представляется целесообразным; - в целях совершенствования законодательства в данной сфере, в рамках обеспечения единообразия применения юридической терминологии, автору статьи необходимым видится: 1) введение не только в примечание, но и в диспозиции, ст. 14.32. КоАП РФ, понятия «картель»; 2) дифференциация размеров санкций в зависимости от категории субъектов предпринимательской деятельности.
Дворцов В.Е. - Административная ответственность кадастрового инженера: соотношение законодательства и судебной практики

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.21306

Аннотация: Объектом исследования является дискуссионный в юридической науке и практике феномен административной ответственности кадастрового инженера за внесение заведомо ложных сведений в межевой или технический планы, акт обследования, проект межевания земельного участка, либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены указанные документы, при условии, что эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Предмет исследования - административная ответственность кадастрового инженера за совершение указанных выше действий и судебная практика ее применения. Методология исследования строится на аналитическом, сравнительном и системном методах научного познания. Материалом для исследования послужили основные нормативно-правовые акты современной России, а также судебная практика. Проведенное исследование является первым и единственным комплексным изучением ответственности кадастрового инженера, выполненной на основе последних изменений административного законодательства и судебной практики. Актуальность темы исследования определяется тем, что тяжбы о правонарушениях, связанных с внесением кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой или технический планы, акт обследования, проект межевания земельного участка, либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены указанные документ, вызывают сложность в судебной практике вследствие бланкетного характера ч. 4 ст. 14.45 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за совершение указанных действий. В статье дана оценка эффективности установленных законодателем мер административной ответственности кадастровых инженеров, проведен анализ ошибок ее правоприменения, предложены варианты выхода из сложившейся ситуации.
Дворцов В.Е. - Административная ответственность кадастрового инженера: соотношение законодательства и судебной практики c. 995-1001

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.68525

Аннотация: Объектом исследования является дискуссионный в юридической науке и практике феномен административной ответственности кадастрового инженера за внесение заведомо ложных сведений в межевой или технический планы, акт обследования, проект межевания земельного участка, либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены указанные документы, при условии, что эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Предмет исследования - административная ответственность кадастрового инженера за совершение указанных выше действий и судебная практика ее применения. Методология исследования строится на аналитическом, сравнительном и системном методах научного познания. Материалом для исследования послужили основные нормативно-правовые акты современной России, а также судебная практика. Проведенное исследование является первым и единственным комплексным изучением ответственности кадастрового инженера, выполненной на основе последних изменений административного законодательства и судебной практики. Актуальность темы исследования определяется тем, что тяжбы о правонарушениях, связанных с внесением кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой или технический планы, акт обследования, проект межевания земельного участка, либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены указанные документ, вызывают сложность в судебной практике вследствие бланкетного характера ч. 4 ст. 14.45 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за совершение указанных действий. В статье дана оценка эффективности установленных законодателем мер административной ответственности кадастровых инженеров, проведен анализ ошибок ее правоприменения, предложены варианты выхода из сложившейся ситуации.
Управленческое право
Журенко В.В. - Административно-правовой статус жилищных инспекций

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.19636

Аннотация: Предметом исследования выступают административно-правовые отношения государственных жилищных инспекций. Объектом исследования – административно-правовой статус государственных жилищных инспекций. Автором определены основные задачи, стоящие перед жилищными инспекциями и отмечено наличие проблем в реализации их полномочий. Проведен анализ нововведений законодательства в сфере жилищного надзора, в частности касаемо вопросов изменения названия и статуса Государственных жилищных инспекций на примере Ленинградской области. Особое внимание уделено вопросу жилищного надзора и контроля, которые возложены на жилищные инспекции. Отмечен тот факт, что функция жилищного надзора для жилищных инспекций стала нововведением ст. 20 ЖК РФ. Также затронуты отдельные вопросы, касающиеся особенностей контроля, проводимого государственными жилищными инспекциями в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Выявлены основные проблемы и споры, которые возникают в административно-юрисдикционной деятельности органов сферы жилищного обеспечения в России. Кроме того, проведен анализ административных правонарушений, существующих в сфере жилищного хозяйства. Методологической основой исследования явились научные труды отечественных юристов, в частности, научные публикации, содержание которых прямо, либо косвенно затрагивает вопросы, касающиеся административно-правового статуса государственных жилищных инспекций в России. Автором использовались такие методы исследования, как системный анализ и логический подход. Основными выводами проведенного исследования является решение о необходимости оптимизации законодательства о государственных жилищных инспекциях, в первую очередь, с позиции административного права, а также, о необходимости оптимизации полномочий государственных жилищных инспекций, разграничении и упорядочивании их действий. Помимо прочего, необходимо принимать во внимание отсутствие системообразующего понятийного аппарата, в силу чего, на практике возможно неоднозначное понимание (пространное толкование) тех или иных терминов (положений), касающихся правового статуса государственных жилищных инспекций. В этой связи, с позиции автора, в настоящее время, наряду с активной правотворческой работой в указанном направлении, необходимо расставить акценты в пользу усиления научного потенциала исследований (в том числе, диссертационных) ряда теоретических положений в области правового регулирования государственных жилищных инспекций, особенно касающихся вопросов разграничения понятий и уточнения правового статуса самих инспекций и органов государственного жилищного надзора. Особым вкладом автора в исследование темы является определение наличия разных подходов к модели регулирования правового статуса государственных жилищных инспекций.
Журенко В.В. - Административно-правовой статус жилищных инспекций c. 1002-1009

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.68526

Аннотация: Предметом исследования выступают административно-правовые отношения государственных жилищных инспекций. Объектом исследования – административно-правовой статус государственных жилищных инспекций. Автором определены основные задачи, стоящие перед жилищными инспекциями и отмечено наличие проблем в реализации их полномочий. Проведен анализ нововведений законодательства в сфере жилищного надзора, в частности касаемо вопросов изменения названия и статуса Государственных жилищных инспекций на примере Ленинградской области. Особое внимание уделено вопросу жилищного надзора и контроля, которые возложены на жилищные инспекции. Отмечен тот факт, что функция жилищного надзора для жилищных инспекций стала нововведением ст. 20 ЖК РФ. Также затронуты отдельные вопросы, касающиеся особенностей контроля, проводимого государственными жилищными инспекциями в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Выявлены основные проблемы и споры, которые возникают в административно-юрисдикционной деятельности органов сферы жилищного обеспечения в России. Кроме того, проведен анализ административных правонарушений, существующих в сфере жилищного хозяйства. Методологической основой исследования явились научные труды отечественных юристов, в частности, научные публикации, содержание которых прямо, либо косвенно затрагивает вопросы, касающиеся административно-правового статуса государственных жилищных инспекций в России. Автором использовались такие методы исследования, как системный анализ и логический подход. Основными выводами проведенного исследования является решение о необходимости оптимизации законодательства о государственных жилищных инспекциях, в первую очередь, с позиции административного права, а также, о необходимости оптимизации полномочий государственных жилищных инспекций, разграничении и упорядочивании их действий. Помимо прочего, необходимо принимать во внимание отсутствие системообразующего понятийного аппарата, в силу чего, на практике возможно неоднозначное понимание (пространное толкование) тех или иных терминов (положений), касающихся правового статуса государственных жилищных инспекций. В этой связи, с позиции автора, в настоящее время, наряду с активной правотворческой работой в указанном направлении, необходимо расставить акценты в пользу усиления научного потенциала исследований (в том числе, диссертационных) ряда теоретических положений в области правового регулирования государственных жилищных инспекций, особенно касающихся вопросов разграничения понятий и уточнения правового статуса самих инспекций и органов государственного жилищного надзора. Особым вкладом автора в исследование темы является определение наличия разных подходов к модели регулирования правового статуса государственных жилищных инспекций.
Братановский С.Н., Лисицкая А.В. - Административно-правовая организация системы государственного управления автомобильным транспортом в России

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.19952

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с административно-правовым регулированием отрасли автомобильного транспорта в России. Авторы подробно рассматривает такие вопросы как, наличие и уровень законодательного обеспечения организации и деятельности автомобильного транспорта в России, целевые установки системы управления им, необходимость планирования и координации деятельности транспортных организаций. Особое внимание уделяется исследованию правовых пробелов и коллизий, внесению предложений по их устранению на основе анализа научных трудов ведущих специалистов в сфере правового регулирования рассматриваемым видом транспорта и практики управления. . Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основным выводом является то, что для достижения достаточно высокой эффективности управления автомобильным транспортом в России необходима разработка комплекса нормативно-правовых актов, учитывающих специфические особенности этого вида транспорта. Завершающим этапом при этом может стать разработка Кодекса автомобильного транспорта РФ. Новизна работы состоит в комплексном изучении административно-правовых аспектов государственного управления автомобильным транспортом.
Братановский С.Н., Лисицкая А.В. - Административно-правовая организация системы государственного управления автомобильным транспортом в России c. 1010-1018

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.68527

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с административно-правовым регулированием отрасли автомобильного транспорта в России. Авторы подробно рассматривает такие вопросы как, наличие и уровень законодательного обеспечения организации и деятельности автомобильного транспорта в России, целевые установки системы управления им, необходимость планирования и координации деятельности транспортных организаций. Особое внимание уделяется исследованию правовых пробелов и коллизий, внесению предложений по их устранению на основе анализа научных трудов ведущих специалистов в сфере правового регулирования рассматриваемым видом транспорта и практики управления. . Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основным выводом является то, что для достижения достаточно высокой эффективности управления автомобильным транспортом в России необходима разработка комплекса нормативно-правовых актов, учитывающих специфические особенности этого вида транспорта. Завершающим этапом при этом может стать разработка Кодекса автомобильного транспорта РФ. Новизна работы состоит в комплексном изучении административно-правовых аспектов государственного управления автомобильным транспортом.
Административное и муниципальное право и права человека
Мошкина Н.А. - Роль органов местного самоуправления в защите прав и свобод человека

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.20091

Аннотация: Предметом исследования выступают нормы муниципального законодательства федерального, регионального и местного уровней, регулирующие деятельность органов местного самоуправления по защите прав и свобод человека и гражданина. Исследуется деятельность органов местного самоуправления по защите прав и свобод человека, осуществляемая посредством специфических методов, процедур и средств. На местном уровне создаются необходимые условия для реализации конституционных прав и свобод граждан, что позволяет населению муниципального образования самостоятельно решать вопросы местного значения. В статье также анализируются полномочия органов местного самоуправления по реализации и защите прав и свобод граждан, а также их права и обязанности в указанной сфере. Методология исследования представлена общенаучными и частнонаучными методами, такими как анализ, дедуктивный, диалектический, логический, формально-юридический методы. Новизна исследования заключается в рассмотрении органов местного самоуправления в качестве субъектов, обеспечивающих защиту прав и свобод граждан. Автором делается вывод о социально-значимом характере деятельности муниципальных органов власти по защите прав и свобод человека. Обосновывается необходимость включения органов местного самоуправления в систему органов защиты прав и свобод человека и гражданина, закрепленную в ст. 2 Конституции РФ.
Мошкина Н.А. - Роль органов местного самоуправления в защите прав и свобод человека c. 1019-1025

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.12.68528

Аннотация: Предметом исследования выступают нормы муниципального законодательства федерального, регионального и местного уровней, регулирующие деятельность органов местного самоуправления по защите прав и свобод человека и гражданина. Исследуется деятельность органов местного самоуправления по защите прав и свобод человека, осуществляемая посредством специфических методов, процедур и средств. На местном уровне создаются необходимые условия для реализации конституционных прав и свобод граждан, что позволяет населению муниципального образования самостоятельно решать вопросы местного значения. В статье также анализируются полномочия органов местного самоуправления по реализации и защите прав и свобод граждан, а также их права и обязанности в указанной сфере. Методология исследования представлена общенаучными и частнонаучными методами, такими как анализ, дедуктивный, диалектический, логический, формально-юридический методы. Новизна исследования заключается в рассмотрении органов местного самоуправления в качестве субъектов, обеспечивающих защиту прав и свобод граждан. Автором делается вывод о социально-значимом характере деятельности муниципальных органов власти по защите прав и свобод человека. Обосновывается необходимость включения органов местного самоуправления в систему органов защиты прав и свобод человека и гражданина, закрепленную в ст. 2 Конституции РФ.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.