Статья 'Правовые признаки государственного гражданского служащего Российской Федерации' - журнал 'Административное и муниципальное право' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Административное и муниципальное право
Правильная ссылка на статью:

Правовые признаки государственного гражданского служащего Российской Федерации

Куянова Арина Викторовна

кандидат юридических наук

доцент, кафедра административного права и административной деятельности органов внутренних дел, Омская академия МВД России

644092, Россия, Омская область, г. Омск, ул. Комарова, 7

Kuyanova Arina Viktorovna

PhD in Law

Associate Professor at the Department of Administrative Law and Administrative Activities of Internal Affairs Bodies at Omsk Academy of the Ministry of Internal Affairs

644092, Russia, Omsk, ul. Komarova, 7

a_kuyanova@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-0595.2016.12.21339

Дата направления статьи в редакцию:

07-12-2016


Дата публикации:

23-01-2017


Аннотация: Предметом исследования являются нормы законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и юридическая литература, определяющие правовые признаки государственного гражданского служащего Российской Федерации. Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации, направленные на определение совокупности правовых признаков государственного гражданского служащего Российской Федерации. Автор подробно рассматривает такие признаки государственного гражданского служащего как: 1) наличие гражданства Российской Федерации; 2) достижение возраста 18 лет; 3) владение государственным языком Российской Федерации; 4) соответствие квалификационным требованиям для замещения должности государственной гражданской службы Российской Федерации; 5) наличие акта о назначении на должность государственной гражданской службы Российской Федерации и служебного контракта; 6) осуществление профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с должностным регламентом; 7) получение денежного содержания, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Методологической основой исследования явились технико-юридический метод комментирования, научной систематизации и доктринального толкования правовых норм с применением формальной логики. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы Основными выводами исследования является то, что законодательно закрепленное определение понятия "гражданский служащий" не раскрывает его содержания, так как не учитывает всех присущих гражданскому служащему Российской Федерации правовых признаков. Особым вкладом автора в исследование темы является определение присущих государственному гражданскому служащему Российской Федерации правовых признаков, их детальный анализ, основанных, в том числе, на положениях отечественного и зарубежного законодательства.


Ключевые слова:

государственный гражданский служащий, правовые признаки служащего, возраст, гражданство, владение государственным языком, соответствие квалификационным требованиям, назначение на должность, служебный контракт, должностной регламент, денежное содержание

Abstract: The research subject includes the legislative provisions about public service in the Russian Federation and the juridical literature, defining the legal features of a public servant in the Russian Federation. The research object is social relations, emerging in the process of public service in the Russian Federation, aimed at defining the set of legal features of a public servant in the Russian Federation. The author considers such features of a public servant as: 1) Russian citizenship; 2) 18 years of age; 3) command of the Russian language; 4) compliance with the requirements of the public service position; 5) possession of the notice of assignment to a public service position and the work contract; 6) carrying out of activities according to the service instructions; 7) financial allowance, paid from the federal or the local budget. The research methodology includes the technical and juridical method of commenting, scientific systematization and doctrinal interpretation of legal norms using formal logic. The author applies general philosophical, theoretical and empirical methods. The author concludes that the legislative consolidation of the term “public servant” doesn’t detail its content, since it doesn’t allow for all features, typical for a public servant in the Russian Federation. The author’s contribution consists in the definition of typical legal features of a public servant in the Russian Federation and their thorough analysis, based on the provisions of Russian and foreign legislation. 


Keywords:

financial allowance, service instructions, work contract, assignment to a position, compliance with competence requirements, command of the official language, citizenship, age, legal features of a public servant, public servant

Библиография
1. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ, 02.06.2003, № 22, ст. 2063.
2. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. М.: Издательство НОРМА, 2002. С. 30.
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215.
4. Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: «Юрайт-Издат», 2006. C. 87.
5. Международный Пакт от 16 декабря 1966 г. «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1994. № 12. С. 5-11.
6. Государственная служба Германии // 12-й Международный конгресс. М., 1993. С. 35.
7. Правовое обеспечение государственной службы в зарубежных странах: Уч. пособие. В трех частях. Часть первая: Французская Республика. Федеративная Республика Германия / Общ. ред. И.Н. Барциц, отв. ред. А.А. Демин. М.: Изд-во РАГС, 2005. С. 186.
8. Гарнер Д. Великобритания: центральное и местное управление. М.: Прогресс, 1994. С. 79.
9. Государственная служба и государственные служащие во Франции: российско-французская серия «Информационные и учебные материалы» // Новая серия. 1996. № 3. С. 12.
10. Кулакова Ю. Некоторые вопросы правовых ограничений на государственной гражданской службе // Арбитражный и гражданский процесс. 2007. № 9, 10.
11. Федеральный закон от 25 ноября 1994 г. № 41-ФЗ «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства» // СЗ РФ, 28 ноября 1994 г., № 31, ст. 3192.
12. Гренендейк К. Применение права Европейского сообщества в странах ЕС: на примере допуска к государственной службе // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1996. № 2. С. 65.
13. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. С. 110.
14. Чиканова Л.А. Государственные служащие / Под ред. проф. Б.А. Шеломова. М.: Юрист, 1998. С. 25.
15. Добробаба М.Б. Административно-правовой статус государственных служащих субъектов Российской Федерации. Дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2006. С. 22.
16. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации: Учебный курс. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. С. 110.
17. Закон Республики Башкортостан от 18 июля 2005 г. № 206-з «О государственной гражданской службе республики Башкортостан» // Ведомости Государственного Собрания Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан. 2005. № 18(216). Ст. 918.
18. Указ Президента Республики Башкортостан от 20 декабря 2006 г. № УП-615 «О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан» // Ведомости Государственного Собрания Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 08.02.2007, № 3(249), ст. 90.
19. Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика. 2005. № 12. С. 22.
References
1. Federal'nyi zakon ot 27 maya 2003 g. № 58-FZ «O sisteme gosudarstvennoi sluzhby Rossiiskoi Federatsii» // SZ RF, 02.06.2003, № 22, st. 2063.
2. Starilov Yu.N. Kurs obshchego administrativnogo prava. V 3 t. T. II: Gosudarstvennaya sluzhba. Upravlencheskie deistviya. Pravovye akty upravleniya. Administrativnaya yustitsiya. M.: Izdatel'stvo NORMA, 2002. S. 30.
3. Federal'nyi zakon ot 27 iyulya 2004 g. № 79-FZ «O gosudarstvennoi grazhdanskoi sluzhbe Rossiiskoi Federatsii» // SZ RF, 02.08.2004, № 31, st. 3215.
4. Sadovnikova G.D. Kommentarii k Konstitutsii Rossiiskoi Federatsii. M.: «Yurait-Izdat», 2006. C. 87.
5. Mezhdunarodnyi Pakt ot 16 dekabrya 1966 g. «O grazhdanskikh i politicheskikh pravakh» // Byulleten' Verkhovnogo Suda Rossiiskoi Federatsii. 1994. № 12. S. 5-11.
6. Gosudarstvennaya sluzhba Germanii // 12-i Mezhdunarodnyi kongress. M., 1993. S. 35.
7. Pravovoe obespechenie gosudarstvennoi sluzhby v zarubezhnykh stranakh: Uch. posobie. V trekh chastyakh. Chast' pervaya: Frantsuzskaya Respublika. Federativnaya Respublika Germaniya / Obshch. red. I.N. Bartsits, otv. red. A.A. Demin. M.: Izd-vo RAGS, 2005. S. 186.
8. Garner D. Velikobritaniya: tsentral'noe i mestnoe upravlenie. M.: Progress, 1994. S. 79.
9. Gosudarstvennaya sluzhba i gosudarstvennye sluzhashchie vo Frantsii: rossiisko-frantsuzskaya seriya «Informatsionnye i uchebnye materialy» // Novaya seriya. 1996. № 3. S. 12.
10. Kulakova Yu. Nekotorye voprosy pravovykh ogranichenii na gosudarstvennoi grazhdanskoi sluzhbe // Arbitrazhnyi i grazhdanskii protsess. 2007. № 9, 10.
11. Federal'nyi zakon ot 25 noyabrya 1994 g. № 41-FZ «O ratifikatsii Soglasheniya mezhdu Rossiiskoi Federatsiei i Turkmenistanom ob uregulirovanii voprosov dvoinogo grazhdanstva» // SZ RF, 28 noyabrya 1994 g., № 31, st. 3192.
12. Grenendeik K. Primenenie prava Evropeiskogo soobshchestva v stranakh ES: na primere dopuska k gosudarstvennoi sluzhbe // Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 11. Pravo. 1996. № 2. S. 65.
13. Grishkovets A.A. Pravovoe regulirovanie gosudarstvennoi grazhdanskoi sluzhby v Rossiiskoi Federatsii: Uchebnyi kurs. M.: Izdatel'stvo «Delo i Servis», 2003. S. 110.
14. Chikanova L.A. Gosudarstvennye sluzhashchie / Pod red. prof. B.A. Shelomova. M.: Yurist, 1998. S. 25.
15. Dobrobaba M.B. Administrativno-pravovoi status gosudarstvennykh sluzhashchikh sub''ektov Rossiiskoi Federatsii. Dis. ... kand. yurid. nauk. Krasnodar, 2006. S. 22.
16. Grishkovets A.A. Pravovoe regulirovanie gosudarstvennoi sluzhby v Rossiiskoi Federatsii: Uchebnyi kurs. M.: Izdatel'stvo «Delo i Servis», 2003. S. 110.
17. Zakon Respubliki Bashkortostan ot 18 iyulya 2005 g. № 206-z «O gosudarstvennoi grazhdanskoi sluzhbe respubliki Bashkortostan» // Vedomosti Gosudarstvennogo Sobraniya Kurultaya, Prezidenta i Pravitel'stva Respubliki Bashkortostan. 2005. № 18(216). St. 918.
18. Ukaz Prezidenta Respubliki Bashkortostan ot 20 dekabrya 2006 g. № UP-615 «O Reestre dolzhnostei gosudarstvennoi grazhdanskoi sluzhby Respubliki Bashkortostan» // Vedomosti Gosudarstvennogo Sobraniya Kurultaya, Prezidenta i Pravitel'stva Respubliki Bashkortostan, 08.02.2007, № 3(249), st. 90.
19. Nozdrachev A.F. Preobrazovaniya v sisteme gosudarstvennoi sluzhby v kontekste administrativnoi reformy // Zakonodatel'stvo i ekonomika. 2005. № 12. S. 22.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.